Куо Пао Кун

редактировать

Куо Пао Кун (郭宝崑)
Родился1939. Провинция Хэбэй, Китай
Умер10 сентября 2002 г. (63 года). Сингапур
ГражданствоСингапур
Период1965–2001
ЖанрКитайская пьеса
Известные произведенияГроб слишком велик для дыры. Потомки евнуха-адмирала
Известные награды1989: Культурный медальон. 1992: Культурная премия, JCCI, Сингапур. 1993: Культурная награда АСЕАН (исполнительское искусство). 1996: Шевалье de l 'Ordre des Arts et des Lettres. 2002: Премия за выдающиеся достижения в Сингапуре
СупругаГо Лэй Куан
ДетиДочери: . Куо Цзянь Хун. Куо Цзин Хун

Куо Пао Кун (1939 - 10 сентября 2002) (упрощенный китайский : 郭宝崑; традиционный китайский : 郭寶崑; пиньинь : Гу Боокун; Уэйд-Джайлс : Куо Пао Кун) был драматургом, театральным режиссером и деятелем искусств в Сингапуре, o написал и поставил пьесы на мандаринском и английском языках. Он основал три центра искусств и драмы в Сингапуре, провел и организовал ряд драматических семинаров и практикумов, а также был наставником сингапурских и иностранных режиссеров и художников. Куо признан как местными жителями, так и иностранцами как пионер сингапурского театра. В 1990 году он был награжден медальоном культуры за вклад в развитие сингапурского театра. Его пьесы характеризуются драматическими и социальными комментариями, использованием простых метафор и тем мультикультурализма, а также ставятся на местном и международном уровнях.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера и работа с 1965 по 1976 гг.
  • 3 Задержание и побоище
  • 4 После 1980 года
    • 4.1 Написанные пьесы и постановки
  • 5 Учреждения, основанные / совместно -основан
    • 5.1 Практическая школа исполнительских искусств (PPAS) (1965)
    • 5.2 Театральная практика (1986)
    • 5.3 Подстанция (1990)
    • 5.4 Программа обучения и исследований театра (TTRP) в PPAS (2000)
    • 5.5 Институт межкультурного театра (ITI) в Эмили Хилл (2013)
  • 6 Международные связи и влияние
  • 7 Смерть
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Ссылки

Ранняя жизнь

Куо Пао Кун родился в провинции Хэбэй, Китай, в 1939 году в семье Го Фунг Тина и Чжоу Цяо. Он переехал в Пекин со своей матерью в 1947 году и провел девять месяцев в переходном периоде в Гонконге, прежде чем его отец-бизнесмен вызвал его в Сингапур в возрасте 10 лет.

Куо жил со своим отцом в High Street, и сначала посещал начальную секцию католической средней школы. Однако по разным причинам Куо много раз переходил из школы с китайским и английским языком обучения. В какой-то момент, когда он учился в китайской средней школе в 1956 году, его отец перевел его в китайскую среднюю школу правительства Калланг Вест (ныне средняя школа Данмана ), прежде чем перевезти его в Гонконг из-за к студенческим беспорядкам, вызванным политическими активистами китайских старшеклассников и учеников средних школ, в основном из-за озабоченности политической целесообразностью беспорядков. Когда студенческие волнения закончились в 1957 году, Куо вернулся в Сингапур, чтобы учиться в англоязычной средней школе Пасир Панджанг. За шесть лет Куо посетил в общей сложности шесть школ.

В 1955 году Куо присоединился к секции китайского радио Rediffusion в возрасте 14 лет (Ло) и работал телеведущим, помимо исполнения и написания радиопостановок и китайского xiangsheng. Его ранние годы в Хэбэе и Пекине привели к тому, что он приобрел свой товарный знак китайского языка с акцентом на пекинском языке, который он однажды описал как «как будто у него BBC акцент на английском языке», и что дало ему преимущество в качестве телеведущего. После того, как Куо окончил среднюю школу в 1959 году, его опыт в области радиовещания и двуязычный опыт позволили ему получить работу переводчика / диктора в Мельбурне на Radio Australia, где он проработал три с половиной года.. В 1963 году он начал интенсивную двухлетнюю драматическую программу в Национальном институте драматического искусства (NIDA) в Сиднее, работая в техническом театре в. Курс дал ему «прочную, прочную основу» во многих аспектах современного западного театра и познакомил его с западным классическим театром. Во время учебы в NIDA Куо также обручился с хореографом и танцором Го Лей Куан.

Карьера и работа с 1965 по 1976 год

Вернувшись в Сингапур в 1965 году, Куо и Го основали (PPAS) 1 июля того же года, обеспечивая профессиональные курсы танцев и драмы. Датой основания был также день, когда Куо женился на Го. Поскольку общественное мнение о китайской драме в ту эпоху было таково, что она всегда была частью культурных и массовых политических движений, многие были невосприимчивы к взиманию платы за преподавание драмы. В течение многих лет танцевальное крыло субсидировало занятия в драматическом крыле. Несмотря на то, что идея профессионального театра тогда не получила широкого распространения, Куо отметил, что молодые люди из всех слоев общества посвятили себя театральным курсам и по-прежнему активно участвовали в постановках PPAS даже после завершения курса драмы.

В 1966 году Куо перевел и спродюсировал Кавказский меловой круг на мандаринском языке, первую пьесу Брехта, поставленную в Сингапуре. Первая дочь Куо и Го Куо Цзянь Хун родилась в 1967 году, за ней последовала их вторая дочь Куо Цзин Хун в 1971 году.

Сингапурский китайский современный театр в 1960-х и 1970-х годах был сильно политизирован, учитывая корни этой области в социальных движениях., бурные государственные реформы местной социальной и политической среды после обретения Сингапуром независимости и все более политическая и революционная среда на международном уровне. Культурная революция в Китае, начавшаяся в 1966 году, затронула местных сингапурских китайцев в 1970-х годах. Многие находились под влиянием его мысли, рассматривая искусство, литературу и драму как оружие борьбы и инструменты социальных изменений. Первые пьесы Куо, написанные с конца 1960-х до середины 1970-х, также были «сильно политизированы» и «критиковали социальные вопросы». Одна из пьес, названная «Борьба» (1969), была написана Куо для отражения социальных потрясений, вызванных быстрой реконструкцией города и притоком международных инвестиций, но ее исполнение было запрещено властями. Критики также отметили, что для ранних пьес Куо характерно четкое различие между «хорошим» (традиция и классовое единство) и «плохим» (капиталисты-эксплуататоры).

В 1972 году Куо и его ученики и бывшие - студенты PPAS запустили кампанию «Идите в жизнь», чтобы познакомиться с жизнью трудящихся Сингапура и Малайского полуострова. Их руководящая идеология заключалась в том, что «искусство возникло из жизни. Не зная жизни не понаслышке и глубоко, особенно жизни трудящихся масс, было бы трудно написать хорошее художественное произведение». Кампания привела к распространению оригинальных работ, основанных на реальных историях трудящихся, в том числе «Рыбацкая деревня».

Задержание и последствия

Растущая сила и политический характер китайского театра достигли своего апогея. в массовую левую чистку 1976 года, когда сотни людей, включая Куо, были задержаны без суда в соответствии с Законом о внутренней безопасности. Куо провел в заключении четыре года и семь месяцев, в течение которых государство лишило его гражданства. Куо охарактеризовал задержание как «момент смирения» и «очень отрезвляющий опыт - вы теряетесь, вы знаете, что знаете недостаточно». Инцидент заставил Куо подвергнуться серьезной переоценке и осмыслению своих представлений и мыслей. Он был освобожден в 1980 году в связи с ограничениями на проживание и передвижение, и возобновил преподавание драматического искусства в 1981 году. В 1983 году ограничения были сняты, а его гражданство восстановлено в 1992 году.

После 1980 года

Писательские пьесы и постановки

Куо возобновил режиссуру, продюсирование и написание пьес сразу после своего освобождения. Его первая постановка «Маленькая белая парусная лодка» (1982) была написана и поставлена ​​им от имени 14 китайских драматических групп на Сингапурском фестивале искусств и была хорошо принята китайскими драматическими кругами.

В 1984 году Куо написал черновик своей первой английской пьесы, монолог под названием. Позже Куо представил Гроб в ответ на призыв приглашенного директора Сингапурского фестиваля искусств к местным писателям представить зарисовки из жизни Сингапура. Некоторые из этих работ были включены в перформанс под названием Bum Boat. Хотя «Гроб» не был выбран. Он также написал монолог «Парковка запрещена в неурочные дни», в котором рассказывается о человеке из Сингапура, который столкнулся со штрафами, которые он получил от дорожной полиции. Куо продолжил писать пьесу на китайском языке и поставил ее в 1985 году в главной роли. Затем он пригласил Лим Кей Тонга исполнить оригинальную английскую версию. Спектакль был хорошо принят и вывел Куо на передний план англоязычной сцены Сингапура. Также были отмечены другие пьесы, такие как «Копитиам». Гроб с тех пор был адаптирован и неоднократно ставился как на местном, так и на международном уровне в таких странах, как Малайзия, Гонконг, Китай, Япония и Франция.

В 2015 году «Мама ищет» «Ее кот» был выбран The Business Times как одна из «лучших пьес за 50 лет» наряду с постановками Го По Сэна, Майкла Чанга и Альфиан Саат и другие.

Учреждения, основанные / соучредители

The Practice Performing Arts School (PPAS) (1965)

Учреждения были основаны обоими Куо и Го как Сингапурская школа исполнительских искусств. Его целью было объединить обучение танцам, драме и музыке и создать симбиоз между творческим исполнением и художественным образованием. Куо был директором школы до 2002 года. PPAS сыграл важную роль в воспитании местных талантов, некоторые из которых были наставниками под руководством Куо. Среди выпускников PPAS:

Театральная практика (1986)

Куо официально основал компанию в 1986 году как двуязычная полупрофессиональная компания (PTE) на основе плана, разработанного в 1967 году с Лим Ким Hiong. Позже в 1997 году труппа была переименована в The Theater Practice. Куо был художественным руководителем компании до своей смерти в 2002 году. Куо был наставником ряда местных талантов, которые работали с театральной практикой, в том числе Верены Тэй и Синди Сим.

Подстанция (1990)

Куо основал Подстанцию ​​ в 1990 году на бывшей в употреблении Электростанции Департамента коммунальных услуг на Армянской улице, с целью воспитания местных художников и служить финансируемым сообществом некоммерческим центром искусств для проведения семинаров, концертов, лекций и выставок. Он впервые посетил станцию ​​в 1985 году и, по совету архитектора, представил правительству Сингапура предложение о создании центра искусств. Предложение было принято. Куо лично курировал ремонт и оформление интерьера здания. В 1989 году он сформировал команду, чтобы подготовить запуск центра искусств под названием «Подстанция - дом для искусств», и был назначен его художественным руководителем во время его официального открытия в 1990 году. Куо выполнял эту роль до тех пор, пока не ушел в отставку. 1995, чтобы больше времени уделять написанию и постановке пьес. Он также заявил, что ушел в отставку, чтобы посвятить свою энергию деятельности, в которой он исполнял обязанности директора, и PTE, художественным руководителем которой он был.

Под руководством Куо, Подстанция В 1990-е годы Россия ориентировалась на междисциплинарное, мультикультурное и новаторское художественное пространство, особенно экспериментальное. Благодаря разнообразию, Substation также предоставила платформу для молодых талантов, у которых не было денег или влияния, чтобы работать где-то еще. Подстанция изначально подвергалась критике за бесхитростный репертуар новых и молодых артистов. Были также опасения, что The Substation продвигает «рок-культуру», и что Куо слишком слабо воспринимал любую форму работы как «искусство». Взгляды Куо остались неизменными из-за критики; его основная забота заключалась в том, что «важен процесс. Меня не интересует конечный продукт, готовая деталь. Где еще эти подающие надежды таланты получат место, чтобы назвать их собственными?»

Это было благодаря его пытается в Подстанции, что возникла цитата Куо о неудаче:

«Вместо того, чтобы избегать неудач, Подстанция пытается процветать на них... что достойный провал более ценен, чем посредственный успех». (курсив добавлен)

Программа обучения и исследований театра (TTRP) в PPAS (2000)

Высший уровень TTRP, был расположен на Middle Road, была основана в 2000 году Куо и Т. Саситхаран, после периода, когда Куо всерьез задумался о закрытии PPAS из-за нехватки средств. Когда Куо сообщил двум сторонникам школы, основателю Creative Technology Сим Вонг Ху (которого Куо впервые встретил в 70-х, когда тот изучал музыку в PPAS) и Ли Foundation о закрытии оба ответили денежными пожертвованиями. Сим сделал пожертвование школе 2 миллиона сингапурских долларов в дополнение к предложению использования 12000 квадратных футов (1100 м) помещений Creative для размещения нового TTRP, в то время как Lee Foundation пожертвовал 400 000 сингапурских долларов.

Куо оставался содиректором программы до 2002 года. Позже в июне 2005 года его перевели из штаб-квартиры Creative Technology в ее нынешнее помещение.

Это был результат усилий Куо по созданию тренировочной программы, основанной на различных классических азиатских традициях исполнения. Программа охватывает китайский, японский, индийский, индонезийский и современный западный театр, и реализует идеалы и идеи в театральном обучении, которые Куо накапливалась и развивалась за всю свою жизнь. На трехлетнем курсе студенты проходят подготовку в областях, охватывающих актерское мастерство, перформанс, теорию театра и практику работы, преодолевая лингвистические и культурные границы. Учебная программа включает курсы актерского мастерства, движения, голоса и речи, тайцзи и погружения в театральные традиции. Среди преподавателей были как местные, так и иностранные эксперты, такие как Но магистр Канзе Хидео и, а среди выпускников программы были актрисы Йео Янн Янн и Линн Онг Тек Лиан.

Институт межкультурного театра (ITI) в Эмили Хилл (2013)

TTRP был переименован в Институт межкультурного театра, расположенный в, как независимая театральная школа современного искусства. артистов, задуманный как уникальное и беспрецедентное предприятие в области театрального обучения, социального и культурного взаимодействия и человеческого понимания.

Международные связи и влияние

Куо встретился и пригласил многих выдающихся экспертов в области искусства. Сингапур внес свой вклад в театральные лагеря, семинары и мастер-классы, которые он организовал в Сингапуре. Ю Цюю был приглашен в начале 1990-х в PPAS в качестве приглашенных лекторов, а Вонг Мэй был приглашен из Гонконга в PTE в качестве постоянного директора. Помимо инициирования творческих обменов с новыми театрами Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии, Куо также был приглашен в зарубежные страны и на международные конференции, в том числе в США, Китай, Германию, Францию, Японию и Корею, где он выступал с докладами. и программные выступления, и оценка театров и театральных институтов. Куо также сотрудничал с режиссерами и артистами из Тайваня, Гонконга и материкового Китая в проектах, включая Стэн Лай и.

пьесы Куо. переведены на немецкий, японский, хинди, малайский, тамильский и французский. С 1980-х годов они исполняются в странах Азии, включая Гонконг, Малайзию и Китай, а также в Австралии, США, Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

В 2000 году организовали дань уважения Го, поставив три его пьесы. Каждая пьеса была поставлена ​​и поставлена ​​людьми разных национальностей на их языках. поставлен Путу Виджая и исполнен Театром Мандири из Индонезии ; был направлен Анурадхой Капуром и исполнен Дишантаром из Индии ; и был поставлен Макойо Сато и поставлен Театром Black Tent в Японии.

В 2015 году во время Сингапурского фестиваля во Франции был первый сингапурский спектакль, который был поставлен на французском языке вместе с Эмили Эмералд Хилл Стелла Кон, перевод и режиссер Марк Голдберг.

Смерть

В последние годы своей жизни Куо посвятил большую часть своей энергии Программе обучения и исследования театра. В июле 2001 года у него был диагностирован рак почки, и он умер 10 сентября 2002 года в возрасте 63 лет от рака почки и печени. У него остались жена и две дочери. В настоящее время Го продолжает выполнять обязанности директора PPAS вместе с Цзин Хонгом, который является его заместителем. Цзянь Хун в настоящее время является художественным руководителем TTP.

Внешние ссылки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:29:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте