Кшиштоф Мейер

редактировать
Кшиштоф Мейер
Krzysztof Meyer.jpg Кшиштоф Мейер, сентябрь 2002 г.
Родился(1943-08-11) 11 августа 1943 г. (77 лет). Краков, Польша
Национальностьполяк
Род занятийКомпозитор, пианист, музыковед
Годы работы1964 - настоящее время

Кшиштоф Майер (родился 11 августа 1943 г.) - польский композитор, пианист и музыкальный ученый, бывший декан музыкального факультета. Теория (1972–1975) в Государственном музыкальном колледже (ныне Музыкальная академия в Кракове ) и президент Союза польских композиторов (1985–1989). Мейер работал профессором композиции в Hochschule für Musik в Кельне с 1987 по 2008 год, до своего выхода на пенсию.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Избранные награды
  • 4 Избранные произведения
    • 4.1 Сценические произведения
    • 4.2 Произведения для оркестра
    • 4.3 Произведения для сольного инструмента (ов) и оркестра
    • 4.4 Вокальные произведения
    • 4.5 Камерная музыка
      • 4.5.1 Для два инструмента
      • 4.5.2 Для трех инструментов
      • 4.5.3 Для четырех инструментов
      • 4.5.4 Для пяти и более инструментов
    • 4.6 Инструментальная музыка
      • 4.6.1 Для фортепиано соло
      • 4.6.2 Для других клавишных
      • 4.6.3 Для скрипки соло
      • 4.6.4 Для виолончели соло
      • 4.6.5 Для флейты соло
  • 5 Эссе и профессиональные сочинения
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Литература
Биография

Мейер родился в Кракове, Польша. Мальчишкой он играл на фортепиано и органе и рано начал заниматься композицией - в 1954 году у Станислава Веховича. Затем в Государственном музыкальном колледже в Кракове он продолжил обучение у Веховича, а после его смерти в 1963 году получил диплом Кшиштофа Пендерецкого (1965). Также изучал теорию музыки (диплом 1966 г.). В Париже он посещал курсы Нади Буланже (1964, 1966 и 1968), а в Варшаве он стал частным учеником Витольда Лютославского.

. Его Симфония № 1 была его первой работой. с исполнением в Кракове в 1964 году. В 1965 году, еще будучи студентом, он дебютировал на "Варшавской осени " как самый молодой композитор в истории фестиваля (струнный квартет № 1). Авангард увлекал его не только как композитор: с 1965 по 1967 год в составе "MW2 Ensemble" он исполнял типичные для шестидесятых годов экспериментальные произведения в Польше и некоторых странах Западной Европы. Позже он продолжал заниматься пианистом, исполняя в основном свои произведения или играя камерную музыку.

С 1966 по 1987 год Мейер преподавал теорию в Государственном музыкальном колледже (ныне Музыкальная академия в Кракове. ), председательствовал на кафедре теории музыки с 1972 по 1975 год. С 1987 по 2008 год он был профессором композиции в Hochschule für Musik в Кельне. Он написал биографии Дмитрия Шостаковича и Витольда Лютославского.

. С 1985 по 1989 год он был президентом Союза польских композиторов. Четырнадцать лет (1974–1988) участвовал в работе Репертуарного комитета Международного фестиваля современной музыки «Варшавская осень». Член Collegium Invisibile.

Струнный квартет № 6 (1/3) Музыкальный образец из произведения Кшиштофа Майера

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Музыка

В своих ранних сочинениях (струнные квартеты №№ 1–4, симфонии № 1–3) Мейер экспериментировал с нетрадиционной звучностью, типичной для польского авангарда. музыка 1960-х. Он использовал технику двенадцати тонов, хотя и свободно, а также технику алеаторики и коллаж. Все эти средства появляются в его первой опере «Кибериада» на научно-фантастическое либретто по мотивам «Кибериады» Станислава Лема . В более поздних работах Мейер постепенно ограничивал множество звуковых идей. Он все больше сосредотачивался на драме и выражении, понимаемых традиционным способом, избегая при этом романтических эффектов. Стиль более поздних работ Мейера отражает его интерес к традиции; даже использование им таких названий, как «струнный квартет», «соната», «концерт», «симфония», является показателем традиционной тенденции в его эстетике. «Есть современные текстуры и тембры, но они, как правило, присущи языку, в котором тональное напряжение и знакомые указатели определяют общий поток и структуру»

Камерная музыка занимает привилегированное место в его произведениях. «Что привлекает его в таких произведениях, так это то, что они идеально подходят для создания« звуковых головоломок », относящихся к« скрытому арифметическому упражнению души, которая не знает, что она считает », как Лейбниц описал сущность музыки. Примерами являются вариации темпа в струнном квартете № 11 или изменения ритма в струнном квартете № 10. Некоторые произведения для больших ансамблей можно слушать как музыкальный комментарий к политическому событию или экзистенциальному размышлению. намекают на подзаголовки и цитаты («Польская Симфония № 6, относящаяся к атмосфере военного положения в Польше с 1981 по 1983 годы») или использование текста (Симфония № 8 с лирикой анти- антисемитские стихи Адама Загаевского). Катастрофическое послание оратории «Сотворение мира» передано через текст, но его выражение достигается через музыку ».

Избранные награды
  • Первая премия за симфонию No. 3 (1968) на Комитете композиторов Фительберга петиция
  • Prix de Composition Musicale Фонда принца Пьера де Монако за оперную кибериаду (1970)
  • Специальное упоминание на Международной трибуне композиторов ЮНЕСКО в Париже за струнный квартет № 2 (1970) и Струнный квартет № 3 (1976)
  • Первая премия на конкурсе Кароля Шимановского в Варшаве за Симфонию № 4
  • Готфрид-фон-Гердер-Прейс (Вена, 1984)
  • Премия Союза польских композиторов (1992)
  • Премия Альфреда Юржиковского (Нью-Йорк, 1993)
  • Иоганна-Стамица-Прейса (Мангейм, 1996)
Избранные произведения

Сценические работы

Сочинения для оркестра

  • 9 симфоний:
No. 1, соч. 10 (1964)
No. 2 Epitaphium Памяти Станислава Веховича для хора и оркестра, соч. 14 (1967)
No. 3 Орфейская симфония для хора и оркестра, соч. 20 (1968)
No. 4, соч. 31 (1973)
No. 5, соч. 44 (1979)
No. 6 "Польская" симфония, соч. 57 (1982) (Симфонический оркестр Польского радио, А. Вит, ISPV 179 CD)
No. 7 Sinfonia del tempo che passa, соч. 97 (2002–2003) (NOSPR, G. Chmura; DUX 0695)
No. 8 Симфония да реквием, соч. 111 (2009)
№ 9 Fidae speique Sinfonia, соч. 126 (2016)
  • Огненные шары, соч. 37 (1976) (Силезская филармония, Кароль Стрый, Польский информационный центр 007)
  • Симфония ре мажор в моцартовском стиле, соч. 41 (1976)
  • Hommage à Johannes Brahms, Op. 59 (1982) (Kölner-Rundfunk-Sinfonie-Orchester, A. Wit, KOCH 3-5037-2)
  • Musica incrostata, Op. 70 (1988) (WOSPRiT, A. Wit, Koch Schwann 3-1573-2)
  • Прощальная музыка, соч. 88 (1997)

Произведения для сольного инструмента (ов) и оркестра

  • 2 концерта для флейты
No. 1, соч. 6 (1964)
No. 2, соч. 61 (1983)
  • 2 скрипичных концерта
No. 1, соч. 12 (1965) (R. Lasocki, WOSPRiT, K. Stryja, Olympia OCD 323)
No. 2, соч. 87 (1996) (M. Rezler, NOSPR, G. Chmura, DUX 0594)
  • 2 концерта для виолончели
No. 1, соч. 28 (1972) (отозван)
No. 2, соч. 85 (1995) (Б. Пергаменщиков, НОСПР, А. Вит, DUX 0594)
  • Концерт для камерного гобоя, ударных и струнных, соч. 29 (1972)
  • Концерт для трубы с оркестром, соч. 35 (1973)
  • Концерт для фортепиано, соч. 46 (1989) (Павел Гилилов, WOSPRiT, Антони Вит, Кох Шванн 3-1573-2)
  • Canti Amadei для оркестра виолончели, соч. 63 (1984) (I. Monighetti, Capella Cracoviensis, S. Gałoński, ISPV 179 CD)
  • Concerto da camera для арфы, виолончели и струнного оркестра, соч. 64 (1984) (Б. Трендович, К. Ярошевская, Камерный оркестр Амадеус, А. Дучмаль; PR CD 085-2)
  • Каро Луиджи для 4 оркестра виолончели, соч. 73 (1989)
  • Концерт для альт-саксофона и струнного оркестра, соч. 79 (1992) (Джон-Эдвард Келли NEOS)
  • Концерт для кларнета с оркестром, соч. 96 (2001) (Э. Бруннер, НОСПР, Г. Чмура, DUX 0594)
  • Двойной концерт для скрипки, виолончели и оркестра, соч. 105 (2006) (М. Резлер, Юлиус Бергер, Э. Борович, NOSPR; DUX 0695)
  • Концерт для (акустической) гитары, литавры и струнного оркестра, соч. 115 (2011)

Вокальные произведения

  • Симфония № 2 Epitaphium Станислава Веховича на память для хора и оркестра, соч. 14 (1967)
  • Симфония № 3 «Орфейская симфония» для хора и оркестра, соч. 20 (1968)
  • Лирический триптих для тенора и камерного оркестра, соч. 38 (1976)
  • Месса для смешанного хора и оркестра, соч. 68 (1996) (Национальный оркестр и хор в Варшаве, Антони Вит, ACD 096-2)
  • Величальная для смешанного хора, соч. 71 (1988) (Польские соловьи, Войцех А. Кролопп, Azymuth AZ AZ CD 11.045)
  • Creation (Schöpfung), оратория для соля, хора и оркестра, соч. 91 (1999)
  • Симфония № 8 Симфония да реквием для хора и оркестра, соч. 111 (2009)

Камерная музыка

Для двух инструментов

Скрипка и фортепиано:

  • Мистериозо для скрипки и фортепиано, соч. 83 (1994) (А. Брейнингер, И. Бергер; Ars Musici AM 1204-02)
  • Интерротное каприччио для скрипки и фортепиано, соч. 93 (2000) (А. Баева, Г. Карьева, PR CD 194; - Р. Симович, З. Дархоморска, PR CD 191)

Виолончель и фортепиано:

  • Канцона для виолончели и фортепиано, соч. 56 (1981) (Д. Герингас, Т. Шац, ISPV 192 CD; - Э. Мизерска, Э. Аббате, TOCC 0098 )
  • Две сонаты для виолончели и фортепиано
Соната per violoncello e pianoforte № 1, Op.62 (1983) (- Р. Корупп, К. Мейер, Ambitus 97848; - Э. Мизерска, Э. Аббате, TOCC 0098 )
Соната для виолончели и фортепиано №.2, Op.99 (2004) (Э. Мизерска, К. Гленск, TOCC 0098 )

Другие комбинации:

  • Импровизированное многоцветное фортепиано для двух фортепиано, соч.92 (2000) (A. Soós, I. Haag, MGB CTS-M 107)
  • Концертные дуэты для фагота и фортепиано, соч. 101 (2004) (К. и Эцуко Окадзаки, ISPV 194 CD)
  • Метаморфозы для саксофона и фортепиано, Op.102 (2004) (J.-E. Kelly, B. Versteegh, ISPV 194)

Для трех инструментов

  • Hommage à Nadia Boulanger для флейты, альта и арфы, соч. 17 (1971) (рек. Э. Гаевска, Р. Ду, Х. Шторк, ISPV 189 CD)
  • Фортепианное трио, соч. 50 (1980) (Trio Wawelskie, ISPV 176 CD; - Arcadia Trio, Bella Musica 31.2415; - Altenberg Trio, Challenge classic 72310)
  • Трио для флейты, альта и гитары, соч. 78 (1992) (R. Aitken, E. Schloifer,; ISPV 176 CD)
  • Струнное трио, соч. 81 (1993) (; ISPV 176 CD; - Т. Гадзина, Р. Дуц, М. Василка; Acte Préalable AP0146)
  • Трио для кларнета, скрипки и фортепиано, соч. 90 (1998) (Э. Бруннер, И. Монигетти, П. Гилилов; ISPV 189 CD)
  • Трио для гобоя, фагота и фортепиано, соч. 98 (2002) (Томохара Ёсиба, Кодзи и Эцуко Окадзаки, ISPV 194)

Для четырех инструментов

  • 15 струнных квартетов
No. 1, соч. 8 (1963)
No. 2, соч. 23 (1969)
No. 3, соч. 27 (1971)
No. 4, соч. 33 (1974)
№ 5, соч. 42 (1977)
No. 6, соч. 51 (1981)
No. 7, соч. 65 (1985)
№ 8, соч. 67 (1985)
№ 9, соч. 74 (1990)
No. 10, соч. 82 (1994)
№ 11, соч. 95 (2001)
№ 12, соч. 103 (2005)
No. 13, соч. 113 (2010)
№ 14, соч. 122 (2014)
№ 15, соч. 131 (2017)
  • Quattro colori для кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано, соч. 24 (1970)
  • Концерт ретро для флейты, скрипки, виолончели и клавесина, соч. 39 (1976) (Э. Гаевска, Т. Гадзина, М. Василка, К. Мейер, Acte Préalable AP0076)
  • Фортепианный квартет, соч. 112 (2009)

Для пяти и более инструментов

  • Кларнет-квинтет, соч. 66 (1986) (Э. Бруннер, Wilanow String Quartet, ISPV 147 CD; - П. Дробник, Квартет Венявски; Dux 0507/0508)
  • Capriccio per sei Strumenti, Op. 69 (1988) (Э. Гаевская, Т. Гадина, Р. Дуц, М. Василка, ISPV 189 CD)
  • Фортепианный квинтет, соч. 76 (1991) (Wilanow String Quartet K. Meyer; ISPV 171 CD; - Wieniawski Quartet Andrzej Tatarski; Dux 0507/0508)
  • Cinque colori для флейты, скрипки, виолончели, ударных и фортепиано, соч. 94 (2001)

Инструментальная музыка

Для фортепиано соло

  • 6 сонат для фортепиано (Полное собрание сочинений для фортепиано - Christian Seibert, EDA 36)
No. 1, соч. 5 (1962) (K. Meyer, Acte Préalable AP0076)
No. 2, соч. 7 (1963) (B. Otto, Sächsische Tonträger LC 9930)
No. 3, соч. 13 (1966)
No. 4, соч. 22 (1968)
No. 5 Sonata de sons rayonnants, соч. 32 (1975/1997)
№ 6 Соната бреве, соч. 106 (2006)
  • 24 прелюдии для фортепиано, соч. 43 (1978) (К. Мейер, ISPV CD 174; - П. Кубица, SMS RP 12691 CD)
  • Quasi una Fantasia для фортепиано, соч. 104 (2005)
  • 6 интермецци для фортепиано, соч. 121 (2013)

Для других клавишных

  • Соната для клавесина, соч. 30 (1973) (Э. Хойнацка, ERATO Japan CD 056044
  • Фантазия для органа, соч.75 (1990) (S. Palm; KR 10068)

Для скрипки соло

  • 2 скрипичные сонаты
No. 1, Op.36 (1975) (W. Marschner, ISPC 192 CD)
No. 2, Op.113 (2018)

Другие произведения:

  • 6 прелюдий для скрипки соло (1981) [без номера опуса]

Для виолончели соло

  • Две сонаты для виолончели
№ 1, соч. 1 (1961) (Р. Корупп, CD Ambitus 97484)
№ 2, соч.109 (2007)
  • Мюзикл «Момент» (1976) [без номера опуса]
  • Монолог (1990) (Д. Герингас ; ConBrioDisc ConBES 2019) [без номера опуса]

Для флейты соло

  • Соната per flauti soli, соч.52 (1980) (Э. Гаевска, Acte Préalable AP0076; - Б.-Г. Шмитт, ISPV 194 CD)
Очерки и профессиональные сочинения
  • Кшиштоф Майер, Шостакович - Sein Leben, sein Werk, seine Zeit, Bergisch Gladbach 1995; также: Париж 1994, Амстердам 1996, Мадрид 1997, Санкт-Петербург 1998, Варшава 1999, Москва 2006, Майнц 2008. [Ориг. На польском языке, 1973 г.]
  • Кшиштоф Мейер, Витол d Лютославский (с Данутой Гвиздаланкой), Краков 2003 (т. 1), 2004 (т. 2)
  • Кшиштоф Мейер, Дмитрий Шостакович. Erfahrungen, Leipzig 1983
  • Krzysztof Meyer, Prokofjew und Schostakowitsch, in: Bericht über das internationale Symposion "Sergej Prokofjew - Aspekte seines Werkes und der Biographie", Regensburg 1993 Кшиштоф Мейер, Анализируйте музыкальную форму в психологическом Hinsicht, в: Musikpädagogik als Aufgabe, Kassel 2003
  • и многочисленные статьи, опубликованные в Польше и за рубежом.
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Кшиштофом Мейером.
Литература
  • Б. М. Мацеевский: 12 польских композиторов. Аллегро Пресс. Лондон, 1976, стр. 202-206.
  • Л. Раппопорт-Гельфанд: Музыкальная жизнь в Польше. Послевоенные 1945-1977 годы. Gordon Breach, Нью-Йорк и т. Д. 1991, стр. 133-141. ISBN 2-88124-319-3
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:46:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте