Кумар Шахани | |
---|---|
Родился | (1940-12-07) 7 декабря 1940 (возраст 79). Ларкана, Синд |
Национальность | Индиец |
Род занятий | Кинорежиссер, академик кино, визуальный художник |
Известный | Майя Дарпан Таранг |
Кумар Шахани (родился 7 декабря 1940 г.) - известный индийский кинорежиссер и сценарист, наиболее известный своими фильмами параллельного кино, Майя Дарпан (1972) и Khayal Gatha (1989) и Kasba (1990). Благодаря его приверженности формализму и репутации его первого полнометражного фильма, Майя Дарпан считается одним из первых формалистических фильмов индийского кино, он часто сгруппированы критиками и энтузиастами кино наряду с создателями фильмов схожего стиля, такими как Пьер Паоло Пазолини, Андрей Тарковский и Жак Риветт.
Шахани родился в Ларкане, Синд (сейчас в Пакистане ), после раздела Индии в 1947 году семья Шахани переехала в город Бомбей (ныне Мумбаи ). Он получил степень бакалавра (с отличием) в Университете Бомбея в области политологии и истории и изучал написание сценариев и продвинутую режиссуру в Институте кино и телевидения Индии, где он был студентом. из Ритвик Гхатак. Он также учился у известного историка Д. Д. Косамби. Ему была присуждена стипендия французского правительства для дальнейшего обучения во Франции, где он учился в Institut des hautes études cinématographiques (IDHEC) и помогал Роберту Брессону в Une Femme Douce.
Он вернулся в Индию, чтобы снять свой первый полнометражный фильм Майя Дарпан в 1972 году, и ему пришлось ждать двенадцать лет, прежде чем он получил финансирование на создание своего следующего полнометражного художественного фильма Таранг.
С 1976 по 1978 год он проводил стипендию Хоми Бхабха для изучения эпической традиции Махабхараты, буддийской иконографии, индийской классической музыки и движение Бхакти.
Шахани считал Роберто Росселлини и Роберт Брессон как главные источники влияния на его работу и тех, у кого он больше всего учился. Сравнивая их, он заявил: «В Брессоне есть строгость. Но в кино есть возможность иметь и то, и другое: строгость и украшения. В Брессоне в основном строгость, даже если он стремится к зрелищности. Когда я работаю в этом направлении., Я хочу, чтобы украшение выделялось. Магия этой реальности должна проявиться, и мы должны позволить этому случиться. Идея украшения, которая есть у нас в Индии, аланкар, о том, как мы играем с ним, это то, что мне нравится сохранить в моей работе. И этого нет ни в работах Росселлини, ни в работах Брессона в работах католических режиссеров. Когда они движутся в сторону строгости, они действительно движутся к ней: Брессон в традиции святого Августина и Росселлини больше в манере нотационные повествования ».
В своем фильме Таранг, посвященном вопросам труда, Шахани упомянул, что сознательно старался избегать« повторения »или« имитации »одного из своих любимых фильмов Сергей Эйзенштейн 's Линкор "Потемкин". Шахани заявил: «Например, для Таранга я снимал сцену забастовки. Это был очевидный момент, где можно было процитировать Эйзенштейна. Большинство кинематографистов в такой ситуации сделали бы это, непреднамеренно и неосознанно. Даже самые« буржуазные »кинематографисты говорили: это были бы самые коммерческие или их точные противоположности. Вот почему нужно помнить его, помнить, что он делал, и не повторять этого. Так что я вспомнил его, когда снимал этот эпизод, постоянно хотел молитва. Нельзя не сказать, что Эйзенштейн сделал это таким образом и позволил только ему делать это. Вот почему я очень доволен этой конкретной сценой в Таранге. В ней нет ни в каком смысле имитации Эйзенштейна ».
Год | Фильм | Заметки |
---|---|---|
1965 | Стекло | Диплом о высшем образовании фильм |
1967 | Манмад Пассажир | короткометражный фильм |
1969 | Определенное детство | короткометражный фильм |
1970 | Rails for the World | короткометражка m |
1971 | Объект | короткометражный фильм |
1972 | Майя Дарпан | Победитель Filmfare Award - лучший фильм (критики). Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на хинди |
1973 | Fire in the Belly | короткометражный фильм |
1976 | Наша Вселенная | короткометражный фильм |
1984 | Таранг | Национальная кинопремия - Специальный приз жюри (Сертификат) |
1987 | Ваар Ваар Ваари | короткометражный фильм |
1989 | Хаял Гата | Победитель Filmfare Award - лучший фильм (критики). Победитель Приз ФИПРЕССИ Международный кинофестиваль в Роттердаме |
1989 | Корабль на земле | короткометражный фильм |
1990 | Касба | ПобедительПремия Filmfare - лучший фильм (критики) |
1991 | Бхавантарана | Ория документальный фильм о Гуру Келучаран Махапатра. Национальная кинопремия за лучший биографический фильм |
1997 | Чар Адхьяй | Хинди фильм по роману Тагора |
2000 | Бамбуковая флейта | |
2004 | Как летит ворона |