Кумдо | |
Хангыль | 검도 |
---|---|
Ханджа | 劍 道 |
Исправленная романизация | Геомдо |
МакКьюн – Райшауэр | Комдо |
Кумдо - современное корейское боевое искусство, происходящее от японского Кендо. Хотя латинизируется разными способами при написании, Kǒmdo или Geomdo, значение остается «путь меча» и родственно с термином японский. Как боевое искусство, кумдо стало общепринятым в корейской культуре и обществе с момента его появления в Японии до такой степени, что термин «кумдо» в недавней истории стал общим обозначением для других корейских боевых искусств. по корейскому фехтованию. Следовательно, кумдо может применяться к спортивной и соревновательной форме фехтования, подобно кендо, или может применяться к другим боевым формам корейского фехтования, таким как Хайдонг Гумдо или Ханкумдо. Хотя это связано с японским кендо, в корейском кумдо существуют незначительные различия из-за присвоения и аккультурации. Такие различия включают, помимо прочего, использование родной терминологии, использование синих флагов вместо красных для судей и незначительные изменения формы.
В апреле 1895 года Дай Ниппон Бутоку Кай (DNBK) был основан в Киото, Япония, для сохранения старых боевых действий, таких как меч, стрельба из лука и рукопашный бой. Фехтовальщики в Японии основали школы кендзюцу (букв: «техника владения мечом») на протяжении веков военного наследия, и этот материал лег в основу работы с мечом DNBK.
Введение бамбуковых тренировочных мечей и доспехов в обучение владению мечом приписывается Нагануме Широдзаэмон Кунисато из Дзикисинкаге-рю во время Шотоку Эра.
. (1711–1715). В 1896 году DNBK расширился до Кореи как Дай Ниппон Бутокукай - Чосон-бу (Корейское отделение) под Накамурой, Токичи. Японское искусство фехтования Кендзюцу, как и дзюдо, было адаптировано к японской образовательной системе в 1911 году по настоянию Наито Такахару и Исогая Хадзиме, оба из ДНБК, поскольку они использовали гибкий бамбук. меч и мягкая броня позволяли участникам наносить удары друг другу с большей безопасностью. DNBK изменил название этой спортивной формы фехтования, сначала называвшейся gekiken (Кюдзитай: 擊劍; Синдзитай: 撃 剣, «ударяя мечом») на Кендо в 1920 году. Корея, затем подчинялась японскому политика и администрация также переняли эти методы, но часто использовали корейскую, а не японскую терминологию. Обязательный курс в корейских школах в 1939 году, кендо продолжали преподавать до 1945 года. После Второй мировой войны кумдо и кендо разошлись, образовав отдельные, но почти идентичные практики.
Ниже приводится краткая историческая хронология развития Кумдо.
Как и в практике боевых искусств по всему миру, корейское кумдо пронизано культурными и философскими идеями как современного общества, так и исторического прошлого. Таким образом, спортивные аспекты практики Кумдо направлены на формирование сильного характера у практикующих, в то время как хороший характер, в свою очередь, способствует пылкому соревновательному духу при уважении принципов вежливости, уважения, спортивного мастерства и честной игры. Хотя Кумдо современного года изготовления вина, школы Кумдо по-прежнему ссылаются на «О-Гаэ» или «Пять принципов», связанных с королевством Силла периода Трех Королевств. Современная версия этого кода выглядит следующим образом.
В современную эпоху были добавлены дополнительные принципы, часто отражающие общие проблемы конкуренции. Известные как «Четыре яда Кумдо», они включают в себя удивление, страх, сомнение (или колебание) и замешательство. Поощряется регулярная и горячая практика, чтобы постоянно контролировать эти естественные реакции. Точно так же практикующие Кумдо стремятся развить состояние, называемое «пустотой» (K. Pyoungsangsim), в котором естественное выполнение метода не зависит от обстоятельств или окружающей среды. Другое состояние, известное как «Киви» - состояние умственной, физической и духовной дисциплины. --- стремится к ясности и объективности в отношении рассматриваемого вопроса. И Ян Сим (букв. «оставшийся разум») касается стойкости и настойчивости.
Защитное снаряжение, используемое в Кумдо, называется Хогу (호구) --- богу по-японски - - и состоит из 6 элементов.
НЕ ПОКАЗАНО.) Myŏn-soo-goon (면 수건, «тенугуи» по-японски): хлопковый шарф, который надевается под шлем для поглощения потоотделения и предотвращения вмешательство в зрение конкурентов. Его также можно назвать «Дугун», но не следует путать с китайским определением.
A.) Homyeoun (호면, «мужчины» в Японский): шлем вкл. Используйте решетку для защиты лица.
Б.) Кап (갑, «до» по-японски): нагрудник
Д.) Капсанг (갑상, «тара» на японском): парусиновая и кожаная юбка для защиты бедер и паха
C, E.) Howan (호완, «котэ» на японском) :( пара) формованные рукавицы с манжетами для защиты кисти и запястья.
Как и в любом современном контактном спорте, настоятельно рекомендуется использование каппы (K. 'eep bohodae' ).
Кроме того, человек будет использовать бамбуковый меч или Джук-То, чтобы ударить или уколоть своего противника, отражая атаки.
1.) Pommel : Хотя идентифицировано как часть меча, оно не принимается в качестве точки соприкосновения в основной игре.
2) Ко-навозный я :. (코등이, «цубы» на японском языке) ж / резине подпорной шайбы: рукояти или охранник меча предназначен, чтобы предложить некоторую защиту руками, но чаще используется как точка контакта в ближнем бою.
3.) Калнал : (칼날) --- клинок меча предлагается только как сторона Джук-То, противоположная Дуэнджюлу (букв. «Задний шнур») и две трети части Джук-То форварда охранника.
4.) Дуэнджуль : желтая нить, которая тянется от гарды до кончика меча и обозначает острие меча.
5.) Джунхёк : кожаная лента, обозначающая проксимальную границу распознаваемой области удара меча.
6.) Суннхёк : кожаная шапка, изображающая острие меча. Уколы на соревнованиях используются нечасто, но распознаются, если контакт осуществляется исключительно этой частью меча.
A.) Бёнхёк : представляет рукоять меча
B.)
C.) Та-дол-бу : Область между сунхёком и чунхёком, представляющая первую треть лезвия меча. На соревнованиях удар засчитывается только тогда, когда точка соприкосновения находится исключительно с этой областью меча.
Стандартный Джук-То - это 120 см (47 дюймов) для всех взрослых, при этом мужской предмет весит 500 г, а женский - 420 г. Традиционно сделанные из 4 бамбуковых полос и переплетенные кожей, достижения в области технологий позволили производить изделия из ударопрочного пластика и углеродных волокон. Для детей-участников доступны предметы пропорционально меньшего размера.
Наконец, практикующий Кумдо будет использовать мок-геом (букв. Деревянный меч). Хотя исторически он использовался для соревнований, из-за возможности получения травм, включая вероятность смерти, этот предмет был отнесен к высоко структурированным индивидуальным и парным формам вместо использования стальных мечей.
Практикующие Кумдо носят добок (도복, 道 服; букв: «одежда для пути») или униформу, которая очень похожа на ту, которую носят практикующие Кендо, обычно синего цвета.. Многие практикующие кумдо носят паджи (바지; букв. Тренировочные штаны) с вздымающимися штанинами по моде японских хакама без косииты, хотя лодыжки не закреплены по моде корейских ханбок или традиционное платье. Пиджак из плотного хлопка с двойным переплетением (K.Otdori; 옷 도리) носит и традиционно закрывается галстуком (K. Maettiôp); (매 띠업) хотя льняные галстуки по моде японских традиций уступают место застежкам-липучкам. Пояс (К. Дхи; 띠), обычно обозначающий ранг или положение человека, завершает униформу. На национальных турнирах корейская национальная команда обычно носит белый цвет кейкоги с черной окантовкой и полосами на хакама, в отличие от синего цвета индиго, который носят практикующие кендо.
Для сравнения, требуемая одежда на занятиях в классе может быть менее формальной и идиосинкразической по отношению к ценностям данной школы или учителя. Таким образом, более распространена форма для боевых искусств, белые и / или черные брюки и куртка, перевязанные ремнем. Совсем недавно наметилась растущая тенденция к признанию корейской природы этого искусства, привязывая штанины униформы к щиколотке по моде корейского ханбока. Хотя раньше использовались шнурки, теперь используется застежка-липучка.
Практикующие Кумдо начинают с самого низкого уровня - 10-го geup - и продвигаются по своим знаниям и навыкам до 1-го geup. Требования к продвижению могут отличаться в зависимости от школы или организации, но обычно цель этих уровней состоит в том, чтобы наполнить практикующего основами кондиционирования, движения тела, стратегии и соревнований. После уровней geup, практикующие могут продолжить продвижение через серию продвинутых рангов, называемых «мастер» или дан, начиная с уровня 1-го дана. Как и в случае с уровнями geup, учащиеся могут перейти на более высокие уровни Dan, сдав необходимые экзамены и продемонстрировав свое мастерство на соревнованиях, за которыми внимательно наблюдают и оценивают сотрудники школы и ее организации.
Хотя обучение варьируется от школы к школе и от организации к организации, некоторые общие закономерности наблюдаются во всех группах Кумдо. В корейской практике все взаимодействия между учениками и учителями строго регулируются неоконфуцианской чувствительностью к уважению и положению. Таким образом, учащиеся и учителя регулярно кланяются друг другу при входе в школу и выходе из нее, входе и выходе из зоны тренировки, до и после заметного события (соревнования IE; упражнение; инструкция), а также в начале и в конце класса. Типичный урок продолжительностью от часа до полутора часов можно разделить на четверти. Первая четверть - это период разминки, который сосредоточен на коротком периоде растяжки и некоторых аэробных нагрузках. Вторая четверть предполагает использование бамбукового меча (К. Джук-То) для упражнений и поражения целей. Третий квартал предполагает надевание защитной брони и участие в спарринге. В качестве альтернативы, третья часть класса может быть использована для практики стандартной индивидуальной (К. Хён) или парной (К. Бон) работы. Хотя это и не является стандартным, почти все занятия завершаются успокаивающим действием. К формам практикующих кумдо относятся Бонгук Гомбеоп (본국검 법, 本國 劍法), Чосон Сэбоп (조선 세법, 朝鮮 勢 法) и десять бон или кендо но ката (검도 의 본, 劍道 形), формы стандартизированы ФИК. Первые две формы, Бонгук Геомбеоп и Джосон Сэбоп, уникальны тем, что их практикуют корейские кендоисты, а не японские практикующие. Знание этих форм требуется для прохождения тестов по повышению ранга, проводимых Корейской ассоциацией кумдо, фактическим руководящим органом корейского кумдо, и ее зарубежными филиалами. Бон, практикуемый в Кумдо, может быть двух типов: стандартный набор из 10 Ката, происходящих из Кендо, и / или набор из 15 занятий, происходящих из корейского фехтования (К. Геом Беоп). Обычно любой сет исполняется без сонкё, уникального японского жеста, и с использованием корейских имен и терминологии вместо оригинальных японских. Чосон Сэбоп и Бонук Гомбеоп служат практическими историческими связями Кумдо с корейским фехтованием предыдущих эпох, в то время как бон и общий стиль тренировок и спаррингов отражают японское влияние на современное Кумдо. В последнее время несколько школ или школ кумдо также включают в свои учебные программы формы кухапдо, корейский вариант японского иайдо - искусства, ориентированного на одновременное рисование и вырезание.
Корея отправляет команду на чемпионаты мира по кендо или WKC, проводимые каждые три года, и были сильными конкурентами на прошлых WKC. Во время 13-го чемпионата мира по кендо, проходившего в Тайбэй, Тайвань с 8 по 10 декабря 2006 года, Корея победила Соединенные Штаты и впервые выиграла командное первенство среди мужчин, первая страна кроме Японии, чтобы выиграть титул на WKC. Соединенные Штаты ранее выбыли из сборной Японии в полуфинале. На соревнованиях основные различия между кендо и кумдо - стилистические. Практикующие Кумдо обычно предпочитают динамичный стиль игры, сосредотачиваясь на использовании быстрых, агрессивных и эффективных ударов небольшими движениями, чтобы создавать возможности для атак, более соответствующие использованию поля боя. Тем не менее, практикующие кендо в основном сосредотачиваются на идеальном одиночном ударе, терпеливо ожидая открытия и правильного выбора времени для решающей атаки. В последние годы, в связи с частыми контактами между стилистами кендо и кумдо посредством перекрестных тренировок и соревнований, это различие несколько размылось, поскольку отдельные практикующие кендо и кумдо предпочитают стили игры.
Сражения проводятся между двумя людьми одновременно, каждый из которых носит бронежилеты и использует бамбуковые мечи. Площадка обычно представляет собой квадрат или прямоугольник со стороной 9–11 метров, окруженный дополнительным полем в 1,5 метра, и на ней председательствует рефери и два угловых рефери. Во время боя - пятиминутный период с возможностью продления на три минуты - участники могут набирать очки, нанося своему противнику удар предписанной атакой или уколом. Хотя это нечасто изучается в классе и иногда встречается на местных соревнованиях, использование обезоруживания с последующим броском или блокировкой сустава не допускается на международных соревнованиях. Решения относительно характера или качества атаки, а также общего поведения участников выносятся рефери и требуют согласия большинства для принятия решения. С небольшими стилистическими различиями (судьи IE.Kumdo используют синие и белые флаги вместо красных и белых флагов, которые используются в кендо), эти правила соблюдаются как организациями Kumdo, так и Kendo как в национальной, так и в международной игре.
Существует также ряд Кумдо доджанг, или «тренировочных залов». за пределами Кореи, в основном там, где проживают большие корейские эмигранты, как в Северной Америке и Европе. Многие из этих додзян предпочитают быть аффилированными с зарубежными филиалами организаций Кумдо, такими как KKA, а не с местными филиалами FIK в этой стране. Например, многие доджанги Кумдо в Соединенных Штатах предпочитают присоединиться к зарубежному отделению KKA вместо того, чтобы искать связи с Федерацией кендо всех Соединенных Штатов (AUSKF), филиалом FIK в США. Однако, поскольку KKA является аффилированным лицом FIK, присваиваемые им рейтинги признаются и принимаются другими филиалами, включая AUSKF. В то время как практикующие Кумдо за пределами Кореи также будут участвовать в турнирах по Кендо, многие предпочитают соревноваться только на турнирах, спонсируемых организацией Кумдо. Одним из примеров является ежегодный турнир Bong-Rim-Gi Kumdo, который проводится каждое лето среди школ Kumdo в Соединенных Штатах и спонсируется зарубежным отделением KKA.
Кумдо использует исключительно корейский язык терминологию, хотя большая часть ее родственна с оригинальными терминами Кендо. Например, критерий, используемый для определения наличия балла, известен как gigeomche (기 검체; 氣 劍 體), а не ki-ken-tai-icchi (気 剣 体 一致). Это название происходит от тех же китайских корней; «ги» (氣) для ци или дух, «геом» (劍) для меча и «че» (體) для тела. Ниже приведена таблица, в которой сравниваются некоторые другие похожие термины и соответствующие им китайские иероглифы. Обратите внимание, что некоторые различия во внешнем виде некоторых символов вызваны тем, что в Японии используются символы shinjitai.
Терминология | ||
---|---|---|
кендо (剣 道) | кумдо (劍道) | |
меч | синай (竹刀) | дзюкдо (竹刀) |
доспех | bogu (防具) | hogu (護具) |
Викискладе есть материалы, связанные с Кумдо. |