Кваме Гекье (10 Ноябрь 1939 - 13 апреля 2019) был ганским философом и важной фигурой в развитии современной африканской философии. Гекье был почетным профессором философии в Университете Ганы и приглашенным профессором философии и афроамериканских исследований в Университете Темпл.
Он получил образование в школе Мфанципим. Дьекье учился сначала в Университете Ганы, затем в Гарвардском университете, где он получил докторскую степень, защитив диссертацию по греко-арабской философии. Он был научным сотрудником Смитсоновского института Международного центра ученых Вудро Вильсона, а также пожизненным членом Ганской академии наук. Искусство и наука.
Гьекье оспаривает точку зрения, согласно которой в африканской мысли сообщество наделяет личность индивидуальностью, и, таким образом, личность человека является производной от сообщества. Он приписывает это мнение африканскому философу Ифеани Менкити, а также политическим деятелям социалистического толка, таким как Гана Кваме Нкрума, Сенегал. Леопольд Сенгор и Танзания Джулиус Ньерере.
Вместо этого Гекье утверждает, что африканская мысль придает определенную ценность человеку. Он цитирует Акан пословицу: «Все люди являются детьми Бога; никто не является дитем земли» в поддержку своего аргумента о том, что человек задуман как теоморфное существо, имеющее в своей природе аспект Бога. Эта душа (известная как окра для Акан) описывается как божественная и происходит от Бога. Таким образом, утверждает он, человек рассматривается как нечто большее, чем просто материальный или физический объект, но как дети Божьи, и, следовательно, они обладают внутренней ценностью. Утверждается, что эта внутренняя ценность сводит на нет мнение о том, что ценность индивида проистекает исключительно из сообщества. Точно так же он утверждает, что личность задумана как уникальная личность (как в пословице «душа антилопы одна, а другая - душа антилопы»), так что каждый индивид является самодостаточным, и реальность человека не может быть производной и производной от что сообщества.
Хотя Гекье утверждает, что индивид онтологически завершен, он также признает, что люди живут в сообществе, как в пословице: «Когда человек спускается с небес, он / она нисходит в человеческое общество». По его мнению, способностей человека недостаточно для выживания, поэтому сообщество необходимо для выживания человека, как сформулировано в пословице: «Человек - это не пальма, и он должен быть самодостаточным».
Таким образом, утверждает он, ошибочно утверждать, что африканская философия отрицает индивидуальность, но вместо этого индивидуум является внутренне ценным ребенком Бога, неразрывно связанным в паутину человеческих отношений. Он цитирует ганского художника, который писал: «Мы связаны друг с другом, как цепь; мы связаны в жизни, мы связаны в смерти; люди, имеющие общие кровные родства, никогда не разлучаются друг с другом».