Костас Акселос

редактировать
Греко-французский философ
Костас Акселос
Родился(1924-06-26) июнь 26 февраля 1924 года. Афины
Умер4 февраля 2010 года (2010-02-04) (в возрасте 85 лет). Париж
ОбразованиеПарижский университет ( PhD, 1959)
Эрафилософия ХХ века
РегионЗападная философия
Школа Континентальная философия, Западный марксизм, феноменология
Основные интересыИстория философии, praxis, techné, социальное отчуждение
Известные идеиОткрытый марксизм, игра мира, планетарное мышление, мондиализация, заблуждение
Влияния
Под влиянием

Костас Акселос (также пишется Костас Акселос; греческое : Κώστας Αξελός; 26 июня 1924 - 4 февраля 2010) был греком - Французский философ.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Философские работы
    • 2.1 Открытый марксизм
    • 2.2 Понятие «игры»
  • 3 Библиография
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Биография

Акселос родился в Афинах в 1924 году в семье врача и женщины из старой афинской буржуазной семьи и учился в средней школе в Французский институт и Средняя школа Варвакейо. Он поступил в юридический факультет Афинского университета, чтобы продолжить обучение по праву и экономике из-за неудовлетворенности философия преподавала в философской школе Афинского университета, но не посещала. С началом Второй мировой войны Акселос ввел в политику. Затем во время немецкой и итальянской оккупации он участвовал в Греческом Сопротивлении, а позже в прелюдии Гражданской войны в Греции в качестве организатора и аффилированного журналиста. с Коммунистической партией (1941–1945). Позже он был исключен из коммунистической партии и приговорен к смерти правым правительством. Он был арестован, но сумел бежать.

В конце 1945 года Акселос переехал в Париж, Франция во время путешествия Матароа вместе с примерно 200 другими преследуемыми интеллектуалами, где он изучал философию в Сорбонна и прожил большую часть своей жизни. С 1950 по 1957 год он работал исследователем в философском отделении CRNS, где писал диссертации, а затем продолжил работу в École Pratique des Hautes Études. С 1962 по 1973 год Акселос преподавал философию в Сорбонне и познакомился с Жаком Лаканом, Пабло Пикассо и Мартином Хайдеггером. Его первичная докторская диссертация 1959 года Маркс, penseur de la Technique (в переводе «Маркс, человек, который думает через технику») попытался дать понимание современной технологии, основанное на идеях Хайдеггера и Маркса и был очень влиятельным в 1960-х, наряду с философией Герберта Маркузе. Вторичная диссертация Акселоса была посвящена Гераклиту и в конечном итоге была опубликована в 1962 году под названием «Гераклит и философия: La première saisie de l'être en devenir de la totalité» (Гераклит и философия: первое понимание бытия-в -Становление Тотальности).

Акселос был сотрудником, обозревателем и впоследствии редактором журнала Arguments (1956–1962). Он основал и с 1960 года ведет серию книг [fr ] в Les Éditions de Minuit. Журнал имел ссылки на другие европейские публикации, например, Praxis в Югославии и Das Argument в Германии, и придерживался несектантского марксистского подхода. Он публиковал тексты в основном на французском, но также на греческом и немецком. Его самая важная книга - Le Jeu du Monde (Игра мира), в которой Акселос отстаивает доонтологический статус игры. Благодаря своей деятельности и связи с крупными европейскими интеллектуальными фигурами Акселос играл центральную роль во французской и европейской интеллектуальной жизни на протяжении более 50 лет.

Философские работы

Костас Акселос пытался примирить древнее мышление Гераклита с современным мышлением Маркса, Ницше, Фрейда, Хайдеггера и других, чтобы по-новому взглянуть на некоторые проблемы марксизма его времени. Акселос использовал философию Гераклита в качестве первичной основы для оценки работ Маркса и Энгельса. Акселос способствовал растущему интересу современных исследователей к досократикам и в целом к ​​древнегреческой философии своим пониманием роли концепций в интерпретации мира.

Отправной точкой Акселоса был аргумент в тезисе Маркса о том, что «становление мира философским - это в то же время мировое превращение философии в мирское, что его осознание - это в то же время ее утрата». В его диссертации Маркс, Человек, который «Мыслит через технику» и в своей работе «Отчуждение, техника и практика в мысли Карла Маркса» Акселос в значительной степени опирается на Экономические и философские рукописи, читая их с помощью концепций Хайдеггера и Ницше. Он исследовал последствия «отчуждения» в истории, такие как эффекты разделения труда, частной собственности и капитала, с точки зрения «экстернализации» людей в «чуждой реальности». Акселос попытался связать эти описания отчуждения и потери «игры» с концепцией Хайдеггера технологического «обрамления как постоянного резерва [bestand]. Для Акселоса это расширенное понимание технологии стало способом подвергнуть сомнению и современные общество и марксизм

Следуя примеру своего учителя Хайдеггера, который использовал поэтический стиль философии, Акселос часто использовал непрерывный поток афористических утверждений, чтобы связать явления друг с другом, пытаясь прислушаться к " игра мира ». Используя этот метод для приближения к« горизонтам мира », Акселос раскрывает« мифологические элементы »марксизма и особенно критикует тенденции к мета-нарративу, которые он считает нигилистическими и антропоцентрическими. Две докторские диссертации Акселоса и его книга «К планетарному мышлению» (1964) были объединены в трилогию - «Развертывание заблуждения».

Акселос продолжал взаимодействовать с современным мышлением и формирующимся глобальным миром, стремясь открыть «Невидимый горизонт, окружающий все вещи» (1964), в дальнейшем уточняющий свой метод как непрерывное блуждание по раздробленной «целостности», окружающей современных людей. Чтобы описать это состояние «бытия в становлении», Акселос использует термин «игра». Это основа второй трилогии Акселоса, озаглавленной «Развертывание игры» («Le deploiement de jeu»), которая включает в себя книги: «Игра мира» (1969), «К этике проблем» (1972) и «Вклад в решение проблем». Логика (1977).

Наконец, третья трилогия Акселоса называется «Развитие расследования» и состоит из книг: «Аргументы расследования» (1969), «Горизонты мира» (1974) и «Проблемы на кону» (1979). Используя и Маркса, и Фрейда, Акселос небрежно отверг их аргументы, несмотря на попытку «освободить жизненные силы» в них (1964), как отмечается в его автобиографии: «Остается спросить еще раз, экстраполировать марксистские и фрейдистские интуиции» ( 1997). В центре внимания поисков по-прежнему «сет-игра наборов», особенно в контексте дебатов «конец истории ». Это переформулируется следующим образом: «Поскольку все было сказано и опровергнуто на определенном языке, в основном на метафизическом языке философии и языке антифилософии, ниспровергающем метафизическое, есть ли еще что-то, что нужно сказать, и в чем язык? " (1974).

После завершения третьей трилогии Акселос опубликовал «Открытые системы» (1984) в качестве расширения концепций, которые он до сих пор использовал в «экспозициях в мире» со средствами захвата и записи «различных и огромные «блуждания» по открытому миру, «то есть то, чего нет под рукой, но то, что« подавляет все больше людей и больше исторических обществ ».

Тексты Акселоса почти все были написаны как метафилософские эпилоги с намерением не «пассивно терпеть наше время: начатые нами запросы требуют, чтобы мы смотрели и видели как близкое, так и далекое» (1997). Конечной целью было написать «поэтичной и вдумчивой, задорной жизнью» (1997).

Открытый марксизм

Подход Акселоса к мышлению и философствованию можно назвать «открытым марксизмом », - термин, который использовал сам Акселос. Тем не менее, Акселос определил аспекты современного технологического мышления, которые необходимо подвергнуть критике в текстах Маркса, что привело его к прочтению Маркса как кульминационной фигуры западной метафизики (что соответствует оценке Ницше Хайдеггером). Открытый марксизм, таким образом, является попыткой преодолеть политико-идеологическую роль марксизма и вместо этого «поставить плодотворные вопросы и демистифицировать« существующие реализации »». Акселос подчеркнул, что все виды действий - политические или иные - не могут быть определены a priori. Мысль Акселоса пытается подвергнуть сомнению все формы замкнутости и является формой теории открытых систем (в отличие от теории замкнутых систем ). В другом месте он назвал это «планетарным мышлением» (1964).

Концепция «игры»

Акселос использует концепцию «игры» (le jeu) как онтологическую категорию («система систем») и как этический идеал для неотчужденное общество. Акселос утверждает, вслед за Марксом, что противопоставление между работой (необходимостью) и игрой (свободой) должно быть устранено, но признает, что это будет как конкретная, так и онтологическая «мировая игра» (le jeu du monde) или заблуждение. Он также утверждает, вслед за Хайдеггером, что игра - это значение Бытия, которое было забыто в современном мире (забвение Бытия). Критикуя чрезмерно детерминистские представления о глобализации, Акселос, например, утверждает, что это процесс мироформирования (мондиализации), который более подвержен трансформации, чем часто допускают классические теоретики марксизма. Реляционный аспект игры - это то, что связывает человеческую деятельность с деятельностью мира, а также различные системы человеческой жизни (магия, миф, религия, поэзия, политика, философия, наука) вместе и с миром. Таким образом, игра - вовсе не детское занятие для Акселоса.

Библиография
Французская библиография
  • Хайдеггер, Мартин. Qu'est-ce que la философия? (Что такое философия?). Пер. с немецкого с Жан Бофре, Gallimards, 1957.
  • Лукач, Георг. История и совесть класса (История и классовое сознание). Пер. (с предисловием) с немецкого языка с Жаклин Буа, Minuit, 1960.
  • Маркс, penseur de la technique: De l'aliénation de l'homme à la conquête du monde (Маркс, Человек, который думает через технику: From the Alienation of Man to the World of the World, The Unfolding of Errance Part 1), Paris, UGE / Les Éditions de Minuit, 1961.
  • Héraclite et la философия: La première saisie de l'être en devenir de la totalité (Гераклит и философия: первое понимание бытия-становления целостности, раскрытие заблуждения, часть 2), 1962.
  • Arguments d'une recherche, Paris, Les Éditions de Minuit, 1963.
  • Vers la pensée planétaire: Le devenir-pensée du monde et le devenir-monde de la pensée (К планетарному мышлению: Мысль становится миром, Мир становится мыслью, Развертывание заблуждения, часть 3), Париж, Les Éditions de Minuit, 1964.
  • Le Jeu du monde (Игра мира, Развертывание игры, часть 1), Париж, Les Éditions de Minuit, 1969.
  • Аргументы d'une recherche (Аргументы расследования, Развертывание расследования, часть 1), Париж, Les Éditions de Minuit, 1969.
  • Pour une éthique problématique (Для этики проблематики, Развитие игры Часть 2), Париж, Les Éditions de Minuit, 1972.
  • Entretiens (Интервью), Париж, Scholies / Fata Morgana, 1973.
  • Horizons du monde (Horizons of the World, The Unfolding of an Investigation Part 2), Paris, Les Éditions de Minuit, 1974.
  • Contribution à la logique (Contribution to Logic, The Unfolding of the Game Part 3), Paris, Les Éditions de Minuit, 1977.
  • Problèmes de l'enjeu (Issues at the Stake, The Unfolding of an Investigation Part 3), Paris, Les Éditions de Minuit, 1979.
  • Systématique ouverte (Открытые системы), Париж, Les Éditions de Minuit, 1984.
  • Métamorphoses (Metamorphoses), 1991.
  • L'errance érotique (Erotic Errance), 1992.
  • Lettres à un jeune penseur (Письма к Молодой мыслитель), Париж, Les Éditions de Minuit, 1996.
  • Notices autobiographiques (Autobiography), 1997.
  • Ce questionnement (This Questionnement), Париж, Les Éditions de Minuit, 2001
  • Réponses énigmatiques (Enigmatic Ответы), Париж, Les Éditions de Minuit, 2005.
  • Ce qui advient. Fragments d'une Approche (Что происходит. Фрагменты подхода), Париж, Les Belles-Lettres, колл. "Encre marine", 2009.
Немецкая библиография
  • Axelos, Kostas. Einführung in ein künftiges Denken: Uber Marx Und Heidegger (Введение в мысль о будущем: о Марксе и Хайдеггере). Тюбинген: Макс Нимейер, 1966; выходит в английском переводе с Meson Press, переведенном Кеннетом Миллсом и отредактированным и представленным Стюартом Элденом.
Английская библиография

Полная английская библиография со ссылками доступна на «Progressive Geographies».

  • Axelos, Костас. Отчуждение, практика и Techne в мысли Карла Маркса. Пер. Рональд Брузина. Остин: Техасский университет Press. 1976.
  • Акселос, Костас. «Планетарная интерлюдия» из цикла «Планетарная жизнь». Пер. Салли Хесс. Йельские французские исследования. № 41: Игра, Игра, Литература: 1968, стр. 6–18.
  • Акселос, Костас. «Маркс, Фрейд и начало мысли в будущем». Пер. Салли Брэдшоу. Диоген. Vol. 18, № 72: 1970, стр. 96–111.
  • Акселос, Костас. «Играй как Систему Систем». Вещество. Vol. 8 (4), выпуск 25: 1979, стр. 20–24.
  • Акселос, Костас и Элден, Стюарт. «Мондиализация без мира». Радикальная философия. № 130: март / апрель 2005 г., стр. 25–28.
  • Акселос, Костас. «Мир: становление целостности». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос. Vol. 24: 2006, стр. 643–651.
  • Элден, Стюарт. «Представляем Костаса Акселоса и« Мир »» от Systématique ouverte. Окружающая среда и планирование D: Общество и космос. Vol. 24: 2006, стр. 639–642.
  • Элден, Стюарт. «Костас Акселос и мир Круга аргументов». In Bourg, J. (ed.). После потопа: новые взгляды на послевоенную французскую интеллектуальную и культурную историю послевоенной Франции. Lanham: Lexington Books; 2004: стр. 125–148.
  • Memos, Christos. «За Маркса и марксизм: интервью с Костасом Акселосом». Тезис одиннадцатый. № 98: 2009 (август), стр. 129–139.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:34:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте