Кваси Вирду

редактировать

Кваси Вирду (родился 3 октября 1931 г.) - африканский философ.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Философские работы
  • 3 Основные работы
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Wiredu родился в Кумаси, Голд-Кост (современный Гана ), в 1931 году и посещал колледж Адисадель с 1948 по 1952 год. Именно в этот период что он открыл философию через Платона (что отлучило его от интереса к практической психологии) и Бертрана Рассела. Он получил место в Университете Ганы, Легон. После окончания университета в 1958 году он поступил в Университетский колледж Оксфорда, чтобы читать для бакалавра философии.

В Оксфорде Вайреду преподавал Гилберт Райл (его научный руководитель.), Питер Стросон (его наставник в колледже) и Стюарт Хэмпшир (его специальный наставник) и написал диссертацию на тему «Знание, истина и разум». После окончания университета в 1960 году он был назначен на преподавательскую должность в Университетском колледже Северного Стаффордшира (ныне Университет Кила ), где он оставался в течение года. Он вернулся в Гану, где получил должность преподавателя философии в своем старом университете. Он проработал в Университете Ганы двадцать три года, в течение которых он стал сначала заведующим кафедрой, а затем профессором. В 1987 году он занимал должность профессора в Университете Южной Флориды в Тампе.

Wiredu занимал ряд приглашенных профессоров:

Он был членом Комитета директоров Международной федерации философских обществ с 1983 по 1998 год. Он также был научным сотрудником в Международном центре ученых Вудро Вильсона (1985) и Национальных гуманитарных науках. Центр, Северная Каролина (1986).

Он является вице-президентом Межафриканского совета по философии.

Философская работа

Одна из проблем Wiredu, когда определение «африканской философии» - это сохранение колониальной африканской философии в отдельной категории от доколонизированной Африки. Wiredu (1998) предполагает, что у африканского философа есть уникальная возможность пересмотреть многие предположения западных философов, подвергнув их допросу на основе африканских языков. Предположим, что африканец родился и вырос в Китае. Их мысли и философия будут ориентированы на культуру языка. Они не только будут естественным образом философствовать на этом языке, но и будут строить свою жизнь вокруг этого языка.

Wiredu выступает против «этнофилософского » и «философской прозорливости» подходов к африканской философии, утверждая, что все культуры имеют свои особые народные верования и мировоззрения, но их следует отличать от практики философствования. Это не значит, что «народная философия» не может играть роль в подлинной философии; напротив, он признал свой долг перед историей мысли своей (Акан ) культуры. Скорее, он утверждает, что подлинная философия требует применения к такой мысли критического анализа и строгих аргументов.

Одно из самых ярких обсуждений Вирду вращается вокруг концепции личности Акан. Он считает, что эта традиционная структура содержит двухчастную концепцию человека. Первым и наиболее интуитивным для западных концепций личности является онтологическое измерение. Это включает в себя биологическую конституцию человека. Кроме того, Wiredu утверждает, что второе измерение, нормативная концепция личности, основана на способности человека свободно желать. Свобода воли зависит от этических соображений. Можно сказать, что у человека есть свобода воли, если он высоко ценит этическую ответственность. Это означает, что человек станет человеком. Человек не рождается человеком, но становится им благодаря событиям и опыту, которые заставляют его действовать этично. Это отличается от западной концепции личности тем, что в традиционной мысли акан люди не рождаются волевыми существами. Wiredu также уверен, что африканская традиция не является «чисто теоретической, потому что он показывает, как определенные аспекты африканской политической мысли могут быть применены к практическому решению некоторых из наиболее насущных проблем Африки».

Его влияние включает, помимо его наставники в Оксфорде, Дэвид Хьюм и Иммануил Кант, и прагматик Джон Дьюи, и эпистемологический, метафизические и этические ресурсы культуры акан. Результатом является философия, которая одновременно актуальна для всех и по сути африканская.

Вирду в своей работе просветил многих людей о философии и религии Африки. Он не только резюмирует и обрисовывает в общих чертах их убеждения во многих своих работах, но также бросает вызов предрасположенности посторонних к африканским верованиям. Он хочет пролить свет и понять их системы убеждений и то, что они считают истинным и физическим. Он выражает свои мысли и идеи в книге «Routledge Companion to Philosophy of Religion on African Religions».

Основные работы

  • Философия и африканская культура (Cambridge: Cambridge University Press, 1980). ISBN 0-521-22794-1. (за это он получил Национальную книжную премию Ганы 1982 г.)
  • Культурные универсалии и особенности: африканская перспектива (Блумингтон : Издательство Индианского университета, 1996). ISBN 0-253-21080-1
  • Человек и сообщество: философские исследования Ганы [edd] Wiredu Кваме Гиекье (Нью-Йорк: Совет по исследованиям в ценностях и философии, 1992). ISBN 1-56518-004-6
  • Компаньон африканской философии (2003: Оксфорд: Блэквелл, 2003). ISBN 0-631-20751-1
  • Устная философия личности: комментарии к философии и устной речи
  • К деколонизации африканской философии и религии (African Studies Quarterly, Volume 1 Issue 4, 1998

См. Также

Источники

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте