LANSA Lockheed L-188 Electra похож на самолет, потерпевший аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 декабря 1971 г. (1971-12-24) |
Краткое содержание | Пилот ошибка, Удар молнии |
Зона | Пуэрто-Инка, Перу |
Самолет | |
Тип самолета | Lockheed L-188A Electra |
Оператор | Lineas Aéreas Nacionales Sociedad Anonima |
Регистрация | OB-R-941 |
Пункт отправления | Международный аэропорт Хорхе Чавеса, Лима |
Остановка в пути | Международный аэропорт капитана Ролдена, Пукальпа |
Пункт назначения | Коронел ФАП Франсиско Секада Виньетта Международный аэропорт, Икитос |
Пассажиры | 92 |
Пассажиры | 86 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 91 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 (Juliane Koepcke ) |
LANSA Flight 508 был Lockheed L-188A Electr a турбовинтовой, зарегистрированный OB-R-941, выполнявший регулярный внутренний пассажирский рейс Lineas Aéreas Nacionales Sociedad Anonima (LANSA), который разбился во время грозы на пути из Лимы в Пукальпа, Перу, 24 декабря 1971 г., погиб 91 человек - все шесть членов экипажа и 85 из 86 человек. пассажиры. Это самая смертоносная молния катастрофа в истории.
Единственной выжившей была 17-летняя Джулиана Кёпке, которая, будучи привязанной к своему сиденью, упала с высоты 2800 м ( 9 200 футов) в тропический лес Амазонки. Она пережила падение и затем смогла пройти через джунгли в течение 11 дней, пока ее не спасли местные лесорубы. Electra был последним самолетом LANSA; компания потеряла разрешение на эксплуатацию через одиннадцать дней.
Примерный маршрут полета OB-R-941Рейс 508 LANSA вылетел из международного аэропорта имени Хорхе Чавеса в Лиме незадолго до полудня в канун Рождества на пути в Икитос, Перу, с запланированной остановкой в Пукальпа, Перу. Самолет летел на высоте около 6 400 м (21 000 футов) над средним уровнем моря, когда столкнулся с зоной гроз и сильной турбулентностью. Есть свидетельства того, что экипаж решил продолжить полет, несмотря на опасную погоду впереди, по-видимому, из-за необходимости уложиться в праздничный график.
Перуанские следователи назвали причиной крушения «преднамеренный полет в опасные погодные условия».
Единственная выжившая Джулиана Кёпке (см. Ниже) позже обнаружила, что OB-R-941 был «полностью собран из запасных частей других самолетов».
Единственной выжившей оказалась 17-летняя Юлиана Кёпке. Несмотря на сломанную ключицу, глубокую рану на правой руке, травму глаза и сотрясение мозга, она смогла пройти через густые джунгли Амазонки в течение 10 дней и нашла убежище в хижина. Местные лесорубы нашли ее и отвезли на каноэ обратно в цивилизацию.
Позже было установлено, что еще 14 пассажиров выжили в первоначальной аварии, но погибли, ожидая спасения.
Фильм Чудеса все еще случаются (1974) основан на этой истории. История Кёпке также была рассказана в 1998 году в документальном фильме Крылья надежды режиссера Вернера Херцога. Мемуары Кёпке Als ich vom Himmel fiel были опубликованы немецким издателем Пайпер Малик 10 марта 2011 года. (Английское издание When I Fell From the Sky было опубликовано издательством Titletown Publishing в ноябре 2011 года.)
Катастрофа также фигурирует в финальном эпизоде первого сезона документального фильма Discovery Channel Aircrash Confidential. Эпизод впервые вышел в эфир в 2011 году и включает интервью с единственным выжившим Кёпке.