Лео-Эрнест Уимет

редактировать
Лео-Эрнест Уимет в 1910 году

Лео-Эрнест Уимет (16 марта 1877 - 2 марта 1972) был пионером канадского кино. Он был театральным оператором, режиссером, продюсером и распространителем.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Первые шаги в кинопроизводстве
  • 3 Быстро развивающийся бизнес
  • 4 ссылки
Ранние годы

Уимет родился 16 марта 1877 года в Лавале, Квебек. Он планировал карьеру в области электротехники, но случайно наткнулся на шоу-бизнес в 1901 году, когда Национальный театр в Монреале попросил его отремонтировать здание театра. Он не только выполнил работу всего за два дня, но и разработал креативную систему освещения, поразившую публику. Другие театры, такие как Театр Ле Картье, попросили его сделать то же самое в своих театрах, и он мгновенно добился успеха. Le Theatre National попросил Уиме вернуться к ним на работу в качестве дизайнера освещения, и юридическая лазейка положила начало его карьере в кино: по закону Le Theater National не разрешалось работать в закрытых помещениях по воскресеньям, чтобы обойти это, представления проходили в парке Сомерс по воскресеньям. Начиная с 1902 года, в антрактах в театре показывали анимационные фильмы, а киномеханик показывал Уиме, как пользоваться кинетоскопом театра. Впоследствии он купил себе такой и начал экспериментировать.

Первые шаги в кинопроизводстве

Из-за его увлечения продукцией Эдисона он стал их представителем в восточной Канаде и основал свою собственную кинобиржу Ouimet Film Exchange, чтобы облегчить распространение фильмов в регионе. Во время федеральных выборов 1904 года он использовал свой кинетоскоп, чтобы спроецировать результаты выборов на переднюю стену газеты La Patrie, а в 1906 году превратил заброшенное кабаре в никелодеон на 500 мест. Из-за технических ограничений, наложенных на кинетоскоп Эдисоном для сохранения контроля над рынком, Уимет преобразовал свой кинетоскоп в «Уиметоскоп» и в 1907 году открыл кинетоскоп на 1200 мест, который он также назвал Уиметоскоп. Его фильмы были показаны по всей Канаде и сделали Квебек популярным театральным центром страны.

Процветающий бизнес
Здание Уиметоскопа в 1908 году

В 1911 году религиозные лидеры Монреаля попытались запретить показ фильмов по воскресеньям, аналогично ограничению, наложенному на кинотеатры в первые дни кинопроизводства Уиме. Негативная реакция действительно повлияла на Уиме на долгое время и, наряду с другими факторами, почти разрушила его. Однако вскоре после введения запрета Верховный суд отклонил его. К Первой мировой войне Ойме снял более 80 фильмов-бестселлеров, что сделало его одним из самых успешных режиссеров того периода. В отличие от многих других владельцев кинотеатров своего времени, Уимет не включал живых выступлений между фильмами на случай, если киноиндустрия разорилась, но он раздавал программы или выставочные счета своим покровителям, чтобы сохранить театральные впечатления.

Уиме, уставший от битв с голливудскими киностудиями, наводнившими Квебек своими фильмами, продал свой Уиметоскоп и переехал в Голливуд в 1922 году. Там он основал продюсерскую компанию Laval Photoplays по месту своего рождения. После мрачных продаж его фильма « Зачем жениться?» Уимет решил оставить коммерческое кино. Вернувшись в Монреаль, он попытался восстановить свой театральный бизнес, сдав в аренду другое здание, но он снова был финансово разорен из-за судебных исков потомков погибших в результате пожара в его театре. Не имея мотивации продолжать, он ушел на пенсию в магазин в Квебекской комиссии по алкогольным напиткам и умер 2 марта 1972 года в возрасте 94 лет.

В 2018 году федеральное правительство назвало Уиме национальным историческим деятелем.

Ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-06 02:33:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте