Координаты : 50 ° 56′N 22 ° 13′E / 50.933 ° N 22,217 ° в. Д. / 50,933; 22.217
Место в Люблинском воеводстве, ПольшаКрасник | |
---|---|
![]() | |
![]() ![]() | |
![]() ![]() ![]() ![]() | |
Координаты: 50 ° 55'N 22 ° 13'E / 50,917 ° N 22,217 ° E / 50,917; 22.217 | |
Страна | ![]() |
Воеводство | ![]() |
Уезд | Красникский уезд |
Гмина | Красник (городская гмина) |
Дата основания | 14 век |
Права города | 1377 |
Правительство | |
• Мэр | Войцех Вилк (PO ) |
Площадь | |
• Всего | 25,29 км (9,76 кв. Миль) |
Население (2006) | |
• Всего | 36,072 |
• Плотность | 1,400 / км (3700 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC + 1 (CET ) |
• Лето (DST ) | UTC + 2 (CEST ) |
Почтовый индекс | 23- 200, 23-210 |
Код (а) города | +48 81 |
Номера автомобилей | LKR |
Веб-сайт | http://www.krasnik.pl |
Kraśnik - город на востоке Польши с 35602 жителями (2012 г.), расположенный в Люблинском воеводстве, историческом Малой Польше. Это резиденция Красникского уезда. Город Красник, как он известен сегодня, был образован в 1975 году после слияния двух его районов - Красника Любельского и Красника Фабричного.
Красник расположен в Малой Польше, среди холмов Люблинской возвышенности, в 49 км к юго-западу от Люблина. Город разделен на две большие части, которые находятся на расстоянии нескольких километров друг от друга: Красник Фабричный и Красник Любельский (или Красник Старый, Старый Красник). Площадь города составляет 25,28 квадратных километров, из них пашня составляет 45%, а леса - 17%.
Красник Любельский - исконная часть города, где расположены все исторические здания. Он состоит из нескольких районов, таких как Старый город, Боянувка, Кошары, Гуры, Заржече, Квятковице и Осиедле Колеёве. В Краснике Любельском есть старые церкви и самое старое кладбище города, а также железнодорожная станция, автовокзал и главные административные здания уезда. Это также крупная транспортная развязка, где будущая скоростная автомагистраль S19 (нынешняя национальная дорога № 19) пересекает национальную дорогу № 74. До 2010 года дорога 74 проходила через центр Красника, но сейчас там проходит байпас.
Kraśnik Fabryczny был основан в конце 1930-х годов как поселок Государственного завода боеприпасов № 2 (Panstwowe Fabryka Amunicji nr. 2), одного из предприятий, построенных в рамках Центральный промышленный район. Раньше на месте Красника Фабричны было село Домброва Бор, расположенное в нескольких километрах к северо-западу от Красника, в лесу между Красником и Урзендувом. Правительство Второй Польской Республики спланировало новое поселение, построенное с нуля, для 6000 человек вокруг нового завода боеприпасов № 2, FLT-Kraśnik. После войны поселок Домброва Бор был расширен, а в 1954 году его название было изменено на Красник Фабричный. В 1960-х годах был построен ряд частных домов, позже было построено несколько многоквартирных домов. 1 октября 1975 года Красник Фабричный объединился с Красником Любельским и деревнями Будзынь и Пяски, образовав город Красник. В настоящее время в Краснике Фабричны проживает около 20 000 жителей.
Первые поселения на территории Крашника возникли в 13 веке, а в 1377 году город получил статус города., королем Людовиком I Венгерским. В то время оно принадлежало Сандомирскому воеводству, одному из двух воеводств Малой Польши (Люблинское воеводство было создано в 1474 году из частей Сандомирского воеводства). Расположенный на оживленной торговой дороге из Силезии в Киев, Красник в 14 веке принадлежал семье Горайских. В 1403 г. здесь располагалась приходская церковь Св. Павла, а в 1410 г. в качестве приданого Анны Горайской он перешел в руки семьи Тенчинских. Позже он принадлежал другим семьям, таким как Радзивиллов, а в 1604 году город был куплен этманом Яном Замойским. До 1866 года Красник принадлежал семье Замойских. Город часто страдал от пожаров, был разрушен шведами в 1657 году во время Потопа.
С XIV века Красник был окружен валом. и ок. 1465 г. по инициативе Яна Тенчинского были построены каменно-кирпичные стены с двумя воротами - Люблинскими воротами и Сандомирскими воротами. Стены снесли во второй половине 19 века. В Краснике также была оборонительная церковь, окруженная высокой стеной, и замок, построенный в 14 веке на холме, окруженном болотами. К 1646 году замок уже был запущен. В 1657 году он был полностью разрушен шведами.
До Третьего раздела Польши (1795) Красник принадлежал Люблинскому воеводству, затем перешел в австрийские руки. В 1807 году он был включен в состав недолговечного польского Варшавского герцогства, а с 1815 по 1915 год город входил в Российскую империю (Конгресс Польши ). В августе 1914 года город и его окрестности были центром битвы при Краснике, начального сражения Первой мировой войны борьбы между Россией и Центральные державы контролируют Галичину. Во время войны город получил первое железнодорожное сообщение, так как русские в 1914 году проложили через него линию для доставки грузов на фронт. Позже линия была расширена, и теперь она соединяет Люблин с Сталовой волей.
В 1938 году Красник был выбран местом расположения завода по производству боеприпасов. (см. Центральный промышленный район ). К моменту Второй мировой войны в 1939 году завод не был закончен, а во время немецкой оккупации он использовался для производства деталей для самолетов Heinkel и других целей. После войны, в 1948 году, завод был снова запущен, на этот раз для производства шариковых подшипников (первый завод, который сделал это в Польше).
Как и большая часть Люблинского района, Красник был крупным центром иудаизма с 5000 евреев (почти 50% населения) до Второй мировой войны. Согласно историческим источникам, евреи проживали в этом районе в 1531 году, но официальное право селиться там было предоставлено евреям в 1584 году. В 1654 году еврейское место жительства было официально ограничено территорией возле синагоги, но на практике это не соблюдалось жестко.
После вторжения в Польшу со стороны нацистской Германии и Советского Союза во время Второй мировой войны Красник был захвачен Советами в 1939 г. и нацистами во время операции «Барбаросса». Это было место трудового и концлагеря [pl ], где заключенные работали на заводе Heinkel Flugzeugwerke по производству самолетов. Этот лагерь, в котором проживало около 3000 евреев, стал вспомогательным лагерем Майданека.
. В Краснике был еще один трудовой лагерь, который назывался Трудовой лагерь WIFO или Трудовой лагерь Красник (также называемый Zwangs Arbeitslager Skret), расположенный в гетто на улицах Школьна и Богница. В нем было такое же количество людей (около 3000), большинство из которых погибли. Приблизительно 350 из более чем 5000 евреев Красника пережили Холокост; большинство или все выжившие покинули Польшу.
, у Красника есть спортивный клуб Сталь, основанный в 1948 году.
Красник побратим :
Бывшие города-побратимы:
В 2019 году городской совет Красника принял резолюцию о зоне, свободной от ЛГБТ, что привело к бюджет города теряет 10 миллионов евро из грантов ЕЭЗ и Норвегии, исключение из программы сотрудничества Европейского союза города-побратима и потеря статуса города-побратима с Ножан-сюр-Уаз.
24 сентября 2020 года советники Красника проголосовали за рассмотрение запрета на 5G мобильную телефонную связь в городе. Была поддержана петиция Коалиционной ассоциации Польши, свободной от 5G (pl: Stowarzyszenie Koalicja Polska Wolna od 5G), которая также предусматривает приказ о демонтаже сетей Wi-Fi в школах.
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Красником. |