Леон-Виктор Солон

редактировать
Плакат Леона-Виктора Солона, рекламирующий журнал «Студия ».

Леон-Виктор Солон (17 апреля 1873 - 27 декабря 1957), сын керамиста Марка-Луи Солона, был английским живописцем, керамистом и графиком. Он был поставщиком стилей ар- нуво и ар-деко, а также важной фигурой в стиле модерн (британский стиль ар-нуво).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Избранные публикации
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Личная жизнь

Солон был старшим сыном Марка-Луи Солона, работника фабрики Mintons в Сток-он-Трент, и Лоры Арну, дочери местного художественного руководителя Леона Арну. Он был братом коллег-художников, Камиллы Солон и Альберта Солона из Solon and Schemmel Tile Company.

Его могила находится в Лейкленде, штат Флорида.

Карьера

«Мудрость» на Рокфеллер Плаза, 30. Стих из Исаии 33: 6. Скульптор Ли Лори и колорист Леон В. Солон

Солон был художественным руководителем Минтона между 1900 и 1909 годами и внес важный вклад в развитие стиля модерн в керамических коллекциях Минтона. В 1901 году к нему присоединился Джон Уильям Уодсворт (1879–1955), и оба мотива были заимствованы из венского сепаратистского движения. Он специализировался на вазах с трубками и табличках, продаваемых как «сепаратистская посуда».

Находясь в Стаффордшире, он работал не только в керамике, но и в других местных отраслях: он создавал текстильные изделия для семьи Уордл красильщиков шелка и принтеров из Лика ( Thomas Wardle amp; Co. и Bernard Wardle amp; Co.); он также разработал дублюры для переплетчика GT Bagguley из Ньюкасла-андер-Лайма, который запатентовал технику переплета Сазерленда в 1895 году.

Солон эмигрировал в США в 1909 году, а в 1912 году он стал художественным руководителем American Encaustic Tiling Company, базирующейся в Занесвилле (штат Огайо), и специализировался на производстве плитки с декоративной отделкой.

Леон В. Солон разработал цветовую схему для Рокфеллер-центра и отвечал за полихромирование знаменитых скульптурных украшений экстерьера Рокфеллер-центра. Сначала Солон раскрасил скульптуру Ли Лори « Мудрость, звук и свет» у входа на Рокфеллер-Плаза, 30, а затем, благодаря качеству его работ, он был нанят колористом для всего проекта паблик-арта в Рокфеллер-центре.

Он также является одним из художников, связанных с созданием фронтона Художественного музея Филадельфии. Описывая свою полихромную работу над фронтоном, Солон заявил: «Греческий принцип [окраски] полностью соблюдался; это состоит в ограничении цвета декоративными элементами и развитии цветовой проработки в обратной зависимости от структурной значимости.... основная цель заключалась в том, чтобы добиться отличительного качества цвета на каждом элементе или элементе, чтобы предотвратить объединение несвязанных элементов через схожесть цветов ».

  • «Крылатый Меркурий» - Рокфеллер-центр

  • «Прогресс» - Рокфеллер-центр

  • Деталь фронтона - Художественный музей Филадельфии

  • Плакат Леона Солона

Фронтон западной цивилизации, Художественный музей Филадельфии, скульптор К. Пол Дженневейн, колорист Леон В. Солон

Избранные публикации

  • Полихромия: архитектурно-конструктивная, теория и практика. The Architectural Record, Нью-Йорк, 1924 год.

использованная литература

внешние ссылки

СМИ, связанные с Леоном-Виктором Солоном на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-03-29 12:48:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте