Права ЛГБТ в Иране

редактировать
Права ЛГБТ в Иране

Iran (orthographic projection).svg Иран
Статус Однополые отношения незаконны: Применяется исламский закон.
НаказаниеТюремное заключение, плетение, казнь
Гендерная идентичность Операция по смене пола, которая требуется для смены юридического пола, легализована и частично оплачивается государством.
Военные No
Защита от дискриминации Нет
Семейные права
Признание отношений Отсутствие признания однополых союзов
Усыновление No

Лесбиянка, геи, бисексуалы и трансгендеры (ЛГБТ ) люди в Исламской Республике Иран сталкиваются с юридическими проблемами, с которыми не сталкивались жители, не принадлежащие к ЛГБТ. Хотя люди могут по закону изменить свой пол, сексуальная активность между представителями одного пола является незаконной и может караться смертью.

Права ЛГБТ в Иране вступили в конфликт с уголовным кодексом с 1930-х годов. В послереволюционном Иране запрещены любые виды сексуальной активности, кроме гетеросексуального брака. Однополые сексуальные отношения караются лишением свободы, телесными наказаниями или казнью. К геям предъявляются более строгие меры принуждения, чем к лесбиянкам.

Трансгендерная личность распознается с помощью операции по смене пола. Операции по смене пола частично финансируются государством. Некоторых гомосексуалистов в Иране заставляли пройти операцию по смене пола, чтобы избежать правовых и социальных преследований. В Иране проводится больше операций по смене пола, чем в любой другой стране мира после Таиланда.

Содержание

  • 1 ЛГБТ-история в Иране
  • 2 Законность однополых сексуальных отношений
    • 2.1 Однополые мужчины сексуальная активность
    • 2.2 Однополая сексуальная активность женщин
    • 2.3 Смертная казнь
      • 2.3.1 Изнасилование
      • 2.3.2 Содомия
    • 2.4 Аресты
  • 3 Признание однополых отношений
  • 4 Гендерная идентичность и самовыражение
  • 5 Цензура
  • 6 Политические партии и группы в изгнании
  • 7 Движение за права ЛГБТ
  • 8 ВИЧ / СПИД
  • 9 Случаи предоставления убежища
  • 10 Взгляды правительства на гомосексуализм
  • 11 Отчеты о правах человека
    • 11.1 Государственный департамент США
      • 11.1.1 Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2017 год
  • 12 Сводная таблица
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки

История ЛГБТ в Иране

Около 250 г. до н.э., во время Парфянской Империи, был написан зороастрийский текст Вендидад. Он содержит положения, которые являются частью сексуального кодекса, поощряющего репродуктивную сексуальность, которая интерпретируется как запрещающая однополые сношения как греховные. Древние комментарии к этому отрывку предполагают, что те, кто участвовал в содомии, могли быть убиты без разрешения первосвященника. Тем не менее, сильная гомосексуальная традиция в Иране засвидетельствована греческими историками с 5-го века и далее, и поэтому запрет, по-видимому, мало повлиял на иранское отношение или сексуальное поведение за пределами рядов набожных зороастрийцев в сельских районах восточного Ирана.

На персидском имеется значительное количество литературы, содержащей откровенные однополые иллюстрации. Несколько персидских любовных стихов и текстов выдающихся средневековых персидских поэтов Саади Ширази Бустан и Гулистан также интерпретировались как гомоэротические стихи..

При правлении Мохаммада Реза Шаха, последнего монарха династии Пехлеви, гомосексуализм допускался даже до такой степени, что позволял освещать то же самое в новостях. -секс свадьба. Джанет Афари утверждала, что Революция 1979 года была частично мотивирована моральным возмущением против правительства шаха, и в частности против имитации однополой свадьбы двух молодых людей, связанных с судом.. Она говорит, что это объясняет жестокость антигомосексуального притеснения в Иране. После революции 1979 года тысячи людей были казнены публично, включая гомосексуалистов.

Законность однополых сексуальных отношений

После революции 1979 года правовой кодекс был основан на исламском праве. Все сексуальные действия, происходящие вне традиционного гетеросексуального брака (например, содомия или супружеская измена), являются незаконными. Однополые сексуальные отношения, которые происходят между взрослыми по обоюдному согласию, являются уголовно наказуемыми деяниями и влекут за собой максимальное наказание в виде смерти, хотя обычно не применяются. Изнасилование, будь то однополые или лица противоположного пола, часто приводит к казни, но в Уголовном кодексе Ирана оно связано с прелюбодеянием и содомией, а не квалифицируется как «сексуальное насилие». Смертная казнь является законной для лиц старше 18 лет, а в случае совершения убийства - с 15 лет. Утверждена Парламентом 30 июля 1991 г. и окончательно ратифицирована Советом стражей 28 ноября 1991 г., статьи 108 - 140 четко посвящены однополым сексуальным действиям и их наказаниям.

Однополые сексуальные отношения между мужчинами

Согласно статьям 108–113, содомия (lavāt) при определенных обстоятельствах может быть преступлением, за которое оба партнера могут быть наказаны смертью. Если участники - взрослые, в здравом уме и согласны, судья принимает решение о способе казни. Если один человек не дает согласия (т. Е. Изнасилование), наказание применяется только к насильнику. Несовершеннолетний, участвующий в содомии по обоюдному согласию, подлежит наказанию в виде 74 ударов плетью. В статьях 114–119 утверждается, что мужеложство доказывается либо четырьмя признаниями в содомии, либо показаниями четырех праведников. Свидетельские показания одной женщины или вместе с мужчиной не доказывают гомосексуальность. Согласно статьям 125 и 126, если содомия или любое другое меньшее преступление, упомянутое выше, доказано признанием, и заинтересованное лицо раскаивается, судья может потребовать его помилования. Если лицо, совершившее менее тяжкие преступления, указанные выше, раскаивается до дачи показаний свидетелями, наказание отменяется. Судья может наказать лицо за менее тяжкие преступления по своему усмотрению.

Однополая сексуальная активность женщин

Согласно статьям 127, 129 и 130, наказание за однополую сексуальную активность женщин (mosāheqe) с участием зрелых, вменяемых и по согласию - 50 ударов плетью. Если действие повторяется трижды и каждый раз применяется наказание, смертный приговор применяется в четвертый раз. Статья 128 утверждает, что способы доказательства однополой сексуальной активности женщин в суде такие же, как и в случае гомосексуализма. В статье 130 говорится, что наказанию подлежат как мусульмане, так и немусульмане. Согласно статьям 132 и 133, правила отмены приговора или помилования такие же, как и для менее серьезных преступлений гомосексуализма мужчин. Согласно статье 134, женщины, которые «без необходимости стоят обнаженными под одним одеялом» и не являются родственниками, могут быть наказаны 50 ударами плетью.

По усмотрению иранского суда штрафы, тюремное заключение и телесные наказания обычно приводятся в исполнение, а не смертная казнь, если только преступление не было изнасилованием.

Обвинения в том же - половая жизнь половая активность в некоторых случаях использовалась в политических преступлениях. Другие обвинения были сопряжены с преступлением из гомосексуализма, например изнасилование или действия против государства, и обвинительные приговоры выносятся в ходе судебных процессов с серьезными нарушениями. 14 марта 1994 года известному писателю-диссиденту Али Акбар Саиди Сирджани были предъявлены обвинения в различных преступлениях, от торговли наркотиками до шпионажа и гомосексуальной активности. Он умер в тюрьме при спорных обстоятельствах.

Смертная казнь

Протестующий против убийства гомосексуалистов в Иране. Вашингтон. 19 июля 2006 г.

Некоторые правозащитники и противники правительства в Иране утверждают, что с 1979 года в Иране за преступления, связанные с их сексуальной ориентацией, были казнены от 4000 до 6000 геев и лесбиянок. По данным The Boroumand Foundation, там есть записи о не менее 107 казнях по обвинению в гомосексуализме в период с 1979 по 1990 год. Согласно Amnesty International, в январе 1990 года были казнены не менее 5 человек, осужденных за «гомосексуальные наклонности», трое мужчин и две женщины., в результате проводимой правительством политики призыва к казни тех, кто «практикует гомосексуализм».

На встрече в ноябре 2007 года со своим британским коллегой иранский член парламента Мохсен Яхьяви признал, что правительство Ирана верит в смертной казни за гомосексуализм. По словам Яхьяви, геи заслуживают пыток, казни или того и другого.

Изнасилование

Изнасилование (таджавоз, дзена бе онф) карается смертью через повешение. От десяти до пятнадцати процентов казней в Иране совершаются за изнасилование. Жертва изнасилования может уладить дело, приняв компенсацию (джират) в обмен на снятие обвинений или прощение насильника. Это похоже на дийа, но равно женскому приданому. Женщина также может получить дийю за полученные травмы. Обычно насильник по-прежнему подвергается наказанию тазир, например 100 ударов плетью и тюремному заключению за аморальные действия, и часто ему грозит дополнительное наказание за другие преступления, совершенные одновременно с изнасилованием, такие как похищение человека, нападение и нарушение общественного порядка..

19 июля 2005 г. Махмуд Асгари и Аяз Мархони двое подростков из провинции Хорасан были осуждены судом за изнасилование 13-летнего подростка. мальчика публично повесили. Этот случай привлек внимание международных СМИ, и британская ЛГБТ-группа OutRage! заявила, что подростков казнили за гомосексуальные действия по обоюдному согласию, а не изнасилование. В средствах массовой информации оспаривался вопрос о том, были ли казни двух подростков или трех других мужчин, казненных в 2011 году в провинции Хузестан, наказанием за другие преступления или были осуществлены специально из-за их однополые сексуальные отношения. Хьюман Райтс Вотч, осуждая казни несовершеннолетних, заявила, что «нет никаких доказательств того, что это был акт согласия», и отметила, что «большая часть доказательств предполагает, что молодых людей судили по обвинению в изнасиловании 13-летнего подростка, причем предполагалось, что их судили за гомосексуальное поведение по обоюдному согласию, которое, по-видимому, почти полностью основывалось на неправильном переводе и беглых сообщениях новостей, усиленных западной прессой ". Он также заявил, что он был «глубоко обеспокоен кажущимся безразличием многих людей к якобы изнасилованию 13-летнему».

Еще один спорной Казнью что из Makwan Moloudzadeh 6 декабря 2007 года он был был признан виновным в изнасиловании в содомии и казнен за изнасилование трех мальчиков-подростков, когда ему было 13 лет, хотя все свидетели отказались от своих обвинений, а Молудзаде отказался от признательных показаний. В 13-летнем возрасте он не имел права на смертную казнь по закону Ирана. Несмотря на возмущение международной общественности и отмену смертного приговора верховным судьей аятоллой Сейедом Махмудом Хашеми Шахрудом, Молудзаде был повешен без уведомления его семьи или его адвоката до истечения факта. Казнь вызвала международный резонанс, поскольку она нарушила два международных договора, подписанных правительством Ирана, которые запрещают смертную казнь за преступления, совершенные несовершеннолетними, - Международный пакт о гражданских и политических правах и Конвенцию о правах. Ребенка.

содомия

Немногие согласные участники содомии (lavāt) приговариваются к смертной казни, но до 2012 года оба партнера могли получить смертную казнь. 15 марта 2005 г. ежедневная газета Etemad сообщила, что Тегеранский уголовный суд приговорил двух мужчин к смертной казни после обнаружения видеозаписи, на которой они участвовали в сексуальных действиях. Еще двое мужчин якобы были публично повешены в северном городе Горган за содомию в ноябре 2005 года. В июле 2006 года двое молодых людей на северо-востоке Ирана были повешены за «сексуальные преступления», вероятно, гомосексуальные действия по обоюдному согласию. 16 ноября 2006 г. государственное информационное агентство сообщило о публичной казни человека, осужденного за содомию в западном городе Керманшах.

Аресты

23 января 2008 г. Хамзех Чави, 18 и 19-летний Логман Хамзепур были арестованы в Сардашт, Западный Азербайджан за гомосексуальную активность. Он-лайн петиция об их освобождении начала распространяться по Интернету. Они, по-видимому, признались властям, что были в отношениях и влюблены, что побудило суд предъявить им обвинение в mohārebe («ведение войны против Бога») и lavāt (содомия).

Сообщалось о двух репрессиях в Исфахане, третьем по величине городе Ирана. 10 мая 2007 года полиция Исфахана арестовала 87 человек на вечеринке по случаю дня рождения, в том числе 80 подозреваемых геев, избивая и задерживая их на выходных. Все, кроме 17 мужчин, были освобождены. Считается, что оставшиеся под стражей были в женской одежде. Фотографии избитых мужчин были опубликованы Торонто, Иранской железной дорогой для странных беженцев. По данным Хьюман Райтс Вотч, в феврале 2008 г. полиция в Исфахане провела обыск на вечеринке в частном доме и арестовала 30 человек, которые содержались бессрочно без адвоката по подозрению в гомосексуальной активности.

В апреле 2017 года 30 мужчин были арестованы в ходе рейда в провинции Исфахан по обвинению в «содомии, употреблении алкоголя и психоделических наркотиков».

Признание однополых отношений

Однополые браки и гражданские союзы не признаются законом в Иране. Традиционные иранские семьи часто оказывают сильное влияние на то, кто и когда их дети женятся и даже какую профессию они выбирают. Немногие иранцы из ЛГБТ выходят на семью из страха быть отвергнутыми. Не существует законодательства, направленного на борьбу с дискриминацией или насилием, мотивированным предубеждением, на основании сексуальной ориентации или гендерной идентичности.

Традиционные иранские семьи, как правило, запрещают своим детям встречаться, поскольку они не являются частью иранской культура, хотя это стало несколько более терпимым среди либералов. В 2004 году был выпущен независимый фильм режиссера Марьям Кешаварз, в котором исследуются меняющиеся нравы иранской молодежи в отношении секса и свиданий.

Гей-иранские пары часто боятся быть замечены вместе на публике и сообщают, что ЛГБТ люди широко стереотипно считались одержимыми сексом растлителями детей, насильниками и страдающими болезнями. Популярное иранское уничижительное оскорбление - это оскорбление «эвахахара», как правило, очень женственного гея, стремящегося к случайному сексу на публике.

Гендерная идентичность и самовыражение

В соответствии со статьей 20 в пункте 14 говорится, что лицо, перенесшее операцию по смене пола, может по закону изменить свое имя и пол в свидетельстве о рождении по постановлению суда.

Те, кто выступает за законную возможность изменить пол хирургическим путем, используют статью 215 Гражданского кодекса Ирана, в которой говорится, что действия каждого человека должны приносить рациональную пользу, что означает, что операция по смене пола будет в наилучшие интересы тех, кто обращается за государственной поддержкой. Предостережения, однако, включают необходимость иметь медицинское разрешение от врача, который поддерживает диссонанс между назначенным полом и их истинным полом.

Хотя юридически признанный нынешним верховным лидером Ирана Великий аятолла Али Хаменеи, Великий аятолла Юсеф Мадани Тебризи рассматривает операцию по смене пола как «незаконно» и «не допускается шариатом (исламским правом)». Причины его оспаривания включают изменение творения Бога и искажение жизненно важных органов как незаконное.

В исламе термин мукханнатхун («женоподобные») используется для описания гендерного варианта люди, обычно трансгендеры, переходящие от мужчины к женщине. Ни этот термин, ни эквивалент слова «евнух» не встречается в Коране, но этот термин действительно встречается в хадисе, высказываниях Мухаммеда, которые имеют вторичный статус по сравнению с центральным текстом.. Более того, в исламе существует традиция разработки и уточнения расширенных религиозных доктрин с помощью ученых.

В то время как Иран объявил гомосексуальную деятельность вне закона, иранские шиитские мыслители, такие как аятолла Рухолла Хомейни разрешили транссексуалам менять пол, чтобы они могли вступать в гетеросексуальные отношения. Эта позиция была подтверждена нынешним верховным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи, а также поддерживается многими другими иранскими священнослужителями. Государство оплатит часть стоимости операции по смене пола.

С середины 1980-х годов иранское правительство легализовало практику операции по смене пола (с разрешения врача) и изменение соответствующих юридических документов для отражения измененного пола. В 1983 году Хомейни принял фетву, разрешающую операции по смене пола в качестве лекарства от «диагностированных транссексуалов», что сделало эту практику легальной. Этот религиозный указ впервые был издан для Марьям Хатун Молкара, которая с тех пор стала лидером иранской транссексуальной организации. Ходжатолеслам Кариминия, исламский священнослужитель среднего звена в Иране, является еще одним защитником прав транссексуалов, публично призвавшим к большему уважению прав иранских транссексуалов. Тем не менее, транссексуализм по-прежнему является запретной темой в иранском обществе, и не существует никаких законов, защищающих послеоперационных транссексуалов от дискриминации.

Некоторых гомосексуалистов в Иране заставляли пройти операцию по смене пола, чтобы избежать правовых и социальных преследований. Документальный фильм Таназа Эшагяна 2008 года Будь как другие выделен этот. Документальный фильм исследует вопросы пола и сексуальной идентичности, а также рассказывает о личных историях некоторых пациентов клиники по смене пола в Тегеране. Фильм был показан на кинофестивале Сандэнс и Берлинском международном кинофестивале и получил три награды. Роман Сары Фаризан Если бы ты мог быть моей исследует отношения между двумя молодыми девушками, Сахар и Нисрин, которые живут в Иране из-за гендерной идентичности и возможности перенести операцию по смене пола. Для того чтобы эти двое были в открытых отношениях, Сахар считает, что хирургия работает в рамках закона, который разрешает отношения после перехода из-за отношений между мужчиной и женщиной.

Цензура

В 2002 году книга Кира Шамисы под названием «Игра свидетелей» была запрещена с полок (несмотря на то, что изначально была одобрена), поскольку в ней говорилось, что некоторые известные персидские писатели были гомосексуалистами. или бисексуалов.

В 2004 году правительство Ирана одолжило иранскую коллекцию произведений искусства, которая после революции 1979 года была заперта галереей Тейт Британ на шесть месяцев. Работа включала явные гомоэротические работы Фрэнсиса Бэкона, и правительство Ирана заявило, что по возвращении оно также будет выставлено в Иране.

В 2005 году иранский Реформистская газета Шарг была закрыта правительством после интервью с иранским писателем, живущим в Канаде. Хотя в интервью ни разу не упоминалась сексуальная ориентация Саги Гахреман, она процитировала ее заявление о том, что «сексуальные границы должны быть гибкими... Безнравственное налагается культурой на тело». Консервативный бумага Kayhan напал на интервью и бумагу, «Shargh опросила этот педераст Сознавая ее больную сексуальную идентичность, диссидентские взгляды и порно-личность.» Чтобы избежать закрытия, газета принесла публичные извинения, заявив, что не знает «личных качеств» автора, и пообещала «избегать таких людей и движений».

Политические партии и группы в изгнании

Правительство Ирана не позволяет политической партии или организации поддерживать права ЛГБТ. Неопределенная поддержка прав ЛГБТ в Иране выпала на долю горстки политических организаций в изгнании.

Партия зеленых Ирана имеет английский перевод своего веб-сайта, в котором говорится: «Все иранские граждане равны по закону, независимо от пола, возраста, расы, национальности, религии, семейного положения., сексуальная ориентация или политические убеждения »и призывает к« отделению государства от религии ».

На домашней странице Рабочей коммунистической партии Ирана есть английский перевод ее манифеста, который поддерживает право «Все взрослые, женщины или мужчины» быть «полностью свободными в решении своих сексуальных отношений с другими взрослыми. Добровольные отношения взрослых друг с другом являются их частным делом, и ни одно лицо или орган власти не имеют права внимательно изучать его, вмешиваться в него. или обнародовать ».

Левая Worker's Way, либеральная Glorious Frontiers Party и правоцентристская Конституционалистская партия Ирана все выразили поддержку разделения религии и государства, что может способствовать продвижению прав ЛГБТ.

Движение за права ЛГБТ

Лодка 15 Иран, 2017 Амстердамский гей-прайд.

В 1972 году ученый Савиз Шафай прочитал публичную лекцию о гомосексуализме в Университете Шираза, а в 1976 году провел исследование сексуальная ориентация и гендерные вопросы в Сиракузском университете. В 1990-х он присоединился к первой правозащитной группе ЛГБТ-иранцев, HOMAN, и продолжал свою деятельность, пока не умер от рака в 2000 году.

В 2001 году была основана иранская онлайн-правозащитная организация ЛГБТ под названием «Радуга» Автор: Аршам Парси, известный иранский гей-активист, за которым следует подпольная организация под названием «Персидская организация геев и лесбиянок». С 2008 года эта группа была переименована в «Иранская железная дорога для странных беженцев » (IRQR). Хотя основателю этой группы пришлось бежать из Ирана и продолжить свою деятельность в изгнании, в Иране существует подпольное движение за права ЛГБТ.

Али Мафи, открытый гей-комик иранского происхождения, начал свою карьеру в 2016 году. Во всех своих шоу Али упоминает свой статус гражданина Ирана и свое стремление гордиться тем, кем он является. Али в настоящее время проживает в Сан-Франциско, Калифорния, где проживает известное гей-сообщество.

В 2007 году канадский канал CBC TV выпустил документальный фильм, в котором взяли интервью у нескольких иранских ЛГБТ, которые рассказали о своей борьбе.

Во время протестов против результатов иранских выборов в июле 2009 года сообщалось, что несколько иранцев, открыто геев, присоединились к толпам протестующих в Соединенном Королевстве и были встречены в основном положительным отношением к ЛГБТ. прав.

В 2010 году группа активистов ЛГБТ в Иране провозгласила этот день Днем гордости Ирана. Этот день приходится на четвертую пятницу июля и ежегодно отмечается тайно.

С 2012 года OutRight Action International разрабатывает онлайн-ресурс для ЛГБТИК-иранцев на персидском языке.

организовал Прайд Иран в Амстердаме как Иран Лодка (голландский : Iraanse Boot) на фестивале Гей Прайд в Амстердаме в 2017 и 2018 годах. (Голландский : Publieksprijs).

ВИЧ / СПИД

Несмотря на глубоко консервативный характер правительства Ирана, его усилия по предотвращению распространения ВИЧ / AIDS были довольно прогрессивными. Первые официальные сообщения о ВИЧ / СПИДе в Иране были опубликованы в 1987 году, и была сформирована правительственная комиссия, хотя комплексная политика начала формироваться только в 1990-х годах.

В 1997 году доктор Араш Алаеи и его брату Камиару было разрешено открыть небольшой офис для исследований по ВИЧ / СПИДу среди заключенных, и через несколько лет, несмотря на протесты общественности, они помогли открыть первые общие клиники по ВИЧ / СПИДу. Был утвержден буклет с объяснением презервативов и распространен среди старшеклассников. К концу 1990-х годов существовала всеобъемлющая просветительская кампания. Открылось несколько клиник, предлагающих бесплатное тестирование и консультирование. Государственные средства были выделены на раздачу презервативов проституткам, чистые иглы и реабилитацию наркозависимых, а также программы, транслируемые по телевидению, пропагандирующие использование презервативов. Пока наблюдается нехватка лекарств, все иранские граждане получают лекарства бесплатно.

Братья Алаеи присоединились к их образовательной кампании с доктором Мину Мохраз, который также был одним из первых сторонников более широкого просвещения по вопросам ВИЧ / СПИДа, который возглавляет исследовательский центр в Тегеране. Наряду с государственным финансированием ЮНИСЕФ профинансировал несколько иранских добровольческих групп, которые стремятся способствовать более широкому просвещению о пандемии и бороться с предрассудками, которые часто преследуют иранцев, у которых она есть.

В июне 2008 года братья Алаеи были задержаны бесплатно, правительством Ирана после участия в международной конференции по ВИЧ / СПИДу. С тех пор правительство обвинило двух врачей в том, что они посетили конференцию как часть более крупного заговора с целью свержения правительства.

В 2007 году правительство Ирана заявило, что 18 320 иранцев были инфицированы ВИЧ, что дает официальную цифру. смертей до 2800, хотя критики утверждали, что фактическое число могло быть намного выше. Официально наркомания - самый распространенный способ заражения иранцев.

Несмотря на то, что существуют образовательные программы для проституток и наркоманов, не было разрешено проведение образовательной кампании для ЛГБТ. Говоря о ситуации, Каве Хошнуд заявил: «Некоторые люди могли бы говорить о своей наркозависимости или членах своей семьи, но им невероятно трудно говорить о гомосексуализме в любом случае». «Если вы не признаете его существование, вы, конечно, не собираетесь разрабатывать какие-либо программы [для геев]».

Дела о предоставлении убежища

Некоторые иранцы из среднего класса получили образование в западной стране. Есть небольшое количество иранских иммигрантов-геев, которые живут в западных странах.

В 2001 году Верховный комиссар ООН по правам человека отклонил просьбу иранца, сбежавшего из иранской тюрьмы после того, как он был осужден и приговорен к смертной казни за преступление гомосексуальной активности. Частично проблема с этим делом заключалась в том, что мужчина въехал в страну нелегально и позже был осужден за убийство своего парня после того, как обнаружил, что был неверен.

В 2005 году правительство Японии отклонило прошение о предоставлении убежища от другого иранского гея. В том же году правительство Швеции также отклонило подобное утверждение в апелляции иранского гея. Нидерланды также пересматривают свою политику предоставления убежища в отношении иранцев, утверждающих, что они стали жертвами политики против геев в Иране.

В 2006 году Нидерланды временно прекратили депортацию геев обратно в Иран. В марте 2006 года министр иммиграции Нидерландов Рита Вердонк заявила, что теперь стало ясно, «что не может быть и речи о казнях или смертных приговорах, основанных исключительно на том факте, что обвиняемый является геем», добавив, что гомосексуализм никогда не был решающим фактором. основное обвинение против людей. Однако в октябре 2006 года, под давлением как внутри, так и за пределами Нидерландов, Вердонк изменила свою позицию и заявила, что иранские ЛГБТ не будут депортированы.

Соединенное Королевство подверглось критике за продолжение депортации, особенно из-за В новостях сообщается, что иранские геи покончили жизнь самоубийством, столкнувшись с депортацией. Некоторые случаи спровоцировали длительную кампанию от имени потенциальных депортированных лиц, иногда приводившую к предоставлению убежища иранцам-геям, как в случаях Киана Фируз и Мехди Каземи.

Взгляды правительства на гомосексуализм

Государственные СМИ Ирана неоднократно демонстрировали свою ненависть к гомосексуализму. В частности, Mashregh News, новостной веб-сайт, «близкий к службам безопасности и разведки», описал в статье гомосексуалистов как «людей, у которых возникли психические расстройства из-за естественных человеческих наклонностей, они потеряли равновесие и требуется психологическая поддержка и лечение ".

Одно издание, веб-сайт Press TV, англоязычного новостного телеканала, принадлежащего Вещательной компании Исламской Республики Иран, ранее имел письменную политику, запрещающую гомофобные комментарии.

В 2007 году бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад в беседе с Колумбийским университетом заявил, что «в Иране мы нет гомосексуалистов », хотя представитель позже заявил, что его комментарии были неправильно поняты.

На встрече в ноябре 2007 года со своим британским коллегой иранский член парламента Мохсен Яхьяви признал, что правительство Ирана верит в смерть наказание за гомосексуализм. По словам Яхьяви, геи заслуживают пыток, казни или того и другого.

В июне 2019 года на пресс-конференции, состоявшейся в Тегеране между Мохаммадом Джавадом Зарифом Министр иностранных дел и Хайко Маас Министр иностранных дел, открытый гей немецкий журналист таблоида Билд спросил Зарифа: «Почему гомосексуалистов казнят в Иран из-за их сексуальной ориентации? », На что Зариф защищал казнь геев на« моральных принципах », отвечая, что в его« обществе есть принципы. И мы живем в соответствии с этими принципами. Это моральные принципы, касающиеся поведения людей в в целом, а это означает, что закон соблюдается и закон соблюдается ".

Отчеты о правах человека

Государственный департамент США

Страновые отчеты о практике соблюдения прав человека 2017

Дети. В обзоре было отмечено множество проблем, включая дискриминацию в отношении девочек; дети с ограниченными возможностями; незарегистрированные дети, дети-беженцы и дети-мигранты; и несовершеннолетние лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и интерсексуалы (ЛГБТИ).

Акты насилия, дискриминации и других злоупотреблений на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности . Закон криминализирует однополые сексуальные отношения по обоюдному согласию, что карается смертью, поркой или менее строгим наказанием. Закон не делает различий между однополыми сношениями по обоюдному согласию и без согласия, и НПО сообщили, что отсутствие ясности привело к тому, что как жертва, так и преступник были привлечены к уголовной ответственности в соответствии с законом в случаях нападения. Закон не запрещает дискриминацию по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Силы безопасности преследовали, арестовывали и задерживали лиц, которых они подозревали в геях или трансгендерах. В некоторых случаях силы безопасности совершали рейды в дома и проверяли интернет-сайты в поисках информации о ЛГБТИ. Обвиняемые в «содомии» часто предстали перед суммарным судом, а стандарты доказательности не всегда соблюдались. Наказание за однополые сексуальные отношения между мужчинами было более суровым, чем между женщинами. По сообщениям международных и местных СМИ, 13 апреля не менее 30 мужчин, подозреваемых в гомосексуальном поведении, были арестованы агентами КСИР на частной вечеринке в провинции Исфахан. Сообщается, что во время рейда агенты стреляли из оружия и использовали электрошокеры. По данным канадской некоммерческой организации Iranian Railroad for Queer Refugees, арестованные были доставлены в тюрьму Дастгерд в Исфахане, где их отвели во двор тюрьмы и сказали, что они будут казнены. Иранская группа ЛГБТИ-активистов 6Rang отметила, что после аналогичных рейдов арестованные и обвиняемые в аналогичном порядке подвергались принудительному «анальному» или «содомическому» тесту и другим унижающим достоинство видам обращения и сексуальным оскорблениям.

Правительство подвергло цензуре все материалы, связанные с проблемами ЛГБТИ. Власти, в частности, блокировали веб-сайты или контент на сайтах, на которых обсуждались проблемы ЛГБТИ, включая цензуру страниц Википедии, определяющих ЛГБТИ и другие связанные темы. В стране были действующие незарегистрированные ЛГБТИ-НПО. Не существовало законов о преступлениях на почве ненависти или других механизмов уголовного правосудия для оказания помощи в судебном преследовании за преступления, мотивированные предубеждением.

Закон требует, чтобы все граждане мужского пола старше 18 лет проходили военную службу, но исключает геев и трансгендерных женщин, которые классифицируются как страдающие психическими расстройствами. В новых военных удостоверениях личности перечислен подраздел закона, требующий освобождения.

Согласно 6Rang, эта практика идентифицировала мужчин как геев или трансгендеров и подвергала их риску физического насилия и дискриминации.

Правительство предоставило трансгендерам финансовую помощь в виде грантов на сумму до 45 миллионов риалов и 1 240 долларов США и ссуд на сумму до 55 миллионов риалов на проведение операции по смене пола. Кроме того, Министерство кооперативов, труда и социального обеспечения потребовало, чтобы медицинские страховые компании покрывали расходы на такую ​​операцию. Лица, перенесшие операцию по смене пола, могут подать в суд ходатайство о выдаче новых документов, удостоверяющих личность, с исправленными гендерными данными, которые, как сообщается, правительство предоставило эффективно и прозрачно. НПО сообщали, что власти оказывали давление на ЛГБТИ, заставляя их пройти операцию по смене пола.

Сводная таблица

ПравоДа / НетПримечания
Однополые сексуальные отношения разрешеныNo /No Тюремное заключение, телесные наказания, казнь.
Равный возраст согласияNo
Антидискриминационные законы только при приеме на работуNo
Антидискриминационные законы при предоставлении товаров и услугNo
Антидискриминационные законы при предоставлении товаров и услуг -законы о дискриминации во всех других областях (включая косвенную дискриминацию, разжигание ненависти)No
Однополые бракиNo
Признание однополых парNo
Усыновление приемных детей однополыми парамиNo
Совместное усыновление однополые парыNo
Геям и лесбиянкам разрешено открыто служить в армииNo На основании статьи 33 армейских правил освобождения от медицинских льгот "моральные и сексуальные отклонения, такие как транссексуальность", считаются основанием для освобождения от медицинских услуг от военной службы, которая является обязательной для мужчин старше 18 лет. По данным Human Rights Watch, в или Чтобы «доказать» свою сексуальную ориентацию или гендерную идентичность, мужчины, желающие получить освобождение от военной службы на этом основании, должны будут пройти «многочисленные» «унизительные» физические и психологические тесты, которые могут быть дорогостоящими, и они могут также столкнуться с административными барьерами, такими как в качестве «нескольких врачей» для проведения таких тестов и врачей, которые отказываются проводить их без сопровождения родителей.
Право на изменение юридического полаYes Применяется посредством операции по смене пола.
Доступ к ЭКО для лесбиянокNo
Коммерческое суррогатное материнство для пары геев esNo
MSM allowed to donate bloodNo

See also

  • LGBT portal
  • flagIran portal

References

External links

Последняя правка сделана 2021-05-26 08:38:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте