Леон-Виктор Солон (17 апреля 1873 - 27 декабря 1957), сын керамиста Марка-Луи Солона, был английским живописцем, керамистом и графиком. Он был поставщиком стилей ар- нуво и ар-деко, а также важной фигурой в стиле модерн (британский стиль ар-нуво).
Солон был старшим сыном Марка-Луи Солона, работника фабрики Mintons в Сток-он-Трент, и Лоры Арну, дочери местного художественного руководителя Леона Арну. Он был братом коллег-художников, Камиллы Солон и Альберта Солона из Solon and Schemmel Tile Company.
Его могила находится в Лейкленде, штат Флорида.
Солон был художественным руководителем Минтона между 1900 и 1909 годами и внес важный вклад в развитие стиля модерн в керамических коллекциях Минтона. В 1901 году к нему присоединился Джон Уильям Уодсворт (1879–1955), и оба мотива были заимствованы из венского сепаратистского движения. Он специализировался на вазах с трубками и табличках, продаваемых как «сепаратистская посуда».
Находясь в Стаффордшире, он работал не только в керамике, но и в других местных отраслях: он создавал текстильные изделия для семьи Уордл красильщиков шелка и принтеров из Лика ( Thomas Wardle amp; Co. и Bernard Wardle amp; Co.); он также разработал дублюры для переплетчика GT Bagguley из Ньюкасла-андер-Лайма, который запатентовал технику переплета Сазерленда в 1895 году.
Солон эмигрировал в США в 1909 году, а в 1912 году он стал художественным руководителем American Encaustic Tiling Company, базирующейся в Занесвилле (штат Огайо), и специализировался на производстве плитки с декоративной отделкой.
Леон В. Солон разработал цветовую схему для Рокфеллер-центра и отвечал за полихромирование знаменитых скульптурных украшений экстерьера Рокфеллер-центра. Сначала Солон раскрасил скульптуру Ли Лори « Мудрость, звук и свет» у входа на Рокфеллер-Плаза, 30, а затем, благодаря качеству его работ, он был нанят колористом для всего проекта паблик-арта в Рокфеллер-центре.
Он также является одним из художников, связанных с созданием фронтона Художественного музея Филадельфии. Описывая свою полихромную работу над фронтоном, Солон заявил: «Греческий принцип [окраски] полностью соблюдался; это состоит в ограничении цвета декоративными элементами и развитии цветовой проработки в обратной зависимости от структурной значимости.... основная цель заключалась в том, чтобы добиться отличительного качества цвета на каждом элементе или элементе, чтобы предотвратить объединение несвязанных элементов через схожесть цветов ».
«Крылатый Меркурий» - Рокфеллер-центр
«Прогресс» - Рокфеллер-центр
Деталь фронтона - Художественный музей Филадельфии
Плакат Леона Солона
СМИ, связанные с Леоном-Виктором Солоном на Викискладе?