L'estro armonico

редактировать
Титульный лист первого издания

L'estro armonico ( Гармоническое вдохновение), соч. 3, представляет собой набор из 12 концертов для струнных инструментов итальянского композитора Антонио Вивальди, впервые опубликованных в Амстердаме в 1711 году. Двенадцать трио-сонат Вивальди , соч. 1 и Двенадцать скрипичных сонат, соч. 2, содержал только сонаты, поэтому L'estro armonico была его первым сборником концертов, появившимся в печати. Кроме того, он впервые выбрал иностранного издателя, Эстьен Роже, вместо итальянца. Каждый концерт состоял из восьми частей: четырех скрипок, двух альтов, виолончели и континуо. Партия континуо была напечатана как фигурный бас для виолончели и клавесина.

Концерты относятся к формату концерта 7, то есть: для каждого концерта есть семь независимых частей. В каждой группе из трех последовательных концертов первый - это концерт для четырех скрипок, второй - для двух скрипок, а третий - сольный скрипичный концерт. Виолончель получает солидные пассажи в нескольких концертах для четырех и двух скрипок, так что некоторые из концертов соответствуют традиционному римскому формату концерто гроссо, где концертино из двух скрипок и виолончели играет в отличие от струнного оркестра. L'estro armonico - пионер оркестрового унисоно в концертных частях.

Вивальди написал несколько концертов специально для L'estro armonico, в то время как другие концерты набора были написаны ранее. Ученый Вивальди Майкл Талбот описал этот набор как «возможно, самый влиятельный сборник инструментальной музыки, появившийся за весь восемнадцатый век».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Структура
    • 2.1 Концерт № 1, RV 549
    • 2.2 Концерт № 2, RV 578
    • 2.3 Концерт № 3, RV 310
    • 2.4 Концерт № 4, RV 550
    • 2.5 Концерт № 5, RV 519
    • 2.6 Концерт № 6, RV 356
    • 2.7 Концерт № 7, RV 567
    • 2.8 Концерт № 8, RV 522
    • 2.9 Концерт № 9, RV 230
    • 2.10 Концерт № 10, RV 580
    • 2.11 Концерт № 11, RV 565
    • 2.12 Концерт № 12, RV 265
  • 3 Производительность, передача и прием
  • 4 Транскрипции и аранжировки для клавишных инструментов
  • 5 записей
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
История

L'estro armonico (гармоническое вдохновение) было опубликовано как сочинение Антонио Вивальди. 3 в Амстердаме в 1711 году и посвящен Фердинандо де Медичи, великому принцу Тосканы под титулом «Фердинандо III». Опп. Вивальди. 1 и 2 содержали только сонаты, таким образом, L'estro armonico была его первым сборником концертов, появившимся в печати. Кроме того, Вивальди впервые выбрал иностранного издателя, Эстьен Роже, вместо итальянского. Вивальди написал несколько концертов специально для L'estro armonico, в то время как другие концерты набора были написаны ранее.

Структура

L'estro armonico - это набор из 12 концертов для струнных инструментов. В первом издании 1711 года каждый концерт состоял из восьми частей:

Концерты относятся к формату концерта 7, то есть: для каждого концерта есть семь независимых частей. В каждой группе из трех последовательных концертов первый - это концерт для четырех скрипок, второй - для двух скрипок, а третий - сольный скрипичный концерт. Виолончель получает солидные пассажи в нескольких концертах для четырех и двух скрипок, так что некоторые из концертов соответствуют традиционному римскому формату концерто гроссо, где концертино из двух скрипок и виолончели играет в отличие от струнного оркестра. L'estro armonico - пионер оркестрового унисоно в концертных частях.

Концерт № 1, RV 549

Концерт № 1 ре мажор для четырех скрипок, виолончели и струнных, RV 549:

  1. Аллегро
  2. Ларго и спиккато
  3. Аллегро

Концерт № 2, RV 578

Концерт № 2 соль минор для двух скрипок, виолончели и струнных, RV 578:

  1. Адажио и спиккато
  2. Аллегро
  3. Ларгетто
  4. Аллегро

Концерт № 3, RV 310

Концерт № 3 соль мажор для скрипки соло и струнных, RV 310:

  1. Аллегро
  2. Ларго
  3. Аллегро

Концерт № 4, RV 550

Концерт № 4 ми минор для четырех скрипок, виолончели и струнных, RV 550:

  1. Анданте
  2. Аллегро ассай
  3. Адажио
  4. Аллегро

Концерт № 5, RV 519

Концерт № 5 ля мажор для двух скрипок, виолончели и струнных, RV 519:

  1. Аллегро
  2. Ларго
  3. Аллегро

Концерт № 6, RV 356

Концерт № 6 ля минор для скрипки соло и струнных, RV 356:

  1. Аллегро
  2. Ларго
  3. Престо

Концерт № 7, RV 567

Концерт № 7 фа мажор для четырех скрипок, виолончели и струнных, RV 567:

  1. Анданте
  2. Адажио
  3. Аллегро - Адажио
  4. Аллегро

Концерт № 8, RV 522

Концерт № 8 ля минор для двух скрипок и струнных, RV 522:

  1. Аллегро
  2. Larghetto e spiritoso
  3. Аллегро

Концерт № 9, RV 230

Концерт № 9 ре мажор для скрипки соло и струнных, RV 230:

  1. Аллегро
  2. Ларгетто
  3. Аллегро

Концерт № 10, RV 580

Концерт № 10 си минор для четырех скрипок, виолончели и струнных, RV 580:

  1. Аллегро
  2. Ларго - Ларгетто
  3. Аллегро

Концерт № 11, RV 565

Концерт № 11 ре минор для двух скрипок, виолончели и струнных, RV 565:

  1. Аллегро - Adagio e spiccato - Аллегро
  2. Largo e spiccato (он же Siciliano )
  3. Аллегро

(Обратите внимание, что в этом концерте можно назвать 5 частей из-за изменений темпа в первой части.)

Концерт № 12, RV 265

Концерт № 12 ми мажор для скрипки соло и струнных, RV 265:

  1. Аллегро
  2. Ларго и спиккато
  3. Аллегро
Производительность, передача и прием

В наши молодые годы пятый концерт Вивальди, состоящий из грохочущих отрывков в бесконечных полукваверах, был созданием каждого скрипичного музыканта, который мог взлетать в облака и имитировать не только полет, но и свистящие ноты птиц.

-  Чарльз Берни (1726–1814), Циклопедия Риса Санта-Мария-делла-Пьета, Венеция, церковь, построенная на месте больницы Пьета.

В своем предисловии к изданию Dover ученый Вивальди Элеонора Селфридж-Филд дает отчет об исполнении и истории публикаций L'estro armonico. Вероятно, изначально сочиненный для исполнения в Ospedale della Pietà, сборник из 12 концертов был сгруппирован в четыре цикла по три, каждый из которых содержал концерт для 1, 2 и 4 концертных скрипок соло. В каждом двойном концерте для скрипки также была партия концертной виолончели, у которой не было фиксированной роли, иногда она играла соло, а иногда отвечала двум солистам-скрипачам. В Пьете исполнение концертов позволило бы продвинутым ученикам развить свои навыки солистов и дало бы возможность другим научиться играть в ансамбле. Посвятитель коллекции Фердинандо Медичи часто бывал в Венеции из своей родной Флоренции и поддерживал Пьету. После концерта там в апреле 1711 года с ораторией Гаспарини, старшего коллеги Вивальди, местная венецианская газета сообщила, что «аудитория, более многочисленная, чем когда-либо, была в восторге от энергичной гармонии такого разнообразия инструментов». Селфридж-Филд предположил, что весьма вероятно, что концерт включал исполнение концертов из L'estro armonico.

Вероятный портрет Вивальди, ок. 1723 г.

После публикации концерты из сборника широко исполнялись в Италии в виде церковной и камерной музыки как в помещении, так и на открытом воздухе. В театрах и оперных театрах они исполнялись небольшими группами по 10 человек, как в « Пьете», иногда с Вивальди в качестве солиста. Концерты под открытым небом в 1720-1730-х годах могли собирать до сотни исполнителей. Несмотря на то, что они были созданы в религиозных учреждениях, печатные копии были широко распространены по всей Европе: в период с 1711 по 1743 год было произведено 20 переизданий амстердамского издания Эстиен Роже. Продажи были немного более успешными, чем продажи знаменитой коллекции Вивальди 1725 года Il cimento dell'armonia e dell'inventione который содержал The Four Seasons.

В Лондоне Джон Уолш, типограф Генделя, опубликовал двенадцать концертов двумя частями в 1715 и 1717 годах, а также опубликовал все двенадцать в одном томе с отдельными концертами, включенными в более поздние сборники. В Лондоне его версия была украдена другими типографиями в 1720-х годах; а в Париже было пять или более переизданий с конца 1730-х до начала 1750-х годов. Произведения также передавались посредством рукописных копий, часто отдельных концертов, наиболее популярным на сегодняшний день является Op.3, № 5, у которого есть 15 известных копий и транскрипций.

Талбот (2010) дает подробное описание выступлений и приемов концертов в Великобритании и Ирландии в восемнадцатом веке, составленное из отчетов современников. Самым популярным концертом из постановки был Op.3, № 5, RV 519, который обычно называли «Пятым Вивальди». Два других концерта из набора также были сыграны публикой, Op.3, Nos.3 и 12. В лондонском каталоге 1780 года сольные партии каждого из трех концертов рекламировались по цене шесть пенсов за концерт; а в другом каталоге 1790 года сольная партия с добавленной басовой партией рекламировалась по цене один шиллинг за концерт.

Немногие итальянские скрипачи продвигали Вивальди в Англии. В случае с Франческо Близнецов это было отчасти из-за его преданности своему учителю Корелли, а отчасти из-за его собственных амбиций как композитора. Его протеже Чарльз Ависон почти наверняка выражал взгляды Близнецов, когда он отклонил концерты Вивальди как «несовершенные гармонией и истинным изобретением», резкую ссылку на Il cimento dell'armonia e dell'inventione. С другой стороны, в Лондоне скрипач Мэтью Дубур, другой ученик Франческо Джеминиани, как известно, неоднократно исполнял Пятый концерт (по крайней мере, в 1720 году) и использовал его для обучения своих учеников; об этом рассказывает один из них, Фрэнсис Флеминг, в автобиографическом романе «Жизнь и необыкновенные приключения Тимоти Гиннадрейка»:

В это время у него было огромное желание научиться играть на скрипке, и его отец, который сам кое-что знал об этом, инициировал его; он поправился так быстро, что вскоре лишил отца возможности наставлять его. Старый джентльмен, обнаружив, что у него есть музыкальный гений, нанял известного музыканта, некоего Дюбура, чтобы научить его; он также значительно улучшился под руководством этого профессора: 5-й концерт Вивальди часто исполнялся на сцене театра мастером Тима под бурные аплодисменты, поскольку в то время считалось, что ни один человек не в силах исполнить музыкальное произведение сложнее. Это возбуждало великое соревнование в нашем герое, который обычно вставал в четыре часа утра, чтобы практиковать 5-е число Вивальди; он продолжал делать это в течение пяти месяцев подряд, помимо того, что он делал в другое время, так что в среднем он не играл менее пяти часов каждый день: и действительно, этот инструмент требует этого, если ученик твердо намерен делать что-нибудь великое. мастерство.

Известно, что ирландский скрипач Джон Клегг, вундеркинд, учившийся как у Джеминиани, так и у Дюбура, был сторонником концертов Вивальди, хотя ни в одной из записей конкретно не упоминается L'estro armonico. Чтобы проиллюстрировать, насколько «Пятая пьеса Вивальди» вошла в массовую культуру, Талбот упоминает музыкальное развлечение 1743 года, когда представление рекламировалось в программе, включающей «танцы на веревке, акробатику, прыжки и равновесие», с танцами, включающими «Пьяный» Крестьянин »,« Хорнпайп в деревянных башмаках »и новые« Танцы Моррис ». В эссе 1760 года Оливер Голдсмит записал следующий анекдот о знаменитом слепом ирландском арфисте Турлоу О'Кэролане :

Джон Парри аранжировал третий и пятый концерты для арфы Плакат 1776 года "Золотой Пиппин" в Королевском театре, Йорк

Оказавшись однажды в доме ирландского дворянина, где присутствовал музыкант, выдающийся в своей профессии, Кэролан немедленно бросила ему вызов на испытание мастерства. Чтобы продолжить шутку, его светлость убедил музыканта принять вызов, и он соответственно отыграл пятый концерт Вивальди. Кэролан, сразу же взяв арфу, сыграл за ним всю пьесу, не пропустив ни одной ноты, хотя он никогда ее раньше не слышал: это вызвало некоторое удивление; но их изумление возросло, когда он заверил их, что сам может сделать концерт в том же вкусе, который он сразу же сочинил с таким духом и красноречием, что он может сравниться (ибо он у нас до сих пор) с лучшими сочинениями Италии.

Имя скрипача не называется, но комментаторы предложили Джеминиани, Дюбурга или Клегга; как указывает Талбот, вряд ли это были Близнецы из-за его известной антипатии к Вивальди. Транскрипции для арфы третьего и пятого концертов сохранились в сборниках другого знаменитого слепого арфиста, валлийца Джона Парри ; они хранятся в Национальной библиотеке Уэльса в Аберистуите. В Британской энциклопедии 1797 года записано, что пятый концерт также был сыгран на ирландском варианте знаменитого изобретения Бенджамина Франклина - стеклянной гармонике. Под записью для Harmonica или Armonica описывается губная гармошка из 35 стаканов, о которой ее изобретатель, дублинский врач Эдвард Каллен, пишет:

Я сам, хотя и очень далек от того, чтобы быть опытным игроком, могу с большой легкостью пройти все части знаменитого рондо Фишера; нет, я слышал пятый концерт Вивальди, сыгранный на нем с такой же отчетливостью, как на скрипке.

В восемнадцатом веке существовало множество аранжировок клавишных инструментов, как описано в следующем разделе. Одна из сохранившихся транскрипций сочинения 3, № 3 восемнадцатого века была интерпретирована как переложение для глокеншпиля. Темы из частей концертов были заимствованы другими композиторами для вокальных произведений: вступительные темы из последней части Op.3, No 11 были заимствованы Бахом для первой хоровой части в его кантате 1714 года Ich hatte viel Bekümmernis, BWV 21 ; а вступительный мотив первой части пятого концерта цитируется Генделем в арии Tho 'the honors в его оратории 1750 года « Теодора». Наиболее существенное заимствование произошло в бурлетте «Золотой Пиппин», впервые исполненной в 1773 году в Королевском театре Ковент-Гарден, на музыку различных композиторов в аранжировке Джона Абрахама Фишера. Первая часть пятого концерта была аранжирована для последнего номера, секстет для главных героев: Юпитера, Юноны, Паллады, Венеры, Париса и Дракона.

Соч. 3, No. 6, RV 356, является важным произведением в методе скрипки Судзуки, где ученики сначала знакомятся с игрой в более высокой позиции.

Транскрипции и аранжировки для клавишных инструментов
Смотрите также: Концертные переложения для органа и клавесина (Бах) и клавишные концерты Иоганна Себастьяна Баха

Многие сохранившиеся транскрипции L'estro armonico Вивальди отражают немедленную популярность этих произведений при его жизни. Как указывает Талбот (2010), Op.3, № 5, RV 519, безусловно, самый популярный концерт на Британских островах, так часто исполнялся публично и конфиденциально, что его просто называли «Вивальди». Пятый ». Сборник - и особенно пятый концерт - породил множество аранжировок для клавишных инструментов. Огромный успех концертов Вивальди при его жизни сопровождался его быстрым падением в безвестность после его смерти в 1741 году. Как соглашаются ученые Вивальди, некоторые из самых ранних и наиболее значительных транскрипций - сделанные в Веймаре в 1710-х годах Иоганном Себастьяном Бахом как часть аранжировки для клавишных и органа итальянских и итальянских концертов - косвенно сыграли решающую роль в восстановлении репутации Вивальди во время так называемого «возрождения Вивальди» в двадцатом веке.

Ryom-Verzeichnis, подробно описан в двух томах Ryom (1986) и Ryom (2007), содержит краткое изложение известных уцелевших изданий, рукописные копии и компоновки концертов рукописи. Шесть из них были аранжированы Бахом: три для скрипки соло были аранжированы для клавесина; два двойных скрипичных концерта для органа (две клавишные и педаль); а один из концертов для четырех скрипок был аранжирован для четырех клавесинов и оркестра. Еще четыре аранжировки клавиатуры появляются в книге Энн Доусон, английской антологии, датируемой примерно 1720 годом, аранжировок для клавикорда, девственницы или клавесина, приготовленных неизвестным мастером. Как указывает Риом (1986, стр. 616–617), пятый концерт Op.3, № 5, RV 519 - уникальный концерт, в результате которого появилось так много транскрипций: они подробно описаны в Talbot (2010)..

Рукопись с автографом BWV 596, транскрипция Баха Op.3, № 11, которая вошла в репертуар Вильгельма Фридемана Баха.

В Concerto транскрипции Баха, вероятно, были сделаны в Веймаре, где он работал в качестве придворного органиста и позднего концертмейстера в период 1708-1717. Считается вероятным, что многие из транскрипций были сделаны в 1713/1714 годах, когда Бах имел доступ к копии L'estro armonico, привезенной в Веймар молодым принцем Иоганном Эрнстом Саксен-Веймарским после двухлетнего пребывания. в Нидерландах. Бах сделал клавесинные аранжировки трех концертов для скрипки соло:

  • Op.3, No.3, RV 310, аранжировка BWV 978
  • Op.3, No.9, RV 230, аранжировка BWV 972
  • Op.3, No.12, RV 265, аранжировка BWV 976

Он аранжировал два двойных скрипичных концерта для органа, партитуру для двух мануалов и педали:

  • Op.3, No.8, RV 522, аранжировка BWV 593
  • Op.3, No.11, RV 565, аранжировка BWV 596

Гораздо более поздняя обработка одного из концертов для четырех скрипок как концерта для четырех клавесинов и струнных. Он был датирован периодом Баха в Лейпциге, вероятно, концом 1720-х или началом 1730-х годов.

  • Op.3, No.10, RV 580, аранжировка BWV 1065

Транскрипции Баха не получили широкого распространения. Они были опубликованы только в 1840-х и 1850-х годах К. Дж. Петерсом в изданиях, подготовленных Фридрихом Конрадом Грипенкерлем - частью «возрождения Баха» девятнадцатого века. На этом этапе все транскрипции концертов Баха, вне зависимости от авторства, описывались как «после Вивальди». Проблемы с атрибуцией снова возникли в связи с новым изданием транскрипций концертов, опубликованным Bach-Gesellschaft в 1890-х годах. Споры, возникшие в 1910-х годах при оценке их авторства и авторства оригинальных концертов, вызвали возрождение Вивальди, которое включало переоценку Вивальди и, в конечном итоге, повторное открытие его многочисленных «утерянных» произведений.

Книга Анны Доусон, часть наследства музыкальных рукописей в стиле барокко, хранящихся в настоящее время в Музыкальной библиотеке Генри Уотсона в Манчестере, содержит аранжировки для инструментов с одним ручным управлением для следующих концертов:

  • Op.3, No.5, RV 519 (2 скрипки, виолончель)
  • Op.3, No.7, RV 567 (4 скрипки)
  • Op.3, No.9, RV 230 (скрипка соло)
  • Op.3, No.12, RV 265 (скрипка соло)
Первая часть 5-го концерта Вивальди из " Легких благородных уроков для клавесина" Агрелла

Селфридж-Филд описывает их как замену «мужественной акробатики скрипичного принципа Вивальди на нежную грацию девственных украшений: встряски, куле, длинные апоггиатуры и т. Д.».

Помимо расположения RV 519 в Книге Анны Доусон, было много других:

  • Сборник легких благородных уроков для клавесина, составленный Джованни Агреллом, Книга II, к которой добавлен Знаменитый 5-й концерт Вивальди для клавесина, Лондон, Рэндалл и Абелл, ок. 1767. Эта искусная аранжировка RW 519, вероятно, сделанная шведским композитором Йоханом Агреллом, является единственной транскрипцией любого концерта из L'estro armonico, опубликованной в восемнадцатом веке.
  • Концерт про ключично-ключицу Сигр. Vivaldi, SchW  A6: 001 - это транскрипция RV 519 Иоганна Адольфа Шайбе, созданная между 1727 и 1735 годами. Автограф аранжировщика в Берлинской государственной библиотеке был идентифицирован Расселом Стинсоном в 1990 году. это простая транскрипция, которая иногда упрощает партитуру Вивальди, опуская партии второй скрипки и альта.
  • Ryom (2007) перечисляет еще четыре транскрипции. Талбот (2010) дополняет список Рёма еще тремя аранжировками, все они так или иначе связаны с Великобританией.
Записи
Название компакт-диска Лейбл звукозаписи Дата записи
Антонио Вивальди: Концерты Обнаружить 1994 г.
Антонио Вивальди: L'estro armonico, 12 Concerti Op. 3 Philips
Антонио Вивальди: L'Estro Armonico, 12 Concerti Op. 3 Авангард 1957 г.
Антонио Вивальди: Meisterwerke Zum Kennenlernen Искусство классики 1991 г.
Классический Топ 1000 Классическая мания
Концерты Виртуозы Аналекта
Караян дирижирует Вивальди и Бахом Deutsche Grammophon
L'Estro Armonico Цифровой концерт 1990 г.
Мастера классической музыки: Вивальди Дельта
Музыка для контрабаса и струнного квартета Галло 1998 г.
Величайшие композиторы мира: Вивальди (музыкальная банка для коллекционного издания) Madacy Entertainment 2008 г.
Величайшие композиторы мира: Вивальди (Коллекционное издание) Madacy Entertainment 2008 г.
Вивальди: Концерты Риво Альто 1996 г.
Вивальди: Концерт Quattro Violini; L'Estro Armonico Zig Zag Territoires 2007 г.
Вивальди: Концерты Opp. 3, 4, 8 и 9 (бокс-сет) Декка 2006 г.
Вивальди: Концерты (Box Set) Архив продукции 1987 г.
Вивальди: Концерты FSM Adagio
Вивальди: Концерты L'Estro Armonico, соч. 3 №№ 1–6 Блестящая классика
Вивальди: L'Estro Armonico, соч. 3, т. 1 (гибридный SACD) Искусство 2002 г.
Вивальди: L'estro armonico, соч. 3 / 1–6 Arte Nova 1995 г.
Вивальди: L'Estro Armonico, соч. 3, №№ 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11 Наксос 1991 г.
Вивальди: L'estro Armonico, соч. 3, т. 1: Концерты № 1–6 (DVD Audio) Искусство 2003 г.
Вивальди: L'Estro Armonico, соч. 3, т. 1 Искусство 2002 г.
Вивальди: L'Estro Armonico: Концерты №№ 1–7 Point Classics 1994 г.
Вивальди: L'Estro Armonico Бонджованни 1997 г.
Вивальди: L'Estro Armonico Чандос 2002 г.
Вивальди: L'estro Armonico Disky 2000 г.
Вивальди: L'estro Armonico Лондон 1994 г.
Вивальди: L'Estro Armonico Лондон 1998 г.
Вивальди: Времена года (бокс-сет) Наксос 1993 г.
Вивальди: Шедевры (бокс-сет) Блестящая классика
Вивальди: L'estro armonico, соч. 3 Канал Классика 2015 г.
Примечания
  1. ^ a b c Talbot 2011, стр. 5–6
  2. ^ a b c Батлер 2011
  3. ^ Уилк 2012
  4. Перейти ↑ Talbot 2011, pp. 130–131
  5. ^ L'ESTRO Armonico, Op. 3 : Партитуры в Международном музыкальном проекте библиотеки партитур
  6. Перейти ↑ Talbot 2010, p. 111
  7. Перейти ↑ Vivaldi 1999, p. vi
  8. Перейти ↑ Vivaldi 1999, pp. Vi – vii
  9. Перейти ↑ Vivaldi 1999, p. vii
  10. ^ Talbot 2010
  11. Перейти ↑ Talbot 2010, Talbot 2011, p. 95 Уильямс 2003, стр. 220, Рём 2007ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFWilliams2003 ( справка )
  12. ^ «Этот контент предназначен только для членов TSV со статусом Gold».
  13. ^ Аранжировки для других инструментов, таких как арфа или вокальные ансамбли, обсуждаются в предыдущем разделе.
  14. ↑ Вивальди, 1999, Талбот, 2010, Пинчерл, 1962, Талбот, 1993, Дирксен, 2010, стр. 24–25, Бровер-Любовский, 2008.
  15. ^ а б Вивальди 1999
  16. ^ Дирксен 2010, стр. 25
  17. ^ Dirksen 2010, стр. 24-25, Пинчерло 1962, Talbot 1993, Бровер-Lubovsky 2008
  18. ^ Hauge 2018.
  19. ^ Стинсон 1992.
  20. ↑ Вивальди, 1999, Талбот, 2010, Талбот, 2011, Стинсон, 1992.
использованная литература
  • Бровер-Любовский, Белла (2008), Тональное пространство в музыке Антонио Вивальди, Indiana University Press, ISBN   978-0253351296
  • Дирксен, Питер (2010), Предисловие к И.С. Баху: Сонаты, Трио, Концерты (PDF) (Urtext), Полное собрание сочинений для органа, 5, Висбаден : Breitkopf amp; Härtel, ISMN  979-0-004-18366-3, EB 8805
  • Хауге, Питер (2018). "SchW A6: 001: Концерт для ключичных мышц Сигр. Вивальди". Иоганн Адольф Шайбе: Каталог его работ. Датские гуманистические тексты и исследования. 58. Королевская датская библиотека. С. 91–92. ISBN   978-87-635-4560-0.
  • Пинчерле, Марк (1962), Вивальди: Гений барокко, переведенный Кристофером Хэтчем, WW Нортон, ISBN   0393001687
  • Рём, Питер (1986), Репертуар произведений Антонио Вивальди: инструментальные композиции, Engstrøm amp; Sødring, ISBN   8787091194
  • Риом, Питер (2007), Антонио Вивальди. Thematisch-systematisches Verzeichnis seiner Werke, Breitkopf amp; Härtel, ISBN   978-3-7651-0372-8
  • Стинсон, Рассел (1992), транскрипции клавиатуры из круга Баха (предисловие), выпуски AR, ISBN   9780895792693
  • Талбот, Майкл (1993), Вивальди, Мастера-музыканты (2-е изд.), JM Dent, ISBN   0460861085
  • Talbot, Майкл (2010), « „ Золотой Пиппин“и необычайные приключения в Великобритании и Ирландии Вивальди Концерт RV 519», Studi Vivaldiani: 87-124
  • Талбот, Майкл, изд. (2011), Компендиум Вивальди, Boydell Press, ISBN   9781843836704
  • Вивальди, Антонио (1999), Элеонора Селфридж-Филд; Эдмунд Коррейя (ред.), L'Estro armonico Op. 3, Партитура - Концерты для скрипок и струнного оркестра, Dover Publications, ISBN   9780486406312
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-12 06:09:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте