Ласло Бенедек

редактировать
Родная форма этого личного имени - Бенедек Ласло. В этой статье используется западный порядок имен при упоминании людей.

Ласло Бенедек ( Венгерский произношение:  [Ласло bɛnɛdɛk] ; 5 марта 1905 - 11 марта 1992, иногда Ласло Бенедек) был венгерский -born режиссер и кинооператор, наиболее заметным для направления The Wild One (1953).

Он получил признание за свою режиссуру киноверсии « Смерть продавца» (1951), за которую он получил премию « Золотой глобус» за лучшую режиссуру и номинацию на лучшую режиссуру от Гильдии режиссеров Америки. Тем не менее, Бенедека больше всего помнят за его режиссерскую работу над своим следующим проектом. Его фильм о мотоциклетной банде «Дикий» (1953) вызвал бурю споров и был запрещен в Великобритании до 1968 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Европейская карьера
    • 1.2 Ранняя карьера в США
    • 1.3 Директор
    • 1.4 Возвращение в Европу
    • 1.5 Телевидение
    • 1.6 Заключительные особенности
    • 1.7 Более поздняя карьера и смерть
  • 2 Фильмография
    • 2.1 Директор
    • 2.2 Оператор
    • 2.3 Редактор
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

биография

Европейская карьера

Он родился в Будапеште. Он намеревался стать психиатром и учился в Вене и Берлине. Он работал в киноиндустрии, чтобы оплачивать свои счета, и в итоге решил сосредоточиться на этом.

В Германии Бенедек был оператором «Любовницы» (1927). Он был помощником режиссера в фильме «Великое желание» (1929) режиссера Стива Секели, а также редактировал и помогал в постановке «Человек, который убил» (1931) режиссера Кертиса Бернхардта. Он работал в УФА у Джо Пастернака до 1933 года. Он ассистировал в фильмах «Ипполит, дворецкий» (1931) и редактировал «Вассертейфель фон Хифлау» (1932) и « Мисс Иза» (1933).

Когда нацисты пришли к власти, Бенедек последовал за Пастернаком в Вену, а затем в Венгрию, где он снял « Раннюю девочку» (1934) с Франциской Гаал в главной роли и « Искушение» (1934), режиссера Макса Нуэфельда ; он был помощником директора на последнем.

Он отправился в Англию, где работал писателем в фильме «Тайна Стамбула» (1936), поставленном другим венгерским эмигрантом Эндрю Мартоном. В 1937 году переехал в США.

Ранняя карьера в США

В США Бенедек работал над монтажными сценами « Летчика-испытателя» (1938) в MGM. Он отредактировал «Немного рая» (1940) для Пастернака в «Юниверсал».

В MGM он был помощником режиссера в « Песне о России» (1944) и работал помощником продюсера под руководством Джо Пастернака. В его обязанности входили кинопробы, режиссура второго подразделения и надзор за анимационными танцевальными сценами в фильме «Якорь Авей» (1945).

В 1946 году он был связан с организациями коммунистического фронта.

Директор

Бенедек дебютировал как режиссер в фильме «Целующийся бандит» (1948) на киностудии MGM, продюсером которого стал Пастернак; это был печально известный провал.

Он отправился в « Орлиный лев», где поставил нуар « Порт Нью-Йорка» (1949) с Юлом Бриннером в главной роли. Затем для Стэнли Крамера он снял « Смерть продавца» (1951), что стало финансовым разочарованием.

Он продюсировал, но не был режиссером « Буря над Тибетом» (1952) (режиссер Мартон), начал снимать телевидение, в частности, эпизоды Театра « Футлайт» и Театра телевидения Форда.

Крамер дал ему работу «Дикий» (1953) с Марлоном Брандо, первоначально называвшуюся «Рейд велосипедиста». Он перешел в Universal, чтобы сделать Bengal Rifles (1954) с Роком Хадсоном.

Вернуться в Европу

Бенедек вернулся в Германию, чтобы написать и направить « Сыновей, матерей и генерала» (1955). Вернувшись в США, он сделал короткую с Уидмарк, Мальчик с ножом (1956), а затем сосредоточился на телевидении: The Loretta Young Show, Телефон Время, Четыре звезды театра, Кавалькада Америки,

Бенедек вернулся к съемкам фильма «Дело в Гаване» (1957) с Джоном Кассаветисом в главной роли. Он хотел снять « Анну» для «Ранга» в Великобритании с Лесли Карон и Луи Журданом, но попросил переписать сценарий, и затем Кэрон забеременела, в результате чего фильм был заброшен.

Он также снял фильм « Малага», известный как « Момент опасности» (1960), с Дороти Дэндридж и Тревором Ховардом в главных ролях. Эта малобюджетная криминальная драма стала последним фильмом Дэндриджа.

Во Франции он написал сценарий и поставил « Ресурс в благодати» (1960) с Рафом Валлоне.

Телевидение

В 1960-х Бенедек в основном работал на телевидении, снимаясь в сериалах « Перри Мейсон», «Голый город», « Триллер», « Театр Зейна Грея», «Беглец», «Доктора и медсестры», «Внешние границы», « Манникс», « Путешествие на дно моря», «Неприкасаемые»., «Час Альфреда Хичкока», « Отделение тяжких преступлений», « 12 часов», « Железный конь» и « Кастер».

В 1965 году поставил пьесу « Белиал».

Заключительные особенности

Он вернулся к роли, когда он спродюсировал и направил Наму, касатку (1967), для венгерского товарища Ивана Торса. Он поставил « Дерзкую игру» (1968) для Торса, затем «Ночной посетитель» (1971) и « Нападение на Агафон» (1977).

Более поздняя карьера и смерть

С 1976 по 1980 год он был председателем программы выпускников фильмов в Школе искусств Нью-Йоркского университета. В 1983 году он стал приглашенным профессором кино в Школе коммуникации Анненберга Пенсильванского университета. Он продолжал преподавать в Киноакадемии в Мюнхене, Германия, в Университете Райса в Хьюстоне и в Колумбийском университете в Нью-Йорке.

Бенедек умер в 1992 году в Бронксе, Нью-Йорк. У него остались две дочери, Мелинда Нортон и Барбара Роудс, а также компаньонка, художник и гравер Даниэль ДеМерс.

Фильмография

Директор

Оператор

редактор

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 03:22:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте