Куо Пин-Вэнь

редактировать
Китайский академик

Куо Пин-Вэнь или Го Бинвэнь (китайский : 郭秉文; 1880–1969), любезное имя Хуншэн (鴻 聲), был влиятельным китайским педагогом.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Куо родился в Шанхае, Провинция Цзянсу, а его отец был старейшиной в пресвитерианской церкви. Он посещал Академию Чистого Сердца, Qingxin Shuyuan 清心 書院, которая была связана с Первой пресвитерианской церковью в Шанхае (основанной в 1830–1917 гг.), Которую окончил в 1896 году. Затем Гуо Пин-вэнь служил в таможне и почтовых бюро. приехав в Соединенные Штаты в 1906 году под покровительством пресвитерианской церкви, сначала посетив Подготовительную академию при университете Вустера, ныне колледж Вустера в Огайо, а затем, в 1908 году, поступив в Университет Вустера при поддержке Стипендиальной программы боксерского восстания.

В Вустере Куо был одним из редакторов университетской газеты The Wooster Voice и генеральным секретарем Альянса китайских студентов. В 1911 году он написал в газете обширную статью об истории китайских студентов в Соединенных Штатах, начиная с Юнг Вин (Ронг Хун) 容 閎 в Йельском университете в середине года. девятнадцатый век. Он выиграл несколько премий за выступление в университете и был наставником по ораторскому искусству у профессора речи. Он с отличием окончил Вустерский университет в 1911 году, а затем поступил в аспирантуру по педагогике у Джона Дьюи и Пола Монро в Колумбийском университете, где получил Степень магистра в 1912 году и докторская степень. в 1914 году. Его докторская диссертация «Китайская система государственного образования» была опубликована педагогическим колледжем в Колумбии в 1915 году и представляет собой обширное исследование истории и структурного развития образования в Китае с древних времен. Китайское издание книги было опубликовано в Шанхае в 1916 году.

В 1914 году Куо вернулся в Китай, где он преобразовал Нанкинскую высшую нормальную школу (Нанкин Гаодэн Шифань Сюэсяо 南京 高等 师范学校) в первый современный китайский университет совместного обучения, Национальный Юго-Восточный университет (Guoli Dongnan Daxue 国立 东南 大学), который позже был переименован в Национальный центральный университет (Guoli Zhongyang Daxue 国立 中央 大学) в 1928 году и Нанкинский университет (Nanjing Daxue 南京大学) в 1949 году, и его идеи оказали широкое влияние в китайских образовательных кругах. В 1921 году он стал первым ректором Шанхайского коммерческого колледжа (Shanghai Shangke Daxue 上海 的科 大学), который в 1917 году вышел из программы коммерции в Нанкинской высшей нормальной школе. Шанхайский коммерческий колледж был предшественником Шанхайского финансово-экономического университета (SUFE) (Shanghai Caijing Daxue 上海 财经 大学). Куо был президентом Национальной Нанкинской высшей педагогической школы с 1919 по 1923 год и Национального Юго-Восточного университета с 1921 по 1925 годы.

Куо Пин-вэнь трижды избирался заместителем председателя Всемирного конгресса по образованию (Шицзе Цзяоюхуэй 世界 教育 會) и стал председателем его азиатского подразделения в 1923 году. Его снятие с президентского поста в Национальном Юго-Восточном регионе Университет в 1925 году стал результатом вторжения политических сил в высшее образование и академические круги в течение бурного десятилетия 1920-х годов в Китае. По сути, Куо пошел на компромиссы с полевыми командирами в течение того десятилетия, чтобы развить Национальный Юго-Восточный университет, и подъем Гоминьдана поставил его в противоречие с руководством националистов. Позже, в 1925 году, он приехал в Соединенные Штаты, чтобы читать лекции в Университете Чикаго и был одним из основателей Китайского института в Нью-Йорке, а также его директором, 1926-1930 гг. Он женился на Рут Хау, Ся Ю 瑜, 12 октября 1935 года в Ханчжоу. Во время Второй мировой войны Куо находился в Лондоне вместе с посольством Китая, а затем вернулся в Соединенные Штаты в составе китайской делегации, связанной с ранним формированием Организации Объединенных Наций. Он сыграл важную роль в Бреттон-Вудской конференции 1944 года и был заместителем директора Управления по восстановлению помощи Организации Объединенных Наций. В последнее десятилетие своей жизни он был президентом Китайско-американского культурного общества в Вашингтоне, округ Колумбия, организации, которую он основал в 1958 году. Куо Пин-вэнь похоронен в Мэриленде.

Наследие

В июне 2011 г. исполнилось 100 лет со дня окончания Куо из Университета Вустера и через 90 лет после того, как Куо был назначен президентом National Southeastern Университет, конференция, посвященная вкладу Куо в высшее образование в Китае, была проведена в Нанкине в Юго-Восточном университете, месте бывшего Юго-Восточного университета, который Куо помог найти. Были представлены ученые из Китайской Народной Республики, Китайской Республики и Соединенных Штатов, и участники представили документы, касающиеся образовательной мысли Куо, его идей по структурированию высшего образования в Китай и его влияние на отношения между Востоком и Западом. 25 октября 2014 года в педагогическом колледже Колумбийского университета был проведен симпозиум, посвященный вкладу Куо в высшее образование в Китае, а также в китайско-культурные учреждения и дела в Соединенных Штатах. Ученые из Китайской Народной Республики, Китайской Республики и США представили документы и участвовали в обсуждениях карьеры Куо и ее значения. В марте 2016 года издательством Long River Press была опубликована книга Куо Пин Вэнь: ученый, реформатор, государственный деятель, сборник эссе о Куо как педагоге, государственном деятеле и культурном посланнике под редакцией Райана Аллена и Цзи Лю, а в октябре, 2016 г. в ЦВЗ прошел симпозиум по автографу. Восточноазиатская библиотека Старра в Колумбийском университете.

Поскольку его академическое образование было сформировано в гуманитарных учреждениях, Куо считал, что всестороннее образование в области естественных и гуманитарных наук имеет важное значение. Более того, поскольку он учился на бакалавриате в Университете Вустера, он был активным сторонником женского образования в Китае. Именно в университете Вустера Куо изменил свой план, изучив право, и вместо этого сосредоточился на вопросах реформы образования, которая стала основой его карьеры после его возвращения в Китай. Его образовательная философия включала стратегию, основанную на четырех балансах: баланс между всесторонним образованием и специализированным образованием, баланс между гуманистическим образованием и научным образованием, баланс между инвестициями в преподавательский состав и инвестициями в учебные заведения, а также баланс между национальным и национальным образованием. международное обучение. Го чувствовал, что Китай может многому научиться из изучения достижений Запада в области науки, так же как Запад может многому научиться у Китая о философии жизни, и он был решительным сторонником расширения китаеведения в американских колледжах и университетах. Развивая взаимодействие между Востоком и Западом через образование, Куо Пин-вэнь способствовал построению китайско-американских отношений, которые процветают сегодня.

Ссылки
  1. ^http://www.bjreview.com.cn/report/txt/2014-11/06/content_650234.htm
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:29:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте