Прецедент независимости Косово

редактировать
Карта Республики Косово

Скупщина Косово, затем провинция Сербия под переходной администрацией ООН (UNMIK ) одобрила декларацию независимости 17 февраля 2008 года. Косово вскоре было признано суверенное государство США, Турция, Албания, Австрия, Германия, Италия, Франция, Соединенное Королевство, Китайская Республика (Тайвань) и другие. Это вызвало международную дискуссию по поводу того, было ли одностороннее провозглашение независимости Косово создало прецедент в международном праве, который мог бы применяться к другим сепаратистским движениям, или же это особый случай. Признание независимости Косово 97 из 193 государств ООН, по данным многих источников, дало новый импульс другим сепаратистским движениям.

По оценкам, группа из 70-200 непризнанных стран и организаций использует Косовский прецедент для достижения своих целей. Абхазия и Южная Осетия возобновили свои призывы к признанию их суверенитета. Независимость Косово также привела к усилению напряженности в Боснии и Герцеговине, где Республика Сербская наложила вето на признание Косово и пригрозила объявить независимость сама. Республика Крым провозгласила свою независимость от Украины 11 марта 2014 года, ссылаясь на прецедент Косово, и была аннексирована Российской Федерацией неделю спустя.

Содержание

  • 1 Аргументы
    • 1.1 Косово не создает прецедента
    • 1.2 Косово создает полезный прецедент
    • 1.3 Косово создает опасный прецедент
    • 1.4 Позиция Российской Федерации
  • 2 Воздействие событий
    • 2.1 Украина и Республика Крым
    • 2.2 Грузия, Абхазия и Южная Осетия
    • 2.3 Армения, Азербайджан, Арцах
    • 2.4 Молдова и Приднестровье
    • 2.5 Республика Сербская
    • 2.6 Черногория
    • 2,7 Северный Кипр
    • 2,8 Словакия
    • 2,9 Северная Македония
    • 2,10 Израиль
    • 2,11 Каталония
  • 3 Северное Косово
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Аргументы

Косово не создает прецедента

Некоторые лидеры утверждают, что ситуация в Косово уникальна и не создает прецедента.

В заявлении, опубликованном 19 февраля 2008 г., США Госдепартамент утверждал, что каждый территориальный конфликт уникален. В нем говорится, что односторонняя независимость Косово не может использоваться другими государствами для разрешения споров. Когда его спросили о независимости Косово в связи с признанием Южной Осетии, госсекретарь Кондолиза Райс отклонила этот вопрос и сказала: «мы очень ясно дали понять, что Косово sui generis, и это связано с особыми обстоятельствами, из-за которых произошел распад Югославии. Особые обстоятельства агрессии сил Милошевича против косоваров, в частности косовских албанцев, и это особые обстоятельства ».

Секретарь -Генерал ООН Пан Ги Мун в интервью информационному агентству Интерфакс сказал: «Каждая ситуация должна быть изучена с учетом ее уникальных обстоятельств», и сказал Косово. была «весьма своеобразной ситуацией» из-за вмешательства международного сообщества. В то же время он подчеркнул, что признание оставлено на усмотрение государств-членов ООН и не принимается Секретариатом или Генеральным секретарем.

Косово создает полезную Прецедент

Некоторые утверждают, что Косово создает прецедент для других людей, желающих отделиться.

Косово создает опасный прецедент

Ряд политических лидеров выразили уверенность в том, что независимость Косово создаст опасный прецедент для других сепаратистских движений.

  • Президент России Владимир Путин назвал провозглашение независимости Косово «ужасным прецедентом, который вернется, чтобы ударить Западу по лицу». Министр обороны России Сергей Иванов и российский дипломат Константин Косачев заявили, что предоставление независимости Косово откроет ящик Пандоры.
  • министр иностранных дел Аргентины Хорхе Тайана : " Признание независимости Косово... создало бы опасный прецедент против национального притязания на восстановление суверенитета над Мальвинскими островами "
  • Министерство иностранных дел Шри-Ланки заявило, что Косово "может создать неуправляемый прецедент в международных отношениях, как было установлено. глобальный порядок суверенных государств и, таким образом, может представлять серьезную угрозу международному миру и безопасности ».
  • Президент Чешской Республики Вацлав Клаус :« Для меня Косово - это прежде всего прецедент. Мы открыли ящик Пандоры в Европе, что может иметь катастрофические последствия ».
  • Посол Индии в Сербии Аджай Сваруп: Косово« может создать очень опасный прецедент для подобных случаев во всем мире ».
  • Президент Мали Амаду Тумани Туре : «Международные нормы должны соблюдаться, потому что их злоупотребление и нарушение территориальной целостности могут угрожать ряду стран с аналогичной проблемой».
  • Словацкий премьер Министр Роберт Фицо : Косово может стать опасным прецедентом, которому должны следовать сепаратисты в других регионах.
  • Министр иностранных дел Таджикистана Асомудин Саидов: «Этот прецедент может привести к тому, что другие народы также потребуют территориальной независимости. «
  • Посол Вьетнама в ООН Ле Лыонг Минь:« Создав опасный прецедент, это развитие имеет негативные последствия для международного мира и стабильности »,

Чтобы свести к минимуму серьезное влияние Косовского прецедента на решение других конфликтов, Парламентская ассамблея ОБСЕ, проходившая в Киеве в июле 2007 года, вынесла предупреждение, что «решение одних конфликтов не должно использоваться в качестве модели для решения других конфликтов».

Позиция Российской Федерации

Президент России Владимир Путин заявил в 2008 году: «Наша позиция предельно ясна. Любая резолюция по Косово должна быть одобрена обеими сторонами. Также очевидно, что любая резолюция по Косово определенно создаст прецедент в международной практике ». Аналитики восприняли это как означающее, что Российская Федерация выступит за независимость де-факто независимых отколовшихся регионов бывшего Советского Союза.

Сергей Миронов, председатель верхней палаты российского парламента заявил в декабре 2007 года: «В случае одностороннего признания независимости Косово Россия имеет право изменить свой подход к такому решению. -называл непризнанные республики в постсоветских регионах - Южная Осетия, Абхазия и Приднестровье ». Далее он заявил:« В случае такого признания Косово Россия сможет сказать, что она свободна в своем подходе, в том числе в отношении так называемые непризнанные республики Абхазия, Южная Осетия, Нагорно-Карабахская Республика и Приднестровье."

. Сразу после провозглашения независимости Косово Российские официальные лица, похоже, смягчили свои Борис Грызлов заявил только, что Москве следует «изменить отношения с самопровозглашенными республиками», что, согласно сообщениям СМИ, может означать отмену экономического эмбарго в отношении регионов.

13 марта 2008 г., после слушаний по делу В отношении непризнанных республик Комитет Думы России по СНГ рекомендовал улучшить отношения с Абхазией, Приднестровьем, Нагорно-Карабахской Республикой и Южной Осетией, включая возможность признания. Другие включенные или представленные рекомендации включают:

  • создание дипломатических представительств в регионах, при этом министерство иностранных дел решает, являются ли они консульствами или другим типом миссии
  • отмена импортных пошлин на товары, созданные предприятиями с российскими акционерами в регионах
  • увеличилась гуманитарная и экономическая помощь российским владельцам паспортов в регионах

Председатель комитета нижней палаты по делам бывшего Советского Союза Алексей Островский заявил на парламентских слушаниях: «Мир сообщество должно понять, что отныне разрешение конфликтов на постсоветском пространстве нельзя рассматривать ни в каком другом контексте, кроме Косово ». Об участии сепаратистских республик в международных организациях и форумах также говорилось в пресс-релизе перед слушаниями. Ежедневная Независимая газета охарактеризовала слушание как «запуск процедуры признания». Рекомендации комитета были выставлены на голосование через неделю после слушания. Заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин заявил, что министерство «внимательно изучит все рекомендации», но политика России осталась неизменной.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в 2008: «Объективно создается прецедент не только для Южной Осетии и Абхазии, но и примерно для 200 территорий по всему миру. Если кому-то позволят что-то сделать, многие другие будут ожидать такого же отношения». Председатель Комитета по иностранным делам Михаил Маргелов сказал, что созданный Косово прецедент «вдохновит сепаратистов не только в Европе, но и на Ближнем Востоке».

В 2014 году Россия признала независимость Крыма, но не Косово.

События повлияли на

Украину и Республику Крым

Карта Крыма, включая регион Севастополь, входивший в декларация независимости от 11 марта 2014 года.

Аннексия Украинской Автономной Республики Крым Россией была основана на цитировании косовского прецедента в начале самой декларации.

Президент Чехии Милош Земан назвал признание международным сообществом независимости Косово и протест против аннексии Крыма «двойными стандартами '.

Грузия, Абхазия и Южная Осетия

Карта Грузии с указанием автономных республик Абхазия ( де-факто независимый) и Аджария, а также де-факто независимый регион Южная Осетия.

Высокий представитель ЕС Представитель Общей внешней политики и политики безопасности Хавьер Солана выразил обеспокоенность тем, что кампания за независимость Косово может создать прецедент для отколовшихся Грузии регионов Южной Осетии и Абхазия. 6 марта 2008 года МИД России объявил о снятии санкций с Абхазии и призвал другие страны СНГ сделать то же самое. Россия отрицала, что это событие имеет какое-либо отношение к Косово, но спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе заявила, что, по ее мнению, этот шаг является частью ответа России на заявление Косово и сигнализирует о попытке «аннексировать» Абхазию.

Эдуард Кокойты, президент самопровозглашенной республики Южная Осетия, выступая сразу после отделения Косово, сказал: «Некоторые страны признают наши республики [Южную Осетию и Абхазию]. Я не исключаю, что некоторые из них могут сделать это позже в этом году. Россия, однако не обязательно будет первым, кто признает нашу независимость ». Южная Осетия, Абхазия и Приднестровье подали официальные запросы о признании их независимости России, среди других стран и международным организациям, ссылаясь на Косово в качестве прецедента.

Абхазия Сергей Багапш и Юг Осетинский Эдуард Кокойты сказал в заявлении, адресованном ООН: «Если Косово будет отделено от Сербии и будет признана его независимость, появится еще одно убедительное доказательство того, что этнические конфликты могут быть решены на принципах, отличных от уважения территориальной целостности... Абхазия и Южная Осетия имеют такие же веские основания требовать независимости, как и Косово ». Отдельно Сергей Багапш сказал: «Судьба Косово предопределена, значит, наша судьба тоже будет определена в ближайшее время».

В октябре 2009 года президент России Дмитрий Медведев назвал параллели между Косово и Южной Осетией «неуместны» и что «мы категорически против проведения параллелей между балканскими событиями и событиями на Кавказе. Что касается Южной Осетии - это наша однозначная, абсолютно четкая позиция - это об отражении прямой военной агрессии. то, что делала Россия после этого, было сделано в полном соответствии с Уставом ООН ». и что одностороннее провозглашение независимости Косово и последовавшие за этим события "подтвердили неадекватность попыток приспособить решение сложных международных проблем к соображениям пресловутой политической целесообразности. Мы считаем неприемлемым делать то, что было сделано в прецеденте Косово, - использовать отсутствие прогресса на переговорах как повод для односторонних действий, включая признание новых международных юридических лиц ». и что решение косовской проблемы должно основываться на «международном праве, решениях ООН, резолюциях Совета Безопасности ООН и, в первую очередь, резолюции 1244».

Армения, Азербайджан, Арцах

Окончательные границы конфликта были подписаны после прекращения огня в 1994 году.

Заместитель председателя парламента Армении Ваан Оганесян заявил, что независимость Косово повлияет на урегулирование спора по Республике Арцах. Министр иностранных дел Вардан Осканян заявил на сессии Генассамблеи ООН в октябре 2007 года, что армянская сторона «не понимает и не может принять обратную логику, согласно которой Косово была предоставлена ​​независимость и что другой народ не может обрести самоопределение ». Перед избранием президентом премьер-министр Армении Серж Саргсян сказал, что Косово не является прецедентом для Карабаха. Он подчеркнул, что Нагорный Карабах был независимым в течение последних 17 лет. Президент Армении Роберт Кочарян сказал: «Косовский прецедент слишком важен для Армении. Безусловно, это окажет положительное влияние на признание независимости Нагорно-Карабахской Республики ".

Представитель МИД Азербайджана сказал о Косово:" Мы рассматриваем этот незаконный акт как противоречащий с международным правом ». После стычки между вооруженными силами Армении в Нагорном Карабахе и силами Азербайджана, в результате которой погибли 4 азербайджанских и 12 армянских солдат, Азербайджан заявил, что причиной этого стало международное признание Косово. Официальный представитель Госдепартамента США Том Кейси отклонили сравнение, заявив, что «Косово не является прецедентом и не должно [не] рассматриваться как прецедент для любого другого места в мире. Это, конечно, не прецедент для Нагорного Карабаха ».

Молдова и Приднестровье

Карта Приднестровья.

Президент непризнанной Приднестровской Молдавской Республики, также известной как Приднестровье Игорь Смирнов заявил, что «российское руководство, признавая независимость Абхазии и Южной Осетии, подчеркнуло приоритет волеизъявления народа для решения подобных проблем».

27 августа, на следующий день после признания России, Дмитрий Медведев встретился с президентом Молдовы Владимиром Ворониным, где российский лидер дал понять, что Москва готова к приложить максимальные усилия для решения приднестровской проблемы в рамках суверенитета Республики Молдова. Отношения между Молдовой и Приднестровьем обострились после того, как Молдова отказалась поддержать независимость Абхазии и Южной Осетии, которые Кишинев категорически отказался, посчитав, что «как и в случае с признанием В Косово этот шаг только снижает готовность сторон к поиску компромисса ».

Республика Сербская

Расположение Республики Сербской (желтый) в Боснии и Герцеговина.

Согласно опросу боснийских сербов, проведенному Брюсселем в ноябре 2010 года, 87 процентов поддержали бы созыв референдума по Республике Сербской независимость России от Боснии и Герцеговины.

После провозглашения независимости Косово боснийские сербские националисты призвали Додика выполнить свои обещания и объявить референдум. С тех пор Додик сказал, что он назначит референдум только в том случае, если автономия Сербской окажется под угрозой. Несмотря на это, законодатели из числа боснийских сербов 21 февраля 2008 года приняли резолюцию, призывающую к референдуму о независимости, если большинство членов ООН (97 из 192), особенно члены Европейского Союза, признают провозглашение независимости Косово. После того, как резолюция была принята, США сократили помощь SNSD, и резолюция была осуждена Европейским Союзом. Совет по выполнению Мирного соглашения (СВС), курирующий Боснию и Герцеговину, заявил, что субъекты страны не имеют права на отделение. Высокий представитель по Боснии и Герцеговине, Мирослав Лайчак сказал, что Сербская «абсолютно не имеет права» на отделение и что он воспользуется своими боннскими полномочиями «в случае угрозы миру и стабильности» или Дейтонское мирное соглашение.

В интервью Додик сказал, что если большинство стран признают самопровозглашенную независимость Косово, это узаконит право на отделение, и добавил, что «мы не видим ни одной причины, по которой мы не должны предоставил право на самоопределение, право, предусмотренное международными конвенциями. "

Черногория

Члены большинства в муниципальном собрании Плевля в Черногории объявил об отделении от Черногории после признания Черногории Косово.

Северный Кипр

Северные районы находятся под управлением киприотов-турок.

Оздил Нами, высокопоставленный киприот-турок, сказал Turkish Daily News, «когда дипломатические усилия исчерпаны, другие альтернативы но на столе. Мы ясно видим это в Косово, где дипломатия оказалась бесполезной и где ходят другие формулы. Это, безусловно, повлияет на Кипр ». Нами предполагает, что резолюция по Косово может быть хорошо применена к Северному Кипру. По словам Нами,« Все рассматривают 2008 год как последнее окно возможностей для решения Кипра. проблема ». Он утверждает, что Кипр предупреждают, что« другие альтернативы могут быть на повестке дня », если не будет решения. Лидер киприотов-турок Мехмет Али Талат отверг эту связь, заявив:« Мы не видим прямой связи между ситуацией в Косово и кипрской проблемой. Эти проблемы возникли в разных условиях ».

Словакия

В Словакии прецедент Косово рассматривается как потенциальная угроза ее территориальной целостности из-за ухудшения отношений с этнические венгры, проживающие на юге страны.

Северная Македония

После восстания 2001 года в Республике Македония, было несколько террористических актов в Северной Македонии с участием албанских боевиков. В 2012 году произошло несколько гражданских беспорядков. Убийства на озере Смилковци (12 апреля 2012 года), ракетный обстрел правительства (28 октября 2014 г.), нападение на Гошинце (21 апреля 2015 г.) и столкновение в Куманово (9–10 мая 2015 г.) заявлены агентством, который дал сообщение, что «Мы не хотим любое рамочное соглашение и если мы снова увидим вас здесь, мы вас убьем. Мы хотим наше собственное государство."

Израиль

20 февраля 2008 года, через несколько дней после провозглашения независимости Косово, в Израиле было широко истолковано из комментариев Ясира Абеда Рабоса, что Палестина может последовать их примеру с собственное заявление. Израиль подверг критике государства, которые признали Палестину, но отказываются признать Косово, и заявил, что Израиль не признает Косово, пока это не сделают все европейские государства.

Каталония

Российский дипломат Константин Косачев заявил, что предоставление независимости Косово против сюзеренитета Сербии открыло ящик Пандоры, но прогнозировал, что Каталония останется частью Испании после референдума.

Северное Косово

Карта с указанием муниципалитетов Северного Косово.

С момента провозглашения независимости населенное сербами Северное Косово через его муниципалитеты и впоследствии Скупщина сообщества муниципалитетов была де-факто независима во время кризиса Северного Косово, до Брюссельского соглашения (2013). В 2012 году на референдуме 99,74% избирателей отвергли Республику Косово. Планируется создание Сообщества сербских муниципалитетов.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Цзя, Бин Бин. «Независимость Косово: уникальный случай отделения?». Китайский журнал международного права 8.1 (2009): 27-46.
  • Аллин, Дана Х. «Непредвиденные последствия - управление независимостью Косово». Какой статус для Косово (2001): 7-17.
  • Чарни, Джонатан И. «Самоопределение: Чечня, Косово и Восточный Тимор». Vand. J. Transnatl. Л. 34 (2001): 455.
  • Нево, Зохар и Тамар Мегиддо. «Уроки Косово: закон государственности и односторонняя независимость Палестины». J. Int'l L Int'l Rel. 5 (2009): 89.
  • Фолконбридж, Гай, Марч МОСКВА и Южная Осетия. «Повстанческий регион Грузии добивается признания после Косово». Reuters (2008).
  • Müllerson, Rein. «Прецеденты в горах: параллели и уникальность случаев Косово, Южной Осетии и Абхазии». Китайский журнал международного права 8.1 (2009): 2-25.
  • Берг, Эйки. «Пересмотр претензий на суверенитет при изменении территориальности: отражение« косовского синдрома »». Геополитика 14.2 (2009): 219-234.
  • Макнамара, Салли. «Признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии незаконно: это не Косово». WebMemo 2037 (2008): 28.
  • Саммерс, Джеймс, изд. Косово: прецедент?: Декларация независимости, консультативное заключение и последствия для государственности, самоопределения и прав меньшинств. Brill, 2011.
  • Борген, Кристофер Дж. «От Косово до Каталонии: сепаратизм и интеграция в Европе». Goettingen J. Int'l L. 2 (2010): 997.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:32:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте