Кьябдже Чоден Ринпоче

редактировать

(Его Высокопреосвященство) Чоден Ринпоче
Его Святейшество и Его Высокопреосвященство Кьябдже Чоден Ринпоче.png Чоден Ринпоче с 14-м Далай-ламой
ТитулРинпоче
Другие именаЧоден Ринпоче
Личный
РодилсяСака Дава, он же Лосар (тибетский Новый год), то есть 31 мая 1930 г. CE (согласно Кунга из Чоден Ладранг, монастырь Сера Дже);. Ронг-бо, Кхам, Тибет
Умер11 сентября 2015 г. CE. Монастырь Сера Джей, Билакуппе, южная Индия
РелигияТибетский буддизм
НациональностьТибетский
ШколаГелуг
ЛинияГелуг
ОбразованиеМонастырь Сера (Сера Дже), Лхопа
Другие именаЧоден Ринпоче
Старший пост
Учитель
Базируется вмонастыре Рабтен, Ронг-бо, Кхам, Тибет
ПредшественникЧоден Ринпоче Лобсанг Тулку (тибетский : ཆོས་ ལྡན་ རིན་པོ་ཆེ་ བློ་ བཟ ང་ སྤྲུལ་ སྐུ་, Вайли : chos-ldan rin-po-che blo-bzang sprul-sku) (II)
ПреемникЧоден Ринпоче Тензин Гьялтен (Тибетский : ཆོས་ ལྡན་ རིན་པོ་ཆེ་ བསྟན་ འཛིན་ རྒྱལ་ བསྟན, Wylie : chos-ldan rin-po-che bstan-'dzin rgyal-bstan) (IV)
Студенты
Веб-сайтhttps://www.awakeningvajrainternational.org ; см. также https://www.chodenrinpoche.com для тибетской версии; Вьетнамский: https://www.chodenrinpochedharma.com
Линия реинкарнацииЛиния Чодена Ринпоче

(Кьябдже) Чоден Ринпоче (тибетский : སྐྱབས་ རྗེ་ ཆོས་ ལྡན་ རིན་ པོ་ ཆེ, Wylie : (skyabs-rje) chos-ldan rin-po-che; полностью, тибетский : བློ་ བཟང་ རྒྱལ་ བསྟན་ འཇིགས་ བྲལ་ དབང་ ཕྱུག, Wylie : blo-bzang rgyal-bstan 'jigs-bral dbang-phyug) (31 мая (тибетский Новый год) 1930 Rong -бо район, Кхам, восточный Тибет - 11 сентября 2015 г.) был современным учёным-йогом школы Гелугпа тибетского буддизма и реинкарнация ('sprul-sku') линии передачи Choden, исторических настоятелей монастыря Рабтен (тибетский : རབ་ བརྟེན་ དགོན་ པ, Wylie : (rab-brten dgon-pa) в районе Ронг-бо, Kham.

Покойный Чоден Ринпоче, Лосанг Гьялтен Джигдрел Вангчук (букв. «Учение победившего Лосанга [blo-bzang rgyal-bstan], бесстрашного [ jig-bral] суверен [dbang-phyug] ") был известен среди своих сверстников и учеников как" мастер f пять наук »(т.е. медицина, мастерство, логика, грамматика и внутренняя наука буддизма), как выдающийся ученый тибетского буддизма, практикующий йогу, и за то, что он был нежным, добрым и сострадательным. Кьябдже Чоден Ринпоче был держателем линии передачи редких и востребованных передач Тантраяны.

Содержание
  • 1 Семейное происхождение и ранние годы жизни
  • 2 Образование
  • 3 Партнер по дискуссии 14-го Далай-ламы
  • 4 1959 год и его последствия: в уединенном ретрите в течение 19 лет (1965-1985)
  • 5 1985: Начало преподавательской деятельности в Индии
  • 6 1998: Обучение на Западе
  • 7 Сохранение наследия
  • 8 Заключительные годы и переходный период
  • 9 Выбор основных работ, переведенных на английский
  • 10 Ресурсы для учеников
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Семейное происхождение и ранние годы жизни

Чоден Ринпоче родился недалеко от монастыря Рабтен, Ронг-бо (Кхам ) в «семье (незначительной) знати» (после 1959 года эвфемистически переведенной как «семья чиновника»), которая состояла из девяти сыновей и пяти дочерей. В трехлетнем возрасте он был признан третьим Чоден Тулку, т.е. реинкарнацией предыдущего Чодена Ринпоче, Лосанг Чоден (тибетский : བློ་ བཟང་ ཆོས་ ལྡན་, Вайли : blo-bzang chos-ldan), местно известный йог и настоятель монастыря Ронгпо, который, в свою очередь, был одним из кандидатов на признание в качестве 12-го Далай-ламы, Тринлей Гьяцо. По словам геше Цетена Гелека из Сера Дже - давнего помощника Кьябдже Чодена Ринпоче - третьего старшего брата Ринпоче, геше Тубтен Ярпхел (тибетский : ཐུབ་ བསྟན་ ཡར་ འཕེལ ་, Wylie : thub-bstan yar-'phel) был плодовитым ученым-практиком, составил более пятидесяти томов комментариев на сутру и тантру и стал известен среди местных жителей, особенно как учитель Калачакры. традиции до своей кончины в 1997 году. Второй старший брат, как сообщается, «мог читать буддийские писания, даже не видя их». Сам Кьябдже Чоден Ринпоче продемонстрировал аналогичные подвиги ускоренного запоминания, предположительно сохраняя молитвы и священные писания с минимальными усилиями и лишь за небольшую часть времени, которое обычно требуется. В детстве молодой реинкарнированный лама проявлял замечательные наклонности, например, давал учения Дхармы в игре и имитировал применение традиционной тибетской медицины другим детям.

Образование

Вскоре после того, как его признали реинкарнацией Чёдена Ринпоче Лобсанга Тулку, предыдущего настоятеля монастыря Ронгпо, его дядя начал обучать молодого ламу. Кьябдже Чоден Ринпоче рассказывает об этом периоде:

С 3 до 8 лет меня обучал дядя, который жил в отшельничестве, а в 8 лет я поступил в местный монастырь [Ронгпо] Рабтен, где я узнал все молитвы и ритуалы. Мне было 6 лет, когда я впервые встретил предыдущего Пабонку Ринпоче, и я получил от него многие учения в монастыре Рабтен. Я тогда тоже принял от него рукоположение в послушники. В то время я мало что знал о практике. Когда мне было 10 лет, один бывший настоятель Дрепунг Лоселинга преподавал на ламриме, и я присутствовал на учениях, и примерно в это же время у меня начался мой интерес к практике.

— Журнал Mandala, июль – август 2000 г.

Встреча с Пабонгкой Ринпоче, как сообщается, произвела неизгладимое впечатление:

Ринпоче был очень доволен мной, и я действительно восхищался всем, что делал Ринпоче: его походкой, одеждой, всем. Я чувствовал: «Если бы я только мог быть похожим на него», потому что он был у меня таким восхищением.

— Журнал Mandala июль – август 2000 г.

Когда ему было 15 лет, молодой лама последовал за ним Пабонка посоветовал поступить в монастырь Сера и покинуть свой родной Кхам в региональный "колледж", выделенный по географическому происхождению, Лхопа, вместе со своим братом (Геше ) Тубтен Ярфель. В монастыре Сера Ринпоче преуспел, несмотря на хорошо задокументированные трудности и относительную бедность. Среди замечательных подвигов, совершенных молодым претендентом, было заучивание наизусть «тысяч страниц философских текстов, включая весь текст« Золотая гирлянда прославления »Цонкапы, обширный комментарий на двенадцать сотен страниц о совершенстве сутры мудрости. Он постоянно возглавлял свой класс в дебатах и ​​периодически посещал учения по ламриму и тантре, проводимые современными светилами, такими как Пари Ринпоче, Триджанг Ринпоче и Линг Ринпоче ». Ринпоче «учился в том же классе, что и геше Сопа Ринпоче, геше Угьен Цетен и геше Легден в течение двух или трех лет». Хотя главным занятием в монастыре Сера была экзотерическая программа буддийской философии, переданная через (Пять) великих трактатов (тибетский : གཞུང་ ཆེ ་ བ་, Вайли : gzhung che-ba), Ринпоче «также изучал вспомогательные предметы, такие как санскрит, поэзия и астрология, с частным репетитором в Лхасе».

Во время зачисления в класс Геше Лхарам,

партнер по дискуссии 14-го Далай-ламы

Чоден Ринпоче был выбран в качестве одного двух партнеров по дискуссии, прибывших из монастыря Сера по случаю XIV Далай-ламы публичных экзаменов по геше в 1959 г. («Дискуссии с Далай-ламой».) по темам «Две истины» (тибетский : བདེན་པ་ གཉིས, Wylie : bden-pa gnyis). Несмотря на многолетний перерыв, когда Далай-лама и Кьябдже Чоден Ринпоче воссоединились в изгнании, вспомнили этот эпизод с нежностью и подробностями - по словам Ринпоче, во время экзаменов Далай-лама проявил подвижный ум и поразительную проницательность

.

Четырнадцатый Далай-лама, в свою очередь, рассказал:

В первый раз я заметил Ринпоче во время аудиенции в сунли […] комнате Джен-Сел Подранг Норбулинки с Монахи Сера, которые прошли небольшое расстояние, чтобы нарушить границу после завершения уединения под дождем. Одна деталь, которую я хорошо помню, - это то, как солнечный свет падал с потолка, падая на макушку Ринпоче. В то время я не знал Ринпоче. Но я ясно помню, как, когда солнце коснулось головы Ринпоче, пчела спустилась и остановилась на его голове, а также [как] (благоприятный знак) […] Тогда я подумал: «Это великолепный лама»

— четырнадцатого Далай-лама, Стенограмма встречи Далай-ламы и Кьябдже Чоден Ринпоче в Дели, 29 августа 2015 г., в архиве FPMT
1959 г. последствия: в уединенном ретрите в течение 19 лет (1965-1985)

Наблюдая за ограничительными политическими событиями, проявившимися в начале Культурной революции, Чоден Ринпоче решил отказаться от своей общественной деятельности и обязанности старшего перевоплощенного ламы и вместо этого посвящать свое время длительному уединенному ретриту. Его мотивация, как он объяснил в начале лета 2000 года, заключалась в том, чтобы искренне практиковать буддийскую медитацию и на практике реализовать то, что он изучил в теории во время учебы в монастыре Сера :

Главное, что я хотел Я должен был искренне практиковать Дхарму, независимо от возникающих внешних факторов.

— Чоден Ринпоче, Жизнь скрытого медитатора, журнал Mandala, июль – август 2000 г., с. 63

Чоден Ринпоче начал фазу уединенного ретрита с практики «Взятие Сущности» (Чулен). Это произошло в ответ на наставление местного администратора Ринпоче: «Если вы можете практиковать Дхарму, не полагаясь на еду или одежду других людей, тогда вы можете практиковать». Ринпоче описал эту начальную фазу следующим образом:

... многие люди решили, что практика под названием «Взятие сущности - Чулен» (которая не требовала никакой еды) была лучшим вариантом, и была направлена ​​на то, чтобы жить в ретрите в горах. скиты.

Чтобы делать чулень, вам нужны инструкции, соответствующие инструкции. Вначале я не получил инструкции, но, в конце концов, после стольких запросов некоторые из нас получили инструкции, и я провел ретрит в течение трех месяцев.

Я хотел продолжать эту практику всю свою жизнь. Практика прошла хорошо, и я почувствовал много энергии и внимательности.

— Чоден Ринпоче, Жизнь скрытого медитатора, журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 70

После этого Ринпоче, вынужденный прервать практику Чулен из-за изменений в политике правительства, начал жить в Лхасе примерно до 1964 года, «выполняя основные практики Гухьясамаджи, Ямантаки и Херуки. и давал некоторые учения, где мог ».

Согласно Чодену, Ринпоче смог совершить подвиг, завершив 19-летний ретрит, несмотря на начало Культурной революции, продолжавшейся с 1965 по 1985, живя в маленькой комнате в доме двоюродного брата Ринпоче, «не выходя из дома». Чоден Ринпоче смог сделать это, притворившись инвалидом:

В его комнате не было окна, только небольшое пространство для вентиляции над дверью. Ринпоче оставался в одной комнате восемь лет, затем он перешел в другую комнату в течение оставшихся одиннадцати лет… Он не сделал ни шага из этих комнат в течение девятнадцати лет… Не было ни алтаря, ни текста, ничего. Он уже закончил заучивание всех текстов и молитв за годы учебы в Сера, так что в этих вещах он не нуждался. … Итак, Ринпоче проводил все ретриты, используя только свой ум; все было в его голове. Но он никогда не сказал бы этого сам; он просто говорит, что спал, немного размышляя о Дхарме. … До 1980 года он ни с кем не разговаривал, только с человеком, который приносил еду в его комнату. Никто другой даже не заходил в его комнату - если люди приносили еду, они давали ее его семье, и они приносили ее.

— (как досточтимый Цетен Гелек), журнал «Мандала», июль – август 2000 г., с. 66.

Проявляя характерное смирение, Ринпоче описал этот период следующим образом:

Поскольку я оставался внутри, не выходя ни разу, люди говорили, что я проводил ретрит. Но это не было надлежащим отступлением с подношениями, ритуалами и прочим. В это время я думал о различных стадиях пути к просветлению, а также о Гухьясамадже, Херуке, Ямантаке, обо всех йогах стадии зарождения. И когда у меня было время, я завершал отрывки мантр каждого божества. В любом случае для практики Дхармы вам не нужны внешние вещи. Это все в вашем сердце, в вашем уме. Что касается реализаций: вы не переживаете реализации трех основных аспектов пути, но у вас есть небольшое отречение, и благодаря этому вы можете оставаться таким.

— Чоден Ринпоче, журнал Mandala, июль– Август 2000 г., стр. 68.
1985: Начало преподавательской деятельности в Индии

Ринпоче отправился в Индию в 1985 году, где после консультации с четырнадцатым Далай-ламой он кратко преподавал в Непале, прежде чем обосноваться в региональный колледж Лхопа Кхангтсена монастыря Сера Дже в Билакуппе, Южная Индия. Действуя в первую очередь как инструктор по философским дебатам, Ринпоче неуклонно продолжал свою личную практику и учебу. За это время

[м] кто-нибудь просил меня сочинять книги, но я не люблю это делать. Основная цель изучения поэзии, грамматики и астрологии - правильно понять Дхарму и применить ее на практике. Я не научился писать книги. Когда меня спрашивают, я говорю, что у нас так много книг - у нас достаточно книг. Чего не хватает, так это выполнения наставлений из книг.

— Чоден Ринпоче, Жизнь скрытого медитатора, журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 68-9
1998: Обучение на Западе

Ринпоче продолжал уделять особое внимание практике и обучению после того, как в 1998 году начал учительскую деятельность на Западе по указанию Далай-ламы и ламы Сопы Ринпоче. Хотя Ринпоче пользовался большим спросом. как традиционный учитель, когда появлялась возможность, Ринпоче в меру своих возможностей выполнял конкретные просьбы, направленные его учениками, например, давал посвящение или посещал исправительные учреждения. С 1998 по 2013 год Ринпоче посвятил большую часть года поездкам по всему миру, чтобы передать Дхарму, и постоянно возвращался в монастырь Сера в конце года, чтобы давать обширные публичные учения тысячам монахов.

Сохранение наследия

В 2010 году основал (Посетите официальный веб-сайт ) по просьбе своего учителя как сеть международных центров Дхармы, чтобы обеспечить платформа для преподавательской деятельности Кьябдже Чодена Ринпоче на Западе. По состоянию на 2015 год, под духовным руководством ему поручено сохранение и развитие наследия Кьябдже Чодена Ринпоче и его жизненные достижения. Обратите внимание, что существует также специальный веб-сайт на тибетском языке, а также веб-сайт на вьетнамском языке, связанный с AVI.

Последних лет и переход

Хотя здоровье Кьябдже Чоден Ринпоч постепенно ослабевает с июля 2014 CE года, Ринпочи стойко сохранялись в предоставлении крупных учений в Sera JE монастыре, и даже приняли участие в большом Лам Рим учения, данные Далай-ламой. Заключительная встреча Далай-ламы и Ринпоче была организована в Дели 29 августа 2015 г., 3 ноября 2015 г. Далай-лама составил «Молитву для быстрое возвращение » (PDF). Несмотря на тяжелую болезнь Ринпоче, в жизни Ринпоче не было ни одного дня, чтобы он пропустил обязательство медитации или декламации, и вплоть до дня смерти Ринпоче он был занят обширными молитвами и ритуалами. Геше Тензин Намдак рассказывает в открытом письме:

С 4 по 8 сентября вместе со старшими геше и тулку Ринпоче занимался самопосвящениями своих главных тантрических божеств: Гухьясамаджи, Херуки Чакрасамвары, Ямантаки, Читтамани Тары и Ваджрайогини.. Ученики заметили, что Ринпоче выполнял декламации точно [и] без перерыва. В течение этого времени, в соответствии со словами текстов, из состояния однонаправленной медитации, ведущей три тела на путь, Ринпоче также выполнял ручные мудры без упущений и повторений. 8-го числа, хорошо завершив ритуалы самоинициирования, Ринпоче проявил аспект великого удовлетворения и дал свои последние наставления на будущее своему ученику. [Эти инструкции включали в себя инструкции по проведению пудж и молитв после его ухода и в будущем, советы по работе с Пробуждающими Ваджрными центрами и указания относительно его следующего воплощения.]

— Геше Тензин Намдак, Письмо относительно Его Превосходительства. Конгдзонг Чодена Ринпоче

Джангце Чодже Лосанг Тензин Ринпоче руководил кремацией Ринпоче, которая была поддержана конгрегацией монахов из тантрического колледжа Гюто 15 сентября в Лхопа Кхангтсен в Сера Дже. 19 сентября генерал Тубтен Ринчен руководил процессом открытия ступы кремации. Близкие ученики Ринпоче запечатлели эти последние дни с помощью краткой аудиовизуальной документации.

Последние слова Ринпоче, переданные геше Гьялтеном Кунгой и геше Тензином Намдаком, были: «в основном важно помнить о доброте человека. Будда и пребывай в этом воспоминании », и добавил стих из« Пяти стадий Гухьясамаджи »Арьи Нагарджуны:

Что бы ни наблюдает йог,.

он должен рассматривать это как иллюзию.. Подобно отражению в зеркале.,. Сон, мираж, водяной пузырь,. Или уловка глаза, он должен это увидеть..

[Будда] сказал, что это главное [прозрение].

— Нагарджуна, Пять стадий Гухьясамаджи

На заключительной встрече четырнадцатого Далай-ламы и Чодена Ринпоче Далай-лама поделился своим впечатлением, что

эта жизнь успешно завершилась. Смерть - это неизбежный конец рождения; в этом мы все одинаковы […] Ринпоче не должен сожалеть [а] о своей деятельности, которую он совершил при жизни. Он сделал свою жизнь очень значимой. Итак, расслабьтесь со счастливым умом. Я все время молюсь и делаю подобные внутренние устремления.

— четырнадцатый Далай-лама, стенограмма встречи Далай-ламы и Кьябдже Чодена Ринпоче в Дели, 29 августа, 2015 г., заархивировано FPMT

Церемония перехода и кремации, состоявшаяся в сентябре 2015 г. в монастыре Сера Дже в Индии, была представлена ​​в виде короткого аудиовизуального материала.

Переведена подборка основных работ на английский
  • Кьябдже Чоден Ринпоче (2020), Освоение медитации: наставления о пребывании в покое и махамудре, с предисловием Его Святейшества 14-го Далай-ламы, перевод Дост. Гелонг Тензин Гаш, Wisdom Publications.
  • Кьябдже Чоден Ринпоче (2012), Облако подношений нектара: Сборник тренировок ума и других предметов, перевод Яна Коглана и Вулы Зарпани, Awakening Vajra International.
  • Кьябдже Чоден Ринпоче (2011)), «Лестница к государству единства: сборник учений о тайной мантре», переведенный Яном Когланом и Вулой Зарпани, «Пробуждение Ваджра Интернэшнл».
Ресурсы для своих учеников

Перед тем, как показать аспект кончины, Ринпоче посоветовал своим ученикам читать молитву «Воспевание Имен Манджушри» и другие молитвы для подготовки его перерождения в новой реинкарнации.

Вьетнамские студенты выпустили короткий вьетнамский документальный фильм о «Его Превосходительстве Чоден Ринпоче». тур по святым реликвиям во Вьетнаме », и устное выступление Е.П. Жизнь Чодена Ринпоче, озаглавленная «Жизнь великого йога - Его Превосходительства Чодена Ринпоче, рассказанная его многолетним помощником, геше Гьялтеном Кунга, была записана.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:11:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте