L'Arlésienne (живопись)

редактировать
Эта статья о картинах Ван Гога. Для использования в других целях, см L'Arlésienne (значения).
L'Arlésienne
также известна как: Портрет мадам Жину
Ван Гог - L 'Arlésienne - Madame Ginoux mit Hnadschuhen und Schirm.jpeg
Художник Винсент Ван Гог
Год 1888 г.
Каталог
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 92,5 см × 73,5 см (36,4 × 28,9 дюйма)
Место нахождения Музей Орсе, Париж

Арлезианка, Арлезианка: Мадам Ginoux, или Портрет мадам Ginoux это названиеданное группе из шести подобных картин на Винсента Ван Гога, окрашенные в Арле, ноябрь 1888 года (или позже), и в Сен-Реми, февраль 1890. Арлезианка ( французское произношение: [laʁlezjɛn] ) буквально означает «женщина из Арля».

Подопытная, Мари Джуллиан (или Жюльен), родилась в Арле 8 июня 1848 года и умерла там 2 августа 1911 года. В 1866 году она вышла замуж за Жозефа-Мишеля Жину, и вместе они управляли Café de la Gare на 30 Place Lamartine, где находился Ван Гог поселился с мая до середины сентября 1888 года. Он обставил Желтый дом в Арле, чтобы поселиться там.

Очевидно, до этого времени отношения Ван Гога к М. и мадам. Жину оставался более-менее коммерческим (кафе - предмет «Ночного кафе» ), но прибытие Гогена в Арль изменило ситуацию. Его ухаживания очаровали женщину, которой тогда было около 40 лет, и в первые дни ноября 1888 года мадам Жину согласилась устроить портретную сессию для Гогена и его друга Ван Гога. В течение часа, Гоген произвел рисунок углем в то время как Винсент произвел полномасштабную картину, «сбит в один час».

СОДЕРЖАНИЕ

  • Версия от 1 ноября 1888 г. и ее повторение
  • Версии от 2 февраля 1890 г.
  • 3 версии Гогена
  • 4 Арена
  • 5 Ссылки в культуре
  • 6 ресурсов
    • 6.1 Родословные
    • 6.2 Сноски
  • 7 Внешние ссылки

Версия ноября 1888 г. и ее повторение

Первая версия Ван Гога, находящаяся сейчас в музее Орсе в Париже, написана на мешковине. Целый кусок этой ткани был приобретен Гогеном сразу после его прибытия в Арль и использовался обоими художниками в ноябре и декабре 1888 года.

  • L'Arlésienne: мадам Жину с перчатками и зонтиком. Масло на холсте (мешковина), 92,5 x 73,5 см, Musée d'Orsay, Париж

  • L'Arlésienne: мадам Жину с книгами. Масло, холст, 91,5 x 73,7 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Для второй версии, которая сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Ван Гог снова рисовал на предварительно загрунтованном холсте, который он ранее использовал, и заменил перчатки и зонтик тремя книгами.

Версии от февраля 1890 г.

Находясь в приюте в Сен-Реми, Ван Гог нарисовал еще пять портретов мадам Жину на основе рисунка углем, сделанного Гогеном в ноябре 1888 года. Из них один был предназначен для Гогена, один для его брата Тео, один для себя и один для мадам. Жину. Происхождение этой версии в музее Креллер-Мюллер не известно в деталях, но известно, что картина ранее принадлежала Альберту Орье, одному из первых поборников картин Винсента. Версия, предназначенная для мадам Жину, была утеряна и не восстановлена. Это версия, которую Винсент рассказывал мадам Жину в Арле, когда у него случился рецидив 22 февраля 1890 года. В незаконченном письме Гогену, которое так и не было отправлено, Винсент заметил, что работа над ее портретом стоила ему еще одного месяца болезни. Версия Гогена была с розовым фоном и в настоящее время находится в Художественном музее Сан-Паулу. Гоген был в восторге от портрета, написав:

Я видел полотно мадам Жину. Очень красиво и очень любопытно, мне он нравится больше, чем мой рисунок. Несмотря на ваше болезненное состояние, вы никогда не работали с таким балансом, сохраняя при этом ощущение и внутреннее тепло, необходимое для произведения искусства, именно в эпоху, когда искусство - это бизнес, заранее регулируемый холодными расчетами.

В письме к сестре Уил от 5 июня 1890 года Винсент изложил свою философию создания портретов: «Я хотел бы делать портреты, которые через сто лет станут откровением для людей. Другими словами, я не пытаюсь Чтобы добиться этого с помощью фотографического подобия, но путем передачи наших страстных выражений лица, используя наши современные знания и понимание цвета как средства передачи и возвышения характера... Портрет Арлезьен имеет бесцветный и матовый телесный оттенок, глаза спокойны и очень просто, одежда черная, фон розовый, и она опирается на зеленый стол с зелеными книгами. Но в экземпляре, который есть у Тео, одежда розовая, фон желто-белый, а спереди открытая лиф из муслина белого цвета, переходящего в зеленый. Среди всех этих светлых тонов только волосы, ресницы и глаза образуют черные пятна ».

2 мая 2006 года картина с цветочным фоном была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за более чем 40  миллионов долларов. Это была версия, которую Винсент передал Тео.

Версии Гогена

Гоген сделал набросок углем на первоначальном сидении мадам Жину в ноябре 1888 года, а позже создал холст Café de Nuit, Arles, на котором изображена мадам Жину. Жину в кафе ее и ее мужа.

  • L'Arlésienne, мадам Жину, Поль Гоген, 1888 год.

  • Café de Nuit, Арль, Поль Гоген, 1888 год.

Винсент Ван Гог, Les Arènes (декабрь 1888 г.) Эрмитаж, Санкт-Петербург

Арена

Les Arènes, также нарисованный во время пребывания Гогена в Арле, как говорят, изображает различные реальные предметы Ван Гога, в том числе членов семьи Рулен и мадам Жину, профиль которой можно увидеть в женщине в костюме Арлезьенн.

Ссылки в культуре

В книге Лолиты, по Набокову, рассказчик называет Арлезианку « что банальная любимец среднего класса артистического».

Ресурсы

Родословные

Сноски

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 12:39:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте