Кубо и две струны

редактировать
Фильм Трэвиса Найта, 2016 год

Кубо и две струны
Кубо и две строки poster.png Афиша театрального релиза
РежиссерТрэвис Найт
Продюсировал
Сценарий
По сюжету
В главной роли
МузыкаДарио Марианелли
КинематографияФрэнк Пассингэм
ОтредактировалКристофер Мюрри
Продакшн. компанияЛайка
РаспространяетсяFocus Features
Дата выпуска‹ См. TfM ›
  • 13 августа 2016 г. (2016-08-13) (MIFF )
  • 19 августа 2016 г. (2016-08-19) (США)
Продолжительность102 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет60 миллионов долларов
кассовые сборы77,5 миллионов долларов

Кубо и две струны - Америка 2016 года can покадровый анимированный боевик фантастический фильм режиссера Трэвиса Найта (в его полнометражном режиссерском дебюте), продюсера анимационной студии Лайка. В нем звучат голоса Шарлиз Терон, Арта Паркинсона, Ральфа Файнса, Джорджа Такеи, Кэри-Хироюки Тагава, Бренда Ваккаро, Руни Мара и Мэтью МакКонахи.

Фильм вращается вокруг Кубо, маленького мальчика, который владеет магическим сямисеном ( японский струнный инструмент ), левый глаз которого был украден в младенчестве. Сопровождаемый антропоморфной снежной обезьяной и жуком, он должен подчинить испорченных сестер своей матери и своего властолюбивого деда Райдена, лунного короля, который украл его левый глаз.

Премьера Кубо состоялась на Международном кинофестивале в Мельбурне и была выпущена на Focus Features в США 19 августа и вызвала одобрение критиков, но кассовые сборы были разочарованы. с общим объемом продаж 77 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 60 миллионов долларов. Фильм получил премию BAFTA за лучший анимационный фильм и был номинирован на премию Академии за лучший анимационный полнометражный фильм и лучшие визуальные эффекты, стал вторым анимационным фильмом, когда-либо номинированным в последней категории после фильма «Кошмар перед Рождеством» 1993 года, и первым фильмом, номинированным на обе категории.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Голосовой состав
  • 3 Производство
  • 4 Саундтрек
    • 4.1 Список треков
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Критика
    • 5.4 Награды
    • 5.5 Домашние СМИ
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

В феодальной Японии, 12 лет Старик с повязкой на глазах Кубо ухаживает за своей больной матерью Сариату в горной пещере недалеко от деревни. Он зарабатывает на жизнь магическим манипулированием оригами музыкой из своего сямисэна для деревенских жителей, рассказывая историю своего пропавшего отца Ханзо, воина-самурая. Кубо никогда не может закончить свою историю, так как он не знает, что случилось с Ханзо, а Сариату не может вспомнить конец из-за ухудшения ее психического состояния. Сариату предупреждает его, чтобы он не оставался после наступления темноты, так как ее сестры, Карасу и Васи, а также его дед, Лунный Король (который смотрел ему в глаза, когда он был младенцем) найдут его и заберут его оставшийся глаз.

Однажды Кубо узнает о фестивале Бон в деревне, где они могут поговорить с умершими близкими. Кубо приходит, но злится из-за того, что Хандзо не появляется из фонаря, и забывает вернуться домой до заката. Карасу и Васи быстро находят его и атакуют, но внезапно появляется Сариату и использует свою магию, чтобы отправить Кубо подальше, сказав ему найти доспехи своего отца.

Кубо просыпается в далекой стране и находит Обезьяну, его деревянное снежное оберегание, ожившее. Обезьяна говорит ему, что Сариату ушел, а деревня разрушена. С помощью "Маленького Хандзо", фигурки оригами, основанной на отце Кубо, они решили найти доспехи. По пути они встречают Жука, больного амнезией самурая, который был проклят, чтобы принять форму гибрида жука-оленя / человека, но считает себя учеником Ханзо.

Кубо, Обезьяна и Жук забирают «Нерушимый Меч» из пещеры, охраняемой гигантским скелетом. Они пересекают Лонг-Лейк на лодке из листьев, чтобы найти «Кирасу непробиваемой» глубоко под водой. Кубо и Жук плывут вниз, чтобы забрать его, и сталкиваются с морским чудовищем, «Садом глаз», которое сначала использует свои многочисленные глаза, чтобы заворожить своих жертв, показывая им видения тайн, а затем ест их. Кубо попадает в поле зрения существа, но, будучи очарованным, понимает, что Обезьяна - это реинкарнированный дух его матери. Жук спасает потерявшего сознание Кубо и получает Кирасу, но, вернувшись на лодку, они обнаруживают, что Обезьяна была тяжело ранена, сражаясь и побеждая Карасу.

Они идут на берег, чтобы оправиться, где Обезьяна объясняет, что Лунный король приказал ей и ее сестрам убить Ханзо, но вместо этого она влюбилась в него, и Лунный король заклеймил ее врагом. Той ночью Кубо мечтает встретить Райдена, слепого пожилого человека, который указывает ему на «Неуязвимый Шлем» в заброшенной крепости Ханзо. Они отправляются туда на следующий день, но слишком поздно понимают, что это ловушка, устроенная Лунным королем и Васи. Васи раскрывает, что Жук - это Ханзо, которого они прокляли за то, что он забрал у них Сариату, и убивает Ханзо. Сариату жертвует собой, давая Кубо время использовать его сямисэн, чтобы победить Васи, сломав две из трех струн на нем. Маленький Хандзо дает понять Кубо, что Шлем на самом деле является колоколом в деревне, и Кубо рвет последнюю веревку, чтобы быстро добраться туда.

В деревне Кубо встречает Райдена, который раскрывается как Лунный Король. Он предлагает взять другой глаз Кубо, чтобы сделать его бессмертным, но Кубо отказывается. Райден превращается в гигантского Дунклеостея -подобного дракона, Лунного Зверя, и преследует Кубо и оставшихся жителей деревни на его кладбище. Когда броня Ханзо оказывается неэффективной, Кубо снимает ее и восстанавливает свой сямисэн, используя волосы своей матери, тетиву отца и свои собственные волосы. С помощью инструмента он вызывает духов близких жителей деревни, которые показывают Райдену, что воспоминания - это самая сильная магия из всех и никогда не может быть уничтожена. Кубо и магия духов защищают себя и жителей деревни от Райдена, лишают его сил и оставляют смертного человека без каких-либо воспоминаний. Вдохновленные рассказами Кубо, жители деревни сочувствуют и говорят Райдену, что он был человеком многих положительных качеств, принимая его в деревню. Кубо может разговаривать с призраками своих родителей во время последующей церемонии Бон, когда они наблюдают, как фонари умерших жителей превращаются в золотых цапель и летят в мир духов.

Голос озвучивает

Производство

Ведьма Такияша и призрак-скелет автор Утагава Куниёси вдохновил на создание гигантского скелета.

Проект, анонсированный в декабре 2014 года, представляет собой режиссерский дебют генерального директора Laika Трэвис Найт. Художник-постановщик Лайки Шеннон Тиндл представил эту историю Найту как «покадровую самурайскую эпопею». Хотя студия никогда раньше не решалась заниматься этим жанром, Найт был в восторге от проекта; отчасти из-за его близости как к жанру "эпического фэнтези", так и к японской культуре в целом.

Искусство черпало вдохновение из таких японских СМИ, как рисование тушью и оригами среди других. Особое влияние оказал стиль укиё-э ксилография, где Лайка намеревалась сделать весь фильм «таким, чтобы он выглядел и ощущался как движущийся гравюра на дереве». Помощь пришла от 3D-печать фирма Stratasys, которая позволила Laika использовать их новейшие технологии в обмен на отзывы о них. Найт упомянул, что сюжет фильма частично вдохновлен работами японского аниматора Хаяо Миядзаки.

Для монстра-скелета команда создала гигантскую марионетку размером 16 футов (4,9 м) и весом 400 фунтов (180 кг), которая, как утверждает Лайка, является рекордсменом по самой большой марионетке с покадровой анимацией. Идея сделать такую ​​массивную марионетку родилась из опасения, что отдельные более мелкие части (предназначенные для представления более крупного монстра) не будут хорошо работать на экране, взаимодействуя с другими марионетками. Получившаяся марионетка состояла из двух частей, которые затем были соединены вместе с помощью магнитов. Для передвижения Лайке пришлось сконструировать робота, который бы легко им манипулировал. Однажды команда купила промышленного робота на eBay, но обнаружила, что он не будет работать с их установкой. Небольшая часть продукции была выпущена на YouTube.

Soundtrack

Kubo and the Two Strings
Soundtrack album by Dario Marianelli
Выпущена5 августа 2016
Жанр Оценка фильма
Длина53:11
Этикетка Warner Bros. Records
Лайка хронология саундтрека к фильму
Бокстролли. (2014)Кубо и две строки . (2016)
Дарио Марианелли хронология
Эверест. ( 2015)Кубо и две струны . (2016)

Дарио Марианелли написал музыку к фильму и дирижировал ею.

Трек-лист

ЗаголовокДлина
1.«Невозможные волны»2:37
2.«Кубо идет в город»1:25
3.«Рассказ Время »2:10
4.« Предки »2:07
5.« Познакомьтесь с сестрами! »2:22
6.« Оригами Птицы » «3:25
7.« Гигантский скелет »3:30
8.« Листовой галеон »4:36
9.« Выше и Ниже «3:59
10.« Галеон восстановлен »1:06
11.«История обезьяны»2:57
12.«Крепость Ханзо»5:45
13.«United-Divided»3:01
14.«Столкновение с дедушкой»7:04
15.«Возрождение»1:33
16."Пока моя гитара тихо плачет »(Регина Спектор )5:23

Release

Фильм был показан на Мельбурнском международном кинофестивале 13 августа 2016 г., а в США - 19 августа 2016 г.

Кассовые сборы

Кубо и две строки собрали 48 миллионов долларов в Северной Америке и 29,5 миллионов долларов на других территориях на общую сумму 77,5 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 60 миллионов долларов.

В США, фильм был выпущен 19 августа 2016 года вместе с Бен-Гур и Боевые псы, и, по прогнозам, выручка от продажи в 3260 кинотеатрах в первые выходные составила 12–15 миллионов долларов. Он заработал 515 000 долларов на предварительных просмотрах в четверг вечером и 4,1 миллиона долларов в первый день. В первые выходные он собрал 12,6 миллиона долларов, заняв 4-е место по кассовым сборам.

Критический ответ

Сборник обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения. 97% на основе отзывов 219 критиков, средний рейтинг 8,4 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Кубо и две струны сочетают свою невероятную анимацию с увлекательной - и храбро меланхоличной - историей, которая может предложить зрителям всех возрастов». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 84 из 100, основанную на 38 критиках, что указывает на «всеобщее признание». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F, в то время как PostTrak сообщил, что кинозрители дали ему общую положительную оценку 85% и 63% " определенно рекомендую ».

Кристи Лемир из RogerEbert.com присвоила фильму 3,5 звезды из 4, заявив, что« один из самых впечатляющих элементов Кубо и Двух струн - помимо его ослепительного покадровая анимация, ее мощное исполнение и впечатляющая оценка - вот степень признательности, которую она дает своей аудитории, особенно молодым зрителям ». Саманта Ладвиг из IGN дала фильму 7,5 из 10, заявив, что фильм - «Мрачный, запутанный и иногда пугающий, но также с юмором, любовью и вдохновением». Джесси Хассенджер из The A.V. Club похвалил фильм, заявив, что «ни одна американская анимационная студия не подходит лучше для сказочного сюжета, чем Лайка, а анимация Кубо поистине великолепна, сочетая изысканность и очарование ручной работы с вдохновенным потоком».

Майкл О'Салливан из The Washington Post дал фильму 4/4 звезды, заявив, что фильм «чрезвычайно оригинален и чрезвычайно сложен даже для взрослого фильма, маскирующегося под детский мультфильм (который это вроде как) ". В The New York Times, Гленн Кенни сказал, что «сочетание покадровой анимации для основного действия с компьютерным фоном является бесшовным, создавая то, что является наиболее визуально опьяняющим. всех фильмов Лайки ". Питер Дебрюге из Variety писал, что «Кубо предлагает еще одну зловещую миссию для молодого удачливого неудачника, на этот раз мрачный, но захватывающий приключенческий квест, который является венцом и без того впечатляющего творчества Лайки». Джордан Хоффман из The Guardian более критически отнесся к фильму, поставив ему две звезды из пяти и заявив, что «дети постарше, за исключением нескольких домашних животных учителей, скоро поймут, что это вряд ли забавный приключенческий мультфильм, но тарелка с овощами ».

Джонатан Пайл из Empire так писал о фильме:« Еще один успех для гиганта покадровой анимации Лайки… может похвастаться большим смехом и эффектным страхом в типично великолепной анимационной сказке. "

Критика

Хотя фильм получил признание критиков за его мастерство и сюжет, его критиковали за кажущееся обеление как фильм, действие которого происходит в древней Японии, но с центральным белым актером. Джордж Такей и Кэри-Хироюки Тагава были единственными актерами азиатского происхождения, и оба играли второстепенных персонажей.

Награды

На 89-й церемонии вручения премии Оскар, Кубо и Две струны был номинирован на две награды: Лучший анимационный фильм и Лучшие визуальные эффекты, но проиграл двум фильмам Disney соответственно: Zootopia и Книга джунглей.

Домашние медиа

Кубо и две строки была выпущена на DVD, Blu-ray и цифровых носителях 22 ноября 2016 года.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Кубо и две строки
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:56:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте