Полное название:
| |
---|---|
Тип | Соглашение о прекращении огня |
Подписано | 9 июня 1999 г. (1999-06-09) |
Местоположение | Куманово, Северная Македония |
Действует | 10 Июнь 1999 (1999-06-10) |
Первоначально. подписавшие лица | FR Югославия. KFOR |
Подписавшие стороны | Небойша Павкович. Майк Джексон |
Языки | |
Военно-техническое соглашение |
Военно-техническое соглашение, также известное как Кумановское соглашение, подписанное Международными силами безопасности (KFOR ) и Правительство Соглашение между Союзной Республикой Югославией и Республикой Сербия было заключено 9 июня 1999 г. в Куманово, ныне Северная Македония. Это привело к окончанию войны в Косово и установлению новых основных отношений между Югославией и Силами Косово, которые должны были заменить части югославской армии в Косово.
Подготовка к Кумановское соглашение повлекло за собой шквал переговоров не только между Югославией и Сербией, но также НАТО и Россией. Несмотря на первоначальную договоренность, например, о графике вывода сербских войск в Косово, операция НАТО «Союзные силы» все еще продолжалась до завершения полного вывода сербских войск.
Есть источники, которые ссылаются на роль, которую Россия сыграла в немедленном разрешении соглашения. Было заявление о встрече министра иностранных дел России Игоря Иванова и США. Государственный секретарь Мадлен Олбрайт. Между двумя сторонами было достигнуто первоначальное соглашение, которое включало в себя обязательство со стороны НАТО прекратить авиаудары и готовность удалить проход, который он хотел включить в Кумановское соглашение, в обмен на поддержку Россией предстоящей резолюции ООН, согласованной Группа восьми. Без участия России Резолюция Совета Безопасности ООН по Косово не была бы одобрена, и авиаудары НАТО продолжались бы.
Ключевые положения соглашения были призваны разрешить следующее:
Присутствие НАТО было санкционировано Советом Безопасности ООН на основании Резолюции 1244 (1999 г.), которая уполномочила государства-члены ООН и международные организации поддерживать международное присутствие в сфере безопасности через СДК в Косово до тех пор, пока соглашение не будет окончательно заключено и его условия не будут выполнены. СДК было уполномочено принимать все меры, необходимые для обеспечения соблюдения соглашения.
Юрист Энрико Милано утверждал, что Кумановское соглашение «является сомнительным с точки зрения Венской конвенции. Конвенция о праве международных договоров (VCLT) и, как следствие, тоже являются частями Резолюции 1244, прямо или косвенно ссылающимися на параграф 10 Приложения 2 той же резолюции ». Одним из конкретных аргументов является то, что «сомнительно, что Кумановское соглашение может считаться действительным в соответствии со статьей 52 ВКПМД, в которой говорится, что« договор недействителен, если его заключение было обеспечено угрозой или применением силы в нарушение принципы международного права, воплощенные в Уставе Организации Объединенных Наций ". Продолжаются юридические аргументы в пользу того, что на самом деле для решения возникающих правовых вопросов необходимо заключить Соглашение о статусе сил с Белградом.