Кунсаг

редактировать
Регион в Венгрии
Кунсаг (Кумания). Яшкунсаг (Язык-Кумания)
автономное образование Королевство Венгрия
1279–1876
Флаг Кумании Знамя (1618 г.) Герб Кумании Герб
Венгрия 13 век.png . Арпадиан Венгрия ; желтым цветом обозначены районы, населенные куманом и джазыгом людьми
столицейКишкунфеледьхаза (Маленькая Кумания ). Карцаг (Великая Кумания )
Демоним Куманс / Кунс
Площадь
• 1820-е годы420 км (160 квадратных миль)
Население
• 1855120000
История
• Этническая автономия предоставлена ​​1279
Места созд15 век
Османская оккупация 1540-е годы
• Продан Тевтонскому ордену 1702
• Подавлен в соответствии с Сатмарским договором 1711
• Восстановлен как Jászkunság1745
• Ликвидирован1876
ПредшествовалПреступил
История страны Венгрия Коа (855-1301).svg Королевство Венгрия (1000–1301)
Уезд Пешт-Пилис-Солт-Кишкун
Уезд Яс-Надькун-Сольнок (бывший)
Сегодня частьВенгрии

Кунсаг (немецкий : Kumanien; Latin : Cumania) - исторический, этнографический и географический регион в Венгрии, соответс твующий бывшему политическому образованию, созданному и для половцев или Кунс. Это cur арендовано между уездами из Бач-Кишкун и Яс-Надькун-Сольнок ; они примерно соответствуют различным традиционным объектам: Маленькая Кумания и Большая Кумания, в продольном направлении разделены Тисой. Кунсаг и его подразделения были сначала организованы Венгерским королевством для размещения полукочевых половцев, бежавших из Монгольской империи. Куманские анклавы иногда объединялись с Джазыгией, которая аналогичным образом создана и названа в честь осетинских кочевников.

Кунсаг был результатом второй и последней куманской колонизации Венгрии; была предоставлена ​​не единственной областью, населенной куманами, она была центром самоуправления куманов после окончания арпадской Венгрии. Традиция датирует свое появление 1279 годом, когда Ладислав IV, полукуман король Венгрии, предоставил свой первый набор финансовых и судебных привилегий. Это подтвердилось в 15 веке, когда половцы начали организовываться в «места », находящиеся под контролем Палатина Королевства. Однако консолидация феодализма вызвала недовольство во всем регионе, что привело к его участию в восстании Дьёрдь Дожа в 1514 году.

Этот район был опустошен во время Османско-венгерские войны и дальнейшее сокращение населения в результате османской оккупации Венгрии. Он был повторно заселен половцами, венграми и словаками после основания Габсбургской Венгрии. Новый режим предоставил Кунсаг Тевтонскому Ордену и подавил куманский сепаратизм, особенно без добровольных жителей в Войне за независимость Ракоци. Тем не менее менее тенденции к централизации были смягчены при Марии Терезии, и в 1745 году Кунсаг и языки были объединены в единый автономный округ, жителям которого было разрешено выкупить себе выход из крепостного права. В процветающем регионе наблюдался демографический бум.

Интеллектуальные дебаты о характеристиках и роли половой личности впервые произошли при джозефинизме и продолжались в последующие столетия - даже когда половой язык вымер. Первоначально интеллектуалы Кунсага описывали свою идентичность как финно-угорский и дополняющий венгерский национализм. С этим сдвигом в дискурсе Кунсаг и Джазигия перестали существовать политически в 1876 году, когда они были объединены в более крупные и менее автономные округа. Интерес к наследию половцев сохраняется и в 21 веке, с большим упором на тюркские корни региона, а также на различия между половцами и венграми, не являющимися половцами.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Прецеденты
    • 1.2 Истоки
    • 1.3 Консолидация
    • 1.4 Османское завоевание и повторное заселение Габсбургов
    • 1.5 Создание Яшкунсага
    • 1.6 Интеграция и окончательное разделение
  • 2 Этническая принадлежность и культура
    • 2.1 Генетика
    • 2.2 Традиции
    • 2.3 Модернизация и возрождение
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История

Прецеденты

В то время как Венгерские племена переселились в Венгрию, половцы еще населяли обширные территории Причерноморско-Каспийской степи, где они создали мощную кочевую конфедерацию (см. Кумания ). Gesta Hungarorum 13-го века утверждает, что половцы проживали в княжестве Венгрии ок. 900, описывая соплеменников Аба как половцев. Тем не менее, эта версия анахронична, что означает, что «Cuman» Гесты, возможно, является заменой «тюркского », «хазарского » или «булгарского ». Первые поддающиеся проверке свидетельства полов в Арпадской Венгрии были совершены как рейдеры в 11 веке; Позже они вернулись в качестве наемников, поддерживая венгерских королей. Свита Стефана II включается контингент половцев во главе с капитаном Татаром, который стал неприятностью для местных жителей после разграбления местных жителей. Возможно, куманские «сарацинские » войска помогали Гезе II в его войне 1150-х годов против Ломбардской лиги.

. В начале 13 века венгерско-полманские отношения снова стали напряженными, что побудило Андрей II для создания системы пограничной обороны, который включает передачу пограничной области Бурценланд Тевтонскому ордену. Эта группа упростила первую попытку христианизировать общины половцев, живущих за пределами Паннонского бассейна. Куманы сами были атакованы и побеждены Монгольской империей ; большинство половцев бежало в Венгрию, Болгарскую империю и Византийскую империю. К 1220-м годам многие из них были сосредоточены к востоку от Венгрии, в областях, позже известных как Молдавия и Бессарабия. Их обращение в христианство началось здесь под венгерской эгидой, что привело к созданию куманского католического епископства ; некоторые члены включены в конкурирующее восточное православие или в богомилизм, и их пришлось вернуть в католицизм. На этом этапе бесчисленное количество половцев в Венгрии были обращены в ислам.

В 1238 году король Бела IV специально пригласил половцев под Кутеном (Kötöny, Kotyan) в колонизировать центральную часть его царства (ad mediculum terre sue), предположительно расположенную недалеко от Тисы. Эти половцы прибыли в 1239 году, но между кочевыми половцами и оседлыми венграми произошло столкновение. Венгры убили Кутен, и половцы вернулись на Балканы в 1241 году, разграбив Сирмию в качестве акта мести.

Происхождение

После Монгольское вторжение в Венгрию в 1246 году, Бела пригласил половцев и меньшую группу языгов (осетинское племя) обратно в Венгрию, чтобы поселиться в опустошенных районах Великая Венгерская равнина. Сообщается, что в передаче участвовало около 40 000–70 000 половцев, разделенных на 7 племен: олас, чертан, кор, борчол, кондам, хончук и юпого. Культурно отличные джазыги были соединены с различными половыми группами, судьбы «переплелись вслед за монгольской экспансией».

Первая страница Chronicon Pictum, на которой изображен Людовик I суд. Справа изображены воины в восточной одежде, в том числе одетый в желтое Куман

XIV век Chronicon Pictum показывает половцев как одетую в желтое армию короля, находящуюся в непосредственной близости от королей, между Печенег стража и Секели пограничники. Куманы также упоминаются как присутствующие в битве при Крессенбрунне, возможно, в большем количестве, чем их венгерские союзники. Их значение для Венгрии было подчеркнуто, когда Бела обручил своего сына Стефана с дочерью Кутена, Елизаветой Полумянкой. Ее сын, король Ладислав IV, был известен своими необычно прочными связями с поселенцами Кунсага.

В 1279 году Ладислав, вероятно, официально закрепил территориальную автономию половцев в основном районе поселения. В обмен на феодальные повинности венгерскому королю в его войне против монголов половцам было разрешено свои этнические обычаи. Несмотря на то, что регион был сосредоточен на Великой равнине, «крошечные группы половцев и джазигов» все еще можно было найти по всему Королевству в 13 веке. Кор и Борчол остались в юго-восточных округах Чанад и Темес ; Зейхан Дукс Куманорум («Герцог половцев») регистрируется здесь в 1255 году. Джазыги колонизировали центральные районы на землях, прилегающих к основным поселениям половцев; однако некоторые поселились недалеко от Борчола, недалеко от Максондских дюн. Документальные и археологические свидетельства предположить, что по крайней мере Олас Куманы были отправлены в графство Бихар (в настоящее время Бихор, Румыния ). В 1323 году вождь племени Деметриус владелделостью Кёрёсег. «Улица Куманов» также была засвидетельствована в средневековом Сегеде.

У кочевых групп все были спорадические столкновения с местными жителями. Валахией. Группы из этой диаспоры, вероятно, вернулись в Темес, причем половцы Вчуган и Юанчуч все еще владели и продавали землю в Бобде в 1288 году. Число таких атак и сообщений протеста от католической церкви в конечном итоге увеличилось. давление для ассимиляции и полного обращения: уже в 1279 г. сейм Венгрии издал закон о массовом крещении все еще языческих половцев и пообещал рассредоточить их по всему королевству. Оба правила игнорировались королем, хотя переход от политеизма восходит к 13 веку, когда впервые вводятся половцы с христианскими именами. Первые записи о куманских городах появились в анжуйской Венгрии, примерно через два столетия после колонизации, и топонимия показывает, что все были основаны в честь вождями и названы в честь их.

Объединение

Миграция молдавских половцев или их ассимиляция валахами, вероятно, завершилась к 1332 году; В том же году Куманское епископство получило этнически нейтральное название, взятое из реки Милков. Кунсага и Джазигии превратились в те временные районы, которые превратились в двойные образования. Это разделение произошло в 1323 году, когда 18 «глав семей» заявили о своем отделении от Кунсага. В конце 14 века, в конце медленного процесса, земля половцев была разделена на отдельные субрегионы, оба анклавы на венгерской земле. Область между Сольнок и Дебрецен стала Великой Куманией (Надькуншаг), а область между Калоча и Сегедом Маленькая Кумания (Кишкунсаг).

Происхождение этих двух имен вызывает недоумение, особенно с учетом того, что Маленькая Кумания, хотя и менее густонаселенная, более чем в два раза больше Великой Кумании. Разделение может происходить или быть связано военным различием между «половцами короля» и «половцами королевы известно», хотя не точно, какой полк был связан с каким анклавом. Названия «Большой» и «Малый» могут обозначать географическое положение, при этом первом регион расположен «через Тису ".

Куманские и Джазигийские места (отмечены полумесяцами) в пределах автономных территорий, около 1500 г.; половцы - зеленым, джазыги - оранжевым, со штриховкой, обозначающей неорганизованные или ассимилированные районы поселений

Племена претерпели изменение образа жизни после того, как нашли экономическую нишу в качестве скотоводов, но также переняли образцы жилья из обезлюдевших венгерских деревень король Сигизмунд приказал половцам и джазигам уплачивать ежегодный переписной налог, хотя и пользовался некоторыми финансовыми льготами, - мера, которая может указывать на то, что они больше не использовались как солдаты. В 15 веке обе группы были достаточно урбанизированы, чтобы их можно было разделить на «офисы », «университеты» и «капитаны», которые все находились под Палатином Королевства. первое место было Szentelt-szék, упомянутый d в 1424 году и расположен за пределами Кунсага, среди Кор. Другой организован был в 1440 году для племени Олас из Великой Кумании, в Колбазе.

Хотя эта передача власти напоминает автономную организацию Земли Секели, половцы и джазыги пользовались меньшими коллективными привилегиями; Точно так же титул Iudex Cumanorum («Судья половцев») перестал быть основной функцией Палатина и превратился во временную функцию Комитов. В этом контексте половинские капитаны стали лордами, все чаще считая общинные земли своим феодальным владением. Сопротивление вторжению со стороны венгерского государства побудило жителей Кунсага присоединиться к восстанию 1514 года под предводителем Дьёрдь Дожа. Летописец предполагает, что прибытия Дожи в Кунсаг было достаточно, чтобы спровоцировать кровопролитие.

Ответные меры против преступников были кодифицированы репрессивным кодексом Иштвана Верб, который предусматриваетвал, что половцы могут выезжать только из Кунсага. если бы они были платежеспособными. До 1600 года «последняя большая волна евангелизации » была наконец инициирована францисканцами, что также уменьшило культурные различия между племенами кунсагов и окружающим населением. За этим явлением сразу же последовало внедрение идей стал Реформации : в то время как Кунсаг протестантом вирусом, Языгес все еще придерживался католицизма.

Османское завоевание и повторное заселение Габсбургов

Кунсаг подвергся набегу во время османско-венгерских войн, в результате которых исчезло до 60% поселений половцев; этот процесс только ускорился во время османской оккупации Венгрии. Маленький куманский городок Кечкемет получил личную защиту от Мехмеда III, символизируемого золотого нитью кафтаном. Мэр Кечкемета носил эту одежду при встрече с османскими войсками, напоминая им о клятве. «Под постоянным преследованием» другие жители Куншага ушли на болота, граничащие с этим регионом, или вообще покинули Венгрию. Этот процесс привел к более быстрому отождествлять себя со своими венгерскими идентичностями. Однако историк Натали Калноки утверждает, что личность Cuman и Jazyg была невольно защищена османским вторжением, поскольку оно прервало «растворение» двух групп в владениях королевства. Османский путешественник Шейх Али все же определил явное присутствие половцев в своих новых провинциях, показывая половцев как сходных с татарами, и отмечая, что они все еще сохраняют свои обычаи. Первоначально это также относилось к сохранению половецкого языка, который, тем не менее, вымер в середине 17 века.

Антиосманское сопротивление было оказано Габсбургами, Венгрия - который использовался принадлежал только Верхней Венгрии (сегодня в основном Словакии ). На протяжении 17 века это крупное государство продолжало заявлять, что Кумания является составной частью Земли венгерской короны. На церемониях коронации венгерских королей Куншаг отчетливо представлялся знаменами с безудержным львом. Куншаг все еще поддерживал торговые отношения с Верхней Венгрией, при этом Кечкемет действовал как центр торговли между Востоком и Западом анатолийскими коврами. Этот район также был вовлечен в антиосманское инакомыслие. В 1641 году Кечкемет отдал дань уважения Палатину Леопольда I, Николаусу Эстерхази, наградив его одним из своих ковров. В 1662 году город стал домом для большой колонии греков, бежавших от османских репрессий.

Долгая серия экспедиций Габсбургов ослабила Османскую империю и вынудила ее военные из Венгрии - собственно. Страна была закреплена за Карлом III в 1685 году, через два года после Великой турецкой войны. Его население «почти полностью уничтожено», Кунсаг был открыт для нового заселения половцев: земля была передана узким группам половцев, которые служили в вооруженных силах Габсбургов. В 1702 году, с согласия Габсбургов, Кунсаг был передан в залог Тевтонскому ордену. Хотя формально куманы были сведены почти к крепостному праву, половцы смогли сохранить некоторые формально из своих налоговых и судебных привилегий. Тем не менее, их социальный упадок заставил их присоединиться к другим Куруцу повстанцам во время Войны за независимость Ракоци (1703–1711).

Это новоестание было окончательно положено Сатмарский договор, который предполагает применение автономии любой половцев и языгов; решение было затем поддержано венгерским сеймом. Средневековцы Нора Беренд и Кира Люблянович утверждают, что неудовлетворенность габсбургским централизмом усилила этнический сепаратизм и способствовала кратковременному возрождению куманского этноса; поддельная версия «Половых законов» 1279 года была создана в 18 веке для оправдания древних свобод против нормативного давления. Другие ученые полагают, что этот документ является достаточно точной копией приказа короля Ладислава с некоторыми изменениями.

Создание Яскунсага

Карта границ Яшкунсага ок. 1800: Маленькая Кумания в темно-зеленом, Большая Кумания в лаймовом и Джазигия в оранжевом

Элементы самоуправления были окончательно восстановлены королевой Марией Терезой 6 мая 1745 года. Она услышала новые просьбы. членами обоих анклавов, но также был заинтересован в том, чтобы заставить их выкупить свою свободу - Габсбургская монархия нуждалась в финансировании Второй Силезской войны. Слитые в «Яскунсаг» или «Языгия-Кумания», эти два региона обладали судебной и исполнительной автономией под Палатином; было равное налогообложение, и племенам было разрешено принимать или отклонять заявки на индивидуальное членство. В течение шести лет половцы полностью выплатили «залог», который они все еще были должны венгерскому суду, тем самым обезопасив свою свободу от крепостного права.

После погашения своего долга перед короной Яшкуншаг превратился в относительно зажиточное предприятие, которое к 1784 г. имело профицит бюджета. Восстановление его свобод сделало его привлекательным местом для представителей малой венгерской знати. Таким образом, в последние десятилетия 18 века наблюдался устойчивый рост населения, что привело к созданию новых городов, в том числе Кишкунфеледьхаза и Сабадсаллаш. В Великой Кумании были полностью отстроены шесть старых городов: Карцаг, Кисуйсаллаш, Кунхегьес, Кунмадарас, Кунсентмартон, и Туркеве. Королева предоставила католическому Кунсентмартону привилегию содержать тюрьму Яшкунсага, отдав ей предпочтение перед протестантским Карцагом. Между тем в Языгиа было построено только три города: Ясапати, Ясароксаллаш и Ясберень - хотя в 1720 году последний был третьим по величине городом Великой равнины после Дебрецен и Кечкемет.

Миграция в этот район включала сотни цыган, хотя власти Джазигии сопротивлялись правительственным приказам поселить их как «новых венгров». Среди вновь прибывших в регион были новые группы греков (многие из которых предположительно были арумынскими ), которые основали православные приходские церкви вКарцаге и Кечкемете. Эти учреждения были в центре споров между Вселенским Патриархатом и Будайской епархией. В Кишкунлахаза население оставалось половецким и католическим, в то время как соседняя (и позже включенная) деревня Перег была восстановлена ​​ок. 1750 г. венграми и словаками, которые были кальвинистами.

. Такая урбанизация позволила половцам участвовать в реколонизации уезда Бач-Бодрог расположенного дальше на юг; однако запись и исправление границ в эпоху жозефинизма не позволили самому Яшкуншагу расшириться на юг и вызвали разочарование среди его жителей. У самоуправляющихся сообществ также были периодические конфликты со своими соседями на севере: в 1776 году правительство графства Хевеш разрушило шлюз, вынудив половцев вниз по течению покинуть свои дома; в 1785 г. Иосиф II приказал Хевесу восстановить это сооружение. В том же году Яшкуншаг был подчинен временному району с новой столицей Пешт.

. В 1820-х годах датский географ Конрад Мальте-Брун зарегистрировал 33000 жителей Великой Кумании., 8 400 из которых проживали в Карчаге (пишется Кардзаг). Он также подсчитал, что Маленькая Кумания, состоящая из «двух долин», была домом для 42 000 человек, и примерно такое же количество джазигов проживало в одноименной области. Он отмечает, что поверхность Большой Кумании составляет 20 венгерских миль, что составляет примерно 160 квадратных километров ; он оценил Маленькую Куманию и Джазигию примерно как 320 и 150 квадратных километров, соответственно.

Интеграция и окончательное разделение

Половецкое культурное возрождение все еще наблюдалось в 1801 году, когда Петер Хорватия из Ясбереньи, «Вице-капитан» и «первый нотариус языгов и половцев» опубликовал свой трактат по истории края. Призывы к автономии чаще всего игнорировались венгерским сеймом и саботировались местными аристократами. Отправленный в качестве первого делегата Яшкунсага в сейм в 1832 году, Янош Иллесси боролся за сохранение юридического и финансового равенства для всех половцев, но проиграл фракции дворян. Эта тенденция только усилилась, когда Палатин Джозеф назначил консерватора Имре Шлуха на должность регионального капитана.

Жители двух Куманий были удовлетворены правлением Габсбургов., и вообще воздерживался от участия в венгерской революции 1848 г.. Встреча либералов и радикалов состоялась в Кисуйсаллаше 28 марта, но их влияние было омрачено архи-консерваторами, которые захватили власть в обоих анклавах до конца года. Напротив, жители Ясберень с энтузиазмом поддерживали мятежное правительство, также требовали увеличения автономии под руководством Яса-Куна Полгара Эльнока («президент Языгиа-Кумания») и реформы выборов. В августе батальон национальной гвардии из Куншага участвовал в столкновениях между Венгрией и сербской Воеводиной. Размещенный на острове Чепель, он также участвовал в боях против вторгшихся армий Хорватии, прежде чем был перемещен в Верхнюю Венгрию. После поражения при Море города Кунсага приняли большое количество ресурсов, а также армии Мора Перчела. Устная традиция утверждает, что Перчель расположился лагерем в Хегьесбори-Надь-Халоме, недалеко от Карцага, в начале 1849 года.

Габсбургские и русские войска достигли Тисы в середине июля 1849 года, но сопротивление продолжалось в некоторых частях Кунсага: полковник Корпонай попытался разжечь антироссийское восстание в Кунмадарасе, прежде чем отступить в Дебрецен. Затем регион подвергся прямой оккупации, прямому военному правлению Австрийской империи (см. военный округ Пешт-Офен ). Официальный подсчет за 1849 год показал, что на всей территории Яшкуншага проживало 178 187 чистокровных венгров. Ограничения на политическую жизнь были наложены в 1850-х и 60-х годах, когда кооперативы и гильдии находились под пристальным контролем государства; их деятельность была еще больше сокращена из-за сильной засухи в 1863–1864 гг.

К 1870 году Язык была более развитым районом Яскуншага, где сосредоточивалась экономическая власть и местная аристократия. В одном только Кунсаге, который в 1855 году был описан в «Справочнике по произношению» Липпинкотта как «независимый район», состоящий из двух частей, в то время проживало около 120 000 жителей. В Малой Кумании проживало 64 000 жителей (из них 37 000 протестантов), а в Большом Кумании - 55 000. В последнем Кумании был только «один торговый город», а именно Карцаг, в то время как Малая Кумания включала несколько городских, из которых самым густонаселенным был Кишкунфеледьхаза. К тому времени фрагментация управления между тремя компонентами Яшкуншага создавала административные проблемы, а также стимулировала создание территорий в уездной системе.

Автономия сохранялась после Австро-венгерского компромисса 1867, но темой политических дебатов в Будапеште. Последний удар против «феодальных» автономий был направлен не консервативным собранием, а Дьюла Сапари, либеральным министром внутренних дел. Его спорный законопроект, представленный в декабре 1873 г., использует разделить область между крупными графствами, с Маленькой Половецкой степью и частями Jazygia скреплен вместе с Солт. В своем контрпредложении джазиганские делегаты в Национальной ассамблее призвали к созданию независимого округа Яс, который вошли бы Сольнок, Хатван и Надудвар..

Проект Сапари был повторно представлен радикальными поправками его преемником Калманом Тисой. 19 июня 1876 года после голосования в Национальном собрании Яскунсаг был окончательно упразднен и разделен между округами Яс-Надькун и Пешт-Пилис-Солт-Кишкун. Первый был создан 4 сентября 1876 года, когда Миклош Кисс занял место Испана. В тот же день собрание представителей всех областей признало, что административный центр округа должен располагаться в Сольноке, который был более развитым. В соответствии с национальным законодательством округ был переименован в «Яс-Надькун-Сольнок», унаследовав архивы Кунсага и Языгиа. Непосредственным ударом такой интеграции стала относительная потеря промышленных значений Ясберень и Кунсентмартон, которые уступили место Сольноку и группе городов в.

Этническая принадлежность и культура

Генетика

Хотя половцы обычно считались частью тюркской, половцы, вероятно, были этнически разнообразны еще до того, как они вошли в Венгрию. Ученый подчеркивает этот аспект, отмечая, что «браки между половцами и другими народами были частыми». Археолог Сильвиу Оча общего общества полов, состоящее из «обломков ранее уничтоженных племен, коллективная память о племенном происхождении была сохранена классом воинов». Таким образом, вполне вероятно, что до 1200 г. половцы культивировали массу кипчаков, которые также были тюрками. Люблянович включает в себя использование отдельных половцев как свободную конфедерацию различных этнических групп, отмечая, что «объединила только необходимость бежать от монголов». Их частичный этногенез начался по прибытии на Великую равнину: «новая социальная и экономическая среда, с которой они столкнулись, отличалась от той, что они привыкли в своем предыдущем доме в степи, что между многочисленными Кланы половцев» могли показаться незначительными по сравнению с различиями между ними и оседлыми обитателями их новой родины ».

Вывод был подтвержден данными физической антропологии и филогеографии. В 1975 году исследователь Дьюла Гьенис обнаружил лишь незначительные различия в >Кишкунлахазы и соседних венгерских населенных пунктов. В 1981 году Т. Тот использовал сравнительную цефалометрию, чтобы доказать, что все венгры были расово похожи на осетин, и поэтому европеоид, чем монголоид. Он также предположил, что большинство жителей Яшкуншага разделяют расовые черты с вызывающими венграми. Такие вердикты частично опровергались археологом Кингой Эри, который исследовал кладбище Перкаты и пришел к выводу, что настоящие половцы были «евромонголоидами», с низким ростом и черепом.

Кунсаг (заштрихован) и Великая Венгерская равнина (темно-зеленый) в пределах современной Венгрии Жители Кечкемета в традиционной одежде (Леопольд Штайнрукер, 1845) Реконструкторы играют кокбору в "Первое всемирное собрание половцев» (Область Яс-Надькун-Сольнок, 2009 г.)

В коллективном исследовании 2005 г. мтДНК останков половцев выявило шесть гаплогрупп ; большинство из них были западноевразийскими, а не азиатскими. Это говорит о том, что первые половцы уже были генетически разнообразны (с некоторыми европейскими корнями), даже если они были генетически однородными.

Традиции

Люблянович указывает, что не было четких отличств самообороны, что не было четких отличств самообороны, что не было четких обозначений самообороны, как одно предположительно включала только «куманского» клана, вывод может недооценивать этническое разнообразие в Кунсаге. могут объединять разли чные группы в одну единственную «половинскую» популяцию. Таким образом: «половцы не были отнесены к категории культурной или этнической группы, и не было специального словаря для описания их религиозного положения, социального положения или политической организации: [латинский] термин кумани охватывает все это. В случае отдельных половцев, когда к их собственным именам было добавлено обозначение Cumanus, оно использовалось не как культурный или этнический термин, а как знак правового статуса ».

Единственным «этническим маркером» для всех групп, описываемых такой терминологией, по-видимому, был их костюм и прическа, включая косички и кафтаны, которые не были приняты другими кочевниками в Венгрии. Точно так же в более отдаленных районах Кунсага продолжали практиковать «домашний домашний убой» животных, который включал перелом костей; это также может указывать на то, что они поддерживали некоторые дохристианские ритуалы. Несмотря на то, что они научились земледельческим навыкам от своих соседей, жители Кунсага оставались привязанными к скотоводству и сопротивлялись феодальному давлению, полагаясь на общинные земли и дворы. Они продолжали считать скотоводство достойным занятием и украшали свои дома черепами лошадей.

«Зрелищные захоронения вождей половцев (с полным набором материальных предметов и лошади)», хотя и редкие, все еще происходило даже после 1300 г.; фактические курганы строились в Кунсаге редко. Хорват ввел понятие «» для курганов, на Великой равнине. Тем не менее, большинство из них были построены задолго до прихода куманов различными народами и не были географически привязаны к Кунсагу. Одним из таких курганов является Ассонисаллас, недалеко от Карцага, который местные жители связывают с народным героем половец, Задором из Туркеве.

. К 1600 году половцы обычно одевались, как другие подданные короны, и современные методы животноводства распространились еще больше. обильно. Укрепление католицизма в 15 веке создало образцы культурного синтеза. Хотя половцы позднего средневековья продолжали придавать поясам большое значение, как и их предки-кочевники, их пряжки были украшены западными мотивами - готический был найден в Кишкунмайсе. Археологические находки в Карчаге позволяют предположить, что местные женщины носили пряжки по старинному куманскому образцу, но на них были выгравированы христианские послания. Многие половцы, по-видимому, поддерживали связь с восточным православием или ностальгию по нему, о чем свидетельствует распространение византийских крестов. В этот период практика обрезания вымерла, прежде сохранившись как отголосок ислама среди половцев, которые были крипто- или отпавшими мусульманами.

Хотя Кунсаг занимал центральное место в османской торговле текстилем. не был потребителем таких товаров. По словам историка искусства Иды Бодне Бобровски, это показало, что этот район сознательно сопротивлялся "тюркизации ", возможно, под влиянием протестантских проповедей против исламского прозелитизма. В Габсбургской Венгрии возвращение автономии привело к новой волне культурных сдвигов и торговых запретов, наложенных самими властями Куншага. Коллективная автономия пришла с социальным контролем: «повседневная культура [стала] перемежается привилегиями и стандартами, изложенными в местных законах [...]. Привилегированный район предлагал индивидуальную безопасность в обмен на соблюдение норм местного сообщества». Совет Яшкунсага издал правила одежды, ограничивая роскошь и визуально отмечая социальные классы, к которым принадлежали его составляющие.

Модернизация и возрождение

В начале 19 века венгерская аккультурация продолжалась с греки и армыны из Кечкемета, говорящие по-венгерски к 1846 году. Географ Иоганн Георг Коль описал половцев как «полностью мадьяризованных в 1840 году., хотя и отмечал, что их разделял «воинственный дух». В тандеме возрожденцы начали ссылаться на древние половые обычаи и этнические признаки, которые в некоторых случаях подозреваются в том, что они придуманы традициями. В то время Хорват и Юлиус Клапрот представили теорию, согласно которой половцы, языги и венгры были финно-угорскими и, следовательно, «родственниками». Эта позиция частично совпадала с рабочей гипотезой ранних венгерских археологов, таких как Геза Надь.

В 1840-х годах автономисты Яскуншага пришли к убеждению, что эгалитаризм может быть достигнут только путем демократизации Венгрии в целом, что и заставило их сторонники венгерского национализма. Этой тенденции контрастировало движение конца 19-го века, желавшее отделения «Ясского округа» (включая Великую Куманию) от Сольнока, главным образом по экономическим причинам. Под председательством последнего капитана Джазыг, а затем Альберта Аппоньи, противостоял ему Иштван Хорти (отец более известного Миклоша Хорти ). Идея четкого представления также возродился в декабре 1918 года, через несколько недель после Aster Revolution, когда Микса Штробль воспользовался федерализовать Первую Венгерскую республику. Два из «венгерских кантонов» Штробля должны были быть названы в честь половцев и языгов.

Согласно Любляновичсу, возрожденческий дискурс был также «положительным подкреплением» национализма, изображая половцев как «лучших венгров» и самых лучших. аутентичные пережитки степных культур. В качестве разновидности национализма венгерский туранизм предположил, что тюркские народы и венгры принадлежат к одной расе туранидов. Однако в 1930-х годах этнограф Карчага снова обратил внимание на отличительные черты Кунсага, включая его тюркское происхождение. По словам Калноки, к 2006 году венгры, считавшие себя Куманом и Джазыгом, демонстрировали «тождественную чувствительность». Она оценила эти обиды как более серьезные, чем обиды венгерских словаков, хорватов или рома. Опрос 2012 года выявил «сильную, частично этническо-религиозную идентичность» в Яс-Надькун-Сольнок, а не в Кунсаге как регионе; авторы предположили, что новая территориальная единица географическая согласованность.

Несмотря на то, что куман перестал быть живым языком после 1700 года, он все же создал ряд документов в последующие столетия. Отче наш на куманском языке, вероятно, написано во время Реформация, как известно, распространялся и читался в 18 веке. Сообщается, что он существовал почти в 100 вариантах, из которых сохранилась кодифицированная версия может больше не отражать разговорный язык какого-либо реального куманского племени. Это исполнение все еще преподавалось в государственных школах в рамках Второй Венгерской Республики, прежде чем оно было исключено из учебной программы в 1948 году.

Вне этого случайного использования на куманском языке больше говорят: мальтийский- Последняя попытка собрать куманские фразы произошла в Карчаге в 1770 году. В региональных венгерских диалектах сохранились некоторые куманские слова, которые также записаны и используются в литературных и научных работах. Его работа включает изучение детских стишков, утверждая, что очевидная бессмыслица на самом деле могла быть рифмой по-половински. Cuman могут быть географических названий, как «Дебрецен ".

Примечания

Ссылки

  • Габор Баги,
    • « Társadalmi és politikai küzdelmeka regkori Jászkunságban »в Honismeret, Vol.. 26, выпуск 3, 1998 г., стр. 59–61.
    • «Muszáj vármegye. A Jászkun kerület felszámolása ", в Rubicon, Vol. 28, Issue 6, June 2017, pp. 76–80.
  • Река Балаж, Розалия Кустар, Курганы, холмы, крепости в междуречье Дуная и Тиса. Кечкемет: Управление национального парка Кишкунсаг, 2015. ISBN 978-615-5598-02-9
  • Эржебет Банки Мольнар, «Soziale Lage und Tracht in Kleinkumanien im 18. - 19. Ярхундерт ", в Acta Ethnographica Hungarica, том 45, выпуски 1-2, 2000 г., стр. 37–46.
  • Мария Береньи, "Colonii macedoromâne in Ungaria (secolul XVIII - XX)", в Марии Береньи (ред.), Simpozion. Comunicările celui de-al XI-lea simpozion al cercetătorilor români din Ungaria. Giula, 24–25 ноября 2001 г., стр. 66–87. Дьюла: Исследовательский институт румын в Венгрии, 2001. ISBN 963-00-9597-1
  • Юдит Буковски, Чаба Тот, «Изменения в состоянии куманских курганов, лежащих в окрестностях Карцага.. с конца 18 века до наших дней. ", в Acta Geographica Ac Geologica et Meteorologica Debrecina, том 3, 2008 г., стр. 145–153.
  • Эрдал Чобан,« Восточные мусульманские группы среди венгров в средние века », в Билиг. Türk Dünyası Sosyal Билимлер Дергиси, выпуск 63, осень 2012 г., стр. 55–76.
  • Иоан Крисан, "Рассмотрение частной жизни колонизатора в средневековом Бихоруле. Arheologie, onomastică, toponimie », в Revista Crisia, Vol. XLVI, 2016, стр. 13–24.
  • Дьердь Элек, «Város a hátországban. Karcag 1848-49-ben ", в Honismeret, Vol. 26, Issue 3, 1998, pp. 61–69.
  • Вероника Герверс, Влияние османского турецкого текстиля и костюма в Восточной Европе, с особой общности в Венгрию. История, технология и искусство, монография 4. Торонто: Королевский музей Онтарио, 1982. ISBN 0-88854-258-5
  • Дьюла Генис, «Дерматоглифика трех венгерских популяций», в Американском журнале физической антропологии, том 42, выпуск 2, 1975 г., стр. 229–232.
  • Дьердь Дьёрфи, «Иштван Дьёрфи, пионер венгерской» »Этнографии», в «Венгерское наследие», том 1, выпуски 1-2, весна / осень 2000 г., стр. 19–28.
  • Жура Харди, «Куманцы и монголы в регионе Срем. В 1241 - 1242 годах: обсуждение масштабов опустошения », в Истраживања, том 27, 2016, стр. 84–105.
  • Габор Хатази, Каталин Сзенде,« Этнические группы и культуры в средневековой Венгрии », в Жолт Висииси, Ласло Бартосевич (ред.), Венгерская археология на рубеже тысячелетия, стр. 388–397. пешт: Министерство национального культурного наследия и Фонд Телеки Ласло, 2003. ISBN 963-86291-8-5
  • Кристиан Хегедес, "Kunszentmárton egyesületi életének sajátosságai", двойной в Törtélegia Muze : Magyar Múzeumi Történész Társulat Évkönyve, Vol. 14, 2015, стр. 7–24.
  • Йожа Хевизи, Автономии в Венгрии и Европе: сравнительное исследование. Buffalo: Corvinus Society, 2005. OCLC 645821696
  • Эва Кинцес-Надь, «Исчезнувшие люди и исчезнувший язык: половцы и человеческий язык в Венгрии», в Техликедеки Diller Dergisi, Summer 2013. С. 171–186.
  • Иоганн Георг Коль, «Звук музыкантов», в Hungarian Heritage, Vol. 9. Вып. 1-2, 2008 г., стр. 48–53.
  • Кира Люблянович, «Половцы в средневековой Венгрии и вопрос этнической принадлежности», в Ежегоднике средневековых исследований в CEU, Vol. 17, 2011, стр. 153–169.
  • Конрад Мальте-Брун, Универсальная география, или описание всех частей света. Том VI. Бостон и Нью-Йорк: Wells and Lilly White, Gallaher and White, 1828.
  • Генри Марцали, Венгрия в восемнадцатом веке. Кембридж: Cambridge University Press, 1910.
  • Андреа Эмесе Матко, Чаба Берде, «Взаимосвязь между конкурентоспособностью на Великой равнине и организационной культурой местной властей», в APSTRACT: Прикладные исследования в агробизнесе и торговле, Vol. 06, выпуск 5, 2013 г., стр. 13–21.
  • Сильвиу Оя, Мертвые археологии средневекового Баната (10–14 вв.). Leiden Boston: Brill Publishers, 2015. ISBN 978-90-04-21438-5
  • Виктор Спинеи, «Episcopia cumanilor. Coordonate Evolutive », в Arheologia Moldovei, Vol. ХХХ, 2007, стр. 137–181.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:28:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте