Кульшедра

редактировать
Когда погода ухудшается, собираются черные тучи и сильные штормы перерыв, считается, что поблизости находится кульшедра. дрангу может противостоять ее разрушительной силе, прогоняющей штормы.

кульшедра или кучедра - это демон воды, шторма, огня и хтонии в албанской мифологии и фольклоре, обычно изображается в виде огромной многоголовой самки змеиного дракона. Считается, что кульшедра извергает огонь, вызывает засуху, штормы, наводнения, землетрясения и другие стихийные бедствия против человечества. В албанской мифологии с ней обычно сражается и побеждает дрангу, получеловеческий крылатый божественный герой и защитник человечества. Считается, что сильные грозы являются результатом их сражений.

Согласно северным верованиям, кульшедра может овладеть солнцем и луной. В южных верованиях она описывается как огромная змея-женщина, окружающая мир. Согласно этой версии, если она когда-нибудь коснется своего хвоста ртом, она может уничтожить весь мир. Говорят, что она требует человеческих жертв, чтобы принять это, чтобы отложить стихийные бедствия и катастрофы.

Согласно народным поверьям, более ранней стадией кульшедры является болла, имеющая вид воды. и хтонический демонический змей. Глаза боллы остаются закрытыми в течение всего года, кроме Дня святого Георгия, когда он смотрит на мир и сожрет любого человека, увидевшего его. Болла в конечном итоге превратится в кульшедру, если проживет много лет, не будучи замеченной человеком. боллар и эрршаджа считаются промежуточными формами этого змея, поскольку он проходит через серию метаморфоз. Эти термины также означают змей; термин буллар просто является синонимом болла в Южной Албании. В некоторых регионах кульшедра изображается в виде самки угря, черепахи, лягушки, ящерицы или саламандры.

Кульшедра также может появляться в облике женщины, скрывающей свою истинную природу. Как получеловеческая божественная фигура, она обладает также положительными качествами, которые косвенно возникают из албанских народных сказок, верований и ритуалов. Говорят, что деревня, в которой живет кульшедра, обладает большим процветанием в сельском хозяйстве и животноводстве. Действительно, она поглощает своим дыханием продукты питания отовсюду, и ее деревня процветает, в то время как пострадавшие деревни становятся бедными и не процветают. Согласно народным поверьям, люди совершали жертвоприношения для нее, чтобы она могла принести им добро и остановить любые вредные действия.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Происхождение мифа
  • 3 Болла
  • 4 Кульшедра
  • 5 Метаморфоза
  • 6 Битвы с Драгей
  • 7 Народные сказки и другие истории с Боллой / Кульшедрой
  • 8 Другие упоминания Боллы / Кульшедры
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Библиография
Имена

Термин bolla этимологически связан с греческим Φάλη, Φάλαινα «монстр, кит» (хотя связь не

Кульшедра (kulshedër; деф. kulshedra) или kuceder (kuçedër; деф. kuçedra) происходит от латинского chersydrus, примерно означает «земноводная змея».

Термин «буллар» приводится в некоторых источниках как южноалбанский вариант.

Происхождение мифа

Легендарная битва героического божества, связанного с громом и погодой, например дрангуэ, которое сражается и убивает огромный многоголовый змей, связанный с водой и штормами, например кульшедра, сохранился из общего мотива индоевропейской мифологии. Сходные персонажи с разными именами, но с одинаковыми мотивами, представляющими дихотомию «добра и зла» - в основном отраженную защитой общины от штормов, - встречаются также в фольклоре других балканских народов.

Болла

Говорят, что болла остается с закрытыми глазами до Дня Святого Георгия, когда она вглядывается в мир и сожрет любого человека, который приблизится к ней. В фольклоре объясняется, что Святой Георгий проклял зверя, чтобы он был слеп на веки, за исключением его праздничного дня.

Кульшедра

Кульшедра обычно считается драконом женского пола, подобным многоглавому змею форма, но известно, что она имеет отвесно опущенную грудь, касающуюся земли, поэтому некоторые немецкие комментаторы заявили, что ее также можно рассматривать как ведьму. Кроме того, говорят, что Кульшедра покрыта пушистыми рыжими волосами, имеет длинный хвост и от семи до двенадцати голов. Также говорят, что он извергает огонь.>Молоко и моча Кульшедры считаются ядовитыми. Кульшедра также может появляться в облике человеческой женщины; его появление в облике обычной женщины, известное местным жителям, например, в Дукаджини, Косово. Он также может появиться в виде женской ящерицы, черепахи, лягушки или саламандры.

В то же время кульшедра широко считается демоном шторма. Считается, что Кульшедра вызывает засуху и другие проблемы, связанные с водой. проблемы для человечества, такие как ливни, ураганы, нехватка воды, сильные штормы, наводнения или другие стихийные бедствия. Часто, чтобы умилостивить это, необходимо принести человеческую жертву, как засвидетельствовано в рассказе о герое Керози ("Scurfhead").

В южных верованиях она описывается как огромная женщина. змей, окружающий мир. Согласно этой версии, если она когда-нибудь коснется своего хвоста ртом, она может уничтожить весь мир. В северных верованиях кульшедра может овладеть солнцем и луной. Чтобы напугать злого демона, албанские племена стреляли в небо или вызывали сильный шум металлическими предметами, даже звоня в церковные колокола.

«Мужская форма, называемая Кульшедер, действует как дьявол».

Метаморфоза

Согласно народным поверьям, змея, прожив определенное количество лет, превратится в боллу и в конечном итоге станет чудовищной кульшедрой. Вера в то, что древняя змея становится драконом, не является уникальной особенностью албанской культуры, и аналогичные верования можно найти, например, в Венгрии и Румынии, как указал Роберт Элси.

в городе Косова в Приштине. Кульшедра начинает жизнь как невидимое человечеству существо в течение первых двенадцати лет своей жизни, после чего превращается в боллу («своего рода змея»), после чего у нее появляются крылья, покрываются шерстью и появляются для борьбы с дрангу (dragúa). Но фольклор Малезии и Северного горного хребта в Албании предусматривает более сложный жизненный цикл: когда змей удается прожить пятьдесят лет, никем не замеченный, он становится булларом, рептилия, которая кормит молоком змей, из которых эти змеи получают свой яд. Если он проживет еще пятьдесят лет и останется незамеченным, он станет эршаджем, который обвивается вокруг шеи своей человеческой жертвы, протыкает ее грудь и поедает сердце. Когда эршадж (er̄šaj) живет невидимым еще столетие, он, наконец, становится кульшедрой.

В Тиране кульшедра, как говорили, начинала жизнь как существо, прячущееся в темной дыре, которая стала змея через полгода; змея должна вырасти еще шесть месяцев, прежде чем она покажет поведение, за которое ее можно было бы правильно назвать кульшедрой. Среди албанского племени кастрати считалось, что змея, увиденная крапивником, потеряла способность превращаться в кульшедру.

Сражения с Драгей

Драгей., иногда называемый дрангу или дрангони, мужчина-победитель женского чудовища кульшедра, с которым он должен сражаться до смерти в коллективных убеждениях. Их главная цель в жизни - сразиться с Кульшедрами и убить их. Таким образом, они проводят большую часть своей юности, тренируясь и бегая, чтобы узнать, как избежать мочи и молока кульшедры. Когда они чувствуют приближение Кульшедры, драги «совершенно обезумели, и их души покидают свои тела, готовясь к предстоящей битве». Когда на человека нападают, драга «прилетает им на помощь и убивает кульшедру, забрасывая его дубинками, плугами, ярмами, копьями и камнями, и даже вырванными с корнем деревьями и домами. Такие атаки воспринимаются людьми как молния». Считается, что сильные грозы являются результатом битвы.

Драги, даже будучи младенцами, используют колыбель, чтобы защитить себя от атак кульшедры, которые состоят из ее мочи и ядовитого молока из ее грудей. Они также используют эту колыбель в качестве оружия.

В Северной Албании эти двое, как предполагается, постоянно сражаются в излучине реки Драни в Северном горном хребте. Но в некоторых фольклорах говорится, что драга уничтожила кульшедру, утопив ее, а в Центральной Албании герой, как говорят, утопил ее, сбив с ног, бросая в нее деревья и валуны, а затем утопил в Шкумбине, река в центральной Албании.

Драгэас - не единственные существа, которые, как говорят, победили Кульшедру. Существует множество народных сказок (см.: Сказки и другие рассказы о Кульшедре), в которых святые и сказочные герои, не идентифицированные как драга, победили Кульшедру.

Сказки и другие сказки с Боллой / Кульшедрой
Икона XVIII века. Святой Георгий и Дракон работы братьев Четири, из Арденицкого монастыря, сейчас находится в Национальном музее средневекового искусства в Тиране.

Святой Георгий и Святой Илия ( изначально ветхозаветный пророк Илия ) у обоих есть истории, в которых они сражаются (и побеждают) Болла / Кульшедра. Святой Илия, в частности, отождествляется в некоторых регионах с Драгей, а также является богом погоды и обеспечивает защиту от штормов и огня.

Некоторые сказки, связанные с убийством Кульшедры, включают:

  • «Дочь» Луны и Солнца »: кульшедра убита Дочь Луны и Солнца, чье оружие - точка света
  • "Близнецы » (Биношет): кульшедра убита Зьермой, одним из близнецы (другой - Ханда), чье оружие - серебряные мечи
  • «Три друга и Земная Красота "
  • « Три брата и три сестры »
  • "Юноша и дева со звездами на лбу и полумесяцами на груди "
  • «Девушка, ставшая мальчиком»
  • «Змея и дочь царя»
  • «Неприкрытый мужчина и брат Паши»
  • «Дева, обещанная солнцу»
Другие упоминания о Болле / Кульшедре

На греческом острове Порос, когда-то населенном большинством арваниты, термин Буллар до сих пор используется для описания водяных змей, а в северной Албании и Болла, и Боллар используются для описания травяных змей.

В Dungeons Dragons это одиночный зверь 22 уровня, который иногда заключает договоры с другими демонами или другими могущественными монстрами хаоса и зла.

См. также
Источники

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:13:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте