LATAM Chile

редактировать

LATAM Chile
Latam-logo -v (Индиго).svg
IATA ICAO Позывной
LALANLAN CHILE
Основан5 марта 1929 г. (как Línea Aeropostal Santiago-Arica). 1932 (как Línea Aerea Nacional). 17 июня 2005 г. (как LAN Airlines). 5 мая 2016 г. (как LATAM Chile)
Хабы Сантьяго
Вторичные хабы
Основные города
Программа для часто летающих пассажиров LATAM Pass
Alliance Oneworld (2000-2020)
Размер флота139
Пункты назначения52
Материнская компания LATAM Airlines Group
Главный офисЛас-Кондес, Сантьяго, Чили
Ключевые люди
Выручка Увеличить 5,7 млрд долларов США (2011 г.)
Чистая прибыль Уменьшить 320,2 млн долларов США (2011 г.)
Веб-сайтlatam.com

LATAM Airlines, ранее LAN Airlines SA и LAN-Chile, авиакомпания, базирующаяся в Сантьяго, C hile и является одним из основателей LATAM Airlines Group, крупнейшей в Латинской Америке авиакомпании холдинговой компании. Главный узел - Международный аэропорт Комодоро Артуро Мерино Бенитеса (Сантьяго ), со второстепенными узлами в Эльдорадо (Богота ), Хорхе Чавес (Лима ), Марискаль Сукре (Кито ) и Хосе Хоакин де Ольмедо (Гуаякиль ) аэропортов.

LAN Airlines была основным перевозчиком Чили до ее приватизации в 1990-е годы, является доминирующей авиакомпанией в Чили и Перу, и второй по величине перевозчик в Колумбии и Эквадоре через свои местные дочерние компании. LAN - крупнейшая авиакомпания в Латинской Америке, обслуживающая Латинскую Америку, Северную Америку, Карибский бассейн, Океанию, Азию и Европу. Авиакомпания была членом авиационного альянса Oneworld с 2000 по 2020 год.

LATAM Airlines Group была образована после поглощения LAN бразильской TAM Airlines, строительство которого было завершено 22 июня 2012 года. В августе 2015 года было объявлено, что две авиакомпании будут полностью переименованы в LATAM, и к 2018 году на всех самолетах будет установлена ​​одна окраска. В настоящее время LATAM Чили и LATAM Brazil продолжают работать как отдельные компании под управлением LATAM Airlines Group, исполняющей обязанности исполнительного руководства. LATAM Airlines Group в настоящее время является крупнейшей авиационной корпорацией Латинской Америки.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Послевоенное и международное расширение услуг
    • 1.3 Приватизация и интернационализация
    • 1.4 LATAM Airlines Group
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Дочерние компании
    • 2.2 Грузовые отделения
    • 2.3 Бывшие дочерние компании
  • 3 Пункты назначения
    • 3.1 Кодшеринговые соглашения
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущий парк
    • 4.2 Развитие флота
    • 4.3 Бывший флот
  • 5 LATAM Pass
  • 6 Залы ожидания
  • 7 AirPass в Южной Америке
  • 8 Происшествия и происшествия
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Ранние годы

DH 60G Gipsy Moths на службе в LAN-Чили, 1933

Авиакомпания была основана чилийскими ВВС коммодором Артуро Мерино Бенитес (в честь которого Сантьяго Международный аэропорт ) и начал свою деятельность 5 марта 1929 года под названием Línea Aeropostal Santiago-Arica (английский: Почтовая авиалиния Сантьяго-Арика) при правительстве президента Карлоса Ибаньеса дель Кампо. В 1932 году он был переименован в Línea Aérea Nacional de Chile (англ. National Air Line of Chile), используя аббревиатуру LAN-Chile в качестве коммерческого названия. Первый флот LAN-Chile состоял из самолетов de Havilland Moth.

Мерино Бенитес был решительным защитником эксклюзивности чилийских перевозчиков на внутренних маршрутах, в отличие от большинства латиноамериканских стран, которые легко давали разрешение на внутренние рейсы в базирующуюся в США Панагру под влиянием пропаганды, проводимой переходом Чарльза Линдберга через Атлантический океан. Также по этой причине самолеты американского производства стало труднее включить в состав флота LAN до начала Второй мировой войны. В 1936 году было приобретено 2 французских самолета Potez 560, а в 1938 году 4 немецких Junkers Ju 86 B были включены в состав флота. В том же году было заключено соглашение о сотрудничестве с Lloyd Aéreo Boliviano и перуанской авиакомпанией Faucett. Еще одно соглашение с Lufthansa было подписано на полеты в Европу и на атлантическое побережье Америки и обратно.

LAN-Chile Douglas DC-3, добавленный к флоту в 1945 году

В 1940 году с учетом наложенных ограничений во время Второй мировой войны при доступе к запасным частям для двигателей Junker BMW, LAN-Chile пришлось заменить их самолетами Lockheed Electra 10-A, добавив в 1941 году еще Lockheed Lodestar C. -60 и Дуглас DC-3 в 1945 году.

Послевоенное и международное расширение услуг

23 августа 1945 года LAN-Чили стала членом недавно созданного ИАТА. В октябре 1946 года он начал международные рейсы в Буэнос-Айрес в аэропорт Морон, а в 1947 году в Пунта-Аренас, самый отдаленный континентальный пункт Чили.

В декабре 1954 года авиакомпания LAN-Chile совершила свой первый коммерческий рейс в Лиму, Перу. 22 декабря 1956 года самолет LAN-Chile Douglas DC-6 совершил первый в мире коммерческий полет над Антарктидой. С тех пор весь флот DC-6 LAN нарисовал на фюзеляже "Primeros sobre la Antártica (Сначала над Антарктикой)", используя этот же тип самолета для своего первого коммерческого обслуживания международного аэропорта Майами в 1958 году. 210>

LAN-Chile вступила в эру реактивных самолетов в 1963 году, купив три французских Sud Aviation Caravelle VI-R, которые первоначально летели в Майами, Гуаякиль, Лиму, Панама-Сити и в пределах Чили в Пунта-Аренас, Пуэрто-Монт и Антофагаста.

LAN-Chile Boeing 707 в аэропорту Париж-Орли в 1981 году

В 1966 году LAN-Chile приобрела свой первый Boeing 707 у Lufthansa в обмен на права на полет по маршруту Лима-Сантьяго. С этой моделью самолета компания разработала новые дальнемагистральные маршруты в США, Океанию и Европу. LAN-Чили стартовал 15 апреля 1967 года, маршрут Сантьяго - международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди и Сантьяго - остров Пасхи 8 апреля. В октябре 1967 года рейс LAN-Chile Sud Aviation Caravelle совершила первую посадку по ILS в Южной Америке в международном аэропорту Хорхе Чавеса в Лиме. 16 января 1968 года рейс Сантьяго-остров Пасхи был продлен до международного аэропорта Папеэте-Фаа на Таити, Французская Полинезия с использованием Дуглас DC-6B проплинер. Затем в апреле 1970 года авиакомпания ввела обслуживание реактивных самолетов Боинг 707 на маршруте Сантьяго - остров Пасхи - Папеэте, Таити. 4 сентября 1974 года этот маршрут был продлен до Фиджи.

В 1969 г. компания LAN-Chile расширила свои направления до Рио-де-Жанейро, Асунсьон и Кали с новыми Boeing 727s. В 1970 году с самолетами Boeing 707 компания LAN-Chile открыла свои первые трансатлантические маршруты в аэропорт Мадрид-Барахас, аэропорт Франкфурта и Париж-Орли.

С момента своего основания и до 1970 года штаб-квартира авиакомпании, главный узел и центр обслуживания находились в аэропорту Лос-Серильос (ICAO: SCTI; IATA: ULC) на юго-западе Сантьяго. Ограничения, налагаемые растущим мегаполисом Сантьяго и потребностью в современных аэропортах, которые могли бы безопасно принимать как внутренние, так и межконтинентальные рейсы, вызвали необходимость перенести главный аэропорт чилийской столицы из Лос-Серрильос на более плотный юго-запад. столичный регион Сантьяго в более сельский северо-западный мегаполис. По этой причине международный аэропорт Сантьяго в Пудауэле был построен между 1961 и 1967 годами, полностью переместив рейсы LAN-Чили в этот новый аэропорт в 1970 году.

LAN Чили Boeing 727 в Пудауэле Аэропорт Сантьяго в 1972 году

10 февраля 1974 года самолет Boeing 707 LAN Чили под управлением капитана Хорхе Джарпа Рейеса совершил первый в мире трансполярный беспосадочный рейс между Южной Америкой (аэропорт Пунта-Аренас ) и Австралией ( Аэропорт Сиднея Кингсфорд-Смит ).

В 1980 году компания заменила свои Boeing 727 на 737-200 Advanced на своих внутренних маршрутах. Кроме того, McDonnell Douglas DC-10-30s, Первые широкофюзеляжные реактивные самолеты LAN Chile, были добавлены для использования на маршрутах в Лос-Анджелес, Майами и Нью-Йорк. В том же году объекты технического обслуживания были перенесены из Лос-Серильос в аэропорт Артуро Мерино Бенитеса.

В 1985 году компания LAN-Chile реализовала программу полетов по всему миру под названием Cruceros del Aire («Воздушные круизы»), пионерскую и единственную в Латинской Америке. Первоначальная версия включали два полета в год (26 апреля и 26 сентября) на Боинге 707 под названием «Три океана», поскольку он пересек Атлантический, Индийский и Южно-Тихоокеанский океаны, посетив 18 различных мест. Самолет был специально подготовлен к этим полетам. В нем было 80 мест в первом классе, что давало пассажирам достаточно места для комфорта. Восемьдесят туристов были отобраны для 31-дневного тура, который включал посещение основных городов Африки, Азии и Океании. Такие рейсы выполнялись до 1989 года и продавались в соответствии с их маршрутами под различными названиями, такими как «Вокруг света», «Три океана», «Три континента», «Средиземное море», «Восток-Запад Китая» и т. Д.

Lan Чили Boeing 767 во Франкфурте (1994)

В июне 1986 года Boeing 767-200ER заменили флот DC-10 новым маршрутом в Монреаль-Мирабель Интернэшнл. Аэропорт.

В 1988 г. компания LAN Chile начала строительство центра технического обслуживания в аэропорту Сантьяго и добавила к своему флоту самолет Boeing 747-100, арендованный у Aer Lingus на летний сезон для его рейсы в США.

Приватизация и интернационализация

логотип LAN (2004–2016)

В сентябре 1989 года правительство Чили приватизировало перевозчика, продав контрольный пакет акций компании и Scandinavian Airlines (49%), которая впоследствии через несколько лет продала свою долю местным инвесторам. С 1994 года основными акционерами были семья Куэто и бизнесмен Себастьян Пиньера (до 2010 года), который продал свои акции, вступив в должность президента Республики Чили.

Получение разрешения от чилийского антимонопольного управления привело к приобретению второй по величине авиакомпании страны Ladeco 11 августа 1995 года. В октябре 1998 года Lan Chile объединила свою грузовую дочернюю компанию Fast Авиаперевозчик с Ladeco создает LAN Express.

В 1998 году LAN Airlines учредила совместное предприятие с Lufthansa под названием LLTT (Lufthansa-LAN Technical Training SA) с целью удовлетворения потребностей в обслуживании самолетов. обучение в Латинской Америке. LLTT базируется в ангарах LAN в аэропорту Комодоро Артуро Мерино Бенитес. LLTT - единственный в Латинской Америке учебный центр по симулятору технического обслуживания A320 (CMOS).

В 2000 году LAN Cargo открыла основную операционную базу в международном аэропорту Майами и в настоящее время здесь работает один из крупнейших грузовых комплексов.

В 2002 г. компания LAN Chile начала процесс интернационализации с помощью LAN Perú и LAN Ecuador.

LATAM Chile Boeing 767, работающих на среднемагистральных и дальнемагистральных маршрутах. -маршруты перевозки.

С 5 мая 2016 года LAN Airlines выполняет рейсы как LATAM Chile. В течение 2017 года авиакомпания открыла множество маршрутов, один из которых стал самым длинным в их истории: из Сантьяго в Мельбурн, который начал выполняться 5 октября того же года.

В марте 2004 г. Lan Chile и ее дочерние компании, LAN Perú, LAN Ecuador, LAN Dominicana и LAN Express, были объединены под уникальным брендом и ливреей LAN, что позволило исключить название страны-авиакомпании на брендах. 17 июня 2004 года LAN Chile изменила свое официальное название на LAN Airlines (которое, как сообщалось, означало Latin American Network Airlines, хотя авиакомпания заявляет, что LAN больше не является аббревиатурой) в рамках этого процесса ребрендинга и интернационализации; хотя при основании в 1929 году LAN изначально означало «Línea Aérea Nacional» (Национальная авиакомпания).

В середине 2005 года LAN открыла свою дочернюю компанию LAN Argentina в Аргентине и выполняет национальные и международные рейсы из Буэнос-Айреса и является третьим по величине местным оператором после Aerolíneas Argentinas и Austral. Это дочернее предприятие также работает под брендом LAN.

С 1 августа 2006 года LAN Airlines объединила первый и бизнес-классы обслуживания в единый класс под названием Premium Business.

28 октября 2010 г. LAN приобрела 98% акций AIRES, второго по величине авиаперевозчика в Колумбии. 3 декабря 2011 года AIRES начала работать как LAN Colombia в единой ливрее LAN.

LATAM Airlines Group

LATAM Chile Airbus A321 выполняет рейсы на короткие и средние расстояния как внутри страны, так и за границу.

13 августа 2010 года LAN подписала ни к чему не обязывающее соглашение с бразильской авиакомпанией TAM Airlines о слиянии и образовании LATAM Airlines Group. Слияние было завершено 22 июня 2012 года. Административный совет экономической защиты Бразилии («CADE») и Трибунал де Defensa de la Libre Competencia (Чилийский антимонопольный суд) («TDLC») одобрили слияние при условии меры по смягчению последствий. Авиакомпании должны сдавать четыре ежедневные пары международного аэропорта Сан-Паулу-Гуарульюс другим авиакомпаниям, желающим летать по маршруту Сантьяго-Сан-Паулу, чтобы отказаться от членства в Star Alliance (из участником которой была TAM Airlines ) или Oneworld, а также к интерлайн-сделкам с другими авиакомпаниями, выполняющими выбранные маршруты, среди прочего. Он по-прежнему продолжал использовать свой позывной «LAN Chile», а также идентификаторы IATA и ICAO после слияния для своих рейсов, выполняемых LATAM Chile.

В течение первой половины 2018 года авиакомпания испытывала трудности из-за двигателей Rolls Royce в их парке Boeing 787 Dreamliner, поскольку с тех пор как минимум шесть из них были остановлены. Февраль 2018 г. В апреле 2018 г. в их дочерней компании LAN Express произошла крупная забастовка. Это привело к нескольким экономическим потерям для авиакомпании. Позже в том же году они начали восстанавливаться после этого и планируют возобновить 787 поставок к 2019 году.

Корпоративные отношения

Штаб-квартира авиакомпании находится на 20-м этаже здания 5711 Avenida Presidente Riesco в Лас-Кондес, провинция Сантьяго. Ранее его штаб-квартира находилась по адресу Estado 10 в центре города Сантьяго-де-Чили.

Дочерние компании

Грузовые отделения

Бывшие дочерние компании

Пункты назначения

LATAM Чили пункты назначения LATAM Чили хабы LATAM Chile Airlines пункты назначения

LATAM Чили выполняет 31 международный, 17 внутренних (Чили), пять сезонных и четыре сбытовых направления в 21 страну. С поставкой еще Airbus A320 и Airbus A321 он начнет новые направления в Южной Америке; он рассмотрел Панаму, Сан-Хосе-де-Коста-Рика, Куритибу, Асунсьон, Манаус, Росарио, Куско и другие. LATAM Чили был популярным выбором для серферов, путешествующих в Южную Америку, из-за их политики не взимать дополнительную плату за багаж. Однако, начиная с 19 декабря 2016 года, они изменили свою политику и теперь взимают 200 долларов США в одну сторону за доску для серфинга сумку до трех досок.

5 октября 2017 года, LATAM Chile открыли прямой маршрут между Сантьяго и Мельбурном, продолжительностью 15 часов (в западном направлении) и 11 300 километров (6 100 морских миль). В настоящее время это самый южный коммерческий прямой рейс. большой круг полета проходит к югу от Южного полярного круга, на расстоянии примерно 800 км от материковой части Антарктики. Номера рейсов: LA805 (в западном направлении) и LA804 (в восточном направлении).

В ноябре 2017 года компания объявила об открытии прямого авиамаршрута на азиатский континент. Маршрут действует с вылетом из Сантьяго, Чили - сделайте остановку в Сан-Паулу, Бразилия - и оттуда он следует прямой рейс в Тель-Авив, Израиль. Рейсы выполняются трижды в неделю, начиная с декабря 2018 года. Полеты выполняются на новом самолете компании Boeing 787. Это второй воздушный маршрут южноамериканской компании из Южной Америки в Азию.

Код-шеринговые соглашения

LATAM Chile имеет код-шеринговые отношения со следующими авиакомпаниями:

Флот

Текущий флот

По состоянию на сентябрь 2020 года флот LATAM Чили состоит из следующих самолетов:

Текущий парк LATAM A LATAM Airlines Airbus A320neo A LATAM Чили Boeing 787-8 в аэропорту Сиднея LATAM Chile Boeing 787-9 руление в аэропорту Франкфурта
LATAM Chile флот
СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
JYВсего
Airbus A319-100 18144144
Airbus A320-200 5412168168Самолеты переводятся из LATAM Аргентина.
174174
186186
Airbus A320neo 75174174
Airbus A321-200 12220220
Airbus A321neo 10TBAПоставки начнутся в 2020 году.
Boeing 767-300ER 1630191221
Боинг 787-8 1030217247
Боинг 787-9 1230274304
Всего12927

Развитие флота

Латинская Америка Чили стала стартовым заказчиком двигателя Pratt Whitney PW6000 для самолета Airbus A318. Его Airbus A319 и Airbus A320 оснащены двигателями IAE V2500s или CFM56s. Компания LATAM Chile обновила свои Boeing 767, добавив такие удобства, как плоские кресла в бизнес-классе премиум-класса, который предлагает наклон на 180 градусов, и новые персональные телевизоры с сенсорным экраном и контентом по запросу.

В мае 2008 года LATAM Chile ушел из эксплуатации последний 737-200 из строя; 737-200 был заменен на Airbus A320. В дополнение к своим самолетам семейства A320 и семейству Boeing 767, LATAM Chile купила Boeing 787 для своих дальних маршрутов, таких как Окленд, Сидней и европейские маршруты, заменив свои Airbus A340-300, которые покинули флот в Апрель 2015 г. С этим новым самолетом они планируют открыть новые маршруты, такие как Чикаго О'Хара и Рим-Фьюмичино. В 2011 году LATAM Chile заказал 10 самолетов A318, но с тех пор продал их компании Avianca Brasil, чтобы приобрести еще 128 самолетов семейства A320 и еще 1 заказ на A340-300. В том же году авиакомпания разместила заказы на новые Airbus A320 и новые самолеты Airbus A321. LATAM Chile является стартовым заказчиком самолетов Sharklets для своего парка A320 в Америке.

В 2012 году LATAM Chile стал первым заказчиком в Северной и Южной Америке самолета Boeing 787 Dreamliner.

23 ноября 2014 г. авиакомпания получила свой первый самолет Airbus A321. С тех пор это отечественный флагман авиакомпании.

17 апреля 2015 года авиакомпания официально исключила из своего парка самолет Airbus A340-300, последним из которых был CC-CQA.

В декабре 2017 года авиакомпания получила свой первый самолет Airbus A320neo. Однако через несколько месяцев они были прекращены из-за проблемы с двигателями Pratt Whitney PW1000G. LATAM Чили столкнулась со многими проблемами, вызванными посадкой на мель самолетов A320neo и Boeing 787 в течение 2018 года. Позже в том же году они начали восстанавливаться после этого.

Бывший флот

LATAM Чили также эксплуатировал эти следующие самолеты с тех пор, как он начал обслуживание на рейсах Сантьяго - Овалле, Копьяпо - Антофагаста - Икике - Арика Маршрут с Gipsy Moth de Havilland в 1929 году.

ЛАТАМ Чили бывший флот
СамолетыПредставленСписанныйЗаменаПримечания
Airbus A318-100 20072013Семейство Airbus A320 Используется на внутренних маршрутах
Airbus A340-300 20002015Boeing 787-9
Boeing 707-320 19671980McDonnell Douglas DC-10 Выполнил первый регулярный международный рейс во Франкфурт.. (через Париж – Орли, Мадрид и Сан-Паулу )
Boeing 727 -100 19681980Boeing 737-200
Boeing 737-200 19802008Семейство Airbus A320
Boeing 747- 100 19891990Boeing 767-200ER
Boeing 757-200 19961997Неизвестно
Boeing 767-200ER 19861997Airbus A340-300
Boeing 777-200ER 20182019Boeing 787-9
British Aerospace 146–200 19901997Airbus A318-100
Convair 440 19601968Boeing 727-100
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 1955НеизвестноНеизвестно
de Havilland DH.60 Moth 1929НеизвестноНеизвестно
de Havilland DH.104 Dove 1950НеизвестноНеизвестно
Дуглас DC-3 19461960Convair 440
Douglas DC-6 19561967Boeing 707-320 Выполнил первый дальнемагистральный рейс в Майами. (через Lima и Панама-Сити )
Ford 5-AT-DS Trimotor 19301934Douglas DC-3
Hawker Siddeley HS 748 1964НеизвестноНеизвестно
Lockheed Model 10 Electra 1941НеизвестноНеизвестно
Lockheed C-60 1943НеизвестноНеизвестно
Мартин 2-0-2 1950НеизвестноНеизвестно
McDonnell Douglas DC-10-30 19801986Boeing 747-100
Sud Aviation Caravelle 19641968Boeing 727-100 Выполнил первый дальнемагистральный рейс в Нью-Йорк. (через Лиму, Боготу и Монтего-Бэй )

LATAM Pass

LATAM Чили создала программу для часто летающих пассажиров LANPASS, чтобы поощрять лояльность клиентов. В настоящее время насчитывается более четырех миллионов членов. Ежегодно более 250 000 участников LANPASS летают бесплатно. Участники LANPASS зарабатывают мили каждый раз, когда летают рейсами LATAM Chile, участником альянса Oneworld, авиакомпанией, аффилированной с LANPASS, или при использовании услуг любой компании, связанной с LANPASS, по всему миру.

Программа LANPASS имеет четыре категории элитного членства:

  • золото (Oneworld Ruby)
  • Platinum (Oneworld Sapphire)
  • Black (Oneworld Emerald)
  • Black Signature (изумруд Oneworld)

5 мая 2016 года LANPASS стал известен как LATAM Pass, когда LAN Airlines полностью перешла на LATAM Chile.

Залы ожидания

Зал ожидания LATAM в Сантьяго-де-Чили

LATAM Airlines обслуживает залы ожидания для пассажиров VIP в следующих аэропортах:

Эти залы ожидания доступны для пассажиров, путешествующих в Первом классе, Премиум-бизнес, Бизнес и Премиум-эконом в Латинской Америке, а также для пожилых участников программы LATAM PASS (уровни Black, Platinum), программы TAM Fidelidade (Black, Vermelho Plus, Vermelho) и Oneworld соответствующих категорий (Emerald, Sapphire).

Новые и отремонтированные залы ожидания для пассажиров LATAM Chile спроектированы чилийским архитектором Матиасом Клотцем и парижской Studio Putman Оливией Путман.

South America AirPass

The " South America AirPass "описывает авиабилеты, которые позволяют пассажирам, проживающим за пределами Южной Америки, приобретать индивидуальный купон в одну сторону на рейсы между любыми южноамериканскими пунктами назначения, входящими в сеть LAN, по цене, определяемой двумя факторами:

  1. Прибывает ли пассажир в Южную Америку через LATAM или через другого участника альянса Oneworld.
  2. Расстояние между пунктом отправления и пунктом назначения.

Необходимо приобрести купоны AirPass. в то время, когда приобретаются межконтинентальные путешествия и за пределами Южной Америки.

Инциденты и происшествия

  • 3 апреля 1961 г. рейс 621 LAN Чили Douglas C-47A зарегистрирован как CC-CLD на регулярном внутреннем рейсе. Пассажирский рейс из аэропорта Темуко (ныне аэропорт Макеуэ, позже аэропорт Ла Араукания) в Сантьяго разбился о склон холма из-за ненастной погоды недалеко от холма Ла Готера, Чили. На борту было много членов чилийской ассоциации футбольного клуба C.D. Зеленый Крест. Все четыре члена экипажа и все двадцать пассажиров на борту погибли.
  • 6 февраля 1965 года Douglas DC-6, выполнявший рейс 107 LAN Chile из Сантьяго в Эсейса, Аргентина, вскоре после взлета врезался в гору недалеко от вулкана Сан-Хосе в районе Лас-Мелосас в Андах. Все 87 пассажиров и экипаж, находившиеся на борту, погибли в результате, по состоянию на 2012 год, самого серьезного авиакатастрофы в Чили.
  • 28 апреля 1969 года рейс 160 LAN Чили разбился у взлетно-посадочной полосы в Колина, Чили. Ни один из 60 пассажиров и членов экипажа не пострадал в результате аварии.
  • 5 декабря 1969 года самолет Douglas C-47A регистрации CC-CBY потерпел крушение вскоре после взлета с Эль. Аэропорт Тепуаль, Пуэрто-Монт. Самолет выполнял грузовой рейс; все трое на борту выжили.
  • 25 мая 1972 года Боинг 727-100 регистрации CC-CAG совершил вынужденную посадку в международном аэропорту сэра Дональда Сангстера После того, как на борту взорвалась самодельная бомба. Самолет выполнял пассажирский рейс из международного аэропорта Токумен в международного аэропорта Майами ; погибших и раненых не было.
  • 3 августа 1978 г. Boeing 707, зарегистрированный как CC-CCX, приближался к международному аэропорту имени министра Пистарини в густом тумане, когда на пологом спуске врезался в деревья., примерно на 2500 метров ниже порога взлетно-посадочной полосы и на 300 метров от оси взлетно-посадочной полосы. Все 63 человека на борту самолета выжили.
  • 4 августа 1987 г. Boeing 737-200, когда он подходил на посадку в аэропорту Эль-Лоа, приземлился у смещенного порога взлетно-посадочной полосы 27. Носовое шасси разрушилось, самолет раскололся надвое. Через 30 минут возник пожар, уничтоживший самолет. Из-за строительных работ порог смещен на 880 м. Произошел один смертельный исход.
  • 19 февраля 1991 г. зафрахтованный самолет BAe 146 –200, выполнявший рейс 1069 LAN Chile LAN Чили, пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке в Пуэрто-Уильямс на юге Чили и затонул в близлежащих водах. Из 73 человек на борту погибло 20.
  • 18 мая 2013 г. самолет Airbus A340, вылетавший в Сидней из аэропорта Окленда, выстроился в очередь, как предполагалось. быть центральной линией взлетно-посадочной полосы. На самом деле это были огни на краю взлетно-посадочной полосы, и экипаж взлетел, не заметив этого. Повреждение не было обнаружено до тех пор, пока не была проведена инспекция взлетно-посадочной полосы.

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к LATAM Chile.
Последняя правка сделана 2021-05-26 08:17:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте