Мечеть Кутубийя

редактировать

Мечеть Кутубийя
Koutbia.jpg Ночной вид на мечеть Кутубийя
Религия
Принадлежность Суннитский ислам
РайонМарракеш
РегионМарокко
Церковный или организационный статус Используется
РуководствоАбд аль-Му'мин
Год посвящения1184- 1199
СтатусАктивно
Местоположение
МестоположениеМарракеш, Марокко
Kutubiyya Mosque is located in Morocco Kutubiyya MosqueПоказано в пределах Марокко
Географические координаты 31 ° 37 ′ 27 ″ N 7 ° 59'37 ″ W / 31,624124 ° N 7,993541 ° W / 31,624124; -7,993541 Координаты : 31 ° 37'27 ″ N 7 ° 59'37 ″ W / 31,624124 ° N 7,993541 ° W / 31,624124; -7.993541
Архитектура
Архитектор (ы) Калиф Якуб аль-Мансур
ТипМечеть
Стиль Альмохад
ЗавершеноКонец XII века
Технические характеристики
Минарет (s)Один
Высота минарета77 м
Шпиль (s)Один
Высота шпиля8 м
Материалы Кирпич, песчаник, керамическая плитка

Мечеть Кутубийя (Арабский : جامع الكتبية Арабское произношение: ) или Мечеть Кутубия - самая большая мечеть в Марракеше, Марокко. Название мечети также по-разному передается как Джами аль-Кутубия, Мечеть Кутубия, Мечеть Кутубийин и Мечеть Книготорговцев . Он расположен на юго-западе мединского квартала Марракеша, недалеко от знаменитого общественного места Джемаа эль-Фна, и окружен большими садами.

Мечеть была основана в 1147 году Альмохадом алифом Абд аль-Мумином сразу после того, как он завоевал Марракеш из Альморавиды. Вторая версия мечети была полностью перестроена Абд аль-Мумином около 1158 года, при этом Якуб аль-Мансур, возможно, завершил строительство минарета около 1195 года. Эта вторая мечеть это структура, которая стоит сегодня. Он считается классическим и важным примером архитектуры Альмохадов и марокканской мечети в целом. минарет башня высотой 77 метров (253 фута) украшена различными геометрическими арочными мотивами и увенчана шпилем и металлическими шарами. Вероятно, он вдохновил другие здания, такие как Хиральда в Севилье и Башня Хасана в Рабате, которые были построены вскоре после этого в том же эпоха. Минарет также считается важной достопримечательностью и символом Марракеша.

Содержание

  • 1 География
  • 2 Происхождение названия
  • 3 История
    • 3.1 Завоевание Альмохадом и реформа Марракеша
      • 3.1.1 Вопрос о выравнивании киблы Альмохадов и Альморавидов
    • 3.2 Первая мечеть Кутубийя
    • 3.3 Вторая (текущая) мечеть Кутубийя
    • 3.4 Настоящее время
  • 4 Архитектура
    • 4.1 Внешний вид
    • 4.2 Интерьер
    • 4.3 Минарет
  • 5 Минбар мечети Кутубийя
    • 5.1 История
    • 5.2 Описание
    • 5.3 Механизм перемещения минбара и максуры
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние links

География

Джемаа эль-Фнаа с минаретом Кутубийи вдалеке (около 1930-31 гг.) Площадь перед мечетью, с Кубба Лалла Зохра.

Мечеть расположена примерно в 200 метрах (660 футов) к западу от города Джемаа эль-Фна базара, известной рыночной площади, которая существует с момента основания города. Он расположен на авеню Мохаммеда V, напротив площади Фуко. Во время французской оккупации сеть дорог была развита с мечетью в качестве центрального ориентира в ville nouvelle. К западу и югу от мечети находится примечательный розарий, а через авеню Хумман-эль-Фетуаки находится небольшой мавзолей Альморавидов эмира Юсуфа ибн Ташфина, один из великих строителей Марракеша, состоящий из простой зубчатой ​​конструкции.

На эспланаде мечети, которая примыкает к Джемаа-эль-Фна, можно увидеть руины первой мечети Кутубийя. Часть периметра Ксар аль-Хаджар, оригинальной каменной крепости, построенной в 1070 году Абу Бакром ибн Умаром, основателем города Альморавидами, также была обнаружена на северной стороне первоначальной мечети. Сегодня в северо-восточном углу этих руин также видна часть Баб Али, монументальных каменных ворот бывшего дворца Али ибн Юсуфа, строительство которого было завершено в 1126 году рядом с крепостью, а затем было разрушено Альмохадов, чтобы освободить место для своей новой мечети.

Также на той же эспланаде находится небольшое здание с белым куполом, Кубба (или Кубба) Лаллы Зохра . Это могила Фатимы Зохра бинт аль-Куш (также называемая Лалла Зохра), женщины-мистика, которая умерла в начале 17 века и была похоронена здесь, недалеко от мечети.

Происхождение имени

Все названия и варианты написания мечети Кутубийя, включая Джами аль-Кутубия, Котубия, Кутубия и Кутубийин, основаны на арабском слове kutubiyyin (كُتُبيين), что означает «продавцы книг». Мечеть Кутубия, или Мечеть Книготорговца, отражает благородную книготорговую торговлю, практикуемую на близлежащем базаре. Когда-то около 100 продавцов книг работали на улицах у основания мечети.

История

Мечеть Кутубийя с остатками первой мечети на переднем плане.

Завоевание Альмохадов и реформа Марракеш

Остатки Баб Али (справа), каменные ворота, построенные в 1126 году Али ибн Юсуфом для крепости и дворца Альморавидов, известных как Ксар эль-Хаджар. Альморавид minbar, заказанный Али бин Юсуф бин Ташфин аль-Мурабити 1137 для его большой мечети в Марракеше (мечеть Бен Юсефа ), сейчас частично восстановлен и хранится в Дворец Бади.

Город Марракеш был основан около 1070 года династией Альморавидов как их столица, но был захвачен в 1147 году Альмохадами под их предводителем Абд ал-Му'мин. Хотя Альмохады решили сделать Марракеш своей столицей, они не хотели никаких следов религиозных памятников, построенных Альморавидами, их стойкими врагами, поскольку они считали их еретиками. Сообщается, что они снесли все мечети в городе, в том числе главную мечеть, мечеть Бен Юсефа, утверждая, что мечети Альморавидов не соответствуют надлежащему кибле (направлению молитвы).

Поскольку бывшая великая мечеть Альморавидов (то есть первоначальная мечеть Бен Юсефа) уже была тесно интегрирована в окружающую городскую ткань, для Альмохадов было непрактично восстанавливать совершенно новую мечеть со значительно иной ориентацией на тот же сайт. Возможно, они даже не снесли мечеть, а просто оставили ее в запустении. Альмохады, возможно, также хотели, чтобы главная мечеть города располагалась ближе к касбе и королевским дворцам, как это было принято в других исламских городах. В результате Абд аль-Мумин решил построить новую мечеть в непосредственной близости от бывшей касбы Альморавидов, Ксар эль-Хаджар, который стал местом нового королевского дворца Альмохадов, расположенного к западу от главной площади города (что сегодня Джемаа эль-Фнаа ).

Вопрос о сопоставлении Альмохадов и Альморавидов кибла

Вопрос о сопоставлении киблы Кутубийи и других мечетей Альмохадов (и даже из средневековых исламских мечетей в целом) является сложным, что часто неправильно понимается. Альмохады оправдали разрушение существующих мечетей Альморавидов тем, что их кибла была выровнена слишком далеко на восток, что, по мнению Альмохадов, быть неверным, поскольку они предпочитали традицию, существовавшую в западном исламском мире (Магриб и аль-Андалус ), согласно которой кибла должна быть ориентирована на юг. был на самом деле дальше от "истинной" киблы, которая указывает прямо на Мекку и d, который сегодня повсеместно используется в современных мечетях. Ориентация киблы менялась на протяжении средневекового периода Марокко, но альмохады обычно следовали ориентации между 154 ° и 159 ° (числа, выраженные как азимут от истинного севера ), тогда как «истинный север» «Кибла (то есть точное направление на Мекку) в Марракеше - 91 ° (почти точно на восток). Эта настоящая кибла в конечном итоге была принята в наше время и очевидна в более поздних мечетях, включая нынешнюю мечеть Бен Юсефа, которая была перестроена в 1819 году с киблой 88 ° (немного слишком далеко на север, но очень близко).

Альмохадская кибла была похожа на ориентацию киблы в Великой мечети Кордовы и мечети Каравийин в Фесе, основанных в ранний период, в конце 8-го до н. 9 века. Эта традиционная кибла была основана на высказывании (хадис ) Пророка Мухаммада, в котором говорилось, что «То, что находится между востоком и западом, есть кибла» (скорее всего, в отношении его времени в Медине, к северу от Мекки), что таким образом узаконило южное расположение. Эта практика, возможно, была попыткой имитировать ориентацию стен прямоугольного Каабы здания внутри Великой мечети Мекки, основываясь на другой традиции, которая рассматривала разные стороны Каабы как ассоциируется с разными частями мусульманского мира. В этой традиции северо-западная сторона Каабы ассоциировалась с Аль-Андалусом, и, соответственно, Великая мечеть Кордовы была ориентирована на юго-восток, как если бы она была обращена к северо-западному фасаду Каабы, а ее главная ось была параллельна мосту. главная ось строения Каабы (ориентированная с юго-востока на северо-запад). Это архитектурное выравнивание обычно достигалось с помощью астрономического выравнивания для воспроизведения соответствующей ориентации самой Каабы, малая ось которой совмещена с направлением восхода солнца в летнее солнцестояние.

. При этом средневековые мусульмане действительно обладали достаточные математические знания, чтобы вычислить достаточно точную "истинную" киблу, указывающую прямо на Мекку. Более восточная ориентация киблы (которая указывает примерно на Мекку) уже была очевидна в королевской мечети Мадинат аль-Захра (недалеко от Кордовы), построенной позже в 10 веке, а также в ориентации оригинал Альморавидов Мечеть Бен Юсефа (основанная в 1126 году), по оценкам, 103 °. Альмохады, пришедшие к власти после этих периодов, по-видимому, выбрали ориентацию киблы, которую они считали более древней или традиционной, или как подражание престижной Великой мечети Кордовы. Было ли их толкование киблы истинной и строго соблюдаемой директивой или в основном символическим аргументом в пользу дифференциации себя от Альморавидов, ученые все еще сомневаются.

Первая мечеть Кутубийя

Остатки михраба площадь первой мечети Кутубийя, на внешней северной стене нынешней мечети.

Абд аль-Мумин начал строительство первой мечети Кутубийя в 1147 году, в том же году, когда он захватил город. Примыкающая к стенам бывшего Альморавидского дворца, мечеть, возможно, также была построена на вершине некоторых пристроек бывшего дворца Альморавидов и, возможно, даже над королевским кладбищем или мавзолеем. Дата завершения первой мечети не подтверждена, но, по оценкам историков, это было около 1157 года, когда с некоторой уверенностью известно, что в мечети совершались молитвы. В 1157 г. в мечеть была перенесена знаменитая копия Корана, приписываемая руке халифа Усмана, ранее хранившаяся в Великой мечети Кордовы. Абд аль-Му'мин также перенес в свою мечеть знаменитый альморавидский минбар мечети Бен Юсефа, первоначально заказанный Али ибн Юсуфом из мастерской в ​​Кордове.

Мечеть, вероятно, была связана в соседний королевский дворец через проход (шабат), который позволил альмохаду халифу войти в него прямо из своего дворца, не проходя через общественные входы (мало чем отличается от аналогичного прохода, существовавшего между дворцом халифа и Великая мечеть Кордовы). Этот проход, вероятно, проходил через камеру имама за юго-восточной стеной киблы и, следовательно, мог исчезнуть, когда вторая мечеть была построена на этой территории. Современные археологические раскопки также подтвердили существование в первой мечети Кутубийя почти легендарного механизма, который позволил деревянному максуре (экран, отделяющий халифа и его окружение от остальной толпы во время молитв). из траншеи в земле, казалось бы, сама по себе, а затем убираться таким же образом, когда халиф ушел. Другой полуавтоматический механизм также позволял минбару выдвигаться и двигаться вперед из камеры хранения (рядом с михрабом ), казалось бы, сам по себе. Точное функционирование механизма неизвестно, но, возможно, он полагался на скрытую систему противовесов.

Новая мечеть Альмохадов, таким образом, была пропитана большим политическим и религиозным символизмом, тесно связана с правящей династией и сделана тонкие ссылки на древний халифат Омейядов в Кордове, большая мечеть которого была образцом для большей части последующих марокканской и мавританской архитектуры. Неизвестно, была ли у первой мечети Кутубийя минарет, хотя некоторые историки предполагают, что бывший бастион Альморавидского касбаха (Ксар эль-Хаджар) в северо-восточном углу мечети мог быть преобразован в первую мечеть. минарет, остатки которого могли быть видны еще в начале XIX века.

Неясно, когда именно исчезла первая мечеть Кутубийя, но ее планировка хорошо известна благодаря современным раскопкам, начатым в 1923 году. Раскопанный фундамент мечети, а также очертания ее михраба и стены киблы до сих пор видны на северо-западной стороне второй мечети. Сегодня поблизости также видны остатки Ксар эль-Хаджар, к которому примыкала мечеть.

Вторая (нынешняя) мечеть Кутубийя

Мечеть 1930-1931 гг. Башня минарета имеет главную шахту и вспомогательную башню над ней с куполом, а также навершие из четырех сфер Вид с воздуха на мечеть и ее окрестности примерно 1930-31 гг.

В какой-то момент Абд Аль-Мумин решил построить вторую мечеть, непосредственно примыкающую к юго-восточной (кибла) стороне первой мечети. Причины этого необычного решения до сих пор до конца не изучены. Самый популярный исторический рассказ утверждает, что Абд аль-Мумин обнаружил, возможно, во время строительства, что первоначальная мечеть была несовместима с киблой (предположительно, в соответствии с критериями Альмохадов). Вторая мечеть действительно выровнена немного дальше на юг, по азимуту 159 ° или 161 ° от истинного севера, по сравнению с 154 ° ориентацией первой мечети, что фактически делает вторую мечеть на 5-7 градусов дальше от истинного севера. расклад по отношению к «истинной» или современной кибле. Почему было отдано предпочтение этому немного иному выравниванию, неясно; возможно, что первая мечеть была выровнена со стенами Ксар эль-Хаджар и что в то время это считалось достаточным, но выравнивание второй мечети больше соответствовало выравниванию мечети Тинмал (важный религиозный объект Альмохадов), который был построен в это время. Другие возможные мотивы для строительства второй мечети могли заключаться в том, чтобы вместить растущее население, удвоить размер здания, чтобы сделать его более впечатляющим, или даже как предлог сделать одну из мечетей эксклюзивной для правящей элиты, в то время как другую

Даты строительства второй мечети также точно не установлены. В одной исторической хронике, сообщенной аль-Маккари, утверждается, что строительство второй мечети началось в мае 1158 года (Раби аль-Тани 553 хиджры ) и было завершился инаугурацией первых пятничных молитв в сентябре (Шаабан ) того же года. Однако этот период строительства кажется неправдоподобно коротким, и вполне вероятно, что строительство началось либо до мая 1158 года, либо (что более вероятно) продолжилось после сентября 1158 года. Как уже упоминалось, неизвестно, когда была фактически заброшена первая мечеть или даже была ли она заброшенный и разрушенный, или если он был сознательно снесен в какой-то момент. Ученые считают, что две мечети, скорее всего, какое-то время сосуществовали как одна большая мечеть. Например, нынешний минарет мечети, по-видимому, был интегрирован в ткань обеих мечетей, о чем свидетельствуют остатки аркады, принадлежавшей первой мечети, но все еще интегрированной в основание минарета сегодня. Гастон Девердун в своей широко цитируемой книге 1959 года по истории Марракеша предположил, что первая мечеть была заброшена только после того, как Якуб аль-Мансур построил новую королевскую цитадель (нынешняя Касба район) дальше на юг. В рамках этой цитадели аль-Мансур построил новую мечеть Касба, построенную в 1190 году, которая впоследствии служила главной мечетью халифа и правящей элиты. Это сделало бы старую Кутубийю менее полезной, особенно первую мечеть, которая была пристроена к бывшему, ныне заброшенному королевскому дворцу. Возможно даже, что первая Кутубийя была разобрана, чтобы повторно использовать ее материалы при строительстве новой касбы и ее мечети.

Знаменитый минарет мечети, который виден сегодня, также окончательно не датирован. Некоторые исторические источники приписывают его Абд ал-Мумину (который правил до 1163 г.), в то время как другие приписывают его Якубу аль-Мансуру (который правил между 1184 и 1199). По мнению некоторых историков (включая Девердун), наиболее вероятный сценарий состоит в том, что минарет был начат до 1158 года и в значительной степени построен Абд аль-Мумином или, по крайней мере, спроектирован по его заказу. Однако вполне вероятно, что Якуб аль-Мансур либо закончил работу в свое время, либо добавил небольшую второстепенную башню-фонарь на ее вершине в 1195 году.

Вторая мечеть Кутубийя была построен почти идентично первому, за исключением его измененной ориентации. Планировка, архитектурные решения, размеры и материалы, использованные при строительстве, были практически одинаковы. Единственные архитектурные отличия заключаются в нескольких деталях и в том, что вторая мечеть была немного шире первой. План этажа мечети также немного неправильный из-за того, что ее северная стена по-прежнему является старой южной стеной первой мечети, которая находится под немного другим углом от второй мечети (из-за разной ориентации киблы, как описано выше).. Мечеть, а точнее ее минарет, была предшественницей двух других построек, построенных по тому же образцу, «Тур Хасан » в Рабате (монументальная мечеть, основанная Якубом. аль-Мансур, но так и не закончили) и Великую мечеть Севильи, Испания, чей минарет сохранился как Хиральда. Таким образом, эта структура стала одной из моделей для последующей марокканско-андалузской архитектуры.

Сегодняшний день

Сегодня мечеть все еще действует, и немусульмане внутрь не допускаются. Тем не менее, можно посетить мечеть Тин Мал, построенную по той же схеме, которая не действует, но сохранилась как историческое место к югу от Марракеша.

Мечеть и ее минарет были восстановлены в конце 1990-х гг. В 2016 году мечеть была оборудована солнечными панелями, солнечными водонагревателями и энергосберегающими светодиодными лампами в рамках усилий по повышению зависимости государственных мечетей от возобновляемых источников зеленой энергии.

Архитектура

Одна из них. нефы во внутреннем молельном зале мечети.

Архитектурные детали первой мечети и новой мечети практически идентичны, за исключением ориентации. Следовательно, то, что верно в отношении одного, верно и для другого, хотя первая мечеть сейчас видна только как археологические находки. Мечеть представляет собой характерный для Альмохадов дизайн, и ее различные элементы напоминают многие другие мечети того же периода.

Внешний вид

Сады примыкают к мечети Кутубийя

Мечеть расположена на большой площади с садами и освещена прожекторами ночью. Здание из кирпичей и песчаника имеет ширину 80 метров (260 футов) на восток и 60 метров (200 футов) на запад в направлении с севера на юг. Кирпичная кладка встречается в колоннах, аркадах, середине стены кибла и нише михраба. Для наружных стен, построенных в южном, восточном и западном направлениях, использован песчаник. Каменная стена на северной стороне первой мечети примыкала к старой крепостной стене Альморавидов (Ксар эль-Хаджар). Поверхности оживлены простым дизайном. Все оконные секции имеют подковообразные и многослойные арки, расположенные внутри прямоугольника. Ромбовидная форма образуется в верхней части в результате перекрытия арок плетеного дизайна. Фаянсовые полосы снабжены кирпичами бирюзового цвета, выступающими из стены, в меньших декоративных формах. Также встречается суровое куфическое письмо. сан, или внутренний двор, имеет ширину 45 метров (148 футов), такую ​​же ширину, как девять центральных нефов. В центре двора находится фонтан для омовения. В мечеть четыре входа, три из которых выходят прямо в молитвенный зал, а один - во двор. Есть также дополнительный общественный вход в сан с северной стены по центральной оси. Фасад выходит на улицу, где располагались книжные магазины, отсюда и название «Мечеть книготорговцев». В мечеть есть еще два отдельных входа: один для имама с левой стороны михраба, а другой для князя, который может войти прямо в максура.

Интерьер

Главный молельный зал - это гипостильный зал с более чем 100 столбами, поддерживающими подковообразные арки вдоль параллельных нефов. Зал большой, южный, северным концом примыкает к внутреннему двору. Это также Т-образный молитвенный зал, в котором неф вдоль стены киблы и перпендикулярный центральный неф, ведущий к михрабу, шире, чем другие нефы. Ниша михраба находится на стене киблы в молитвенном зале вдоль расширенного центрального нефа, вход в который осуществляется со двора. В южном конце молитвенного зала расположен широкий поперечный неф, выровненный по стене кибла. Три широких центральных нефа выровнены перпендикулярно холлу с севера. Центральные нефы окружены семью меньшими параллельными нефами. Всего семнадцать параллельных нефов. Продольные нефы длиной около 36 метров (118 футов) в шесть раз больше ширины большого поперечного нефа. Эти нефы продолжаются от четырех крайних нефов по обе стороны от пристроек молитвенного зала и внутреннего двора.

Минарет

Северо-восточный фасад минарета Деталь переплетающихся арочных мотивов вокруг окон а также фрагменты бывшего расписного декора внутри арок по обе стороны окон, в том числе геометрические мотивы (вверху) и, более слабо, мотивы арабески (внизу)

минарет выполнен в стиле Альмохадов и построен из каменной кладки из песчаника. Исторически он был покрыт розовой марракши штукатуркой, но в 1990-х годах специалисты решили обнажить оригинальную каменную кладку и удалили штукатурку. Башня минарета составляет 77 метров (253 фута) в высоту, включая шпиль, высота которого составляет 8 метров (26 футов). Каждая сторона квадратного основания составляет 12,8 метра (42 фута) в длину. Минарет виден с расстояния 29 километров (18 миль). Его известность делает его знаковым сооружением Марракеша, которое поддерживается постановлением, запрещающим возводить вокруг него любые высотные здания (выше высоты пальмы). муаззин, призывающий верующих к азан (молитва), дается с четырех сторон света на вершине минарета.

Его дизайн включает в себя высокий квадратный вал (который занимает около четырех пятых его высоты) и другой квадратный вал поменьше, стоящий на его вершине, увенчанный куполом. Многие особенности минарета также можно найти в других религиозных зданиях страны, например, широкая полоса керамических плиток наверху и чередование различных, но связанных мотивов на каждом фасаде минарета, в том числе мавританских -стиль полилопастные арки узоры. Последние мотивы образуют выразительные композиции, высеченные в камне вокруг окон. Эти резные композиции также изначально отличались полихромной росписью с геометрическими и растительными мотивами, от которых сегодня сохранились лишь следы. Джонатан Блум цитирует бело-зеленую мозаичную плитку около вершины минарета как самый ранний достоверно датированный образец зелли в Марокко. Выше верхний край главного вала минарета венчают ступенчатые зубцы. На этом уровне есть открытая площадка, на которую можно попасть изнутри башни и на которой стоит меньшая вторая шахта минарета. Внутри главного вала расположены шесть комнат подряд, одна над другой, и на всю башню можно подняться по широкому внутреннему пандусу, который позволял му'аззину подняться наверх на лошади. Различное расположение на внешнем фасаде минарета соответствует расположению оконных проемов, расположенных в разных точках вдоль восходящего пандуса внутри. Залы внутри также оживлены различной степенью украшения, причем самая верхняя (шестая) камера особенно примечательна своим декоративным ребристым купольным потолком (похожим на купола Великой мечети Кордовы) с мукарнами скрины и геометрические узоры.

Минарет увенчан шпилем или навершием (джамур). Навершие украшено позолоченными медными шарами, уменьшающимися кверху в традиционном стиле Марокко. В популярной легенде о шарах, которые существуют в различных вариациях, говорится, что они сделаны из чистого золота. Первоначально легенда была связана с минаретом мечети Касба южнее (у которой есть похожий финиш), но в настоящее время ее часто связывают с Кутубийей. Одна из версий легенды утверждает, что когда-то их было только трое, а четвертый был подарен женой Якуба аль-Мансура в качестве епитимьи за нарушение ее трехчасового поста в один день во время Рамадана. Ее золотые украшения расплавили, чтобы сформировать четвертый глобус. Другая версия легенды гласит, что шары изначально были полностью сделаны из золота, сделанного из украшений жены Саадиана султана Ахмада аль-Мансура. Рядом с медными шарами, образующими шпиль, есть флагшток, который используется для подъема религиозного зеленого флага Пророка, что муаззин делает каждую пятницу и по религиозным праздникам.

Минбар мечети Кутубийя

Альморавид минбар, экспонируется в дворце Эль-Бади. Деталь геометрического орнамента на боковых сторонах минбара, сосредоточенного вокруг повторяющейся восьмерки -конечная звезда. Пространства заполнены инкрустацией и резными элементами арабески.

История

Первоначальный минбар (кафедра) мечети Кутубийя был по заказу Али ибн Юсуфа, одного из последних правителей Альморавидов, и созданный мастерской в ​​Кордове, Испании (аль-Андалус ). Его производство началось в 1137 году и, по оценкам, заняло семь лет. Он считается «одним из непревзойденных творений исламского искусства». Его художественный стиль и качество оказали огромное влияние и установили стандарт, который неоднократно подражали, но никогда не превосходили, в последующих минбарах в Марокко и некоторых частях Алжира. Считается, что минбар изначально был помещен в первую мечеть Бен Юсефа (названную в честь Али ибн Юсуфа, но полностью перестроенную в более поздние века). Затем она была перенесена правителем Альмохадов Абд аль-Мумином в первую мечеть Кутубийя, а позже была перенесена во второе воплощение этой мечети. Он оставался там до 1962 года, когда его переместили в дворец Эль-Бади, где он сейчас выставлен на обозрение посетителей.

Описание

Часть куфического правления Арабская надпись, идущая по верхнему краю сторон минбара.

Минбар представляет собой по существу треугольную структуру со стороной гипотенузы, занятой лестницей с девятью ступенями. Он составляет 3,46 метра (11,4 фута) в длину, 0,87 метра (2 фута 10 дюймов) в ширину и 3,86 метра (12,7 фута) в высоту. Основная конструкция сделана из дерева североафриканского кедра, хотя ступени были сделаны из дерева орехового дерева, а основание минбара - из дерева ели. Поверхности декорированы смесью маркетри и инкрустации скульптурных элементов. Большие треугольные грани минбара с обеих сторон покрыты сложным творческим узором, сосредоточенным вокруг восьмиконечных звезд, из которых затем переплетаются декоративные полосы с инкрустацией из слоновой кости и повторяют тот же узор на остальной поверхности. Пространства между этими полосами образуют другие геометрические формы, заполненные панелями с глубокой резьбой арабесками, сделанными из древесины разного цвета (самшит, мармелад и блэквуд ). По верхнему краю балюстрады проходит полоса коранических надписей куфическим письмом шириной 6 сантиметров (2,4 дюйма) на черном дереве и кости. На других поверхностях минбара есть множество других мотивов. Примечательно, что ступени минбара украшены изображениями аркады мавританских (подковообразных) арок, внутри которых изображены изогнутые растительные мотивы, полностью выполненные в маркетри из разноцветного дерева.

Механизм перемещение минбара и максуры

Исторические отчеты описывают таинственный полуавтоматический механизм в мечети Кутубийя, с помощью которого минбар, казалось бы, сам по себе появлялся из своей камеры хранения рядом с михрабом и продвигался вперед на позицию для проповеди имама. Точно так же максура мечети (деревянная перегородка, отделявшая халифа и его окружение от публики во время молитв) также выдвигалась таким же образом и выдвигалась из-под земли, когда калиф присутствовал на молитвах в мечеть, а затем отступить, как только он уйдет. Этот механизм, вызвавший большое любопытство и удивление современных наблюдателей, был разработан инженером из Малаги по имени Хадж аль-Яиш, который также выполнил другие проекты для халифа. Современные археологические раскопки, проведенные в первой мечети Кутубийя, обнаружили доказательства, подтверждающие существование такого механизма, хотя его точная работа полностью не установлена. One theory, which appears plausible from the physical evidence, is that it was powered by a hidden system of pulleys and counterweights.

See also

References

External links

Wikimedia Commons has media related to Koutoubia Mosque.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:55:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте