LYR Class 21 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LYR 'Pug' 0-4-0ST на работе в Goole Docks 1954 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
LYR Class 21 - это класс небольших 0-4-0 ST паровозов, построенных Ланкаширом и Йоркширом Железная дорога для маневровых работ. Их прозвали Мопсы.
Класс берет свое начало от покупки трех локомотивов с седельными цистернами, заказанных у Vulcan Foundry в 1886 году. Они были установлены с котлом длиной 8 футов 10 дюймов (2,69 м) и диаметром 3 фута 0 дюймов (914 мм), сжатым до 140 фунтов силы / дюйм (965 кПа), питающим два внешних 13 на 18 дюймов (330 мм × 457 мм), подключенные к ведущим колесам размером 3 фута 0 дюймов (914 мм). Колесная база составляла 1,83 м (6 футов 0 дюймов), а общая поверхность нагрева насыщенного котла составляла 475,75 кв. Футов (44,20 м).
J. Затем А.Ф. Аспиналл заказал дополнительные локомотивы измененной конструкции: колесная база была укорочена до 1,75 м (5 футов 9 дюймов), бак был увеличен над дымовой камерой, кабина была увеличена, а котел давление повышено до 160 фунтов силы / дюйм (1103 кПа). Семнадцать таких модифицированных конструкций были заказаны у Horwich Works тремя партиями; Преемник Аспиналла Генри Хой заказал еще партию из 10 штук; и преемник Хоя Джордж Хьюз заказал еще 30 двумя партиями.
Номер партии | Кол-во | Изготовитель | Серийные номера | Год | LY № | LMS № |
---|---|---|---|---|---|---|
— | 3 | Vulcan Foundry | 1176–1178 | 1886 | 916–918 | 11200, -, - |
10 | 6 | Horwich Works | (нет) | 1891 | 1153–1156, 32, 310 | 11201–11206 |
20 | 6 | Horwich Works | (нет) | 1893–94 | 504, 654, 729, 1230–1232 | 11207–11212 |
26 | 5 | Horwich Works | (нет) | 1895 | 1286–1290 | 11213–11217 |
46 | 10 | Horwich Works | 811–820 | 1901 | 68, 113, 139, 155, 377, 389, 399, 402, 403, 476 | 11218–11227 |
52 | 10 | Horwich Works | 921–930 | 1905–06 | 260, 813, 814, 821, 823, 825, 832, 840, 865, 879 | 11228–11237 |
65 | 20 | Horwich Works | 1092–1111 | 1910 | 2, 3, 8, 12, 17, 19, 28, 43, 56, 64, 71, 75, 118, 226, 271, 298, 481, 517, 613, 614 | 11238–11257 |
Последний локомотив был доставлен в июле 1910 года, за четыре месяца до выхода на пенсию; 917 и 918 были отозваны в ноябре того же года, но не были списаны до ноября 1912 года.
Лондонская, Мидлендская и Шотландская железная дорога (LMS) присвоила локомотивам класс мощности 0F. Всего с 1886 по 1910 год было изготовлено шестьдесят. Они были построены для использования на резко изогнутых подъездных путях для маневровых работ. Мопсы были выделены LYR для работы в промышленных зонах и доках Флитвуда, Гул, Ливерпуля и Солфорда. Позже они стали более рассредоточенными, достигнув таких мест, как Бристоль, Бангор, Крю, Дерби, Уиднес, Йорк и Суонси. Когда 1 января 1948 года LMS была объединена с British Railways, 23 «мопса» оставались в эксплуатации; BR увеличила свой парк на 40 000 единиц.
Вывод начался в 1910 году, и в том же году произошло два вывода. Четыре были в 1920-х, 31 - в 1930-х; оставшиеся 23 должны быть отозваны в период с 1957 по 1964 год.
Год | Количество в. услуге на. начало года | Количество. снято | Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1910 | 60 | 2 | 917–918 | |
1924 | 58 | 1 | 11220 | в сервисный запас, списанный 1930 |
1925 | 57 | 1 | 916 | Номер LMS не применяется |
1926 | 56 | 2 | 1153, 654 | Номера LMS не применяется |
1930 | 54 | 4 | 11210/14/19/42 | |
1931 г. | 50 | 10 | 11203/09/26/33/38/43 / 47–48 / 52 | 11238 на складе с 1924 г.; 11243 продано Mowlem Co. Bassett, затем United Glass Bottle Manufacturers Prince, затем на консервацию |
1932 | 40 | 4 | 11211/25/28/30 | 11225 продано JF Wake |
1933 | 36 | 3 | 11223/45/51 | 11245 на складе с 1931 года, продано North Wales Granite Co.; 11251 продан Frazer Co. |
1934 | 33 | 5 | 11213/24/36/55–56 | 11224 продан A.R. Adams; 11255 продан компании JF Wake |
1935 | 28 | 2 | 11205/39 | |
1936 | 26 | 1 | 11249 | продан Cooke Nuttall |
1937 | 25 | 1 | 11257 | продан Holloway Brothers |
1938 | 24 | 1 | 11215 | |
1956 | 23 | 1 | 51216 | |
1957 | 22 | 3 | 51212/34/40 | 11234 на складе с 1924 по 1933 год |
1958 | 19 | 3 | 51202/30/35 | |
1959 | 16 | 1 | 51231 | |
1960 | 15 | 2 | 51221/27 | |
1961 | 13 | 3 | 51217/29/46 | |
1962 | 10 | 6 | 51204 / 06– 22.07.41/44 | |
1963 | 4 | 3 | 51232/37/53 | 11253 хранится между 1924 и 1928 годами |
1964 | 1 | 1 | 51218 | Сохранилось |
Два «Мопсы» сохранились до наших дней благодаря Ланкаширскому и Йоркширскому железнодорожному фонду. LYR No. 19 (LMS No. 11243), построенный в 1910 году, был продан LMS в промышленность в 1931 году и приобретен трастом у United Glass Bottle Manufacturers Ltd. в Чарльтоне в 1967 году. механическое состояние и позже был помещен на статический дисплей в ожидании капитального ремонта, последний раз на паровой железной дороге Риббл, хотя с начала 2020 года он находился на железной дороге Восточного Ланкашира в Бери.
LYR № 68 (LMS № 11218, BR № 51218), построенный в 1901 году, был приобретен непосредственно у British Rail в 1964 году и перемещен на Keighley and Worth Valley Railway в Январь 1965 года. Локомотив был переоборудован в 1974 году и в том же году принял участие в кавалькаде Стоктон и Дарлингтон. Локомотив был снова отремонтирован в 1997 году и продолжал эксплуатироваться, хотя в основном в качестве маневрового локомотива из-за его малой мощности, до тех пор, пока его котельные трубы не потребовали замены в 2006 году. С 2004 года локомотив сохранил свой первоначальный вид LYR 68, но был косметическим. восстановлен в 2018 году до 51218 к 50-летнему юбилею K WVR, что свидетельствует о том, что 51218 был первым локомотивом, прибывшим в 1965 году. В настоящее время в Хаворте рассматривается капитальный ремонт K WVR, поскольку восстановление 0-6-0ST No. 752 уже завершено на железной дороге Восточного Ланкашира.
Несколько моделей «Мопса» производились серийно.
Первым был комплект из полистирола в масштабе «OO», изготовленный в 1960-х годах компанией Kitmaster, формы для которого впоследствии были проданы Airfix, а затем переданы Dapol, которая до сих пор производит предыдущую линейку пластиковых комплектов Airfix. Этот комплект часто использовался в качестве основы для узкоколейного локомотива «pug bash», работающего по рельсам 00-9.
Готовая к запуску объектно-ориентированная модель была произведена сначала компанией Dapol, а затем Hornby, где Pug производился до 2000 года. Pug был повторно введен в ассортимент Hornby в 2010 году (R2927) в начале Ливрея Британских железных дорог.
Модели большего размера доступны от ряда поставщиков, включая Tower Models of Blackpool.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с LYR Class 21. |