Курт Уббен | |
---|---|
Курт Уббен | |
Псевдоним (ы) | "Куддел" |
Родился | (1911-11-18) 18 ноября 1911. Дорштадт, Королевство Пруссия, немец Империя |
Умер | 27 апреля 1944 (1944-04-27) (32 года). около Фер-ан-Тарденуа, Франция, оккупированная немцами |
Похоронен | Немецкое военное кладбище Сен-Дезир-де-Лизье, Нормандия |
Приверженность | Веймарская Республика. нацистская Германия |
Служба / филиал |
|
Годы службы | 1931–44 |
Звание | Майор (майор) |
Часть | SSS Gorch Fock., JG 77, JG 2 |
Удерживаемые команды | 8. / JG 77, III./JG 77, JG 2 |
Сражения / войны | См. Сражения |
Награды | Рыцарь Крест Железного креста с дубовыми листьями |
Курт «Куддел» Уббен (18 ноября 1911 - 27 апреля 1944) был немецким Люфтваффе командиром звена и военный летчик во время Второй мировой войны, ас-истребитель, одержавший 110 воздушных побед, то есть 110 воздушных боев, приведших к уничтожению вражеских самолетов, - заявлено в около 500 боевых вылетов.
Родился в Дорштадте. Уббен пошел добровольцем на военную службу в Рейхсмарине в 1931 году. Он перешел в Люфтваффе нацистской Германии в 1935 году. После летной подготовки он был направлен в Jagdgruppe 186 (истребительная группа JG 186–186), а затем в Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк). Он одержал свою первую воздушную победу во время битвы за Францию 10 мая 1940 года. В июле 1940 года он был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) из 8. Staffel (8-я эскадрилья) JG 77. С этим отрядом Уббен участвовал в битве за Грецию и операции «Барбаросса», вторжении Германии в Советский Союз. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 4 сентября 1941 года и получил командование III. Группа (3-я группа) JG 77 двумя днями позже. Его подразделение перешло в Североафриканский театр операций, приняв участие в отступлении из Туниса на Сицилию и Италию. Он получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями 23 июля 1942 года и одержал свою 101-ю воздушную победу в январе 1943 года.
В марте 1944 года Уббен был назначен Geschwaderkommodore (командир крыла) Jagdgeschwader 2 «Richthofen» (JG 2–2-й истребительный авиаполк), которому было поручено оборонять рейх. Он был убит в бою в воздушном бою с ВВС США 356-й истребительной группой около Фер-ан-Тарденуа, Франция, на 27 апреля 1944 года.
Уббен, сын офицера Императорского германского флота, родился 18 ноября 1911 года в Дорштадте, в то время в провинции Ганновер Прусского королевства, Германской империи. 1 октября 1931 года он поступил на военную службу в Reichsmarine, ВМФ Германии во время Веймарской республики. Во время службы в Рейхсмарине он отправился в круиз на борту школьного корабля Gorch Fock. 1 апреля 1935 года Уббен перешел в недавно образовавшееся люфтваффе из нацистской Германии и прошел подготовку в качестве морского летчика в 1935/36 году.
1 сентября 1936 года Уббен был переведен в 1. Staffel (1-я эскадрилья) Jagdgeschwader 136 (JG 136–136-й истребительный авиаполк), а в ноябре был переведен во вновь созданную I. Gruppe. (1-я группа) Jagdggruppe 186 (II./186–186-я истребительная группа). Эта группа, также известная как Trägerfliegergruppe (группа авианосцев), предназначалась для размещения на авианосце Graf Zeppelin, строительство которого так и не было завершено. II./186 (T) первоначально состоял из двух эскадрилий: 4./186 (T), оснащенных пикирующим бомбардировщиком Junkers Ju 87 , и 6./186 (T), эскадрилья истребителей, к которой был приписан Уббен. В то время 6./186 (T) был оснащен Messerschmitt Bf 109 B, несущий вариант Bf 109 T-1 отсутствовал и обучался на Травемюнде на макете посадочной палубы авианосца. 15 июля 1939 года II./186 (T) был усилен третьей эскадрильей, обозначенной 5./186 (T), в которую был передан Уббен.
Мировая война II в Европе начался в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. Готовясь, 5/186 22 августа перевели в Брюстерорт, недалеко от Кенигсберга. Ранним утром 1 сентября 5./186 выполнил свои первые боевые вылеты, обеспечивая защиту истребителями 4./186, атакуя военно-морскую базу ВМС Польши в Хель и для старого немецкого линкора Шлезвиг-Гольштейн, обстрелявшего польскую военную транзитную базу на Вестерплатте в Вольном городе Данциг на Балтийском море. Следующий, II./186 выполнил дальнейшие вылеты по сопровождению бомбардировщиков и был выведен из этого театра военных действий 6 сентября, перебравшись в Хаге, Восточная Фризия. Первым воздушным успехом Ubben был голландский истребитель Fokker D.XXI, который захватил Нидерланды 10 мая 1940 года, в день открытия битвы за Францию . Это принесло ему Железный крест 2-го класса (Eisernes Kreuz zweiter Klasse) в тот день.
Имея звание Оберфельдфебель (сержант), Уббен был переведен в III. Группа Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк), куда он был приписан к 8. Staffel. Там 1 мая 1940 года он был произведен в звание лейтенанта (младший лейтенант) с возрастом в звании, датированным 1 октября 1936 года, и одновременно получил звание оберлейтенант ( старший лейтенант) резерва в звании, датированном 1 июня 1939 года.
22 июля 1940 года Уббен был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) из 8 человек. Стаффель JG 77. 1 февраля 1942 года Уббен был повышен до гауптмана (капитан) и стал действующим офицером.
Отряд переброшен на Балканы в апреле 1941 года. Уббен потребовал No. Истребитель 33-й эскадрильи Hawker Hurricane над Грецией 19 апреля, хотя его Bf 109 E-7 (Werknummer 5198 - заводской номер) был сильно поврежден в бою, и Уббен совершил вынужденную посадку в тылу союзников возле Доблатана.. Его спас Fieseler Fi 156 Storch и доставил обратно в свою часть. 33-я эскадрилья забрала четыре Bf 109 во время боя, но только три были сбиты. Среди заявителей был ас Мармадьюк Пэттл ВВС Великобритании, заявивший, что сбиты два Bf 109. Уббен, возможно, был одной из его жертв.
Уббен также провел много операций по штурму и бомбардировке истребителей против союзных военно-морских сил в середине 1941 года. 22 мая 1941 г. Уббен и оберлейтенант Вольф-Дитрих Хай заявили о попаданиях в линкор Королевского флота HMS Warspite. Бомба повредила 4-дюймовые и 6-дюймовые батареи правого борта, разорвала борт корабля и убила 38 человек.
Уббен и JG 77 затем участвовали во вторжении в Россию. Июнь 1941 г. 25 июля одержал 21-ю победу. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes) в сентябре за 32 уничтожения с воздуха, 26 самолетов, уничтоженных на земле, и примерно 15 бронетранспортеров, заявленных как уничтоженные.
В сентябре 1941 года гауптман Уббен был повышен до Gruppenkommandeur (командир группы) III./JG 77. 19 октября он убил 50 человек и был награжден Рыцарским крестом. Железного креста с дубовыми листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub) 12 марта 1942 г. за 69 побед. Презентация была сделана 5 апреля 1942 года Адольфом Гитлером в штабе фюрера Wolfsschanze в Растенбурге (ныне Кентшин в Польше). На церемонии награждения присутствовали также летчики-истребители Гауптманн (капитан) Ганс Филипп, получившие Мечи, и обер-лейтенант Макс-Гельмут Остерманн, получивший также Дубовые листья к Рыцарскому Кресту.
III./JG 77 был затем переведен в Северную Африку, к тому времени на счету Уббена 92 победы. 14 января 1943 года он одержал 100-ю победу. Он был 33-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. 1 октября 1943 года Уббен заявил, что Boeing B-17 Flying Fortress был сбит в районе Ливорно, Италия. По словам Грэма, B-17 был самолетом 301-й бомбардировочной группы, 352-й бомбардировочной эскадрильи, потерянным в районе Лукки. В тот день его повысили до майора (майора). Когда Geschwaderkommodore (командир крыла) JG 77, Oberstleutnant Johannes Steinhoff ушел в отпуск 3 октября, Уббен временно был назначен командующим JG 77, возглавив Geschwader от командования post in Albano.
24 октября Уббен получил приказ переместить III. Gruppe в Румынию. Оставив всю авиацию в Италии, группа отправилась на следующий день поездом в Мизил. Там он обеспечивал воздушную охрану нефтяных месторождений Плоешти. В Мизиле группа была оснащена устаревшими тогда Bf 109 G-2, более новые варианты отсутствовали. Учебные полеты начались 12 ноября. 19 января 1944 г. генерал дер Ягдфлигер, генерал-майор Адольф Галланд посетил Уббен в Мизиле. Галланд подчеркнул важность полей Плоешти для военных действий Германии. Он запросил у пилотов III. Группе следует подписать приказ, в котором говорится, что в крайнем случае они должны будут выполнить воздушный таран при защите нефтяных месторождений.
2 марта 1944 года оберстлейтенант Эгон Майер, Geschwaderkommodore (командир крыла) Jagdgeschwader 2 « Richthofen »(JG 2—« 2-й истребитель wing ") был убит в бою в воздушном бою с истребителем ВВС США (USAAF). Как следствие, Уббен сменил Майера на этом командном посту. JG 2 «Рихтгофен», названный в честь аса истребителя Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена, базировался во Франции и занимался обороной Рейха. Уббен оставил свой бывший III. Gruppe 10 марта, вступив в должность в марте 1944 года.
27 апреля 1944 года Уббен вступил в бой с американскими истребителями Republic P-47 Thunderbolt около Фер-эн-Тарденуа. В последующем бою Уббен был сбит на Focke-Wulf Fw 190 A-8 / R2. Он выскочил, но его парашют не раскрылся либо из-за недостаточной высоты, либо из-за неправильно пристегнутого ремня безопасности. Уббен похоронен на немецком военном кладбище Сен-Дезир-де-Лизье.
Мэтьюз и Форман, авторы книги «Тузы Люфтваффе - Биографии и Компания Victory Claims провела исследование Федеральных архивов Германии и нашла документацию по 93 заявкам о победах в воздухе, а также еще 13 неподтвержденных заявлений. Это число включает 16 на Западном фронте, в том числе один четырехмоторный бомбардировщик, и 77 на Восточном фронте.
Заявления о победе были занесены в справочную карту (PQ = Planquadrat), например "PQ 17692". Сетка Люфтваффе (Jägermeldenetz) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 минут от широты на 30 минут долготы, площадью около 360 квадратных миль (930 км). Затем эти секторы были разделены на 36 меньших единиц, чтобы получить территорию размером 3 × 4 км.
Хроника воздушных побед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные утверждения о победе в воздухе, за которые Уббен не получил должного внимания... Это и? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.. Это и! (восклицательный знак) указывает на те воздушные победы, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком и Боком.. Это и # (знак решетки) обозначают те воздушные победы, перечисленные Мэтьюзом и Форманом.. | |||||||||||
Заявление! | Заявка № | Дата | Время | Тип | Местоположение | Заявление! | Претензия № | Дата | Время | Тип | Местоположение |
- 5. Штаб-квартира Jagdggruppe 186 -. Битва за Францию - 10 мая - 1 июня 1940 г. | |||||||||||
1 | 1 | 10 мая 1940 | 06:50 | D.XXI | Де Кой | 2 | 19 мая 1940 г. | 05:05 | Хадсон | ||
- 8. Staffel of Jagdgeschwader 77 - | |||||||||||
2 | 3 | 19 апреля 1941 | 11:20 | Ураган | в 25 км (16 миль) к северу от Ламия | ||||||
- 8. Штабель Jagdgeschwader 77 -. Операция «Барбаросса» - 22 июня 1941 г. - 5 декабря 1941 г. | |||||||||||
3 | 4 | 22 июня 1941 г. | 18:58 | I- 16 | — | — | 27 июля 1941 года | — | И-16 | ||
4 | 5 | 26 июня 1941 года | 10:45 | ДБ-3 | 22 | 23 | 31 июля 1941 года | 12:53 | И-16 | ||
5 | 6 | 26 июня 1941 года | 10:51 | ДБ-3 | 23 | 24 | 31 июля 1941 г. | 17:00 | Potez 25 | ||
6 | 7 | 26 июня 1941 г. | 11:02 | ДБ-3 | 24 | 25 | 5 августа 1941 г. | 17:55 | И-16 | ||
7 | 8 | 26 июня 1941 г. | 14:47 | DB-3 | 25 | 26 | 5 августа 1941 г. | 18:03 | I-16 | ||
8 | 9 | 4 июля 1941 г. | 16:08 | SB-3 | 26 | 27 | 11 августа 1941 года | 15:48 | I-16 | ||
9 | 10 | 4 июля 1941 года | 18:37 | SB-3 | 27 | 28 | 13 августа 1941 года | 08:48 | I-5 | ||
10 | 11 | 8 июля 1941 г. | 18:23 | ДБ-3 | 28 | 29 | 17 августа 1941 г. | 17:05 | Северский | ||
11 | 12 | 8 июля 1941 года | 18:25 | ДБ-3 | 29 | 30 | 22 августа 1941 | 11:00 | I-15 | PQ 17692 | |
12 | 13 | 8 июля 1941 г. | 18:27 | ДБ-3 | 30 | 31 | 29 августа 1941 г. | 07:05 | DB-3 | ||
13 | 14 | 10 июля 1941 года | 11:13 | I-153 | 31 | 32 | 30 августа 1941 года | 18:45 | I-153 | ||
14 | 15 | 10 июля 1941 г. | 11:16 | I-153 | 32 | 33 | 1 сентября 1941 г. | 17:41 | DB-3 | ||
15 | 16 | 10 июля 1941 г. | 11:18 | I-153 | 33 | 34 | 1 сентября 1941 г. | 17:53 | И-16 | ||
16 | 17 | 11 июля 1941 года | 12:39 | МиГ-3 | 34 | 35 | 2 сентября 1941 г. | 07:40 | Пе-2 | ||
17 | 18 | 21 июля 1941 г. | 12:38 | И-61 (МиГ-3) | 35 | 36 | 4 сентября 1941 г. | 05:55 | DB-3 | ||
18 | 19 | 22 июля 1941 года | 12:32 | И-61 (МиГ-3) | 36 | 37 | 5 сентября 1941 г. | 05:35 | И-16 | ||
19 | 20 | 25 июля 1941 года | 19:40 | I-153 | 37 | 38 | 26 сентября 1941 г. | 16:00 | I-153 | ||
20 | 21 | 25 июля 1941 г. | 19: 43 | И-153 | 38 | 29 сентября 1941 года | 11:02 | Р-10 | |||
21 | 22 | 27 июля 1941 г. | 15:42 | I-153 | |||||||
- Stab III. Группа Jagdgeschwader 77 -. Операция «Барбаросса» - 22 июня 1941 г. - 5 декабря 1941 г. | |||||||||||
— | — | 1 октября 1941 г. | — | I-16 | окрестности Перекопа | 47 | 18 октября 1941 года | — | ЛаГГ-3 | ||
39 | 39 | 2 октября 1941 года | 11:52 | МиГ-3 | 48 | 47 | 19 октября 1941 года | 12:52 | ЛаГГ-3 | ||
40 | 40 | 3 октября 1941 г. | 14:30 | МиГ-3 | 49 | 48 | 19 октября 1941 г. | 16:12 | И-15 | ||
41 | 41 | 9 октября 1941 года | 15:08 | МиГ- 3 | окрестности Чаплынка | 50 | 49 | 20 октября 1941 г. | 16:08 | ЛаГГ- 3 | |
42 | 42 | 9 октября 1941 г. | 15:14 | MiG-3 | окрестности Чаплинки | 51 | 50 | 22 октября 1941 г. | 09:10 | Ил-2 | |
43 | 43 | 9 октября 1941 г. | 15:16 | МиГ-3 | PQ 3642. в районе Чаплинки | 52 | — | 23 октября 1941 | — | И-15 | |
44 | 44 | 10 октября 1941 года | 06:15 | Ил-2 | PQ 3784 | 53 | 51 | 4 ноября 1941 года | 15:08 | И-153 | |
45 | 45 | 10 октября 1941 г. | 06:30 | МиГ-3 | 54 | — | 6 ноября 1941 г. | — | МиГ-3 | ||
46 | 46 | 11 октября 1941 г. | 14:05 | Пе-2 | PQ 3622 | 55 | — | 6 ноября 1941 г. | — | Ил-2 | |
- Stab III. Группа Jagdgeschwader 77 -. Восточный фронт - 6 декабря 1941 г. - 20 марта 1942 г. | |||||||||||
56 | 52 | 7 декабря 1941 г. | 14:10 | И-15 | 63 | 59 | 7 января 1942 г. | 09:10 | Пе-2 | PQ 5667 | |
57 | 53 | 9 декабря 1941 года | 09:05 | DB-3 | 64 | — | 24 февраля 1942 г. | — | ЛаГГ-3 | ||
58 | 54 | 9 декабря 1941 г. | 12:30 | И-15 | 65 | 60 | 2 марта 1942 г. | 09:30 | Ил-2 | PQ 5684 | |
59 | 55 | 9 декабря 1941 г. | 12:32 | И-15 | 66 | — | 5 марта 1942 г. | — | И-16 | ||
60 | 56 | 9 декабря 1941 года | 12:35 | И-15 | 67 | 61 | 9 марта 1942 года | 12:55 | I-153 | ||
61 | 57 | 11 декабря 1942 года | 13 : 33 | SB-2 | 68 | — | 12 марта 1942 г. | — | I-153 | ||
62 | 58 | 31 декабря 1942 г. | 10:42 | I-153 | 69 | 62 | 17 марта 19 42 | 12:34 | DB-3 | ||
- Удар III. Группа Jagdgeschwader 77 -. Восточный фронт - 1 мая - 16 октября 1942 г. | |||||||||||
70 | 63 | 12 мая 1942 г. | 17:10 | Ил-2 | 78 | 71 | 6 июля 1942 г. | 18:52 | Як-1 | Керчь / Тамань | |
71 | 64 | 27 мая 1942 г. | 15:22 | Пе-2 | PQ 6083 | 79 | 72 | 9 июля 1942 г. | 11:12 | Як-1 | PQ 66561 |
72 | 65 | 18 июня 1942 г. | 04:00 | ЛаГГ-3 | PQ 35392 | 80 | 73 | 14 июля 1942 г. | 17:28 | И-16 | |
73 | 66 | 18 июня 1942 г. | 15:08 | I-153 | 74 | 22 июля 1942 г. | 09:52 | Як-1 | |||
74 | 67 | 1 июля 1942 г. | 17:10 | Як-1 | 75 | 12 сентября 1942 г. | 14:01 | Пе-2 | PQ 10193. 65 км (40 миль) к востоку-юго-востоку от Слободы | ||
75 | 68 | 2 июля 1942 г. | 14:44 | Ил-2 | 76 | 15 сентября мбер 1942 | 07:11 | ЛаГГ-3 | PQ 20101. 90 км (56 миль) к востоку от Воренежа | ||
76 | 69 | 5 июля 1942 г. | 17:20? | Ил-2 | Керчь | 77 | 16 сентября 1942 г. | 07:44 | Як-1 | PQ 00254 | |
77 | 70 | 5 июля 1942 г. | 17:23 | Ил-2 | PQ 66823 | ||||||
По словам Прина, Штеммера, Родейке и Бока, Уббен одержал одну дополнительную победу в феврале / марте и еще три победы в июле. /Сентябрь. | |||||||||||
89 | 78 | 21 сентября 1942 года | 11:15 | Пе-2 | PQ 10161. 60 км (37 миль) к востоку-юго-востоку от Слободы | 91 | 80 | 30 сентября 1942 г. | 11:30 | Як-1 | PQ 0026 |
90 | 79 | 26 сентября 1942 года | 14:52 | ЛаГГ-3 | PQ 00262 | ||||||
- Удар III. Группа Jagdgeschwader 77 -. Северная Африка - 26 октября - 31 декабря 1942 г. | |||||||||||
92 | — | 3 ноября 1942 г. | 14:10 | P-40 | к юго-западу от Эль-Даба | 95 | — | 11 декабря 1942 г. | 09:40 | P-40 | к западу от Марса аль-Брега |
93 | — | 5 ноября 1942 г. | 14:10? | Ураган | к западу от Фука | 96 | — | 13 декабря 1942 г. | 13:00 | P-40 | к востоку от Нофалия / Мердума |
94 | 81 | 7 Ноябрь 1942 года | 16:20 | Ураган | PQ 61664 | 97 | 82 | 15 декабря 1942 года | 10:55 | P-40 | PQ 03 Ost 8181 |
- Stab III. Gruppe of Jagdgeschwader 77 -. Северная Африка - 1 января - май 1943 года | |||||||||||
99 | 83 | 10 января 1943 года | 11:00 | P-38 | к западу от Вади Тамет | 103 | 87 | 4 февраля 1943 года | 15:10 | P -38 | PQ 03 Ост 85682, юго-запад Эль-Геттар |
100 | 84 | 14 января 1943 года | 11:15 | P-40 | PQ 13 Ост 43593, к юго-западу от Злитен | 104 | 88 | 8 февраля 1943 года | 12:49 | P-38 | PQ 03 Ost 95673, к западу от Схира |
101 | 85 | 14 января 1943 г. | 16:25 | P-40 | PQ 13 Ост 51181, к югу от Бир-эль-Геддахиа | 105 | 89 | 8 февраля 1943 г. | 13:01 | P-38 | PQ 03 Ost 95751, к югу от Сенед |
86 | 18 января 1943 г. | 14:22 | P-38 | PQ 52112 | 106 | 90 | 15 февраля 1943 г. | 12:01 | Спитфайр | 30 км (19 миль) к юго-западу от Сиди-Буз id | |
102 | 28 января 1943 г. | — | P-40 | — | 6 мая 1943 г. | 10:50 | P-38 | 10–15 км (6,2–9,3 мили) к западу от Cap Bon | |||
- Stab III. Gruppe of Jagdgeschwader 77 -. Италия - июнь - 25 октября 1943 г. | |||||||||||
107 | 91 | 24 июня 1943 г. | 09:55 | P-38 | PQ 04 Ost 81593, к западу от Bosa | 109 | 93 | 1 октября 1943 года | 11 : 55 | B-17 | PQ 14 Ost 04195, окрестности Ливорно |
108 | 92 | 24 июня 1943 г. | 10: 15 | П-38 | PQ 04 Ост 7039 | 110 | 21 октября 1943 года | 11:35 | П- 38 | PQ 14 1347 |
Военные службы | ||
---|---|---|
Предшественник. майор Фридрих-Карл Мюллер | Исполняющий обязанности командира Jagdgeschwader 53 Пик Ас . Октябрь 1943 - ноябрь 1943 | Преемник. оберстлейтенант Гельмут Беннеманн |
Предыдущий. майор Эгон Майер | командующий Джаггешвадер 2 Рихтгофен . 2 марта 1944 г. - 27 апреля 1944 г. | Преемник. оберстлейтенант Курт Бюлиген |