Кваме Гекье

редактировать

Кваме Гекье (10 Ноябрь 1939 - 13 апреля 2019) был ганским философом и важной фигурой в развитии современной африканской философии. Гекье был почетным профессором философии в Университете Ганы и приглашенным профессором философии и афроамериканских исследований в Университете Темпл.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Философия просмотров
    • 2.1 Человек и сообщество
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки

Карьера

Он получил образование в школе Мфанципим. Дьекье учился сначала в Университете Ганы, затем в Гарвардском университете, где он получил докторскую степень, защитив диссертацию по греко-арабской философии. Он был научным сотрудником Смитсоновского института Международного центра ученых Вудро Вильсона, а также пожизненным членом Ганской академии наук. Искусство и наука.

Философские взгляды

Человек и сообщество

Гьекье оспаривает точку зрения, согласно которой в африканской мысли сообщество наделяет личность индивидуальностью, и, таким образом, личность человека является производной от сообщества. Он приписывает это мнение африканскому философу Ифеани Менкити, а также политическим деятелям социалистического толка, таким как Гана Кваме Нкрума, Сенегал. Леопольд Сенгор и Танзания Джулиус Ньерере.

Вместо этого Гекье утверждает, что африканская мысль придает определенную ценность человеку. Он цитирует Акан пословицу: «Все люди являются детьми Бога; никто не является дитем земли» в поддержку своего аргумента о том, что человек задуман как теоморфное существо, имеющее в своей природе аспект Бога. Эта душа (известная как окра для Акан) описывается как божественная и происходит от Бога. Таким образом, утверждает он, человек рассматривается как нечто большее, чем просто материальный или физический объект, но как дети Божьи, и, следовательно, они обладают внутренней ценностью. Утверждается, что эта внутренняя ценность сводит на нет мнение о том, что ценность индивида проистекает исключительно из сообщества. Точно так же он утверждает, что личность задумана как уникальная личность (как в пословице «душа антилопы одна, а другая - душа антилопы»), так что каждый индивид является самодостаточным, и реальность человека не может быть производной и производной от что сообщества.

Хотя Гекье утверждает, что индивид онтологически завершен, он также признает, что люди живут в сообществе, как в пословице: «Когда человек спускается с небес, он / она нисходит в человеческое общество». По его мнению, способностей человека недостаточно для выживания, поэтому сообщество необходимо для выживания человека, как сформулировано в пословице: «Человек - это не пальма, и он должен быть самодостаточным».

Таким образом, утверждает он, ошибочно утверждать, что африканская философия отрицает индивидуальность, но вместо этого индивидуум является внутренне ценным ребенком Бога, неразрывно связанным в паутину человеческих отношений. Он цитирует ганского художника, который писал: «Мы связаны друг с другом, как цепь; мы связаны в жизни, мы связаны в смерти; люди, имеющие общие кровные родства, никогда не разлучаются друг с другом».

Библиография

  • 1975: «Философское значение пословиц Акан» (Второй порядок: Африканский философский журнал 4: 2, стр. 45–53)
  • 1977: «Аканский язык и тезис о материализме: краткое эссе об отношениях между философией и языком »(Studies in Language 1: 1, pp. 237 44)
  • 1978:« Аканская концепция личности »(International Philosophical Quarterly 18: 3, стр. 277–87)
  • 1987: Эссе по африканской философской мысли: концептуальная схема Акан
    • (Кембридж: Cambridge University Press)
    • 1995: исправленное издание (Филадельфия : Temple University Press) ISBN 1-56639-380-9
  • 1988: Неисследованная жизнь: философия и африканский опыт (Ghana Universities Press)
  • 1991: " Человек как моральный субъект: перспектива африканской философской антропологии »в« Поисках человека: актуальность философской антропологии », изд. Джорис ван Ниспенс и Доуве Тиемерсма (Ассен / Маастрихт, Нидерланды: VanGorcum)
  • 1992a: (изд. Gyekye Kwasi Wiredu ) Человек и сообщество: философские исследования Ганы 1 (Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованиям в области ценностей и философии)
  • 1992b: «Человек и сообщество» в 1992a
  • 1992c: «Традиционные политические идеи и ценности» в 1992a
  • 1995: «Аспекты африканской общинной мысли "(Отзывчивое сообщество: права и обязанности)

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:06:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте