Легкий автомобиль на воздушной подушке, 30 тонн | |
---|---|
LACV-30 армии США | |
Тип | Судно на воздушной подушке |
Место происхождения | США |
Обслуживание история | |
Используется | США Армия |
История производства | |
Производитель | Bell Aerospace Textron |
Себестоимость | 5,833 миллиона долларов (1983) |
Произведено | 1983-1994 |
No. встроенный | 26 |
Технические характеристики | |
Масса | 29 510 кг (65 060 фунтов) |
Длина | 24 метра (79 футов) |
Ширина | 12 метров (39 футов) |
Экипаж | 5 |
Двигатель | 2 газовые турбины Pratt Whitney PT6T Twin-Pac. 1800 л.с. (шт.) |
Грузоподъемность | 30 тонн (27 тонн) |
Максимальная скорость | 97 километров в час (60 миль в час) |
LACV-30 (легкое транспортное средство на воздушной подушке, 30 тонн) было судно на воздушной подушке, используемое США Армия Командование исследований и разработок подвижного оборудования (MERADCOM) для разгрузки грузов с десантных кораблей. Для материально-технического снабжения армия уже использовала LARC-V и LARC-LX, огромные 4-колесные машины, называемые «баржами на колесах». Армия использовала LACV-30 для перевозки 20-футовых стандартных контейнеров MILVAN, а также негабаритных грузов, которые не поместились на LARC-V или LARC-LX. В период с 1983 по 1994 год MERADCOM эксплуатировал 24 LACV-30.
LACV-30 был создан на базе гражданского корабля на воздушной подушке Bell Voyageur (судно на воздушной подушке). Он способен перевозить 30 тонн (27 тонн). Корпус такой же, как у большой баржи, но за рубкой на корме расположены 2 воздушных винта, за которыми следуют рули, а под корпусом находится воздушная подушка, которая накачивается двумя вентиляторами. В носовой части расположен большой кран с прямоугольной надстройкой, имеющей форму типичной речной баржи.
. Примечательной особенностью транспортного средства является то, что при необходимости его можно разделить на 15 секций, которые можно транспортировать, собирать и опускать в воду экипажем. LACV-30 был способен путешествовать в условиях моря 3.
. LACV-30 подвергался критике за высокие закупочные и эксплуатационные расходы: он потреблял в пять-семь раз больше топлива, чем обычный зажигалка. В армейском отчете далее критиковалась его низкая надежность, доступность и ремонтопригодность. LACV-30 также часто был неспособен перевозить заявленные 30 тонн, при типичных нагрузках от 22 до 23 тонн, хотя модификации, начатые в 1983 году, а именно добавление нового кормового уплотнения и подъем продольного уплотнения, позволили LACV-30 нести 30 тонн. -35 тонн.
LACV-30 эксплуатировались 8-й и 331-й транспортными компаниями в 11-м транспортном батальоне армии США с 1983 по 1994 год. В каждой роте было по 12 автомобилей. США ВМС проводили испытания LACV-30 в 1985–1988 гг.
После службы в армии большинство LACV-30 было продано компании коренных жителей Аляски для использования в качестве грузовых и пассажирских. транспорты на Аляске. В 1996 г. США Почтовая служба исследовала возможность использования корабля на воздушной подушке LACV-30 для доставки почты в отдаленные деревни в окрестностях Бетеля, Аляска. LACV-30 был отклонен из-за экологических проблем, особенно из-за высокого уровня шума. LACV-30 сравним по уровню шума с современными военными реактивными самолетами или коммерческими реактивными авиалайнерами первого поколения.
.