Основная линия Кюдай (久 大本 線, Kyūdai-honsen) - железнодорожная линия в Кюсю, Япония, управляемая Железнодорожной компанией Кюсю (JR Kyushu). Он соединяет станцию Куруме, Куруме в префектуре Фукуока и станцию Оита, Оита в префектуре Оита.. Она также известна как Линия Юфу Когэн .
Линия пересекает весь Кюсю, примерно параллельно Реке Тикуго и ее притоку Реке Кусу около Курумэ, а также вдоль реки Оита. Он также проходит через популярные туристические курорты, такие как Хита (известный как Маленький Киото ) и спа курорты в районе Юфу.
Станция | Расстояние. (км) | Передача | Местоположение | |
---|---|---|---|---|
Курумэ | 0,0 | Основная линия Кагосима, Кюсю Синкансэн | Куруме | Фукуока |
Куруме-Кокомаэ | 3,4 | |||
Минами-Курумэ | 4,9 | |||
Куруме Дайгаку-маэ | 6,8 | |||
Мии | 8,0 | |||
Зендоджи | 12,6 | |||
Чикуго Кусано | 15,7 | |||
Танушимару | 20,8 | |||
Чикуго Ёси | 26,4 | Укиха | ||
Укиха | 30,0 | |||
Чикуго Оиси | 33,0 | |||
Йоакэ | 39,1 | Линия Хитахикосан | Хита | Оита |
Теруока | 45,2 | |||
Хита | 47,6 | |||
Бунго Миёси | 49,4 | |||
Бунго Накагава | 55,3 | |||
Амагасэ | 59,5 | |||
Сугикавати | 63,6 | Кусу | ||
Кита Ямада | 67,8 | |||
Бунго Мори | 73,2 | |||
Эра | 77,3 | Коконоэ | ||
Хикиджи | 80,7 | |||
Банго Накамура | 83,1 | |||
Ноя | 88,2 | |||
Юфуин | 99,1 | Юфу | ||
Минами Юфу | 102,5 | |||
Юнохира | 109,6 | |||
Шунай | 114,5 | |||
Тендзиньяма | 118,1 | |||
Оноя | 119,6 | |||
Онигасе | 124,6 | |||
Мукаинохару | 127,7 | |||
Банго Кокубу | 131,7 | Оита | ||
Каку | 133,9 | |||
Минами Оита | 136,6 | |||
Фуруго | 138,9 | |||
Оита | 141,5 | Главная линия Ниппо, Главная линия Хохи |
В 1915 году компания Daito Railway Co. открыла 22-километровый участок Оита - Оноя. Компания была национализирована в 1922 году, и расширение на запад осуществлялось поэтапно с 1923 года до прихода в Амагасе в 1933 году. Курумэ-Тикугоёси открылась в 1928 году, а восточные расширения до Амагасе открылись между 1931 и 1934 годами.
Сигнализация CTC была введена в эксплуатацию на всей линии в 1984 году, а грузовые перевозки прекратились в 1987 году.
В 2012 году оползень прервал обслуживание на 6 недель.
5 июля 2017 года из-за проливных дождей мост через реку Оита между Тикуго Ойша и Теруока был закрыт, в результате чего участок был закрыт. Согласно статье в Википедии на японском языке, линия была полностью открыта 14 июля 2018 года.