Krita

редактировать

Программное обеспечение для цифровой живописи и 2D-анимации
Krita
Calligrakrita-base.svg
Krita screenshot.png
Разработчик (и) Krita Foundation, KDE
Первый выпуск21 июня 2005; 15 лет назад (21.06.2005)
Стабильный выпуск 4.4.0 (13 октября 2020; 14 дней назад (2020-10-13))
Репозиторий Измените это в Викиданных
Написано наC ++, Qt
Операционная система Windows, macOS, Linux, Android, Chrome OS
Платформа IA-32 и x64
Размер 111–201 МиБ (зависит от операционной системы)
Тип
Лицензия GPLv только 3
Alexa рейтингУвеличить 30,927 (весь мир, сентябрь 2020 г.)
Веб-сайтhttps://krita.org

Krita - это бесплатный с открытым исходным кодом, предназначенный в основном для цифровой живописи и 2D-анимации. Он работает в Windows, macOS, Linux, Android и Chrome OS. Он включает холст с ускорением OpenGL, поддержку управления цветом, усовершенствованный механизм кистей, неразрушающие слои и маски, групповое управление слоями, векторную графику поддержка и переключаемые профили настройки. Он написан на C ++ с использованием Qt.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 Дизайн и функции
    • 3.1 Дизайн взаимодействия с пользователем
    • 3.2 Инструменты рисования
    • 3.3 Инструменты анимации
    • 3.4 Векторные инструменты
    • 3.5 Слои и маски
    • 3.6 Настройка
    • 3.7 Отображение
    • 3.8 Фильтры
    • 3.9 Поддерживаемые форматы файлов
  • 4 Mascot
  • 5 Спринт-события
  • 6 Варианты
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Имя

Текущее название проекта «Krita» имеет мультикультурные ссылки. В шведском, krita означает «цветной карандаш » (или мел ), а rita означает «рисовать». В древнеиндийском эпосе Махабхарата имя «крита» используется в контексте, где его можно перевести как «совершенный».

История

Команда Крита в 2014 году

Раннее развитие проекта можно проследить до 1998 года, когда Маттиас Эттрих, основатель KDE, продемонстрировал Qt GUI хак для GIMP в Linux Kongress. Идея создания редактора изображений на основе Qt была позже передана KImage, поддерживаемой Майклом Кохом, как часть пакета KOffice. В 1999 году Маттиас Элтер предложил идею создания программного обеспечения с использованием Corba вокруг ImageMagick. Чтобы избежать присутствия торговых марок на рынке, проект претерпел многочисленные изменения названия: KImageShop, Krayon, пока в 2002 году он не был окончательно урегулирован с «Krita». Первая общедоступная версия Krita была выпущена вместе с KOffice 1.4 в 2004 году. В 2009 году Krita была разработана как универсальное программное обеспечение для обработки изображений, такое как Photoshop и GIMP.

Смена направления произошла с проектом в 2009 году с новой целью стать программным обеспечением для цифровой живописи, таким как Corel Painter и SAI. Также с этого момента проект начал экспериментировать с различными способами финансирования своего развития, включая Google Summer of Code и финансируемые рабочие места для студентов. В результате разработка набрала скорость и повысила производительность и стабильность.

Krita Foundation была создана в 2013 году для поддержки разработки Krita. Он сотрудничал с Intel для создания Krita Sketch в качестве маркетинговой кампании и Krita Studio с KO GmbH в качестве коммерчески поддерживаемой версии для киностудий и студий VFX. Кампании Kickstarter используются для краудфандинга разработки Krita с 2014 года.

ВремяВерсияПовышеноКампания KickstarterСтабильный выпуск
июль 2014 г.2.9.x19 955 евроБыстрая разработка, улучшенная поддержка PSD, слои, маски, кисть, менеджер ресурсов, дисплей и т. Д.февраль 2015 г.
май 2015 г.3.0.x30 520 евроЛучшая производительность, поддержка анимации, слой, рабочий процесс, преобразование, фильтр, кисть и т. д.май 2016
май 20164.0.x38 579 евроУлучшенные текстовые инструменты и возможности векторной графики, скрипты на Python поддержка и т. д.март 2018

23 мая 2020 г. была выпущена бета-версия Krita для Android и Chrome OS.

Бесплатный веб-комикс Pepper Carrot рисунок Дэвида Ревоя, нарисованный в Krita

Дизайн и особенности

Текущая версия Krita разработана с помощью Qt 5 и KDE Frameworks 5. Он предназначен в первую очередь для концепт-художников, иллюстраторов, художников по матам и текстурам, а также для индустрии визуальных эффектов. Он имеет следующие ключевые особенности

Дизайн взаимодействия с пользователем

HUD, вызываемый правой кнопкой мыши Krita, всплывающая палитра (версия 4.0)

Самой заметной особенностью Krita, возможно, является его UX создавайте графические планшеты для пользователей. Он использует комбинацию кнопок пера, модификаторов клавиатуры и основанного на значках HUD, чтобы обеспечить доступ к часто используемым функциям с помощью меньшего количества щелчков мыши без необходимости поиска по текстовым меню.

Наиболее часто используемые команды рисования можно получить вслепую, комбинируя модификаторы клавиатуры с кнопками пера / мыши и жестами:

КомандаВвод
Размер кисти +/-Shift + перетаскивание пером
Выбрать цветCtrl + касание пером
ПанорамироватьКнопка пера + перемещение пера
МасштабCtrl + кнопка пера + Перемещение пера
ПовернутьShift + кнопка пера + Перемещение пера

Всплывающая палитра - это HUD для правого клика Криты. Он обеспечивает мгновенный доступ к следующим функциям:

КистьЦветПросмотр
10 загруженных предустановок кистиКольцо выбора цветаМасштаб
Загрузить другие группы предустановокЦветной дисплей FG / BGПовернуть
Размер кисти, непрозрачность, плавность, интервал, уголПоследний цветЗеркало
Только холст
Сбросить вид
Элементы управления одним из множества движков кистей Krita Стандартные кисти Krita

Инструменты рисования

Основные инструменты цифрового рисования Krita включают:

КистьПомощники рисованияИнструменты выделенияИнструменты преобразования
Поддержка графического планшетаРегулируемая интенсивность помехПрямоугольникСвободное положение
9 различных движков кистейБесконечные и параллельные прямые линейкиЭллипсПовернуть
Моделируется на основе реальных инструментовСплайны (кривые)От руки (лассо)Масштаб
РегулируемыйЭллипсыМногоугольникSh ухо
Запоминает настройки для каждого физического пераПерспективаКонтурПерспектива
Стабилизатор пераТочка исчезновенияЗаливкаОбертка
Поддержка рисования несколькими кистямиТочка «рыбий глаз»ЦветКлетка
НепрозрачностьПластика
Рабочее пространство анимации Krita

Инструменты анимации

Инструменты анимации Krita предназначены для покадровой растровой анимации. У них есть следующие особенности:

ИнтерфейсИмпортЭкспорт
Интерфейс, аналогичный Adobe FlashПакетный импорт кадровВизуализация с FFmpeg
Элементы управления шкалой времениВывод в отдельные кадры
Элементы управления воспроизведением анимации в реальном времениВывод в формат GIF, AVI, MP4 и т. Д.
Экран из луковой кожи дисплей
Krita's векторные инструменты

Векторные инструменты

Krita использует векторные инструменты для неразрушающего редактирования следующих объектов:

  • Path
  • Selection
  • Текст (художественный, многострочный, каллиграфия)
  • Векторная графика
  • Заливка и градиент
Элементы управления слоем и маской Krita

Слои и маски

Функции слоя и маски Krita включают:

Layer управлениеМаска применяется кНеразрушающие слоиНеразрушающие маски
Многоуровневые группы слоевРастровые слоиКлонировать слоиМаски прозрачности
Выбрать несколько слоевВекторные слоиФильтровать слоиМаски фильтра
Перетаскиваемые слоиГруппы слоевСлои заливкиЦветовые маски
Выделение слоевНе -деструктивные слоиСлои файловМаски преобразования
Маски локального выбора

Настройка

Менеджер ресурсов Krita

Менеджер ресурсов Krita позволяет использовать каждую кисть или предустановку текстуры для того, чтобы пользователь мог пометить их и быстро найти, отфильтровать и загрузить как группу. Коллекцию пользовательских предустановок можно упаковать как «bundles » и загрузить целиком. Krita предоставляет множество таких наборов кистей и текстур на своем официальном сайте.

Настраиваемые панели инструментов известны как Dockers в Krita. Действия включают:

  • 2 настраиваемые панели инструментов
  • Переключение отображения каждого докера
  • Присоединение любого докера к любой стороне главного окна или отсоединение для свободного перемещения
  • Кнопки для свертывания / развернуть каждую панель докеров
  • Группировать докеры по вкладкам

Рабочие области позволяют сохранять и загружать настройки пользовательского интерфейса для различных рабочих процессов по запросу.

Качество текста на холсте OpenGL Krita с нецелочисленным масштабированием, поворотом и зеркалом

Отображение

холст с ускорением OpenGL используется для повышения производительности Krita. Он обеспечивает следующие преимущества:

  • Лучшая частота кадров и время отклика: действия пера могут отражаться без задержки
  • Лучшее качество, быстрое и непрерывное масштабирование, панорамирование, вращение, обтекание и зеркальное отображение
  • Для оптимальной работы требуется графический процессор с поддержкой OpenGL 3.0. В случае Intel HD Graphics это означает Ivy Bridge и выше.
Загрузчик цветового пространства Krita

Полное управление цветом поддерживается в Krita со следующими возможностями:

  • Назначить и преобразование между цветовыми пространствами
  • Цветопроба в реальном времени, включая дальтоник
  • Поддерживаемая цветовая модель: RGBA, Gray, CMYKA, Law, YCbCr, XYZ
  • Поддерживаемая глубина цвета : 8-битное целое, 16-битное целое, 16-битное с плавающей запятой, 32-битное с плавающей запятой

Фильтры

Элементы управления фильтром G'MIC Krita

Krita имеет набор встроенных фильтров и поддерживает G'MIC фильтры. Он поддерживает предварительный просмотр фильтров в реальном времени.

Фильтры, включенные в установку по умолчанию: уровни, кривые настройки цвета, кривая яркости / контрастности, обесцвечивание, инвертирование, автоконтраст, регулировка HSV, пикселизация, капли дождя, масляная краска, размытие по Гауссу, размытие в движении, размытие, линза размытие, цвет в альфа, передача цвета, минимизировать канал, развернуть канал, обнаружение верхнего / левого / нижнего / правого края, sobel, резкость, удаление среднего, нерезкая маска, удаление гауссовского шума, вейвлет-шумоподавитель, тиснение только по горизонтали / во всех направлениях / (лапласианский) / только по вертикали / с переменной глубиной / по горизонтали и вертикали, маленькие плитки, скругленные углы, карта рельефа фонга.

Поддерживаемые форматы файлов

Родным форматом документов Krita является Krita Document (.kra). Он также может сохранять файлы во многих других форматах, включая PSD.

Форматы файлов
Сохранить вДокумент Krita, Документ OpenRaster, Изображение PSD, PPM, PGM, PBM, PNG, GIF, JPEG-2000, JPEG, Windows BMP, XBM, XPM, TIFF, EXR, PDF, Изображение GIMP, WebP, SCML, ICO, TGA, CSV, QML
Импортировать толькоODG draw, Krita Flipbook, Adobe DNG, Camera RAW, PDF, SVG, XML, XCF
Только экспорт[none]

Mascot

Steam box art Криты в 2014 году с изображением Кики

Талисман Криты - Кики Кибер-белка, робот антропоморфный персонаж-белка, созданный Тайсоном Таном. Сообщество коллективно решило, что талисманом будет белка. Первая версия Kiki была размещена на форуме KDE в 2012 году и использовалась во вводном буклете Krita версии 2.6. Kiki использовался в качестве заставки при запуске Krita, начиная с версии Krita 2.8. Пока что каждая новая версия Krita поставляется с новой версией Kiki. Кики использовали для создания товаров в магазине Krita и художественных работ проекта Krita в Steam.

Sprint events

Спринты Krita - это события, во время которых разработчики и художники Krita собираются вместе на несколько дней, обмениваются идеями и делают программирование лицом к лицу, чтобы ускорить разработку и улучшить отношения между участниками.

ГодДатаМесто
2005/Девентер, Нидерланды
201026 февраля - 7 мартаДевентер, Нидерланды
201120–22 маяАмстердам, Нидерланды
201416–18 маяДевентер, Нидерланды
201623–24 январяДевентер, Нидерланды
201626–28 августаДевентер, Нидерланды
201817–21 маяДевентер, Нидерланды
20195–9 августаДевентер, Нидерланды

Варианты

  • Krita Gemini, оптимизированы для планшетов и сенсорного взаимодействия.
  • Krita Studio, коммерчески поддерживается версия для киностудий и студий VFX.

См. также

  • Портал бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Krita.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:31:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте