Торговое название | Nasdaq Helsinki : PIZZA |
---|---|
Тип | Julkinen osakeyhtiö |
Промышленность | Сеть пиццерий |
Основана | 1987; 33 года назад (1987) |
Основатель | Раббе Грёнблом |
Головной офис | Хельсинки, Финляндия |
Ключевые люди | Томми Терванен (генеральный директор) |
Продукция | Пицца |
Выручка |
|
Материнская компания | Kotipizza Group |
Веб-сайт | www.kotipizza.fi |
Kotipizza Oyj является крупнейшим пицца сеть ресторанов в странах Северной Европы. Koti - финский и переводится как «дом». Kotipizza является частью Kotipizza Group и управляет франшизой пиццы в Финляндии. В 2017 году ресторанами Kotipizza управляли почти 300 франчайзи, в которых в общей сложности работало около 1700 сотрудников. В среднем в каждом ресторане работало шесть человек, некоторые из которых могли работать неполный рабочий день. Головной офис находится в Хельсинки, Финляндия.
Kotipizza была основана в 1987 году Раббе Гренблом в Вааса, Финляндия. 146>
В течение первых лет работы бизнес рос быстро, и в 1992 году открылся сотый ресторан Kotipizza. В 1995 году в бизнес-модель была введена концепция «магазин в магазине», когда Kotipizza заключила соглашение с Сеть СТО Neste Oil. Модель снизила начальные затраты на новом месте. 200-й ресторан Kotipizza был основан в 1996 году.
В 21 веке девизом Kotipizza было «Пицца, любовь и понимание». В 2008 году семейная компания Грёнблома продала большую часть Kotipizza компании, основанной сотрудниками Kotipizza. В следующем году Kotipizza заключила соглашение о сотрудничестве с сетью автозаправочных станций Teboil.
К концу 2010 года сеть Kotipizza насчитывала около 281 ресторана в более чем 130 муниципалитетах. Некоторые рестораны Kotipizza располагались рядом с заправочными станциями. Самый северный ресторан Kotipizza в Финляндии находился в Каригасниеми в муниципалитете Утсйоки.
. В 2011 году Грёнблом вернулся в качестве главного акционера компании, но к августу 2011 года он уже продал три четверти его акций в Kotipizza были переданы финской частной инвестиционной компании Sentica Partners, и он оставался миноритарным акционером с одной пятой акций компании.
Общий доход сети ресторанов Kotipizza в 2012 году составил 72 миллиона евро. Более 95% ресторанов Kotipizza в Финляндии обслуживались по франчайзингу. Помимо Финляндии, рестораны Kotipizza были обнаружены в Санкт-Петербурге, Эстонии и в Китае в Сучжоу, недалеко от Шанхая.
В 2014 году Grönblom полностью передал право собственности на компанию.
В 2016 финансовом году общий объем продаж ресторанов Kotipizza составил 90 миллионов евро, а чистый объем продаж - 67 миллионов евро. В декабре 2017 года ежемесячные продажи сети Kotipizza впервые превысили 10 миллионов евро. В апреле 2018 года продажи сопоставимых ресторанов Kotipizza (240 ресторанов) в аналогичных магазинах росли 37 месяцев подряд. Количество ресторанов составило 260.
В ноябре 2018 года европейский производитель продуктов питания Orkla объявил о приобретении владельца Kotipizza, Kotipizza Group.
Более 99% ресторанов Kotipizza в Финляндии работают по франчайзингу. В 2018 году Kotipizza работает только в Финляндии. Некоторые рестораны предлагают доставку и принимают заказы по телефону или через Интернет. Большинство ресторанов с доставкой на дом используют концепцию доставки на дом, созданную в сотрудничестве с франчайзи сети. Встроенные нагревательные ящики в транспортных средствах для доставки позволяют пицце нагреться до 60 градусов по Цельсию даже в течение часа.
В 2016 году 62% всех ингредиентов, используемых в ресторанах Kotipizza, были из Финляндии. Например, миллион килограммов сыра, используемого сетью, был приобретен у 70 молочных ферм Valio, расположенных в районе Лапинлахти, Финляндия.
В 2014 г. Самой популярной пиццей сети Kotipizza была Perfetta, для которой свободно выбираются четыре начинки для пиццы. На втором месте по популярности была пицца Special Opera с ветчиной, салями и тунцом. Третьей по популярности пиццей стала американская пицца, в которую входят сыр Aura, ветчина и ананас. Кроме того, Tropicana, Kotzone Chicken (т. Е. Сложенная основа для пиццы с салатом и другими начинками), Opera, Quattro Stagioni, Bolognese, Mexicana и Burger вошли в число 10 лучших продуктов.
В 2018 году 10 самых продаваемых продуктов Продукты через интернет-магазин Kotipizza: Perfetta, Custom Monster, Special Opera, Americana, Kotzone Chicken, Tropicana, Custom Kotzone, Meat Master, Quattro Stagioni и Texas Monster. Monster - это продукт, разработанный Kotipizza, который включает в себя хлебные палочки для пиццы. В столичном регионе Хельсинки и в крупных городах Kotipizza продала значительно больше вегетарианской пиццы и начинок (таких как протеин из бобов херкис и фалафель ), чем где-либо еще в Финляндии.
Пицца Берлускони - название продукта Kotipizza для пиццы из копченого оленины с помидором, сыром, лисички грибы и красный лук.
Kotipizza назвали пиццу в честь премьер-министра Италии Сильвио Берлускони в их рекламной кампании и меню летом 2008 года. Берлускони стал причиной небольшого дипломатического инцидента в 2005 году, когда он сказал, что ему пришлось «терпеть» финскую кухню, и пренебрежительно пошутил о том, что финны едят «маринованных оленей ". Хотя маринованная оленина является обычным блюдом в Лапландии, в остальной части Финляндии мясо традиционно тушат или сушат.