Кайса Джонсон

редактировать

Кайса Джонсон (род. 1974, Эванстон, Иллинойс ) - современный художник, его рисунки, картины и инсталляции исследуют природные закономерности, существующие в крайних масштабах. Используя формы субатомных структур распада, карты Вселенной или молекулярную структуру загрязнителей или болезней и лекарств - короче говоря, микроскопические или макроскопические «ландшафты» - он отображает физическую реальность, невидимую невооруженным глазом. Часто эти микро-паттерны создают композиции, которые концептуально связаны с ними.. Джонсон с отличием окончил Художественную школу Глазго в Глазго, Шотландия. Среди прочих выставок она выставлялась в Музее современного искусства Олдрича, Музее Танга, Музее ДеКордовы, Современном Дублине, Музее Николайсена, Художественном музее Катоны, Музее реки Гудзон, 2-й биеннале Канарских островов, Национальная академия наук, Галерея Моргана Лемана, Галерея Фон Линтел и Хэлси Маккей. О ее работах много писали, в том числе в Art Forum, The New York Times, Interview Magazine и The San Francisco Chronicle. Ее работы включены во многие публичные коллекции, включая MIT, Microsoft, The Progressive Collection, Deutsche Bank и Credit Suisse. Она стипендиат NYFA (2003 г.) и получатель гранта Поллока Краснера (2010 г.).

Карьера

Осенью 2004 года Кайса Джонсон провела персональную выставку в Национальной академии наук в Вашингтоне, округ Колумбия. Ее работы ранее выставлялись в Эмпайр-стейт-билдинг (в 2000 году ей было поручено создать инсталляцию из шести картин для уровня зала в Эмпайр-стейт-билдинг), но в судебном иске в январе 2014 года Джонсон заявил что владелец здания сказал ей, что картины «не могут быть обнаружены, вероятно, были уничтожены и, следовательно, не могут быть возвращены». Помимо прочего, она выставлялась в Королевской шотландской академии в Эдинбурге, Школе искусств Глазго и Колледже Мюленберг.

. В серии своих работ, Джонсон сочетает художественно-исторические отсылки к картинам Непорочного зачатия с нарисованными формами бактерий и других форм жизни, размножающихся бесполым путем. В некоторых из этих работ Джонсон использовала картины Эль Греко о Непорочном зачатии в качестве композиционной основы для некоторых своих работ. По словам Хелен А. Харрисон, «образы являются одновременно и буквальными, и метафорическими - умные, разрушительные слияния библейского и биологического» - «пристально смотрят на них некоторое время, и появляются основы Эль Греко».

<3 Весной 2007 года у Джонсона была персональная выставка в Музее современного искусства Олдрича в Риджфилде, штат Коннектикут. Работа для этой выставки основана на молекулярной структуре загрязнителей окружающей среды этан, метан, бензол, пропан и акролеин. Эти структуры были включены в композиции на основе пейзажных картин школы реки Гудзон. Гарри Филбрик, директор музея Олдрича, пишет: «Связь между этими двумя взглядами - одним историческим, одним современным, одним макро, одним микро, одним коренится в истории искусства, другой - в истории окружающей среды - - это образец, который Джонсон различает в природе и искусстве. В более ранних картинах искусствоведческие образы Непорочного Зачатия (представьте, что Мария рождает Иисуса) связывали с научными примерами Непорочного Зачатия (представьте, что дрожжи размножаются бесполым путем или бактерии, размножающиеся бесполым путем). Таким образом, с помощью микроскопических изображений бензола Джонсон строит изображение делавэров.

Для Джонсона рисование всегда было средством исследования нашего окружения и попыток понять окружающий нас мир в более глубоком смысле - в научном, эмоциональном и интеллектуальном плане. В электронной переписке с автором она заявляет: «Моя работа всегда была посвящена закономерностям в природе....« пейзажам » микрокосмический и макрокосмический ".

Именно эта естественная близость к наблюдению за природой через микроскоп или картину позволяет Джонсон увидеть невооруженным глазом то, что мы часто упускаем, - внутреннюю сложность нашей экосистемы. Под этим я подразумеваю не только сложные природные явления, происходящие в реке Делавэр, но и психологическое, культурное и историческое наложение, которое является частью ландшафта. Мы создаем истории о природе, и они раскрывают наш взгляд на пейзаж. Природа также создает истории о нас в пейзаже; написано метаном и пропаном, и есть для чтения, если только вы решите посмотреть ».

Джонсон был удостоен стипендии NYFA (Нью-Йоркского фонда искусств) 2003 года и премии Эмми Сакс.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:25:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте