Кура Каупапа Маори являются языковые маори школы погружения (кура) в Новой Зеландии, где философия и практика отражают культурные ценности маори с целью возрождения языка маори, знания и культура. Термин Каупапа Маори широко используется маори для обозначения любого конкретного плана действий, созданного маори для выражения стремлений, ценностей и принципов маори.
Создание школ маори Кура-Каупапа последовало за отчетом 1971 года исследователя Ричарда Бентона о том, что язык маори был в критике. все околосмертная стадия. К 80-м годам прошлого века общины маори «были настолько озабочены потерей языка, знаний и культуры маори, что взяли дело в свои руки и создали свои собственные учебные заведения в дошкольных учреждениях, начальной школе, средней школе и высших учебных заведениях» (G Smith 2003: 6-7)
Создание Kohanga Reo, дошкольных учреждений на языке маори, вызвало ряд инициатив маори в области школьного обучения и образования, первоначально выходивших за рамки основной системы образования.. Потребность в языке маори начальных школ возникла, когда родители были обеспокоены тем, что их дети, окончившие Коханга Рео, быстро теряют свой язык, когда они поступают в обычные начальные школы. Эти маори Кура Каупапа являются частью серии инициатив под руководством маори, направленных на укрепление языка, подтверждение культурной идентичности и поощрение участия сообщества (G Smith 2003: 8-11).
Те Кура Каупапа Маори о Хоани Вайтити, Хендерсон, Западный Окленд обычно считается первым маори Кура Каупапа, основанным в 1985 году. Маори Кура Каупапа Движение - термин, обычно используемый для описания родителей и сторонников Маори Кура Каупапа. Этот термин появился, когда была основана первая кура.
В 1987 году была создана рабочая группа для исследования альтернативной модели школьного образования, которая лучше соответствовала бы чаяниям общин маори в Новой Зеландии. В рабочую группу входили доктор Катерина Матейра, доктор Пита Шарплс, доктор Грэм Смит, доктор Линда Смит, доктор Кэти. Дьюис, Туки Непе, Рахера Шортленд, Пем Бёрд и Тони Вахо. Рабочая группа приняла Те Ахо Матуа как фундаментальный набор принципов, которыми руководствуются маори Кура Каупапа.
Маори Кура Каупапа имеют скромное начало. Прошло 5 лет с момента создания первого маори Кура Каупапа, прежде чем правительство начало финансирование маори кура Каупапа. В первые годы, с 1985 по 1995 год, почти все маори Кура Каупапа были размещены на каком-то этапе в месте или заведении, где размещались дети за небольшую плату или бесплатно. Родители собирали средства для создания ресурса Kura Kaupapa Māori, пока правительство официально не признало и финансировало школу. Кура отмечает две юбилейные даты. Дата, когда кура впервые обосновалась, и дата, когда она стала государственной школой в соответствии с
В 1987 году, одной из рекомендаций пилотного отчета «Школы завтрашнего дня», в рамках крупной реформы образования, затронувшей все школы Новой Зеландии, правительству было рекомендовано предоставить общинам маори возможность создавать собственные школы и управлять ими. Поэтому в Закон об образовании 1989 года были внесены поправки, включившие раздел 155, который предписывает министру образования определять государственную школу как маори Кура Каупапа посредством уведомления в New Zealand Gazette. Несмотря на то, что в Закон были внесены поправки, многие общины кура были недовольны тем, что поправка неадекватно определяла уникальный характер маори кура-каупапа.
16 июля 1999 года Закон 1999 года о внесении поправок в Закон об образовании (Те Ахо Матуа) внес поправки в раздел 155 Закона об образовании 1989 года. Общины маори хотели, чтобы уникальный характер маори Кура Каупапа был защищен законом. По просьбе Те Рунанга Нуи, министр по делам маори и заместитель министра образования Тау Хенаре был министром, ответственным за внесение поправок в Закон об образовании (Те Ахо Матуа), ставший статутом в Новая Зеландия. Поправка Те Ахо Матуа требует, чтобы Кура Каупапа Маори придерживалась принципов Те Ахо Матуа. Поправка признала Маори Те Рунанга Нуи онга Кура Каупапа каитиаки (опекунами, смотрителями и архитекторами), наиболее подходящим органом, ответственным за определение содержания Те Ахо Матуа и за обеспечение того, чтобы оно не изменялось в ущерб маори.
По словам Грэхема Смита, хартия «содержит руководящие принципы для достижения совершенства в маори, то есть того, что должно влечь за собой хорошее образование маори. Она также признает паке культуру и навыки, необходимые детям маори участвовать в полной мере и на всех уровнях современного новозеландского общества »(G Smith 2003: 10).
Написанные на языке маори, Те Ахо Матуа онга Кура Каупапа Маори - это принципы, которых должны придерживаться маори Кура Каупапа. В основе этих принципов лежат ценности, верования и обычаи маори. В четверг, 21 января 2008 г., покойный Парекура Хоромия опубликовал в New Zealand Gazette «Те Ахо Матуа» вместе с объяснением на английском языке. Когда Те Ахо Матуа был представлен в парламенте, чтобы стать законодательным органом, доктор Катерина Матайра написала объяснение на английском языке.
Те Ахо Матуа состоит из шести разделов:
В 1993 году Уру Гардинер, директор Те Кура Каупапа Маори о Те Ати Хау Нуи А Папаранги попросил ключевых архитекторов Кура Каупапа Маори посетить Вангануи. Ее кура ванау (родители и большая семья школьного сообщества) хотела спросить совета о передовой практике создания маори кура каупапа. Когда общины маори со всей Новой Зеландии узнали об этом хуэй (собрании), они спросили, могут ли они приехать. Следовательно, Те Рунанга Нуи о Нга Кура Каупапа Маори о Аотеароа, широко известная как Те Рунанга Нуи, была основана в 1993 году в Кавхайки Мараэ на реке Вангануи. В этом доме доктор Пита Шарплс стал первым Тумуаки (президентом) Те Рунанга Нуи.
Те Рунанга Нуи - национальный коллективный орган общин Кура Каупапа Маори Те Ахо Матуа. Инкорпорированное общество, организация проводит свои ежегодные собрания в разных местах по всей Новой Зеландии, обычно в последние выходные марта. Встречи в основном проводятся на маори. Цель организации - поддержать Kura Kaupapa Māori whānau (общины) в реализации их стремлений к своим школам. Они участвуют в обсуждениях и переговорах с правительством, Министерством образования, Управлением по надзору за образованием и другими организациями, которые заинтересованы в Кура Каупапа Маори.
Организация разделена на десять географических регионов, и маори кура каупапа относятся к определенному региону. На ежегодном собрании каждый регион избирает мангаи (представителя), который становится членом Te Rūnanga Whāiti (исполнительного комитета). В двух регионах, таких как Тамаки Макаурау (Окленд ) и Тэпоко о те Ика (Нижний северный остров), есть два мангаи. Те Рунанга Вайти встречается несколько раз в год, обычно в Окленде, чтобы обсудить вопросы, касающиеся кура каупапа маори. Проблемы могут быть разными. На собрании организация также выбирает Тумуаки (президента), нынешним Хоне Муту. У организации есть небольшой секретариат, и нынешний кайтакаваенга (координатор) - Арапин Уолкер, поддерживаемый Те Тари Таутоко (группа поддержки).
Девять географических регионов Те Рунанга Нуи: Те Хику (Северный край ), Тамаки-макау-рау (Окленд), Тайнуи (Вайкато ), Матаатуа (Залив Изобилия ), Те Пуку (центральный Северный остров), Тай-равити (Восточное побережье ), Таранаки, Те Ати Хау Нуи А Папаранги (Южный Таранаки ), Те Упоко о те Ика (Веллингтон ) и Те Вака (Южный остров).
Бывшими тумуаки (президентами или председателями) Рунанга Нуи были доктор Пита Шарплс, Берт Маклин, доктор Кэти Дьюис, Арни Вайнуи, Хохепа Кэмпбелл Хоун Муту и Равири Райт. Нынешний Тумуаки - доктор Кэти Дьюис, избранная в марте 2018 года.
Различные типы маори Кура Каупапа возникли из-за договоренностей о ресурсах, используемых Министерством образования для финансирования и посох кура. Все маори Kura Kaupapa участвуют в совместном обучении и входят в сектор обязательного школьного образования государственных школ Новой Зеландии. Центры дошкольного образования, Коханга Рео и университеты, технические институты или whare wananga в Новой Зеландии не входят в систему обязательного школьного образования.
В Новой Зеландии есть три типа начальных школ. Различные типы: полные первичные, дополнительные первичные и ограниченные первичные. В полноценных начальных школах обучаются дети с 1 по 8 год, в начальных школах - с 7 по 8, а в начальных школах с ограничениями обучаются дети с 1 по 6 или с 7 по 8 лет. Право на зачисление имеют только дети, которым исполняется 5 лет. школы и возраст детей от 5 до 13 лет. Большинство детей, которые поступают в kura tuatahi (начальную школу), поступают в kura после того, как им исполнилось 5 лет и закончили Kohanga Reo (детский центр для изучения языка маори).
Практически вся кура начиналась как полноценная начальная школа. Кура Аронгатахи преподает с 1 по 13 год. Возраст детей колеблется от 5 до 18 лет, хотя в Новой Зеландии возраст обязательного окончания школы составляет 16. Учащиеся, обучающиеся с 11 по 13 классы, проходят NCEA (National Справка об образовании ). Однако, прежде чем объединенная школа сможет присудить квалификации NCEA, школа должна быть аккредитованным поставщиком Квалификационным органом Новой Зеландии. Кура может стать составной только после того, как министр образования утвердит заявление о смене класса. Утверждение, чтобы стать kura arongatahi, обычно занимает два года. Финансирование и укомплектование кадрами кура отличается от кура туатахи. В 2008 году насчитывалось 15 комбинированных школ Кура Каупапа Маори Те Ахо Матуа. Комбинированную школу в Новой Зеландии также можно отнести к региональной школе. В знак признания того, что она стала региональной или объединенной школой, Te Kura Kaupapa Māori o Māngere, в Mangere, Окленд, изменила свое название на Te Kura Kaupapa Māori ā rohe o Māngere. Иногда министр образования не одобряет заявление о смене класса, чтобы стать полноценной смешанной школой, вместо этого министр утверждает заявление, чтобы кура могла стать ограниченной смешанной школой. Ограниченная комбинированная школа обычно позволяет кура обучать детей от 1 до 10-го класса. Получение ограниченного комбинированного школьного статуса не ограничивает кура от получения в конечном итоге полного комбинированного статуса в будущем, в результате чего кура может преподавать до 15-го класса.
Wharekura - это средняя школа погружения (kura), где философия и практика отражают культурные ценности маори с целью возрождения языка, знаний и культуры маори. Термин «каупапа маори» широко используется маори для обозначения любого конкретного плана действий, созданного маори для выражения устремлений, ценностей и принципов маори для обучения детей от 9 до 15 лет. Все эти кура являются смешанными школами. В знак признания получения статуса варекура - одна кура.
Некоторые начальные и составные маори кура каупапа становятся Кура Туакана (школой наставничества). До того, как правительство утвердит официальный процесс создания, Kura Kaupapa Māori будет поддерживать Kura Teina (Mentored School) - еще одно негосударственное школьное сообщество Kura Kaupapa Māori. Эта договоренность не требовала одобрения Министерства образования и была механизмом, используемым движением маори Кура-Каупапа для увеличения численности кура в Новой Зеландии. Спутниковая договоренность позволила Kura Tuakana предоставить финансирование и персонал для Kura Teina.
В 2001 году Министерство образования согласовало формальный процесс создания новой Куры с Те Рунанга Нуи. Теперь для подачи заявки требуется заявитель Кура Ванау. Как только министр образования удовлетворен заявкой, ему назначается Кура Туакана для поддержки и наставничества заявителя. Только избранные Кура Каупапа Маори могут стать Кура Туаканой и должны быть в состоянии продемонстрировать свою способность наставлять Кура тейна.
Кура Тейна - соискатели школьных сообществ маори Кура Каупапа, которые обратились в Министерство образования с просьбой стать отдельной начальной школой. Кура тейна работает и обучает детей либо на уровне начального учебного года (классы с 1 по 8), либо на уровне учебного года варекура (классы 9-15), а иногда и на уровне начальной школы и учебного года варекура. Те wharekura o Manurewa, Окленд, - единственная школа Kura Kaupapa Māori, которая не превратилась в начальную школу. Школа является спутником Te Kura Kaupapa Māori a rohe o Mangere, расположенного в Mangere, Окленд.
Каждый маори Кура Каупапа, учрежденный в соответствии с Законом об образовании, имеет руководящий орган. У Куры есть Попечительский совет, в который избираются пять представителей родителей, и это определено в его конституции, когда школа публикуется в новозеландском вестнике. Директор и избранный представитель персонала автоматически становятся членами этого Совета. Для многих кура все родители становятся руководящим органом. Грэха Смитс говорит, что «ключевым принципом каупапа маори является участие ванау (всех родителей)». Такой тип управления требует от всех родителей активного участия на всех уровнях школьной деятельности. Kura, которые используют систему управления ванау, не поддерживают модель попечительского совета.
Как и в других государственных школах, руководящий орган должен разработать и принять школьный устав, стратегический план и годовой план. Также разрабатываются правила для поддержки управления школой и ее руководства повседневными делами школы.
Директор и весь персонал являются сотрудниками руководящего органа. Количество учителей зависит от количества зачисленных детей. Для всех школ Новой Зеландии существуют две даты расчета списков, используемых для расчета численности персонала и учителей. Даты известны как 1 марта и 1 июля.
Маори Кура Каупапа обязаны соблюдать установленное количество дней, в течение которых школа должна быть открыта в соответствии с инструкциями Министерства образования. Начальная школа Начальные школы маори Кура-Каупапа открыты для обучения с 9:00 до 15:00. Школы имеют право менять времена. Составные школы Кура Каупапа Маори должны быть открыты в течение более длительного периода в течение дня, потому что комбинированные школы открыты меньше дней в году, чем начальные школы. Время и даты открытия куры варьируются от куры до куры.
Маори Кура Каупапа получают дополнительное финансирование, чтобы помочь им развивать и поддерживать среду погружения маори Те Рео. Система уровней погружения - это механизм, используемый для расчета финансирования. Кура находится на уровне 1. Это означает, что язык обучения, основной язык, используемый учителями, Те Рео Маори в классе должен быть от 81% до 100%. Учителя обычно не говорят со своими детьми по-английски в куре. Дополнительная надбавка к заработной плате (MITA - пособие учителя погружения маори) также выплачивается штатным учителям, которые преподают на Уровне 1.
Некоторые начальные кура преподают английский язык (Te Reo Pākehā) и все составные кура преподают английский язык ученикам 9–13 классов. В противном случае на английском говорят только на основании кура в специально отведенном месте.
Из-за небольшого количества рулонов большинство кура организовывают классы для разных уровней обучения. Учащиеся 1-го и 2-го классов группируются отдельно: от 2-го до 5-го классов, а студенты 6-8-го класса - отдельно. Кура может гибко организовывать классы в соответствии со своими приоритетами. Большинство кура имеют однокамерный класс, в котором дети обучаются в одном классе одним учителем. Три кура имеют открытую учебную систему, где дети разного уровня обучения обучаются многими учителями в большом открытом учебном пространстве. Эти кура - Мана Тамарики, Руамата и Те Котуку.
Каракия занимает центральное место в кура каупапа маори и духовном благополучии маори. Встречи начнутся с молитвы. Дети в начале и в конце дня будут выполнять каракию со своим каяко. В особых случаях, когда открываются новые школы или проводятся специальные школьные мероприятия, кауматуа (старейшины) общины выполняют особые каракии. Детей учат уважать и практиковать каракию. В куре практикуются две распространенные формы молитвы: христианская и каупапа-маори.
Те Ахо Матуа требует, чтобы учебная программа кура была целостной. Стратегический план кура определит стратегическое направление, в котором ванау (родители, директор школы, учителя) учат своих детей. Учебные программы носят тематический характер, учитывают культурные перспективы маори, уважают обычаи и традиции маори и подтверждают знания маори. Учебная программа ориентирована на результат. Цели успеваемости учащихся определяются для поддержки планирования учебных программ и практики оценивания.
Год | Юридическое имя | Местоположение | Область Те Рунанга Нуи | Класс |
---|---|---|---|---|
1985 | Те Кура Каупапа Маори о Хоани Вайтити | Хендерсон, Западный Окленд | Тамаки Макаурау | Составной |
1987 | Те Кура Каупапа Маори о Вайперейра | Келстон, Западный Окленд | Тамаки Макаурау | Начальное образование |
1988 | Те Кура Каупапа Маори о Маунгавхау | Маунгавау | Тамаки Макаурау | Кура Туатахи |
1989 | Те Кура Каупапа Маори о Мангере | Мангере, Окленд | Тамаки Макаурау | Композит |
1990 | Те Кура Каупапа Маори о Руамата | Роторуа | Область Те Рунанга Нуи | Композит |
1990 | Те Кура Каупапа Маори о Манавату | Палмерстон Норт | Те Упоко о те Ика | Начальная школа |
1990 | Те Кура Каупапа Маори о Пирипоно Те Кура Вакахоу ки Отара | Отара, Юг Окленд | Тамаки Макаурау | Начальная школа |
1991 | Те Кура Каупапа Маори о Вайрарапа | Мастертон | Те Упоко о те Ика | Первичная |
1991 | Те Кура Каупапа Маори о Те Рито | Отаки | Те Упоко о те Ика | Составной |
1991 | Те Кура Каупапа Маори о Опаруре | Опаруре, Те Куити | Тайнуи | Начальная школа |
1991 | Те Кура Каупапа Māori o Whakapumau i Te Reo Tuturu o Waitaha | Крайстчерч | Te Waka | Composite |
1991 | Te Kura Kaupapa Māori o Te Atihau -Nui-A-Paparangi | Whanganui | Te Atihau-Nui-A-Paparangi | Primary |
1991 | Te Kura Kaupapa Māori o Arowhenua | Invercargill | Te Waha | Composite |
1992 | Te Kura Kaupapa Māori o Ruatoki | Ruatoki | Область Те Рунанга Нуи | Класс |
1993 | Кайкохэ | Область Те Рунанга Нуи | Композитный | |
1993 | Те Кура Каупапа Маори о Пуау Те Моанануи-А-Кива | Глен Иннес, Окленд | Тамаки Макаурау | Композит |
1993 | Те Кура Каупапа Маори о Манурева | Манурева, Южный Окленд | Тамаки Макаурау | Начальная школа |
1993 | Те Кура Каупапа Маори o Вакарева И Те Рео Ки Туваретоа | Таупо | Те Пуку | Композитный |
1993 | Те Кура Каупапа Маори o Нга Таонга Тутуру ки Токомару | Токомару Бэй, Восточное побережье | Те Тай Рухити | Начальное образование |
1993 | Те Кура Каупапа Маори или Бернар Фергюссон | Нгаруавахия | Тайнуи | не уверен |
1993 | Те Кура Каупапа Маори о Те Ранги Ониванива | Каитаиа | Те Хику | Составной |
1993 | Те Кура Каупапа Маори о Те Ара Рима | Гамильтон | Тайнуи | не уверен |
1993 | Те Кура Каупапа Маори о Отепоу | Тауранга | Область Те Рунанга Нуи | Начальная школа |
1993 | Те Кура Каупапа Маори о Мангатуна | Толага Бэй | Те Тайравити | Начальная школа |
1993 | Те Кура Каупапа Маори О Те Коуту | Роторуа | Те Пуку | Составной |
1994 | Те Кура Каупапа Маори о Рангиавиа | Каитаиа | Те Хику | Начальная школа |
1994 | Те Пиипиинга Какано Май Рангиатеа | Нью-Плимут | Таранаки | Начальная школа |
1994 | Те Кура Каупапа Маори о Рангиавиа | Каитаиа | Те Рунанга Нуи область | Класс |
1994 | Те Кура Каупапа Маори о Тамаки Нуи А Руа | Данневирк, Хокс-Бей | Те Упоко о те Ика | Композитный |
1994 | Те Кура Каупапа Маори о Нга Мокопуна | Ситоун, Веллингтон | Те Упоко о те Ика | Композит |
1994 | Те Кура Каупапа Маори о Ракауманга | Хантли | Тайнуи | Композитный |
1995 | Те Кура Каупапа Маори о Мана Тамарики | Палмерстон Норт | Упоко о те Ика | Композит |
1995 | Те Кура Каупапа Маори о Те Рухитироа | Вангареи | Те Хику | Composite |
1995 | Te Kura Kaupapa Māori o Toku Mapihi Maurea | Hamilton | Tainui | Primary |
1995 | Те Кура Каупапа Маори о Тамаронго | Таранаки | Таранаки | Начальная школа |
1995 | Те Кура Каупапа Мотухаке о Таухиуау | Мурупара | Те Ика Венуа | не уверен |
1995 | Те Кура Каупапа Маори о Хуярау | Руатахуна | Маунгапохату | не уверен |
1995 | Те Кура Каупапа Маори о Матахи | Ваймана | Те Рунанга Нуи регион | не уверен |
1995 | Те Кура Каупапа Маори о Вайохау | Вайохау, Факатане | Те Рунанга Нуи | Класс |
1995 | Те Кура Каупапа Маори о Вайоэка | Вайоэка | Те Рунанга Нуи, регион | Класс |
1996 | Те Кура Каупапа Маори о Ракипаевхенуа | Майранги Бэй, Окленд | Тамаки Макаурау | Начальная школа |
1996 | Те Кура Каупапа Маори o Те Вайу о Нгати Пору | Руатория | Область Те Рунанга Нуи | Композит |
1996 | Те Кура Каупапа Маори о Нга Ури а Мауи | Гисборн | Те Тайравити | Начальная школа |
1996 | Те Кура Каупапа Маори о Те Вананга Вааре Тапере о Такитиму | Хастингс | Те Упоко о те Ика | Композитный |
1996 | Те Кура Каупапа Маори о Те Ара Вануи | Нижний Хатт, Веллингтон | Те Упоко о те Ика | не уверен |
1996 | Те Кура Каупапа Маори о Вайпиро | Бухта Вайпиро, Восточное побережье | Те Тайравити | Начальная школа |
1996 | Те Кура Каупапа Маори о Тапере Нуи А Ватонга | Рангитукия | Область Те Рунанга Нуи | Класс |
1996 | Те Кура Каупапа Маори о Ротоити | Роторуа | Те Пуку | Начальная школа |
1996 | Те Кура Каупапа Маори о Мараенуи | Мараенуи | Область Те Рунанга Нуи | Класс |
1996 | Те Кура Каупапа Маори о Те Матай | Те Пуке | Те Рунанга Нуи регион | Начальная школа |
1996 | Те Кура Каупапа Маори или Харатаунга | Кеннеди Бэй, Коромандель | Тайнуи | Начальная школа |
1997 | Те Кура Каупапа Маори или Таумарере | Кавакава | Те Хику | Начальное образование |
1997 | Те Кура Каупапа Маори или Вакаватеа | Гамильтон | Тайнуи | не уверен |
1997 | Те Кура Каупапа Маори о Нгати Кахунгуну Ки Те Вайроа | Вайроа | Те Упоко о те Ика | Составной |
1997 | Те Кура Каупапа Маори о Нгати Ранги | Охакунэ | Те Ати-Хау-Нуи-А-Папаранги | Первичный |
1997 | Те Кура Каупапа Маори о Те Ванау Тахи | Крайстчерч | Те Вака | Композитный |
19 98 | Те Кура Каупапа Маори о Нгати Руануи | Хавера | Таранаки | не уверен |
1998 | Те Кура Каупапа Маори о Нгати Кахунгуну Ки Херетаунга | Гастингс, Хокс-Бей | Те Упоко о те Ика | Композитный |
1998 | Те Кура Каупапа Маори о Тупохо | Вангануи | Те Ати-Хау-Нуи-А-Папаранги | Композит |
1998 | Те Кура Каупапа Маори о Отепоти | Данидин | Те Вака | Начальная школа |
1998 | Те Кура Каупапа Маори о Те Пуаха о Вайкато | Туакау / Порт Вайкато | Тайнуи | Первичная |
2001 | Те Кура Каупапа Маори О Те Ара Хоу | Напье | Те Упоко о те Ика | Составной |
2002 | Те Кура Каупапа Маори о Те Котуку | Рануи, Окленд | Тамаки Макаурау | Начальная школа |
2003 | Те Кура Каупапа Маори о Кавакава Май Таухити | Хикс-Бэй, Восточное побережье | Те Тайравити | Начальное образование |
20 03 | Те Кура Каупапа Маори о Те Хиринга | Токороа | Те Пуку | не уверен |
2005 | Те Кура Каупапа Маори о Вангароа | Матаури Бэй | Те Хику | не уверен |
2005 | Те Кура Каупапа Маори о Те Тонга о Хокианга | Южный Хокианга | Те Хику | Начальная школа |
2005 | Те Кура Каупапа Маори o Хурунгатеранги | Роторуа | Те Пуку | Начальная школа |
2005 | Те Кура Каупапа Маори о Пукемиро | Каитаиа | Те Хику | составной |
2006 | Те Кура Каупапа Маори о Вайуку | Вайуку | Тамаки Макаурау | Начальная школа |
2007 | Те Кура Каупапа Маори о Те Рау Ароха | Матамата | Тайнуи | Composite |
2012 | Te kura kaupapa Māori o Tuia te matangi | Nelson | Te tau ihu o te waka a Maui | Composite |
2013 | Те Кура Каупапа Маори о Хорута Вананга | Гисборн | Тайравити | C omposite |
2019 | Te Kura Kaupapa Māori o Hawaiki Hou | Gisborne | Tairawhiti | Composite |
| journal =
()