Квасир

редактировать
Скандинавское божество Медовые соты; после его смерти кровь Квасира была осушена и смешана с медом, который стал медом поэзии

В скандинавской мифологии, Квасир был рожден из слюны Асир и Ванир, две группы богов. Чрезвычайно мудрый, Квасир путешествовал вдоль и поперек, обучая и распространяя знания. Так продолжалось до тех пор, пока гномы Фьялар и Галар не убили Квасира и не высосали из него его кровь. Эти двое смешали его кровь с медом, в результате получился Мед Поэзии, мед, который наполняет пьющего скалдом и мудростью, и распространение которых в конечном итоге привело к тому, что человечество познакомилось с поэзией.

Квасир засвидетельствован в Прозаической Эдде и Хеймскрингла, написанных Снорри Стурлусоном в 13 веке, и в поэзии скальдов. Согласно Прозаической Эдде, Квасир сыграл важную роль в поимке и связывании Локи, а эвгемеризованный рассказ о боге появляется в Хеймскрингле, где он признан самым мудрым среди ванов..

Ученые связали Квасир с методами производства напитков и миротворческими практиками у древних народов.

Содержание

  • 1 Свидетельства
  • 2 Имя
  • 3 Интерпретации
  • 4 Современное влияние
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Свидетельства

В Прозаической Эдде, Квасир появляется в книгах Gylfaginning и Skáldskaparmál. Квасир упоминается один раз в Gylfaginning; в главе 50, где восседающая на троне фигура Хай рассказывает Ганглери (Гильфи замаскированным) о том, как Локи был пойман богами после того, как он был ответственен за убийство бога Бальдра. В этой главе Хай говорит, что пока Локи скрывался от богов, он часто днем ​​принимал форму лосося и плавал в водопаде. Локи подумал, что за устройство, которое боги могли бы изобрести, чтобы поймать его там, и поэтому, сидя в своем четырехдверном домике для наблюдения за горами, связал льняную нить, «как это было с сети ». Локи заметил, что боги были недалеко от него, и что Один заметил его из Хлидскьяльфа. Локи сел перед огнем, и когда он заметил, что боги приближаются к нему, он бросил сеть в огонь, вскочил и соскользнул в реку. Боги достигли дома Локи, и первым вошел Квасир, которого Хай называет «мудрейшим из всех». Квасир увидел форму сети в пепле костра и понял ее назначение; ловить рыбу. Так Квасир рассказал об этом богам. Боги использовали форму, найденную в пепле, в качестве своей модели, и с ее помощью смыли Локи из реки, в результате чего он был связан.

В Скальдскапармале Квасир упоминается несколько раз. В 57 главе книги Эгир спрашивает скальдического бога Браги, откуда берет свое начало поэтическое ремесло. Браги говорит, что sir однажды поссорились с Vanir (см. Warsir-Vanir War ), но в конце концов объединились, чтобы заключить мир. Обе группы решили заключить перемирие, плюнув обе стороны в чан. После того, как они ушли, боги сохранили чан как символ своего перемирия, «решили не допустить, чтобы он был потрачен зря, и из него сделали человека». Этого человека звали Квасир, и он был чрезвычайно мудр; он знал ответ на любой заданный ему вопрос. Квасир путешествовал по всему миру, обучая человечество и распространяя свои обширные знания. Со временем два гнома, Фьялар и Галар, пригласили Квасира в свой дом для частной беседы. По прибытии Квасира два гнома убили его и пролили его кровь на три объекта. Двумя объектами были чаны, названные Són и Bon, а третьим - горшок, названный Óðrerir. Фьялар и Галар смешали кровь с медом, и смесь превратилась в мед, и всякий, кто его принял, становится поэтом или ученым (кровь Квасира стала Медом поэзии ). Два гнома объяснили Асиру, что Квасир умер из-за «удушения [иона] интеллекта», так как среди них не было никого, кто был бы настолько образован, чтобы задавать ему вопросы. Затем Браги рассказывает, как Мед Поэзии через бога Одина в конечном итоге попал в руки человечества.

В главе 2 Skáldskaparmál представлены поэтические способы обращения к поэзии, в том числе "кровь Квасира". Для справки приводится часть Веллекла исландского скальда X века Einarr skálaglamm, где используется термин «кровь Квасира» для «поэзии». Далее, в главе 3 прозаическое повествование упоминает, что кровь Квасира превратилась в Мед Поэзии.

Квасир упоминается в эвгемеризованном отчете о происхождении богов в главе 4 из саги об Инглингах, содержащейся в Хеймскрингле. Повествование главы объясняет, что Один вёл войну с ванирами, но ванов не удалось победить, и поэтому они решили обменяться заложниками в мирном соглашении. Квасир, здесь член ванов и описанный как «самый умный из них», включен в число заложников.

Имя

Этимология имени неясна. Корень kvas- в Kvas-ir, вероятно, происходит от протогерманской основы * kvass-, что означает «сжимать, раздавливать, раздавливать, ушибать». Относительно этой этимологии лингвист комментирует, что «жидкость может возникнуть в результате раздавливания или нажатия на объект (см. Dan. Kvase 'раздавить что-то, чтобы выжать сок»). Следовательно, мы вправе предположить, что основной слог в квас-ир относится к жидкости (слюна ), из которой он был создан, и что имя квас-ир обозначает человека, обладающего присущими ему характерными качествами. в этой жидкости, а именно, поэтическое вдохновение и мудрость. "

Тот же корень kvas- может быть также связан с квасом, ферментированным напитком Славянские народы. Распространенное славянское слово происходит от прото-славянского * квас («закваска», «сброженный напиток») и, в конечном итоге, от протоиндоевропейского основы кват. Эта этимологическая связь, по мнению некоторых ученых (Александр Афанасьев, Ричард Хайнцель, Йосеппи Юлиус Миккола, Жорж Дюмезиль и др.) мотивируется рассмотрением квасира как олицетворения сброженных напитков.

Интерпретации

Рудольф Симек комментирует, что квасир, вероятно, первоначально имел в виду сок, выжатый из ягод, а затем ферментированный. В некоторых древних культурах ягоды пережевывались перед тем, как бросить их в емкость, что в точности соответствует мифическому творению Квасира. Симек говорит, что описание Снорри дополнительно подтверждается посредством (упомянутого выше) скальдического кеннинга 10-го века «кровь Квасира» (древнескандинавский Квасис дрейя), и что между древнескандинавской сказкой существуют сильные параллели о краже Меда Поэзии Одином (в форме орла) и санскрит рассказ о похищении Сомы - напитка богов - богом Индра (или орел), и эти параллели указывают на общую протоиндоевропейскую основу. Кроме того, смешивание слюны в чане между двумя группами богов указывает на древнюю основу мифа, поскольку обычаи смешивания слюны и группового употребления опьяняющего напитка уходят корнями в традиционные миротворческие и групповые обряды различных древних.

Современное влияние

Норвежская поисковая машина Квасир берет свое имя от бога.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:03:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте