Краковские трамваи | |||
---|---|---|---|
Тип трамвая NGT6-2 | |||
Работа | |||
Регион | Краков, Польша | ||
Открыт | 1882 | ||
Линии | 27 | ||
Оператор (и) | MPK Kraków | ||
Инфраструктура | |||
Ширина колеи | 900 мм (2 фута 11 ⁄ 16 дюйма) (с момента электрификации в 1902 году, закрыта в 1953 году). 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) (с 1913 г.) | ||
Двигательная установка (-ы) | Электричество | ||
Электрификация | (?) V DC воздушная линия | ||
Статистика | |||
Длина маршрута | 90,0 км (55,9 миль) | ||
|
Трамвайная система Краков - это трамвай в Кракове, Польша. Трамвай находится в эксплуатации с 1882 года, а в настоящее время им управляет [pl ] (MPK Kraków). Всего насчитывается 22 линии обычного, 2 скоростных и 3 ночных трамвая, общая длина линии составляет 347 километров (216 миль). По состоянию на 2013 год общая длина трамвайного маршрута составляла 90 километров (56 миль), включая 1,4-километровый (0,87 мили) трамвайный туннель с двумя остановками метро.
Первая конка, линия 2,8 км (1,7 мили) была открыта в 1882 году. В ней использовались узкоколейные рельсы (900 мм) и он шел от железнодорожной станции до Подгурского моста. финансировался, строился и эксплуатировался Национальным банком Бельгии. В 1901 году трамвайная сеть была электрифицирована, и официальное открытие первой линии состоялось 16 марта. Новые вагоны класса SW1 производились на Sanocka Fabryka Wagonów. В конце 1902 года система состояла из пяти электрифицированных узкоколейных линий. Однако владельцев сетей в первую очередь интересовали доходы от существующих линий, а не строительство новых, что вызывало конфликты. между ними и городским советом. Электрификация и расширение сети были вынуждены благодаря Австро-венгерский закон изменился в пользу города. Он заявил, что железной дорогой или трамвайной линией может управлять только местная компания, зарегистрированная в Австрии. Частные владельцы из Бельгии были вынуждены создать такую компанию под названием Krakowska Spółka Tramwajowa и передали ей договор с городом. Это произошло в 1898 году.
В конце концов Кракову удалось купить 95% акций Krakowska Spółka Tramwajowa в 1910 году. В том же году город значительно увеличился в размерах за счет включения в него нескольких соседних деревень и бывших военных районов. Были созданы новые районы, и стало ясно, что узкоколейная сеть не справляется с растущими транспортными потребностями. Было решено, что новая сеть с путями стандартной колеи будет построена с нуля. В январе 1913 года была открыта первая линия стандартной колеи (номер 6), которая шла от улицы Звежинецкой через Старовисльну до Тржецкого моста. На нем эксплуатировались автомобили класса SN1, также производимые в Саноке. Перед мировой войной новая сеть заменила некоторые узкоколейные пути в центре города.
В 1918 году Польша получила независимость от Германии, Австрии и России. Краков стал одним из крупных городов новообразованной страны. Одним из пережитков австрийского режима было левостороннее движение. В трамвайной сети от него отказались в 1925 году. Кроме того, ограниченность поставок в период войны и отсутствие квалифицированных инженеров нанесли большой ущерб качеству подвижного состава. Неустойчивое сельское хозяйство сделало практически невозможным улучшение ситуации в первые годы независимости Польши. В конце концов, городскому правительству удалось создать новую трамвайную компанию Krakowska Miejska Kolej Elektryczna между 1924 и 1929 годами.
Успешная трансформация позволила отремонтировать весь подвижной состав и расширить сеть на новые районы, включая Os. Офицерские, Броновице и Раковице. Увеличение количества вагонов привело к необходимости строительства нового трамвайного депо, так как старые здания в районе Казимеж оказались слишком маленькими. В 1928 году городская дума предложила участок для нового депо в районе Подгуже. Строительство началось в 1937 году и закончилось годом позже. Дальнейшие планы по расширению сети были остановлены войной.
В конце 1920-х годов стало ясно, что строительство новых путей ко многим районам займет несколько лет. В качестве временного решения KMKE открыла автобусную связь. Автобусы не должны были конкурировать с трамваями и работали только на маршрутах, где трамваи должны были появиться в будущем.
Краков пережил нацистское вторжение в 1939 году относительно невредимым. Из-за конфискации всех автобусов и частных автомобилей армией трамвай стал единственным транспортным средством в оккупированном городе. Новое правительство Германии заметило проблему и импортировало 10 подержанных автомобилей MAN Tw из Нюрнберга и четыре других из ликвидированной сети в Эберсвальде. Другим движением было введение линий только для немцев.
После войны трамвайная сеть Кракова страдала от нехватки трамвайных вагонов. Кроме того, из-за разрушения мостов на реке Висла сеть была разделена на две части в период с 1945 по 1946 год. В 1950 и 1952 годах трамвайные пути доходили до Борека Фаленцкого и нового городского района Нова Гута., основанный четыре года спустя вместе со сталелитейным заводом к востоку от центра города. В 1953 году было закончено трамвайное кольцо вокруг Старого города. Это позволило закрыть старую узкоколейную сеть 1 января 1954 года и убрать пути с Рыночной площади. В последующие годы новые трассы открывались в основном в Новой Гуте и Подгуже. В 1969 году после четырехлетнего строительства было завершено строительство нового трамвайного депо в Новой Гуте. Старое депо в Казимеже было заброшено и приспособлено для других целей.
После национализации польской промышленности новое коммунистическое правительство начало строительство национальных трамвайных вагонов на заводе Konstal, Хожув. Первые автомобили Konstal N появились в Кракове в конце 1940-х годов. Автомобили SN1 и даже старые Tw из Нюрнберга (известные как SN3 в Кракове) оставались на вооружении до конца 60-х годов.
В 1970-х годах местные власти начали амбициозный проект реорганизации всего общественного транспорта в городе. Некоторые из целей были:
Из-за отсутствия финансирования, на самом деле было достигнуто очень мало. Между 1974 и 1990 годами под вокзалом была построена только одна станция метро. В 1984 году произошло первое расширение сети на север - пути достигли нового района XXX-Lecia (ныне Krowodrza Górka). Несмотря на кризис, власти решили закрыть пути на Dworzec Główny Wschód (Восточный вокзал) в качестве подготовки к следующей части строительства метро. Новый воздушный шар в Krowodrza Górka также был подготовлен для дальнейшего расширения сети, но на самом деле работы так и не начались.
Изменения в правительстве и экономике привели к отказу от старых планов. В 1994 году новые власти приняли решение не продолжать строительство линии метро в пользу скоростного трамвая . Первая линия была принята, чтобы соединить Krowodrza Górka на севере и Kurdwanów на юге города, и использовать существующий туннель под железнодорожной станцией. Первый этап строительства трамвайного туннеля проходил с 1996 по 1999 год от железнодорожного вокзала до Рондо Могильских. В то же время оператор трамвайной сети MPK Kraków начал процесс замены старых и ненадежных вагонов Konstal. В 1989 году он начал закупку подержанных автомобилей Т4 с прицепами В4 в Нюрнберге, а позже - GT6. В 1999 году ей удалось закупить первые двенадцать низкопольных автомобилей Bombardier NGT6.
В 1999 году произошло первое расширение сети с 1984 года. Рельсы достигли Курдванувского района, образуя первую часть сети Краковского скоростного трамвая. Местные власти начали масштабную программу модернизации трамвайной инфраструктуры. В период с 2000 по 2010 год почти четверть сети прошла генеральную реконструкцию. В 2006 и 2007 годах Dworzec Towarowy был подключен к существующей сети через новое соединение на улице Pawia, и общая протяженность сети достигла 84 километров (52 миль). 11 декабря 2008 года после 34 лет строительства был открыт туннель для трамвая длиной 1,4 км (0,87 мили). На следующий день начала работу первая линия скоростного трамвая 50 .
Play media Краковские трамваи на трамвайной остановке Starowiślna 14 января 2020 г.Трамвай - основной вид общественного транспорта в Кракове. В будущем планируется множество дополнительных расширений сети. В 2010 году началось строительство новой дороги на Плашув, а в 2012 году была открыта еще одна ветка на Ручай. Остальные существующие пути будут обновлены до стандартов скоростного трамвая.
Сегодня трамвайная сеть состоит из 90 километров (56 миль) двухколейных путей. Поскольку сеть предназначена для движения односторонних трамваев, она имеет воздушные петли почти на всех конечных пунктах. Сейчас в Кракове 24 аэростата.
Имя | Открыт в | Количество путей | Другая инфраструктура | Линии |
---|---|---|---|---|
Борек Фаленцки | 1950 | 3 | Обходной круг для входящих трамваев | 8, 10, 12, 22 |
Броновице | 1937 | 2 | - | 14, 24 |
Броновице Мале | 1975 | 2 | Сайдинг | 4, 8, 13, 64 |
Цичи Кёчик | 1902 * | 2 | Сайдинг | 20 |
Цментарц Раковицки | 1934 | 1 | - | 2 |
Червоне Маки | 2012 | 2 | Сайдинг | 11, 18, 23, 52, 62 |
Дайвор | 1953 | 2 | Обходная петля, wye (в депо Св. Вавжиньца) | Не используется |
Домби | 1968 | 2 | - | 12 |
Двожец Товаровы | 1907 | 2 | Обходная петля | 19 |
Kopiec Wandy | 1977 | 2 | Часть многоуровневого перехода пути | 16 |
Krowodrza Górka | 1984 | 3 | Дополнительный конец | 3, 5, 18, 50, 69 |
Курдванув | 2000 | 2 | - | 6, 24, 50 |
Лагевники | 1938 | 3 | Проходной цикл | 19 |
Малый Плашув | 2010 | 2 | - | 11, 20 |
Mistrzejowice | 1974 | 2 | Сайдинг | 9, 14, 16 |
Новы-Бежанов | 1978 | 2 | Сайдинг | 3, 9, 13, 23, 69 |
Осиедле Пястов | 1976 | 2 | Сайдинг | 21, 52, 64 |
Плешув | 1962 | 2 | Сайдинг | 10, 21 |
Прокоцим | 1965 | 2 | - | 24 |
Рондо Хипократа | 1966 | 2 | - | 52 |
Сальватор | 1917 | 2 | Сайдинг | 1, 2, 6 |
Валковния | 1955 | 2 | Сайдинг | 22 |
Wieczysta | 1964 | 2 | Сайдинг | 5 |
Wzgórza Krzesławickie | 1968 | 2 | Сайдинг | 1, 4, 5 |
На улице Дворцова находится двойной путь звезда, который иногда используется в качестве конечной остановки (обычно, когда пути на Курдванув и Бежанув-Новы перекрыты или отрезаны от остальных) сети на более длительное время). Переход к Św. Депо Вавжиньца на улице Дайвора иногда тоже выполняет роль звезды.
В прошлом в сети Кракова было несколько конечных пунктов с простыми тупиками, которыми управляли двухсторонние вагоны (т. Е. Конечная остановка с узкой колеей возле центрального железнодорожного вокзала). После войны от них отказались в пользу аэростатных петель, так как продолжались поставки односторонних трамваев. Однако недавно МПК приобрела небольшой парк подержанных двухсторонних автомобилей в Нюрнберге и Дюссельдорфе, которые используются во время реконструкции и частичного открытия недостроенных расширений сети. Первый временный тупик появился в 2006 году на остановке «Политехника», когда новые пути на улице Павия еще не были подключены к кольцу Дворжец Товаровы.
Небольшие тупики также существуют на Krowodrza Górka, Bronowice Male и Salwator (конечные остановки), но они используются в качестве путей для неисправных и замененных вагонов, в то время как двухсторонние трамваи используют воздушную петлю.
В Кракове три трамвайных депо:
Последнее трамвайное депо было реконструировано в 2008 году и служит музеем трамвая.
Краковский скоростной трамвай (пл. Krakowski Szybki Tramwaj) - это сеть легкорельсового транспорта, развивающаяся в Кракове.
. Она состоит из нескольких модернизированные или специально построенные трамвайные пути с радиоуправлением абсолютным приоритетом на переходах, подземный туннель длиной 1,4 км (4600 футов) под железнодорожной станцией Kraków Główny с двумя остановками метро и путепроводом длиной 0,6 км (2000 футов) над железнодорожной станцией Краков Плашув. В отличие от многих систем легкорельсового транспорта, Краковский скоростной трамвай не отделен от обычных трамвайных линий - рельсы являются частью более широкой «классической» трамвайной сети и используются обычными линиями, которым выгодно движение по коридору скоростного трамвая. Остановки на путях скоростного трамвая оборудованы электронной системой информации для пассажиров, которая показывает примерное время отправления в реальном времени. С 2017 года система установлена и на классических трамвайных линиях.
В дополнение к обычным линиям, есть две «линии быстрого трамвая», которые курсируют с интервалом до 5 минут на путях быстрого трамвая:
Первая линия скоростного трамвая была открыта 12 декабря 2008 года, спустя более 30 лет с момента начала строительства, однако из-за отсутствия путей через Płaszów временно использовалась линия через Казимеж и Подгуже районы, где короткие участки пути не были на своей полосе отвода, а были подключены к системе управления светофорами и информационная система для пассажиров. Этот пробел был устранен, когда 30 августа 2015 года открылась легкорельсовая эстакада над вокзалом в Плашуве. Стоимость строительства составила 164 миллиона злотых, из которых 67 миллионов были покрыты фонды ЕС. Он включает в себя трамвайную остановку с лестницами и лифтами на железнодорожные платформы под ней и может использоваться как пешеходами, так и велосипедистами, а также трамваями и машинами скорой помощи.
Список трамвайных маршрутов в Краков по состоянию на декабрь 2014 г. В настоящее время имеется 27 трамвайных линий.
Дневное движение с понедельника по пятницу.
Wzgórza Krzesławickie | Salwator | |||||
Salwator | Cmentarz Rakowicki | |||||
Bieżanów Nowy | Krowodrza Górka | |||||
Wzgórza Krzesławickie | Bronowice Małe | |||||
Wzgórza Krzesławickie | Krowodrza Górka | |||||
Курдванув | Salwator | |||||
Малый Плашув | Дворжец Товаровы | |||||
Борек Фаленцкий | Броновице-Мале | |||||
Mistrzejowice | Bieanów Nowy | |||||
Pleszów | Lagiewniki | |||||
Малый Плашув | Червоне Маки | |||||
Борек Фаленцки | Домби | |||||
Bieanów Nowy | Bronowice Małe | |||||
Mistrzejowice | Bronowice | |||||
Mistrzejowice | Kopiec Wandy | |||||
Czerwone Maki | Krowodrza Górka | |||||
Борек Фаленцкий | Двожец Товаровы | |||||
Броновице | Малый Плашув | |||||
Плешув | Осидле Пястов | |||||
Борек Фаленцкий | Копец Ванди | |||||
Червоне Маки | Бежанов Новы | |||||
Курдванув | Bronowice Małe | |||||
Krowodrza Górka | Kurdwanów | |||||
Червоне Маки | Осидле Пястов | |||||
Червоне Маки | Комбинат | |||||
Броновице Мале | Осидле Пястов | |||||
Krowodrza Górka | Новы-Бежанов |
С 1994 года МПК Краков заменяет польский подвижной состав, произведенный Konstal, на новый, современные низкопольные вагоны и б / у трамваи, привезенные из Германии и Австрии. Парк состоит из 292 моторизованных и 59 прицепных вагонов.
Парк из 70 автомобилей Konstal 105 построен в период с 1979 по 1992 год. Его длина составляет 13,5 метра (44 футов) - длинные и могут образовывать более длинные поезда (теоретически до пяти вагонов, на практике работают двухвагонные и трехвагонные поезда). Из-за ненадежности и плохой технической конструкции их постепенно заменяют подержанные трамваи из Германии.
Выпускался в период с 2011 по 2012 год. реконструирован из трех вагонов «Консталь 105На», соединенных двумя новыми низкопольными секциями в единое целое. Реконструкция была проведена компанией Protram, находящейся в Вроцлаве. Трамвай имеет длину 40,5 метра (133 фута) и состоит из пяти секций, общая площадь которых составляет 25%. Трамвай оборудован полной электронной системой информирования пассажиров, кондиционером и двумя билетными автоматами. Он вмещает 364 пассажира, в том числе 64 сидячих места. Трамвай введен в эксплуатацию 20 апреля 2012 года. Планировалось построить больше трамваев этого типа, но из-за высокой стоимости реконструкции (до 400 000 евро) компания MPK Krakow решила закупить у Newag новые трамваи 2014N. В 2016 году трамвай был перекрашен, чтобы соответствовать другим автомобилям МПК.
14 Bombardier NGT6 были построены в период с 1998 по 1999 год, еще 36 единиц строились с 2001 по 2007 год. Вторая партия единиц обозначается как NGT6-2.
Первый заказ на 12 трамваев был размещен в 1998 году, за ним последовал заказ еще на 12 в 2001 году. заказан в 2006 году. Всего в Краков доставлено 50 автомобилей NGT6. В трамваях есть электронная система информирования пассажиров.
Трамваи NGT8 были заказаны в июне 2010 года. 24 Bombardier NGT8 были построены в период с 2012 по 2014 годы. МПК Краков получил свой первый NGT8 в октябре 2012 года.
Pesa построила 36 трамваев 2014N «Krakowiak» в период с 2014 по 2015 год. Первая партия была доставлена 28 июня 2015 года. Pesa 2014N "Krakowiak" длиной 42,8 м (140 футов 5 дюймов) - самый длинный трамвай в Польше. Они оснащены кондиционерами, системой информирования пассажиров, билетными автоматами и велосипедными стоянками. Первый «Краковяк» вступил в строй 30 августа 2015 года.
Единственный Newag 126N был построен в 2012 году и введен в опытную эксплуатацию в 2013 году.
Затем он был возвращен производителю и возвращен в Краков 27 ноября 2016 года.
14 были построены в период с 1973 по 1976 год и ранее находились в эксплуатации в Дюссельдорф, Германия.
В сентябре 2009 года MPK Kraków купил один из автомобилей для испытаний и решил импортировать еще 27 автомобилей этого класса. В ходе модернизации они были оснащены электронной системой информирования пассажиров. Они доукомплектованы низкопольными секциями. Два агрегата были модифицированы и получили обозначение GT8C. Стоит отметить, что вагоны сохранили собственные номера подвижного состава из Дюссельдорфа, которые позже были унифицированы в соответствии со стандартом Кракова в 2015 году.
Также ранее в эксплуатации в Дюссельдорфе находились 12 трамваев GT8N, построенных между 1973 и 1976 годами. Они были отремонтированы МПК Краков и получили управление измельчителем и низкопольную секцию.
70 трамваев E1 и 59 прицепов C3 были построены SGP и Lohner в период с 1966 по 1976 год. Ранее они эксплуатировались в Вене. Некоторые вагоны оснащены частично электронной системой информирования пассажиров.
Четыре бывших нюрнбергских трамвая N8S-NF были построены MAN и Düwag в 1976 и 1977 годах и были модернизированы низкопольными секциями в 1992 и 1993 годах. Семь бывших нюрнбергских трамваев N8C-NF были построены компаниями MAN и Düwag в 1976 и 1977 годах и были модернизированы низкопольными трамваями. секции в 1992 и 1993 годах. Они были отремонтированы МПК Краков и получили управление измельчителем. Один из бывших трамваев Essen N8S-NF был построен в 1975 году. Он был отремонтирован компанией Protram и оборудован низкопольной секцией. Устройство ex-Essen - это бывший измерительный прибор, первоначально купленный для замены деталей, но позже адаптированный к стандартному калибру. В ходе модернизации они получили электронную систему информирования пассажиров.
Всего 40 трамваев типа EU8N были перестроены из трамваев E6 и прицепов C6, которые ранее использовались в Вене. Повторно используя тележки от прицепов C6, Autosan изготовил новый модуль с низким полом, который был вставлен между двумя секциями трамвая E6. Сборка проходила в цехе МПК Краков. Первая реконструированная единица была запущена в 2010 году. Трамваи также получили систему кондиционирования и информационную систему для пассажиров.
Первый из 50 низкопольных трамваев "Лайконик", построенных Stadler был доставлен 12 декабря 2019 года. Первоначальный заказ на 35 трамваев был подписан в январе 2018 года, еще 15 трамваев были заказаны в январе 2019 года. Stadler Lajkonik от Stadler Tango Family, он был разработан консорциумом Stadler Solaris Consortium, но вскоре после заключения контракта компания Stadler приобрела подразделение трамваев Solaris вскоре после
В дополнение к вагонам, находящимся на регулярной основе, в Кракове есть музей трамвая, который является частью Muzeum Inżynierii Miejskiej (Музей городской инженерии), который находится в Св. Депо Вавжиньца в районе Казимеж.
SN1 + P3 с 1912 года
Стандарт LH с Вроцлав (1924)
SN2 + PN2 с 1939 года
Другой прицеп PN2 с 1939 года
Konstal N + ND с 1954 г. эксплуатируется Silesian Interurbans
Konstal N с 1954 г. эксплуатируется в Варшаве
Konstal 102N с 1964 г.
Konstal 102Na с 1970 г., самый старый автомобиль этого типа в Польше
На Викискладе есть материалы, связанные с трамваями в Кракове. |