Кузьма Петров-Водкин

редактировать
Русский художник
Петров Водкин
Русский: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Автопортрет (1918)
Родился(1878-11-05) 5 ноября 1878 года. Хвалынск, Российская Империя
Умер15 февраля 1939 (1939-02-15) (60 лет). Ленинград, Советский Союз
НациональностьРусский
СтильАвангард- garde

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, русский : Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (5 ноября 1878 - 15 февраля 1939) был важным русским и Советский художник и писатель.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Начало самостоятельной работы (1899-1912)
    • 1.3 Зрелость (1912-1928)
    • 1.4 Поздние годы (1928-1937)
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Работы

Биография

Ранние годы

Кузьма Петров-Водкин родился в Хвалынске (Саратовская область ) в семье местного сапожника. Его первое знакомство с искусством произошло в раннем детстве, когда он взял несколько уроков у пары иконописцев и мастера по вывеске. И все же Петров-Водкин тогда еще не совсем видел себя в искусстве; После окончания средней школы устроился на летнюю работу на небольшую судостроительную верфь с планами поступить в железнодорожный техникум в Самаре. Провалив экзамен, он обратился в «Художественные классы» в 1896 г.

В апреле 1895 г. Буров умер и какое-то время Петров-Водкин подрабатывал живописью в окрестностях Саратова. Случайно работодатель матери пригласил известного архитектора Р. Мельцера. Петрова-Водкина представили гостю и произвели на него такое впечатление, что он получил приглашение изучать искусство в Санкт-Петербург. Обучение финансировалось за счет благотворительной подписки среди местных торговцев. Он также встретил в это время известного художника, живущего в Саратове, который вдохновил Петрова-Водкина продолжить учебу.

Петров-Водкин оставался в Санкт-Петербурге с 1895 по 1897 год, учился в нем, прежде чем перейти в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там Петров-Водкин был учеником Валентина Серова, Исаака Левитана и особенно Константина Коровина. В 1901 году он поехал в Мюнхен, чтобы обучаться у Антона Ажбе.

Он окончил университет в 1904 году.

Начало самостоятельной работы (1899-1912)

Культовая работа Петрова-Водкина - «Купание красного коня».

Находясь в Париже в 1906 году, он познакомился и женился на Марии Йованович (1885–1960), дочери сербских хозяев-иммигрантов. Она осталась его спутницей на всю жизнь. У них было две дочери, одна из которых умерла [неизвестно] в детстве.

Еще в студенческие годы Петров-Водкин сумел вступить в конфликт с Русской Православной Церковью, которая отказалась от его работы на часовне в Самаре и в конечном итоге разрушила ее как недопустимую. Ряд его ранних работ были сочтены слишком эротическими. Его первой известной работой была «Сон» (1910), вызвавшая дискуссию среди современных русских художников. Главным защитником картины был Александр Бенуа ; его главным недоброжелателем был Илья Репин (следовательно, Петров-Водкин обсуждался двумя крупнейшими русскими живописцами того времени). Среди других крупных работ того времени - «Играющие мальчики» и, в частности, «Купание красного коня» (1912 г.), его самая знаковая работа - символ грядущих социальных изменений. Последний моментально стал классикой и, в известном смысле, визитной карточкой художника.

На этом этапе своего творческого развития Петров-Водкин широко использовал эстетику православной иконы вместе с более яркими красками и необычными композициями. Его работы часто считались кощунственными и эротическими.

Зрелость (1912-1928)

Портрет 1922 года, Анна Ахматова

С 1924 по 1926 год Петров-Водкин жил во Франции с семьей. В 1922 году он написал портрет русской поэтессы Анны Ахматовой.

В первые годы своей жизни Петров-Водкин разработал свою «сферическую перспективу »: уникальный поворот, который искажал рисунок, изображая зритель достаточно высоко, чтобы действительно заметить сферическую кривую земного шара.

Он широко использовал это в своих работах, таких как «Смерть комиссара» и «На линии огня», которые заставляют наблюдателя казаться более далеким, но на самом деле близким. Утверждают, что этот поворот основан на византийской перспективе - перевернутой перспективе, используемой в иконографии.

Петров-Водкин со временем использовал более темные тона, но его картины стали более детализированными. Он начал писать натюрморты и портреты, отойдя от прежних тем.

С помощью советского правительства он совершил несколько поездок по Советскому Союзу, написав множество работ с дидактическими целями.

Поздние годы (1928-1937)

В 1927 году Петров-Водкин заболел туберкулезом легких, и ему пришлось на несколько лет свернуть живопись. Он обратился к литературе и написал три крупных полуавтобиографических тома: «Хлыновск», «Пространство Евклида» и «Самаркандия». Первые два из них считаются одними из лучших в русской литературе того времени.

Весной 1932 г. Центральный Комитет Коммунистической партии постановил, что все существующие литературные и художественные группы и организации должны быть распущены и заменены объединенными объединениями творческих профессий. Соответственно, 2 августа 1932 года был создан Ленинградский Союз художников, что положило конец истории послереволюционного искусства. Началась эпоха советского искусства. Петров-Водкин был избран первым президентом Ленинградского союза художников в 1932 году.

Среди других важных работ Петрова-Водкина в этот период - 1919 год. Тревога. (1934).

В феврале 1939 года Петров-Водкин умер от туберкулеза в Ленинграде.

Наследие

До середины 1960-х годов Петров-Водкин был почти забыт в Советском Союзе после его сокращения. живописи и повернуться к письму.

Сочинения Петрова-Водкина были переизданы в 1970-е годы с большим успехом после длительного периода забвения. Его самые известные литературные произведения - это 3 автобиографические новеллы с самоиллюстрацией: «Хлыновск», «Евклидово пространство» и «Самаркандия». Второе из них имеет особое значение, поскольку очень подробно передает мировоззрение Петрова-Водкина как художника. Петров-Водкин также оказал профессиональную поддержку Рэйчел Коган, которая была его протеже и подругой.

Самая большая коллекция произведений Петрова-Водкина находится в Русском музее в Санкт-Петербурге, где по состоянию на 2012 год в постоянной экспозиции живописцу посвящен целый зал. Мемориальный музей Петрову-Водкину был открыт в доме, который он построил для родителей в его родном городе Хвалынске. Здесь представлены его работы, а также работы других хвалынских художников.

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Кузьма Петров-Водкин.

Внешние ссылки

Библиография

  • Иванов, Сергей. "Неизвестный социалистический реализм. Ленинградская школа". Санкт-Петербург, НП-Принт, 2007, ISBN 978-5-901724-21-7, ISBN 5-901724-21-6

Работы

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:00:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте