Л. Пирс Уильямс

редактировать

Лесли Пирс Уильямс (8 сентября 1927 - 8 февраля 2015) был под председательством профессора в Корнельском университете Исторический факультет, который также много лет возглавлял кафедру. Он также был основателем в середине 1980-х годов программы Корнелла по истории и философии науки и техники, которая позже стала частью Департамента исследований науки и технологий.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Академическая работа
  • 3 Преподавание и репутация
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

После короткой волонтерской работы в В военно-морском флоте Уильямс начал карьеру в области химического машиностроения в 1945 году, но нашел его страсть на всю жизнь из-за обязательного курса истории науки, который читал покойный Генри Герлак. Он быстро сменил специализацию и в 1949 году с отличием окончил Корнельский университет. Затем он защитил докторскую диссертацию. в Корнелле, которую он закончил в 1952 году. Он преподавал в Йельском и Университете Делавэра, и был рад вернуться преподавать в своей альма-матер в 1960 году, где вскоре получил честь занимать кафедру истории науки имени Джона Стамбо.

Академическая работа

Его биография Майкла Фарадея выиграла премию Pfizer в 1965 году. В то время большая часть работ в истории науки все еще была сосредоточился на научной революции семнадцатого века и на распространении ньютоновской философии в восемнадцатом веке; биографии деятелей XIX века (кроме Чарльза Дарвина) все еще были довольно редки. Более того, Уильямс изучал философские журналы Фарадея в дополнение к тщательно хранимым лабораторным тетрадям Фарадея и продолжил предположение, что Фарадей (вместе с малоизвестным философом-иезуитом Роджером Босковичем ) играл важную и даже центральную роль в истоках. теории поля в физике девятнадцатого века. Затем он защитил эту диссертацию в книге об истоках теории поля. Уильямс любил указывать на то, что Джеймс Клерк Максвелл, обычно считающийся автором теории поля, публично приписал эту идею Фарадею в серии лекций в 1870-х годах. Уильямс (как и его коллега из Корнелла Э.А. Бертт, его наставник Генри Герлак и эмигрантский историк науки Александр Койре ) уделял пристальное внимание «вненаучным детерминантам научной мысли», особенно религиозным взглядам на важные ученые. Это было примечательно не в последнюю очередь потому, что сам Уильямс был, как он часто говорил друзьям и студентам (см. Ниже), «сопротивляющимся атеистом». Он выдвинул тезис о том, что теория электромагнитного поля в физике 19-го века была в большом философском долгу перед спекулятивным метафизическим движением в Европе начала девятнадцатого века, известным как «натурфилософия». Эта точка зрения, ставшая теперь банальной, если не общепринятой, была довольно радикальной в то время, когда Уильямс впервые ее высказал. В конце своей карьеры он работал над расширением этих представлений о сложном взаимодействии науки и философии в биографическом исследовании Андре-Мари Ампера, которое оставалось незаконченным на момент его смерти. Он является автором нескольких других книг, многочисленных статей в своей области и десятков научных обзоров. Он также входил в состав редакционного совета «Словаря научной биографии», «Исследования по истории и философии науки», «Физиология» и «Ривиста делла Сториа делла Сиенца».

В философии науки его взгляды были тесно связаны со взглядами его друга и современника Норвуда Рассела Хэнсона на взаимопроникновение языка теории и языка наблюдения в физике. Он был категорически против теории научных революций, предложенной Томасом Куном, считая ее философски непоследовательной в изложении и иррациональной по своему значению.

Учение и репутация

Высокий и внушительный человек, он упивался преподаванием как истории науки, так и истории западной цивилизации, и с удовольствием выступал со своей презентацией «Печально известная записка- Читая лекцию »студентам, поступающим в университет. Настоящий шоумен, он привлекал на свои лекции Western Civ толпы только стоя, выступая без заметок в течение 50 идеально рассчитанных по времени и настроенных минут, в которых сочетались абстрактные и глубокие концепции с необычной способностью играть с арахисовой галереей. Его изображения Джеймса I и Руссо, а также многих других, произвели неизгладимое впечатление на поколения студентов Корнелла, получив в 1971 году премию Кларка за преподавание от Колледжа искусств и наук. Он особенно заботился об успехах студентов-спортсменов и посвящал много часов их частному обучению. Кроме того, он руководил защитой диссертаций десятков аспирантов, каждый из которых был приглашен как в свой дом, так и в его профессиональную жизнь. Воскресные футбольные матчи с участием аспирантов и коллег были постоянным событием в его еженедельной жизни.

Он часто высказывал свое мнение по различным вопросам в Ithaca Journal и Cornell Daily Sun, что принесло ему определенную известность или известность, в зависимости от точки зрения. зрения. Откровенный консерватор в политике - в духе Токвиля, де Местра и Эдмунда Берка - он призвал с осторожностью относиться к крупным инициативам, выдвигаемым центральным правительством, полагая, что большинство консерваторов учатся в основном на ошибках и что крупные правительства обычно делают это. большие ошибки. Сегодня его политику, вероятно, можно было бы назвать либертарианской, и он уделял большое внимание независимости в мыслях и действиях, а также индивидуальной инициативе. Уильямс вместе с Э. А. Берт и двадцать три других профессора Корнельского университета были добровольным преподавателем.

Уильямс всю свою жизнь был отважным защитником справедливости. В начале своей карьеры в колледже он встретил сына известного афроамериканского певца Пола Робсона, Пола Робсона-младшего, также известного как Поли. Когда он отвез Робсона к себе домой в Кротон-на-Гудзоне, местный плавательный клуб отказал Робсону во входе из-за его расы; Уильямсу удалось закрыть плавательный клуб до тех пор, пока он не изменил свою политику. Он был избран председателем исторического факультета в разгар расовой напряженности в университетском городке в 1969 году и настаивал на том, чтобы как строгие, непредвзятые исследования, так и высокие стандарты были принципами, определяющими любые изменения в Корнелле. Он был ведущим сторонником сохранения ROTC в кампусе Корнелла, обязательного физического воспитания и снятия Дейла Корсона с поста президента Корнелла из-за предполагаемого снижения академических стандартов. Как председатель, он упорно боролся за наем первой женщиной в отделении, д-р Мэри Бет Нортон. Его совершенно не заботила раса, вероисповедание, пол или сексуальная ориентация тех, с кем он работал; он хотел, чтобы самые умные и интеллектуально любопытные люди работали в отделе и возглавляли Корнельский университет.

Уильямс был, прежде всего, присутствием интеллектуально, морально и физически. Его большая физическая активность включала охоту со своими любимыми веймаранерами, получение черного пояса по карате в свои сорок, игру в сенсорный футбол и рубку дров, преимуществом чего было то, что он много часов проводил у камина. Его способность к концентрации была поразительной; он обычно писал под оперу, дети разговаривают, звонят телефоны и лай собак.

Самопровозглашенный упорный атеист, Уильямс, тем не менее, хотел, чтобы последние слова его некролога были взяты из Нового Завета: «Я провел хороший бой, я закончил свой курс, я сохранил веру». (2 Тимофею 4: 7 Версия короля Иакова).

Работы
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 08:08:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте