Краак

редактировать
Цзиндэчжэньское блюдо типичной формы. Ширина: 18 5/8 дюйма (47,3 см). Профильный вид см. Ниже.

Фарфор Kraak или Фарфор Kraak (голландский Kraakporselein) - это тип китайского экспортного фарфора, производившегося в основном в конце династии Мин, в царствование Ванли (1573–1620), но также в Тяньци (1620-1627) и Чунчжэнь (1627-1644). Это был один из первых китайских экспортных товаров, прибывших в Европу в массовых количествах, и он часто фигурировал в голландских картинах Золотого века из натюрмортов с иностранной роскошью.

Эти изделия "пострадали от неточная терминология ", иногда вольно используемая для многих разновидностей китайской экспортной голубой и белой керамики. Строго говоря, он «отличается расположением своего орнамента в виде панелей; они обычно излучаются на обод в скобках, печально известный своей склонностью к сколам». Это подкласс посуды Цзиндэчжэнь, в основном выполненной в виде «глубоких чаш и широких блюд», украшенных природными мотивами, в стиле, не используемом на товарах для внутреннего китайского рынка.

Профиль вид на блюдо Цзиндэчжэнь наверху

Качество фарфора, используемого для изготовления изделий Kraak, вызывает много споров среди ученых; некоторые утверждают, что он на удивление хорош, в некоторых случаях неотличим от того, что производится на внутреннем рынке; другие подразумевают, что это мрачная тень поистине прекрасной керамики, которую Китай был способен производить. Ринальди приходит к более беспристрастному выводу, отмечая, что он «образует среднюю категорию между гораздо более тяжелыми изделиями, часто грубыми, и определенно более тонкими изделиями с хорошо отшлифованной глиной и гладкой глазурью, не усаживающейся по краю...». при производстве керамики в Китае в то время с более широкой перспективы, изделия Kraak находятся между лучшими образцами и типичной продукцией провинции, например, современные изделия Swatow, также сделанные на экспорт, но в Юго-Восточную Азию. и Япония.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Стиль
  • 3 Влияние
    • 3.1 Галерея имитаций изделий Kraak, сделанных за пределами Китая
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Имя
Ян Давидс де Хем, Натюрморт с фруктами и омаром, вторая половина 17 века; Холст, масло, 75 × 105 см; Музей Бойманс-ван Бёнинген, Роттердам

Фарфор Kraak, как полагают, назван в честь португальских кораблей (Carracks ), на которых он был перевезен. Каррак - или карака по-итальянски или по-испански - считается производным от арабского термина для типа торговых судов, использовавшихся в ренессансной торговле: каракир, что означает просто торговые суда. Хотя связь с кораблями Carrak обычно считается корнем названия Kraak ware, были также предложены и другие источники названия. Например, Ринальди указывает, что в голландском глагол kraken означает ломать - характеристика, которая, безусловно, распространена среди товаров Kraak. Кроме того, этот термин относится к типу полок, на которых часто выставлялись импортные бело-голубые фарфоры из Фрисландии, на севере Нидерландов.

Стиль
Относительно необычный Kraak гербовый фарфор для семьи Виттельсбахов ; Ванли царствование

почти вся посуда Kraak окрашена в подглазурном кобальтовом стиле сине-белого фарфора, который был усовершенствован под династии Мин, хотя сохранилось несколько примеров посуды, покрытой стекловидной эмалью. Он часто украшен вариациями более традиционных мотивов китайского фарфора, такими как стилизованные цветы (пионы и хризантемы ) и буддийские благоприятные эмблемы.. Однако наиболее характерным для декора Kraak является использование слоистых радиальных панелей. Другими словами, поверхность фарфора разделена на сегменты, каждый из которых содержит свое дискретное изображение.

Формы включали посуду, миски и вазы. Миски для посуды Kraak делятся на два типа; первая - это глубокая чаша в китайском стиле без кромок, которая имеет примерно такую ​​же форму, как и эмалированная чашка Цин (слева). Второй тип называется клапмуцен. Клапмутс чем-то похож на то, что мы сегодня назвали бы суповой чашей - более широкий стиль с оправой, который был новым в китайском репертуаре и, кажется, экспортировался исключительно в Европу. (Два таких примера находятся в центре натюрморта де Хема выше: один держит фрукты, а другой - бритую ветчину.)

Специалист Маура Ринальди предполагает, что последний тип был разработан специально для обслуживания европейца. клиентуре, так как, кажется, не так много сохранившихся образцов в других странах мира, даже в впечатляющей коллекции Topkapı Palace, в которой хранится самый обширный выбор изделий Kraak из всех. Отмечая важность супов и рагу в европейской диете, Ринальди предполагает, что клапмустен был разработан для удовлетворения иностранного спроса, отмечая, что тяжелая металлическая ложка с длинной ручкой, распространенная в Европе, опрокинула бы и расколола китайскую миску с высокими стенками.

Influence
Натюрморт с большим блюдом с фруктами Kraak. Автор Осиас Бирт, ок. 1610

Краака копировали и подражали во всем мире гончары в Арите, Япония и Персии, к которым обратились голландские купцы, когда после падения династии Мин в 1644 г. китайские оригиналы больше не были доступны - и в конечном итоге в Дельфте. Как отмечалось выше, он часто появлялся на роскошных голландских картинах семнадцатого века (см. Также деталь Банкетного натюрморта де Хема, справа).

Сегодня многое известно о изделиях Краака благодаря раскопки затонувших кораблей морскими археологами . Поскольку обломки обычно можно датировать с некоторой степенью уверенности, его содержимое дает четкое представление о производстве на момент затопления судна. Более того, его местоположение также может указывать на пункт назначения, тем самым раскрывая многое о международных торговых путях и заставах того времени. В отличие от других основных товаров европейского импорта того времени (например, текстиля или специй), керамика способна выдерживать воздействие воды, что делает ее идеальным товаром для использования в качестве балласта на больших кораблях. С другой стороны, долговечность фарфора в этом смысле, даже несмотря на столетия погружения на дно моря, означает, что рассказывать эти сказки было добром (иногда даже невредимым).

Галерея подделок изделий Краака, сделанных за пределами Китая

Примечания
Ссылки
  • Карсвелл, Джон. Синий и белый: китайский фарфор и его влияние на западный мир. Каталог выставки. Чикаго: Галерея Дэвида и Альфреда Смарт, 1985.
  • Кроу, Иоланда. Персия и Китай: Сефевиды Сине-белая керамика в Музее Виктории и Альберта, 1501–1738 гг. Лондон: Музей Виктории и Альберта, 2002.
  • Хохштрассер, Джули. Натюрморт и торговля в голландский золотой век. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2007.
  • Ховард, Дэвид и Джон Айерс. Китай для Запада: китайский фарфор и другие предметы декоративного искусства на экспорт, иллюстрированные из коллекции Моттахеде. Лондон и Нью-Йорк: Sotheby Parke Bernet, 1978.
  • Йорг, Кристиан Дж. А. Фарфор с останков корабля Вунгтау: Раскопки Халльстрем. Сингапур: Sun Tree Publishing, 2001.
  • Керр, Розмари. «Ранняя экспортная керамика». В китайском экспортном искусстве и дизайне. Эд. Крейг Клунас. Лондон: Музей Виктории и Альберта, 1987.
  • Kroes, Jochem. Китайский Гербовый Фарфор для голландского рынка: Китайский фарфор с гербами голландских семей. Den Haag : Центральное бюро для Generalogie и Zwolle: Waanders Publishers, 2007.
  • Ринальди, Маура. Фарфор Kraak: момент в истории торговли. Лондон: Bamboo Pub, 1989.
  • Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор, 1991, British Museum Press, 9780714114705
  • Ву, Руоминг. Истоки фарфора Kraak в эпоху поздней династии Мин. Weinstadt: Verlag Bernhard Albert Greiner, 2014. ISBN 3-86705-074-0
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Kraak ware.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:59:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте