Кумановское соглашение

редактировать
Кумановское соглашение
Полное название:
ТипСоглашение о прекращении огня
Подписано9 июня 1999 г. (1999-06-09)
МестоположениеКуманово, Северная Македония
Действует10 Июнь 1999 (1999-06-10)
Первоначально. подписавшие лицаFR Югославия. KFOR
Подписавшие стороныНебойша Павкович. Майк Джексон
Языки
Военно-техническое соглашение

Военно-техническое соглашение, также известное как Кумановское соглашение, подписанное Международными силами безопасности (KFOR ) и Правительство Соглашение между Союзной Республикой Югославией и Республикой Сербия было заключено 9 июня 1999 г. в Куманово, ныне Северная Македония. Это привело к окончанию войны в Косово и установлению новых основных отношений между Югославией и Силами Косово, которые должны были заменить части югославской армии в Косово.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Положения соглашения
  • 3 Статус соглашения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Предпосылки

Подготовка к Кумановское соглашение повлекло за собой шквал переговоров не только между Югославией и Сербией, но также НАТО и Россией. Несмотря на первоначальную договоренность, например, о графике вывода сербских войск в Косово, операция НАТО «Союзные силы» все еще продолжалась до завершения полного вывода сербских войск.

Есть источники, которые ссылаются на роль, которую Россия сыграла в немедленном разрешении соглашения. Было заявление о встрече министра иностранных дел России Игоря Иванова и США. Государственный секретарь Мадлен Олбрайт. Между двумя сторонами было достигнуто первоначальное соглашение, которое включало в себя обязательство со стороны НАТО прекратить авиаудары и готовность удалить проход, который он хотел включить в Кумановское соглашение, в обмен на поддержку Россией предстоящей резолюции ООН, согласованной Группа восьми. Без участия России Резолюция Совета Безопасности ООН по Косово не была бы одобрена, и авиаудары НАТО продолжались бы.

Положения соглашения

Ключевые положения соглашения были призваны разрешить следующее:

  • Прекращение боевых действий между силами НАТО Косово (СДК) и Союзной Республикой Югославией с последующим прекращением кампания бомбардировок должна обеспечить эффективное соблюдение СРЮ положениями соглашения.
  • Определение 25-километровой воздушной зоны безопасности и 5-километровой наземной зоны безопасности вокруг границ Косово, на территории, находящейся под управлением СРЮ, в случае необходимости, в которую вооруженные силы СРЮ не могли войти без Разрешение ООН. В соответствии с соглашением в зоне за пределами Косово продолжала действовать легковооруженная полиция.
  • Спустя 11 дней после подписания поэтапный вывод сил СРЮ из Косово, включая разминирование военных объектов (мин, мины-ловушки) от линий связи и предоставление информации НАТО об остающихся опасностях.
  • Размещение гражданских сил и сил безопасности в Косово в соответствии с неутвержденным на тот момент, но разработанным Советом Безопасности ООН Резолюция.
  • Разрешение на оказание помощи и использование необходимой силы со стороны НАТО для создания безопасной обстановки для международного гражданского присутствия

Присутствие НАТО было санкционировано Советом Безопасности ООН на основании Резолюции 1244 (1999 г.), которая уполномочила государства-члены ООН и международные организации поддерживать международное присутствие в сфере безопасности через СДК в Косово до тех пор, пока соглашение не будет окончательно заключено и его условия не будут выполнены. СДК было уполномочено принимать все меры, необходимые для обеспечения соблюдения соглашения.

Статус соглашения

Юрист Энрико Милано утверждал, что Кумановское соглашение «является сомнительным с точки зрения Венской конвенции. Конвенция о праве международных договоров (VCLT) и, как следствие, тоже являются частями Резолюции 1244, прямо или косвенно ссылающимися на параграф 10 Приложения 2 той же резолюции ». Одним из конкретных аргументов является то, что «сомнительно, что Кумановское соглашение может считаться действительным в соответствии со статьей 52 ВКПМД, в которой говорится, что« договор недействителен, если его заключение было обеспечено угрозой или применением силы в нарушение принципы международного права, воплощенные в Уставе Организации Объединенных Наций ". Продолжаются юридические аргументы в пользу того, что на самом деле для решения возникающих правовых вопросов необходимо заключить Соглашение о статусе сил с Белградом.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:15:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте