Кшиштоф Водичко

редактировать
Кшиштоф Водичко
Krzysztof Wodiczko (cropped).jpg Водичко в 2009 году
Родился1943 (возраст 76–77). Варшава, Польша
Профессияпромышленный дизайнер, художник-тактик
Годы работы1968– настоящее время

Кшиштоф Водичко (родился 16 апреля, 1943) - польский художник, известный своими масштабными слайдами и видеопроекциями на архитектурные фасады и памятники. Он реализовал более 80 таких публичных проектов в Австралии, Австрии, Канаде, Англии, Германии, Голландии, Ирландии, Израиле, Италии, Японии, Мексике, Польше, Испании, Швейцарии и США.

Война, конфликт, травма, память и общение в публичной сфере - вот некоторые из основных тем его работ. Его практика, известная как Interrogative Design, сочетает искусство и технологии в качестве критического дизайна, чтобы выделить маргинальные социальные сообщества и добавить легитимности культурным вопросам, которым часто уделяется мало внимания в дизайне.

Он живет и работает в Нью-Йорке и преподает в Кембридже, Массачусетс, где он в настоящее время является профессором по искусству и общественному достоянию в Гарвардской высшей школе дизайна. (GSD). Водичко ранее был директором Interrogative Design Group в Массачусетском технологическом институте (MIT), где он был профессором программы визуальных искусств с 1991 года. Он также преподает как приглашенный профессор в факультет психологии Варшавской школы социальной психологии.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Прогнозы
    • 2.2 Транспортные средства
    • 2.3 Инструменты
    • 2.4 Ксенология
  • 3 Недавние работы
    • 3.1 "... Out здесь: Проект ветеранов "
    • 3.2" Авраам Линкольн: проекция ветерана войны "
  • 4 Призы и награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
    • 6.1 Избранные публикации, эссе и интервью художника
    • 6.2 Избранные каталоги
    • 6.3 Избранные критические и научные исследования
    • 6.4 Фильмы и видео
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Водичко, сын дирижера польского оркестра Богдан Водичко родился в 1943 году во время восстания в Варшавском гетто и вырос в послевоенной Польше, оккупированной Советским Союзом. В 1967 году, еще будучи студентом Академии изящных искусств в Варшаве, он начал сотрудничать с режиссером Юзефом Патковски и Экспериментальной студией в создании звуковых перформансов. Он получил высшее образование в 1968 году с дипломом магистра искусств. получил диплом по промышленному дизайну и следующие два года проработал в UNITRA, Варшава, над разработкой популярных электронных продуктов. С 1970 года до своей эмиграции в Канаду в 1977 году он проектировал профессиональные оптические, механические и электронные инструменты на Польском оптическом заводе.

В 1969 году Водичко сотрудничал с Анджеем Длузневским и Войцехом Выбиральским над предложением дизайна мемориала. жертвам концлагеря Майданек в Польше. Он также выступал с Personal Instrument на улицах Варшавы и участвовал в Парижской биеннале в качестве руководителя архитектурного проекта группы. Он был ассистентом преподавателя в течение двух лет, с 1969 по 1970 год, по программе базового дизайна в Академии художеств, а затем перешел в Варшавский политехнический институт, где преподавал до 1976 года. совместные звуковые и музыкальные выступления с разными музыкантами и артистами.

В 1971 году Водичко начал работу над «Транспортным средством», которое он испытал в следующем году на улицах Варшавы. В 1972 году он создал свою первую сольную инсталляцию: «Коридор в Galeria Wspolczesna» в Варшаве. В следующем году он начал выставляться в Galeria Foksal, Варшава. В 1975 году Водичко впервые поехал в Соединенные Штаты, где он работал художником в Иллинойском университете в Урбане и выставлялся в N.A.M.E. Галерея, Чикаго. Он снова участвовал в Парижской биеннале, на этот раз как сольный исполнитель.

В 1976 году Водичко начал двухгодичную программу обучения по месту жительства в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии в Галифаксе, Новая Шотландия, Канада. Он эмигрировал из Польши в 1977 году, поселился в Канаде, преподавая в Университете Гвельфа в Онтарио, и начал работать с нью-йоркским арт-дилером Хэлом Броммом. В 1979 году он преподавал в Художественном колледже Онтарио в Торонто и продолжал преподавать в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии до 1981 года. С 1981 по 1982 год он был художником в резиденции Школа искусств Южной Австралии (в настоящее время входит в состав Университета Южной Австралии в Аделаиде ). В 1983 году Водичко обосновался в Нью-Йорке, где преподавал в Нью-Йоркском технологическом институте, Олд-Вестбери. В следующем году он получил канадское гражданство, а в 1986 году - статус иностранца-резидента США. Он начал преподавать в Массачусетском технологическом институте в 1991 году, проживая в Нью-Йорке, работая в Кембридже, штат Массачусетс.

Работа

Проекции

Водичко начал разрабатывать свои публичные проекции в 1980 году, соединяя фасады городской архитектуры - будь то общественные памятники, общественные здания или корпоративная архитектура - с изображениями body, чтобы сопоставить физическое пространство архитектуры с психосоциальным пространством публичной сферы. «В процессе нашей социализации, - пишет художник, - самый первый контакт с общественным зданием не менее важен, чем момент социальной конфронтации с отцом, через которую [конструируются] наша сексуальная роль и место в обществе. Ранняя социализация посредством патриархальной сексуальной дисциплины расширяется более поздней социализацией через институциональную архитектонизацию наших тел. Таким образом, дух отца никогда не умирает, постоянно живя в здании, которое было, есть и будет воплощать, структурировать, осваивать, представляя и воспроизводя его «вечное» и «универсальное» присутствие как патриархальную мудрость - тело власти ».

В часто приводимом примере Водичко спроецировал изображение руки Рональда Рейгана в официальном платье рубашку с запонками, изображенную в знак клятвы верности, на северной стороне здания ATT Long Lines Building в финансовом районе Нью-Йорка за четыре дня до президентских выборов 1984 года. спектакль, в котором фрагмент руководящего органа, президентская рука, был призван защищать корпоративный бизнес ", - пишет Эва Лайер-Бурхарт." Водичко высказал предположение о классовой принадлежности тех сил, которые - скрытые под личиной Бога, Государство и Нация - фактические получатели клятвы на верность ». В последующих проекциях художник наслаивал культовые изображения глобального капитализма, милитаризма и потребительства с изображениями фрагментов тела, чтобы предложить рассмотрение нашего отношения к публичному пространству, которое зависит как от истории, так и от социальных и политических идеологий настоящего.

Историк искусства Патриция К. Филлипс так пишет о творчестве художника: «В своих публичных проектах последнего десятилетия Водичко провел серию активных посредников, сочетающих в себе важные публичные сайты, жесткие темы и агрессивные высказывания. возможно только из-за их темпоральности. Он применяет непосредственную силу перформанса к социальным и политическим проблемам. Ритмы смягчающих событий и краткость каждой инсталляции придают его спроектированным эпизодам интенсивность публичных, политических демонстраций. Его тщательно поставленные, освещенные изображения часто требуют месяцев подготовки, но они кажутся внезапными атаками - яростно сфокусированными паразитическими вторжениями известных институциональных хозяев ».

Возможно, самое известное и популярное вмешательство такого рода было выполнено, когда художник создал проекцию для Нельсона колонна на Трафальгарской площади в Лондоне в 1985 году. В то время правительство Южной Африки обращалось к британскому правительству с просьбой о финансировании. вся поддержка. Водичко повернул один из своих проекторов подальше от колонны Нельсона, спроецировав свастику на тимпан храмоподобного фасада South Africa House, южноафриканской дипломатической миссии в Соединенном Королевстве. Хотя изображение оставалось всего за два часа до того, как полиция приостановила вмешательство как «общественное неудобство», оно оставалось в сознании общественности намного дольше. Его часто цитируют на конференциях, в обсуждениях в классе и на других форумах в качестве примера успешной тактики городской партизанской культуры - то есть искусства и / или перформанса, которые осуществляются неожиданными способами с целью вызвать активную реакцию.

Проекция Тихуаны, 2001. Общественная видеопроекция в Культурном центре Тихуаны, Мексика. Организовано в рамках мероприятия InSite 2000.

Объясняя потенциал культурных проектов в публичной сфере, художник пишет: «Я пытаюсь понять, что происходит в городе, как город может работать как коммуникативная среда… Важно понимать обстоятельства, при которых общение сокращается или разрушается, и при каких возможных новых условиях оно может снова появиться. Как эстетическая практика в искусственной среде может способствовать критическому диалогу между самими жителями и окружающей средой? эстетическая практика заставляет существующие символические структуры реагировать на современные события? " По мнению Водичко, нарушение самоуспокоенности восприятия необходимо, чтобы прохожие остановились, поразмыслили и, возможно, даже изменили свое мышление; поэтому он построил свой визуальный репертуар, чтобы вызвать как историческое прошлое, так и политическое настоящее.

Таким образом, визуальный репертуар Водичко для его проекций расширился за пределы тела (уши, глаза и руки как индикаторы человеческой чувствительности) и включил цепи, ракеты, танки, монеты, фотоаппараты, ботинки, свастики, оружие., свечи, продуктовые корзины и корпоративные логотипы. «В этих проекциях, - пишет Кэтлин МакКуин, - художник чередует символические, иконические и индексные изображения - основные отношения, которые изображение может иметь к своему предмету, согласно работам Чарльза Сандерса Пирса, - что есть, основанный на культурной привязке, физическом сходстве или физическом отношении соответственно. Во многих случаях они перемешивают все отношения: рука, указатель тела - чье-то тело - также является символическим представлением коммуникации, которое может символически представлять открытая или закрытая идеологическая позиция ». Редуктивные визуальные знаки монументального размера, соответствующие фасадам, на которых они проецируются, не предназначены для чтения как логотипы для политической повестки дня, вместо этого они предполагают перцептивное противоречие, чтобы разрушить те предположения, которые преследуют случайного прохожего.

Визуальные вмешательства Водичко в публичное пространство призваны изменить то, что Жак Рансьер позже назвал бы царством разумного. Когда публика косится на свои городские памятники краем глаза, она принимает памятники как естественные и незакодированные. Перехватывая видение проекциями, Водичко заменяет необдуманный прием критическим. Это урок русских формалистов, Verfremdungseffekt Бертольда Брехта и понимания Гете веры Фридрихом Ницше в то, что знание должно ускорять деятельность, а не приводить к самоуспокоенности.

Художник начал включать прямую активность в свои проекты в конце 1980-х с помощью своих транспортных средств и инструментов, дизайнерских изделий, которые будут действовать как пластыри - не только залечивать социальные раны, но, возможно, более важно привлекать к ним внимание.

Транспортные средства

Автомобиль для бездомных, 1988-89, Нью-Йорк

Хотя художник создал свой первый автомобиль в Польше с дополнительными концептуальными версиями, разработанными, когда он жил в Канаде, это был его автомобиль для бездомных. Проект 1987-89 годов, в котором он перенаправлял «внимание с произведения искусства как несогласие с произведением искусства как социальное действие: в данном случае обсуждения и проектное сотрудничество с членами сообщества бездомных для разработки как физического объекта, так и концептуальный дизайн, который сделает их участие в городской экономике заметным и самостоятельным ". Проект «Бездомный автомобиль» был одновременно символическим и полезным: первая работа художника, использовавшая коллективный процесс для легитимации проблем маргинального сообщества, «без легитимации кризиса бездомности». Хотя общественность была осторожна, операторы автомобилей серьезно отнеслись к проекту. По словам Водичко, «вы видите это в определенных жестах, определенных способах поведения, разговорах, диалогах, построении историй, повествований: бездомные становятся актерами, ораторами, рабочими, всем тем, чем они обычно не являются. Идея состоит в том, чтобы позволить они говорят и рассказывают свои собственные истории, чтобы позволить им быть законными действующими лицами на городской сцене ». Внимание к свидетельским показаниям как к преобразующему процессу, в то время как в проекте «Бездомный автомобиль», все еще оставалось пробным, стало значительным перформативным процессом в инструментах художника и, в конечном итоге, также частью его проекций.

Водичко создал Poliscar в 1991 году как своего рода " командный центр «для общения и общественной активности» - автомобиль, оснащенный средствами первой помощи, видео- и радиопередачей, а также средствами для повседневного выживания, он может оказывать юридическую, медицинскую и социальную помощь в кризисных ситуациях, количество мобильных единиц варьируется от трех до десяти миль от базовой станции. Полискар был технологической разработкой для обездоленной публики полиса или публичной сферы. Позже Водичко совмещал свои машины со своими проекциями при работе с ветеранами войны (см. «Последние работы»).

Инструменты

Водичко создал Personal Instrument в 1969 году, его первая работа по концептуальному дизайну была реализована в общественной сфере. Хотя у него была степень в области промышленного дизайна и он создавал популярную электронику для польского производителя, на его философию дизайна повлиял русский конструктивизм, воплощенный в заявлении поэта / художника Владимира Маяковского : " улицы - наши кисти, квадраты - наши палитры ". Персональный инструмент состоял из микрофона, носимого на лбу, который улавливал звук, в то время как фотоприемники в перчатках выделяли и фильтровали звук посредством движения руки, который затем воспринимался артистом различимо, ограничиваясь звукоизоляцией. наушники. Подчеркивая выборочное слушание, жизненно важное (в условиях авторитарных ограничений) для выживания польского гражданина, Водичко указал на преобладание цензурированной речи, отмечая «несогласие с системой, которая способствовала однонаправленному критическому мышлению - слушание вместо речи».

После работы с бездомными в Нью-Йорке и Филадельфии Водичко вернулся к возможностям более мелких личных инструментов в качестве концептуальных и функциональных объектов для решения проблем общения городских мигрантов. Первоначально основанный на культовом посохе странствующего пророка, Посох пришельцев (1992 и его вариант, 1992/93) был разработан для посредничества в разговоре между инопланетянами (юридический термин, обозначающий всех иммигрантов, будь то законный или нелегальный статус) и франчайзинговым населением городская среда. Персонал не только представлял прохожим объект любопытства, заставляя их прерывать свой шаг достаточно долго, чтобы задать вопросы, он также стал хранилищем повествовательных записей и предметов, как священных, так и необходимых (например, грин-карт или семейных сувениров) для жизней. иммигрантов. Под влиянием Юлии Кристевой «Незнакомцы с нами» (1991) Водичко разработал новое оборудование в 1993 году, которое еще более сосредоточилось на демократических правах голоса для перформативного незнакомца. Мундштук (Porte-parole) должен был действовать как защитная зона, чтобы иммигрант могла расширить свое повествование до коллективного опыта, тем самым вытащив ее из изоляции. Видеотехнология, которую можно носить поверх рта, делает знакомое странным, тем самым создавая точку входа для прохожих, чтобы они могли начать разговор с иммигрантом. Между 1993 и 1997 годами тринадцать культурно перемещенных лиц использовали варианты мундштука в Париже, Мальмё, Хельсинки, Варшаве, Амстердаме, Трелазе и Анжере.

Ксенология

В самом раннем понимании, древнегреческий ксейнос был гостем, который принимал гостеприимство, в отличие от ксеинодокос или «хозяина», который приветствовал незнакомцев и оказывал им гостеприимство. Именно с этой точки зрения, точки зрения иммигранта, незнакомца в обществе, в отличие от точки зрения общества или ксеинодока, наблюдающего за посторонним, Водичко использует термин ксенология: «Ксенология - это искусство отказа от слияния, искусство делимитации, деидентификации и дезинтеграции »(« Xenology: Immigrant Instruments », выставочное заявление, распространенное в Galerie Lelong, Нью-Йорк, 1996). Водичко называет ксенологию «новой, кочевой и еще неразвитой формой понимания и выражения». Подобно Элеатическому Незнакомцу (Ксенос) в Платоне «Софист, проводником ксенологии Водичко является« кочевой софист »,« практикующий демократию », который« воссоздает [s] агора или форум каждый раз, когда он или она хочет поговорить или послушать. "

Недавние работы

… НЕ ЗДЕСЬ: Проект ветеранов, 2009–2011. Семиканальное цветное видео со звуком. Вид инсталляции, Galerie Lelong, Нью-Йорк, 2011.

Во время работы над Porte-parole в Европе Водичко получил приглашение от режиссера Анджея Вайды принять участие в городском фестивале в Кракове. мощные временные видеопроекторы Barco NV . Работая с Женским центром, он впервые объединил свидетельства, которые возникли в результате его работы с инструментами, с визуальным воздействием его широко известных крупномасштабных публичных проекций. Свидетельства о домашнем насилии, прозвучавшие из башни мэрии, вызвали шок в подавляющем большинстве католиков культуре отрицания.

Таким образом, Водичко продолжил в своих демонстрационных видеопроекторах отвечать потребностям маргинальных граждан городского общества, которые часто выживают за пределами обычных границ юридических и социальных ресурсов. В 2001 году он объединил средства своих инструментов с целью прогнозов в своей Тихуанской проекции, выполненной для InSite 2000. В этом государственном вмешательстве женщины, работающие в индустрии «макиладора » в Тихуане, в Мексике использовались медиа-технологии, предназначенные для проецирования их лиц на El Centro Cultural, когда они эмоционально говорили об инцесте, полицейском насилии и дискриминации на рабочем месте в режиме реального времени. В качестве участников их парресиастическая речь была смело предложена с большим риском для них самих с целью моральных и политических изменений. Посредством видеопроекций Водичко продолжает развивать потенциал эстетической практики для достижения социальных изменений в рамках более широкого дискурса об агонистическом плюрализме, вызванном такими влияниями, как Шанталь Муфф и Людвиг Витгенштейн.

роль искусства в понимании и противодействии конфликту становится все более значимым аспектом как эстетической, так и педагогической практики Водичко. Это верно в отношении его продолжающейся работы с иммигрантами и его недавней работы с ветеранами войны в проекте Veteran Vehicle Project, а также его публичных лекций и обучающих семинаров по всему миру, включая его семинар на тему «Травмы, конфликты и искусство» для Варшавской школы социальной психологии.. Недавно Водичко также создал проекции для интерьеров культурных пространств как метафору нашей психологической изоляции от более широкого социального и политического опыта. Его выставка 2005 года в Galerie Lelong в Нью-Йорке, «Если вы что-то видите…», его инсталляция 2009 года в Польском павильоне на 53-й Венецианской биеннале «Гости» позиционирует зрителя по отношению к последствиям глобального капитализма и конфликт, возникший в результате несправедливого распределения ресурсов и возможностей. Кшиштоф Водичко верит в необходимость активного участия интеллектуалов в формировании общества, как отмечает критик Ян Авгикос, «приверженности сопротивлению и правде, которые, хотя их часто высмеивают как устаревшие или невозможные, остаются основным человеческим побуждением» <168.>

«... Out of Here: The Veterans Project»

В 2009 году Институт современного искусства в Бостоне представил... Out of Here: The Veterans Project. Мультимедийная инсталляция, которая проходила с 4 ноября 2009 года по 28 марта 2010 года, заполнила темную и пустую галерею музея записанными голосами и взрывами, а также вспышками света, имитирующими опыт минометной атаки в Ираке. На трех стенах галереи проекторы отбрасывали два горизонтальных ряда окон, создавая иллюзию, будто зрители находятся внутри темного склада. Восьми-минутная аудиозапись началась с оживленного движения и движения горожан в иракском городе, вызвала детский смех и слегка перекрыла отрывок из радиопередачи Аль-Джазиры, в которой президент Обама говорил о необходимости терпеть в Ираке. Слушатели также отметили исламский призыв к молитве, заглушенный приближением вертолета. Без особого предупреждения солдаты начали кричать и стрелять. Когда стрельба прекратилась, послышался плач матери, и эпизод закончился зловещей тишиной (голоса, записанные для Out of Here, принадлежали американцам иракского происхождения, американским солдатам и актерам).

В процессе создания «Out of Here» Водичко решил расширить словарное определение «ветеран». Традиционно этот термин описывается как «человек, служивший в вооруженных силах». Водичко пересмотрел определение ветерана, включив в него всех, кто жил в районе, где велась война в то время, когда они там жили, например, жителей Ирака с 2003 по 2011 год или жителей Германии, Англии, Франции и т. Д. Во время Второй мировой войны.. Гражданские лица иракского происхождения (ветераны, по определению художника), которые внесли свой вклад в Out of Here, в том числе женщина, которая озвучила аудиозапись, предложили точку зрения, совершенно отличную от взглядов американских военных, побывавших в Ираке. Эта осторожная манипуляция с термином предвещает, что художник решил вложить свои мысли в «Отсюда», помимо сбора свидетельств солдат и иракцев. Пережив Вторую мировую войну в Польше и служил в польских вооруженных силах во время холодной войны, Водичко не просто работает с ветеранами; он один. Художник выполняет как старые, так и новые определения слова ветеран.

Год спустя, Out of Here был показан в Galerie Lelong в Нью-Йорке. Эта вторая итерация содержала отрывок из другой речи президента и упоминала окончание войны и постепенный вывод войск. Говоря об изменениях, художник прокомментировал: «Это сделало работу более современной… но ирония в том, что этот проект не пришлось сильно менять». Водичко назвал места, Бостон и Нью-Йорк, достаточными для получения различных прочтений работы. «Работы в Бостоне и Нью-Йорке имеют разную публику. Нью-йоркский персонаж и [художественные] шоу дали Out of Here большую международную аудиторию, в отличие от большей местной публики в Бостоне». В совокупности эти рассказы рисуют картину отдельных ветеранов, которые рассказали им, общую картину войны в Ираке и более тонкие ключи к разгадке последствий войны.

«Авраам Линкольн: проекция ветерана войны»

Для «Авраама Линкольна: проекция ветеранов войны», представленный Водичко, работал с десятками американских ветеранов войны и членами их семей, чтобы исследовать травматические последствия войны. Художник взял интервью у четырнадцати участников, записав разговоры о военном опыте, трудном возвращении к гражданской жизни, потерях и вине. Затем эти интервью были отредактированы в видео, которое проецировалось на статую Авраама Линкольна в парке Юнион-сквер.

Призы и награды

Hiroshima Projection, 1999. Публичная видеопроекция на Куполе атомной бомбы, Хиросима, Япония.
  • 2009 - Золотая медаль «Gloria Artist» от Министерства культуры Польши за исключительный вклад в польскую культуру.
  • 2009 Медаль «За вклад в продвижение польской культуры за рубежом» от Министерства Польши
  • Медаль Скоухегана 2008 за скульптуру.
  • Премия Катажины Кобро 2007 Польского института культуры.
  • Премия Художественного общества колледжа 2005 года за выдающиеся работы.
  • Премия Кепеша 2004 г. от Массачусетского технологического института.
  • 4-я Международная премия Хиросимы 1998 г. за вклад в дело мира во всем мире.

Ссылки

Библиография

Избранные публикации, очерки и интервью художника

  • 2014, «Трансфо». Альтернативный авангард: проявление настоящего », Третий текст 28: 2 (2014): 111-122.
  • 2009, Город-убежище: Мемориал 11 сентября. Под редакцией Марка Ярзомбека и Мечтильда Видрича. Лондон: Black Dog Publishing.
  • 2009, «Дизайн для города незнакомцев» в The Design Culture Reader, под редакцией Бена Хаймора, Рутледж.
  • 2008, «Анкета: Кшиштоф Водичко». Октябрь 123, «Как художники, ученые и культурные учреждения отреагировали на вторжение и оккупацию Ирака под руководством США?» (Зима 2008): 172-179.
  • 2003, «Создание демократии: диалог с Кшиштофом Водичко» Патриции К. Филлипс в Art Journal 64, no. 4 (Winter 2003): 33-47.
  • 2003, «Тихуанская проекция, 2001» в Rethinking Marxism 15, no. 3 (июль 2003 г.): 422-423.
  • 2002, «Памятники проекций инструментов» в файлах AA 43: 31-41.
  • 1999, Critical Vehicles: Writings, Projects and Interviews. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1999.
  • 1997, «Посох пришельцев, Кшиштоф Водичко в разговоре с Брюсом Роббинсом». В завуалированных историях: тело, место и публичное искусство. Отредактировала Анна Новакова. Нью-Йорк: Институт искусств Сан-Франциско и Critical Press, 1997.
  • 1990, «Прогнозы». Perspecta 26, Театр, Театральность и Архитектура (1990): 273-287.
  • 1988, «Разговоры о проекте для бездомного автомобиля». Октябрь 47 (зима 1988 г.): 68-76.
  • 1986, «Разговор с Кшиштофом Водичко». С Дугласом Кримпом, Розалин Дойче и Эвой Лайер-Бурхарт. Октябрь 38 (зима 1986): 22-51.
  • 1986, «Кшиштоф Водичко: Общественные прогнозы». 38 октября (1986): 3-22.

Избранные каталоги

  • 2009, Гости / Goscie. С Джоном Райчманом, Боженой Чубак и Евой Лайер-Бурхарт. Милан и Нью-Йорк: Charta.
  • 2005, Кшиштоф Водичко: Projekcje Publiczne, Public Processes 1996-2004. При участии Анны Смолак, Малгожаты Гадомской, Дариуша Долинского и др., Галерея современного искусства Bunker Sztuki, Краков.
  • 1998, Кшиштоф Водичко, Хиросимский музей современного искусства, июль – сентябрь.
  • 1995, Кшиштоф Водичко: Проекты и публичные проекции 1969-1995, De Appel Foundation.
  • 1995, Sztuka Publiczna, Центр современного искусства, Варшава.
  • 1994, Art public, art критика, Париж.
  • 1992, публичный адрес: Krzysztof Wodiczko, Walker Art Center, Миннеаполис.
  • 1991, The Homeless Vehicle Project. С Дэвидом Лурье, под редакцией Кёити Цузуки, Киото Сёин.
  • 1990, Кшиштоф Водичко: Табло Нью-Йорка, Томпкинс-сквер, Проект бездомных автомобилей, Exit Art, Нью-Йорк.
  • 1987, Контрпамятники: публичные проекции Кшиштофа Водичко с Кэти Клайн и Эвой Лайер-Бурхарт, Центр визуальных искусств List.

Избранные критические и научные исследования

  • 2014, Марк Джеймс Легер, «Эстетическая ответственность: беседа с Кшиштофом Водичко на трансформирующий авангард », Третий текст 28: 2 (2014): 123-136.
  • 2014, Кэтлин Маккуин,« Отбрасывая тени: «Если вы видите что-то...» Кшиштофа Водичко... »в Tactical Response: Art in an Age of Terror (Agon Press, 2014) 103–171.
  • 2012, Блейк Дж. Рюрвайн, «Ветераны Водичко: художник, учреждение и аудитория в... Out of Here: The Veterans Project», "Магистерская работа, Городской колледж Нью-Йорка, декабрь 2012 г.
  • 2011 г., Дункан Маккоркодейл, изд. Кшиштоф Водичко, при участии Дика Хебдиге, Дениса Холлиера и Лизы Зальцман, Black Dog Publishing.
  • 2009, Ева Марксен, «Терапевтическое мышление в современном искусстве или Психотерапия в искусстве» в журнале «Искусство в психотерапии» 36: 131-139.
  • 2008-09, Эва Лайер-Бурхардт, «Интерьеры в опасности: неустойчивые пространства в современном искусстве» в журнале Harvard Design Magazine 29 (осень-зима 2008-09)
  • 2008, Дора Апель, «Технологии войны, СМИ и инакомыслие в работе Кшиштофа Водичко после 11 сентября» в Oxford Art Journal 31, no. 2 (июнь 2008 г.): 261-280.
  • 2008, Розалин Дойче, «Искусство свидетельствования в общественной сфере военного времени» в Forum Permanente, стенограмма лекции Tate Modern, 4 марта 2005 г.
  • 2007, Том Уильямс, «Архитектура и искусность в последних работах Кшиштофа Водичко» в «Сдвигах границ», под редакцией Рида В.Ф. Купер, Люк Николсон и Жан-Франсуа Белисль, Cambridge Scholars Publishing.
  • 2006-7, Лиза Зальцман, «Когда говорит память: памятник несет свидетельство» в журнале Trauma and Visuality in Modernity, под редакцией Лизы Зальцман и Эрик Розенберг, Университетское издательство Новой Англии, и в книге «Воспоминания о важности: стратегии воспоминаний в современном искусстве», Издательство Чикагского университета.
  • 2006, Марк Джарзомбек, «Посттравматический поворот и искусство Валида Ра» Ад и Кшистоф Водичко: от теории к тропам и не только »в книге« Травма и визуальность в современности », под ред. Зальцман и Розенберг.
  • 2002, Анджей Туровский, «Кшиштоф Водичко и польское искусство 1970-х» в первичных документах: Справочник по искусству Восточной и Центральной Европы с 1950-х годов, Музей современного искусства.
  • 2002, Розалин Дойче, «Разделяя странности: Эгида Кшиштофа Водичко и вопрос гостеприимства» в Серой комнате 6 (зима 2002): 26-43.
  • 1998, Розалин Дойче, Выселения: Искусство и пространство Политика, MIT Press.
  • 1997, Марк Джеймс Леже, «Ксенология и идентичность в критическом публичном искусстве: инструменты иммигрантов Кшиштофа Водичко». Parachute (октябрь, ноябрь, декабрь 1997 г.): 14-21.
  • 1993, Денис Холлиер. «Пока город спит: Мене, Мене, Текел, Упарсин» в октябре 64 г. (весна 1993 г.).
  • 1989, Патрисия К. Филипс, «Темпоральность и паблик-арт». Художественный журнал 48, вып. 4 (зима 1989 г.): 331-335.
  • 1987, Эва Ладжер-Бурхардт, «Городские беспорядки». Искусство в Америке (ноябрь 1987 г.): 146-153, 197.
  • 1986, Розалин Дойче, «Проекция бездомных Кшиштофа Водичко и место« возрождения городов ». 38 октября (осень 1986 г.): 63–99.

Фильмы и видео

  • 2005 г., Сьюзан Соллинз и Сьюзан Доулинг, продюсеры сериалов. Искусство 21, Искусство в XXI веке. Третий сезон. Александрия, Вирджиния: Домашнее видео PBS.
  • 2000, Ясуси Кишимото, Кшишто Водичко: Проекция в Хиросиме, 70 м / цвет, Уфер! Art Documentary.
  • 1991, Derek May. Krzyszstof Wodiczko: Projections. Ottawa, Ontario, Canada: National Film Board of Canada.

External links

Wikimedia Commons has media related to Krzysztof Wodiczko.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:47:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте