L&YR Class 21

редактировать

LYR Class 21
Goole Docks geograph-2224416-by-Ben-Brooksbank.jpg LYR 'Pug' 0-4-0ST на работе в Goole Docks 1954
Тип и происхождение
Мощность введитеSteam
ДизайнерДжон Аспиналл
Строитель
Номер заказаГорвич Лоты 10, 20, 26, 46, 52, 65
Серийный номер
  • VF: 1176–1178
  • H: 811–20; 921–30, 1092–1111
Дата сборки1886, (3) 1891–1910 (57)
Всего произведено60
Технические характеристики
Конфигурация:.
Whyte 0-4-0ST
UIC B n2t
Калибр 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартный калибр
Диаметр отвертки.3 фута 0 дюймов (0,914 м)
Колесная база
  • Vulcan: 6 футов 0 дюймов (1,829 м)
  • Хорвич: 5 футов 9 дюймов (1,753 м)
Вес локомотива21,25 длинных тонны (21,59 т; 23,80 коротких тонн)
Тип топливаУголь
Давление в котле
  • Vulcan: 140 фунт-сила / дюйм (0,97 МПа);
  • Хорвич: 160 фунт-сила / дюйм (1,10 МПа)
Поверхность нагрева475,75 кв. Футов (44,199 м)
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 13 дюймов × 18 дюймов (330 мм × 457 мм)
Рабочие характеристики
Тяговое усилие 10 060–11 492 фунт-сила (44,7–51,1 кН)
Карьера
Операторы
Класс LYR: 21
Класс мощностиLMS: 0F
Номер в классе1 января 1923 г.: 58;. 1 января 1948 г.: 23
ЧислаLMS: 11200–11257
РегионЛондон, Мидленд, регион
Пенсионер1910–1964
РасположениеДва сохранен, остаток списан

LYR Class 21 - это класс небольших 0-4-0 ST паровозов, построенных Ланкаширом и Йоркширом Железная дорога для маневровых работ. Их прозвали Мопсы.

Содержание
  • 1 История строительства
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Вывод
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Сохранение
  • 6 Модели
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История строительства

Класс берет свое начало от покупки трех локомотивов с седельными цистернами, заказанных у Vulcan Foundry в 1886 году. Они были установлены с котлом длиной 8 футов 10 дюймов (2,69 м) и диаметром 3 фута 0 дюймов (914 мм), сжатым до 140 фунтов силы / дюйм (965 кПа), питающим два внешних 13 на 18 дюймов (330 мм × 457 мм), подключенные к ведущим колесам размером 3 фута 0 дюймов (914 мм). Колесная база составляла 1,83 м (6 футов 0 дюймов), а общая поверхность нагрева насыщенного котла составляла 475,75 кв. Футов (44,20 м).

J. Затем А.Ф. Аспиналл заказал дополнительные локомотивы измененной конструкции: колесная база была укорочена до 1,75 м (5 футов 9 дюймов), бак был увеличен над дымовой камерой, кабина была увеличена, а котел давление повышено до 160 фунтов силы / дюйм (1103 кПа). Семнадцать таких модифицированных конструкций были заказаны у Horwich Works тремя партиями; Преемник Аспиналла Генри Хой заказал еще партию из 10 штук; и преемник Хоя Джордж Хьюз заказал еще 30 двумя партиями.

Таблица заказов и номеров
Номер партииКол-воИзготовительСерийные номераГодLY №LMS №
3Vulcan Foundry 1176–11781886916–91811200, -, -
106Horwich Works (нет)18911153–1156, 32, 31011201–11206
206Horwich Works (нет)1893–94504, 654, 729, 1230–123211207–11212
265Horwich Works (нет)18951286–129011213–11217
4610Horwich Works 811–820190168, 113, 139, 155, 377, 389, 399, 402, 403, 47611218–11227
5210Horwich Works 921–9301905–06260, 813, 814, 821, 823, 825, 832, 840, 865, 87911228–11237
6520Horwich Works 1092–111119102, 3, 8, 12, 17, 19, 28, 43, 56, 64, 71, 75, 118, 226, 271, 298, 481, 517, 613, 61411238–11257

Последний локомотив был доставлен в июле 1910 года, за четыре месяца до выхода на пенсию; 917 и 918 были отозваны в ноябре того же года, но не были списаны до ноября 1912 года.

История операций
LYR 0-4-0ST Pug 51216 в Bank Hall MPD в 1951 году. Обратите внимание на дымовой дефлектор над экраном. труба для работы под Ливерпульской подвесной железной дорогой, под которой часто проходили док-линии

Лондонская, Мидлендская и Шотландская железная дорога (LMS) присвоила локомотивам класс мощности 0F. Всего с 1886 по 1910 год было изготовлено шестьдесят. Они были построены для использования на резко изогнутых подъездных путях для маневровых работ. Мопсы были выделены LYR для работы в промышленных зонах и доках Флитвуда, Гул, Ливерпуля и Солфорда. Позже они стали более рассредоточенными, достигнув таких мест, как Бристоль, Бангор, Крю, Дерби, Уиднес, Йорк и Суонси. Когда 1 января 1948 года LMS была объединена с British Railways, 23 «мопса» оставались в эксплуатации; BR увеличила свой парк на 40 000 единиц.

Вывод

Вывод начался в 1910 году, и в том же году произошло два вывода. Четыре были в 1920-х, 31 - в 1930-х; оставшиеся 23 должны быть отозваны в период с 1957 по 1964 год.

Таблица изъятий
ГодКоличество в. услуге на. начало годаКоличество. снятоНомера локомотивовПримечания
1910602917–918
192458111220в сервисный запас, списанный 1930
1925571916Номер LMS не применяется
19265621153, 654Номера LMS не применяется
193054411210/14/19/42
1931 г.501011203/09/26/33/38/43 / 47–48 / 5211238 на складе с 1924 г.; 11243 продано Mowlem Co. Bassett, затем United Glass Bottle Manufacturers Prince, затем на консервацию
193240411211/25/28/3011225 продано JF Wake
193336311223/45/5111245 на складе с 1931 года, продано North Wales Granite Co.; 11251 продан Frazer Co.
193433511213/24/36/55–5611224 продан A.R. Adams; 11255 продан компании JF Wake
193528211205/39
193626111249продан Cooke Nuttall
193725111257продан Holloway Brothers
193824111215
195623151216
195722351212/34/4011234 на складе с 1924 по 1933 год
195819351202/30/35
195916151231
196015251221/27
196113351217/29/46
196210651204 / 06– 22.07.41/44
19634351232/37/5311253 хранится между 1924 и 1928 годами
19641151218Сохранилось
Несчастные случаи и инциденты
  • 5 июля 1963 года одно из ведущих колес локомотива № 51232 оторвалось в Солфорд, Ланкашир.
Консервация
68 в 2004 году.

Два «Мопсы» сохранились до наших дней благодаря Ланкаширскому и Йоркширскому железнодорожному фонду. LYR No. 19 (LMS No. 11243), построенный в 1910 году, был продан LMS в промышленность в 1931 году и приобретен трастом у United Glass Bottle Manufacturers Ltd. в Чарльтоне в 1967 году. механическое состояние и позже был помещен на статический дисплей в ожидании капитального ремонта, последний раз на паровой железной дороге Риббл, хотя с начала 2020 года он находился на железной дороге Восточного Ланкашира в Бери.

LYR № 68 (LMS № 11218, BR № 51218), построенный в 1901 году, был приобретен непосредственно у British Rail в 1964 году и перемещен на Keighley and Worth Valley Railway в Январь 1965 года. Локомотив был переоборудован в 1974 году и в том же году принял участие в кавалькаде Стоктон и Дарлингтон. Локомотив был снова отремонтирован в 1997 году и продолжал эксплуатироваться, хотя в основном в качестве маневрового локомотива из-за его малой мощности, до тех пор, пока его котельные трубы не потребовали замены в 2006 году. С 2004 года локомотив сохранил свой первоначальный вид LYR 68, но был косметическим. восстановлен в 2018 году до 51218 к 50-летнему юбилею K WVR, что свидетельствует о том, что 51218 был первым локомотивом, прибывшим в 1965 году. В настоящее время в Хаворте рассматривается капитальный ремонт K WVR, поскольку восстановление 0-6-0ST No. 752 уже завершено на железной дороге Восточного Ланкашира.

Модели

Несколько моделей «Мопса» производились серийно.

Первым был комплект из полистирола в масштабе «OO», изготовленный в 1960-х годах компанией Kitmaster, формы для которого впоследствии были проданы Airfix, а затем переданы Dapol, которая до сих пор производит предыдущую линейку пластиковых комплектов Airfix. Этот комплект часто использовался в качестве основы для узкоколейного локомотива «pug bash», работающего по рельсам 00-9.

Готовая к запуску объектно-ориентированная модель была произведена сначала компанией Dapol, а затем Hornby, где Pug производился до 2000 года. Pug был повторно введен в ассортимент Hornby в 2010 году (R2927) в начале Ливрея Британских железных дорог.

Модели большего размера доступны от ряда поставщиков, включая Tower Models of Blackpool.

См. Также
Ссылки
  • Бакстер, Бертрам (1982). Бакстер, Дэвид (ред.). Британский каталог локомотивов 1825–1923, том 3B: Ланкаширская и Йоркширская железная дорога и входящие в нее компании. Эшборн, Дербишир: Издательская компания Морланда. С. 69–70, 88–89. ISBN 0-903485-85-0.
  • Casserley, H.C. и Johnston, Stuart W. (1974) [1966]. Локомотивы Группы 3: Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога. Шеппертон, Суррей: Ян Аллан. С. 111–112. ISBN 0-7110-0554-0.
  • Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Vol. 8. Пенрин: Атлантические книги. ISBN 0-906899-52-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с LYR Class 21.
Последняя правка сделана 2021-05-26 07:43:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте