Косовская протестантская евангелическая церковь

редактировать
Протестантская церковь в Косово
Косовская протестантская евангелическая церковь. Kisha Protestante Ungjillore e Kosovës
АббревиатураКПЭК
ТипПротестантский восточно-христианский
ПриматАртур Красники
РегионКосово
ЯзыкАлбанский
Штаб-квартираПриштина
ТерриторияКосово Албания
Владения42 здания в Косово
ОсновательГьерасим Кириази
Независимость16 июня 1985 года
ПризнаниеПризнание правительством Косово
Члены10,000-15,000

Косовская протестантская евангелическая церковь (албанская : Kisha Protestante Ungjillore e Kosovës) (KPEC) - это протестантская церковная сеть, базирующаяся в Приштине, Косово. Это одна из четырех охраняемых основных религий в. За этой церковью следуют от 10 000 до 15 000 косовских албанцев, 6 000 - только в Приштине. Во всем Косово 42 церкви.

Содержание

  • 1 История и развитие
  • 2 Организация
    • 2.1 Генеральная ассамблея
    • 2.2 Совет министров
    • 2.3 Президент
  • 3 Отношения
    • 3.1 Конфликты
    • 3.2 Региональные отношения
    • 3.3 Международные отношения
  • 4 См. Также
  • 5 Аннотации
  • 6 Ссылки

История и развитие

Основатель, Герасим Кириази.

Протестантская церковь Косово (и Албанская протестантская церковь) был основан Гджерасимом Кириази, но протестантские усилия были предприняты ранее. Британское и зарубежное библейское общество было протестантским учреждением, нацеленным на Османскую империю. Незначительная протестантская реформация на Балканах произошла после войны в Кирнии в 1856 году, когда турки-османы были вынуждены сдаться. Албания была единственной страной во всей Османской империи, принявшей реформаторские убеждения. Первым албанцем, обратившимся в протестантизм, был Костандин Кристофориди, который сделал это в 1856 году. Герасим Кириази также обратился в христианство и стал первым протестантским священником из Албании.

Однако к 1882 году семья Албанской евангелической церкви выросла до 36 верующих. Первая протестантская церковь зародилась в Манастире. В том году молитвы и проповеди проводились на албанском языке. В 1890 году в Корча была открыта вторая церковь, которую возглавил новоиспеченный христианин Герасим Кириази. Кириази был также главой первого национального общества в Албании под названием «Евангелическое братство». В результате Герасим Кириази считается отцом Косовской протестантской евангелической церкви.

Церковь была официально открыта 16 июня 1985 года руководством Артура Красники. В центре Приштины есть церковь, которая была построена после открытия церкви в 1985 году. С 1999 года, после войны в Косово, все больше косовских албанцев обращаются в церковь. В настоящее время около 15 000 косовских албанцев следуют за этой церковью, большинство из них обратились. 2000 из них регулярно посещают церковь. Только в Приштине насчитывается около 6000 последователей.

Организация

Местные протестантские церкви носят разные названия либо по своей функциональной, либо по организационной структуре, составляющей формальное религиозное сообщество, которое называется «Протестантская евангелическая церковь Косова» (КПЕК). КПЭК имеет экклезиологическую структуру в организации своих директивных и исполнительных органов. Церковная иерархия КПЭК сформирована таким образом, поэтому она является доктринально библейской и практически функциональной. На местном уровне евангелисты уважают автономию местных церквей в самоуправлении своими повседневными церковными делами. Однако на национальном уровне органами КПЭК являются: Ассамблея (синод), совет министров (пресвитерия) и председатель.

Генеральная ассамблея

Генеральная ассамблея КПЭК является высшим органом, принимающим решения. тело в КПЭК. Генеральная ассамблея КПЭК, которая собирается один раз в год, представлена ​​представителями всех членов КПЭК. Каждое евангелическое образование - соответственно местные церкви и организации Косово - которые являются членами КПЭК, представлены Юридическим представителем, а в его / ее отсутствие - Уполномоченным лицом. Член КПЭК может быть представлен на Генеральной ассамблее КПЭК только одним голосом.

Генеральная ассамблея КПЭК собирается один раз в год на ежегодную регулярную общую ассамблею или чаще на нерегулярные собрания. Во время пленарных заседаний, которые проходят под председательством Генерального секретаря КПЭК, среди прочего Ассамблея выносит решения в интересах КПЭК, такие как принятие и / или увольнение членов КПЭК; возможные поправки к законодательству; утверждает годовые расходы и бюджет и т. д. Ассамблея также избирает тайным голосованием Совет министров (СМ) и президента. КМ и председатель избираются простым большинством голосов.

Совет министров

Совет министров (СМ) является исполнительным органом КПЭК, который создается Ассамблеей. CM состоит из девяти членов, и они могут быть членами, только если они служат в должности духовного лидера в поместной церкви. Ассамблея наделяет CM трехлетним мандатом, но каждый год два члена добавляются и два удаляются.

Сама Ассамблея поддерживает выборы членов CM. Основываясь на заслугах отдельных лиц, участники Ассамблеи выдвигают потенциальных кандидатов, которые могут занимать такую ​​должность. По окончании голосования список из девяти человек выносится на тайное голосование. Члены КМ могут быть только кандидатами и могут быть избраны только на два срока подряд. КМ собирается раз в месяц на регулярных собраниях КМ, а при необходимости и чаще.

Президент

После избрания членов CM Ассамблея выбирает потенциальных кандидатов на пост президента KPEC (президент KPEC также является председателем CM). После представления кандидатур, основанных на заслугах и лучшей представленной программе, Ассамблея проводит выборы президента. Голосование является прямым и тайным. Для избрания президента на следующий четырехлетний срок требуется простое большинство.

Президент КПЭК может быть только кандидатом и избираться на два срока подряд. Президент КПЭК представляет институт КПЭК перед членами КПЭК, а также перед другими государственными и международными организациями. Президент вместе с Генеральным секретарем готовит повестку дня заседаний КК и вместе с Казначеем составляет и управляет годовым бюджетом, который представляется на утверждение Собранию. Действующий президент КПЭК - пастор Дритон Красники.

Отношения

Конфликты

Косовские протестанты находятся в конфликте с этническими албанскими мусульманами, которые живут в Косово. В Призрене мусульманский экстремист избил косовского протестанта Бесима Аджети, сборщика налогов, который раздавал Библии 24 марта 1999 года. Шесть человек были арестованы, но освобождены из-за отсутствия доказательств. Лидер Красники даже заявил, что мусульмане заявили, что протестантам в конечном итоге придется «прийти к ним до конца», потому что у них нет земли, на которой можно «хоронить свой народ».

Еще одним примером запугивания, по словам протестантов, является исламское сообщество в Гьякова, решившее разместить на веб-сайте список протестантских миссионеров и лидеров с указанием их адресов. Информация была удалена после жалоб в органы власти. Протестанты сталкиваются с юридическими препятствиями, когда стремятся строить церкви, а в некоторых случаях даже не имеют права хоронить своих мертвецов. Вместо этого они должны попросить исламских имамов совершить захоронение и заплатить исламскому сообществу за эту услугу. Сообщество оспорило то, что оно называет обременительными ограничениями, и представляет свое дело в Верховном суде. По словам Красники, особую озабоченность вызывает нынешний закон о свободе вероисповедания. Аналогичным образом КПЭК планирует оспорить финансирование министерством образования исламского медресе в столице. Они призывают к четкому разделению религии и государства, они говорят, что правительство не должно заниматься финансированием религиозных общин.

Многие протестанты косовских албанцев боятся объявлять себя христианами-протестантами из-за опасений преследований со стороны местных албанцев. Их называют «тайными верующими», они посещают церковные службы без ведома своих семей и общин. Члены церкви из мусульманского происхождения периодически сталкиваются с «преследованием», в том числе со стороны членов семьи. 11 мая 2003 г. член Евангелической церкви в Гнилане, ранее являвшийся мусульманином, был жестоко избит после того, как ранее получил несколько угроз. В анонимных телефонных разговорах его обвинили в перекрестном последовании и предательстве.

Евангелические лидеры несколько раз встречались с представителями правительства Косова и даже обсуждали свои проблемы с премьер-министром, Байрамом Реджепи. Двум евангелическим церквям в Гьякова и Митровица были выданы лицензии на строительство церквей, и планируется построить новые здания. К иностранным протестантским миссионерам хорошо относятся и уважают все население. Они не боятся за себя и за свою безопасность, но обеспокоены тем, что верующие нации живут в страхе перед постоянной угрозой преследований. Иногда всей семье угрожают остракизмом, даже если только один из ее членов является верующим протестантом. Это всегда приводит к усилению давления со стороны семьи, а иногда и к фактическим избиениям, которым подвергается верующий. Они приписывают такое давление мусульманским экстремистам. «Радикальные мусульманские группировки, вызывающие эти страдания, посещают местные мечети и скрываются и защищаются этими мечетями, официальная линия которых состоит в том, что они не имеют ничего общего с экстремистскими группами», - говорится в докладе. «Миссионеры и руководители национальных церквей сходятся во мнении, что все более агрессивное исламское движение растет».

Здания протестантских церквей несколько раз подвергались нападениям и взламывали, а оборудование было украдено. Часто, несмотря на то, что об этих инцидентах сообщалось властям, полиция не расследует их надлежащим образом и не преследует преступников. Некоторые мусульмане, напавшие на главную церковь в Приштине в 2001 году, до сих пор не привлечены к уголовной ответственности, несмотря на то, что воры были обнаружены и заявлены в полицию.

Протестанты обеспокоены новыми планами по введению религиозного обучения в школах, опасаясь, что в нем будет преобладать преподавание ислама и подчеркнут различия с религиозными меньшинствами. «Мы считаем, что включение религии в школьную программу приведет к разделению вероисповеданий в обществе», - говорится в протестантском отчете. «Дети будут вынуждены изучать учения религиозных групп, к которым они не принадлежат, в большинстве случаев неизбежно ислама». Протестанты опасаются, что такие планы являются частью растущей исламизации Косово, спонсируемой извне. «Мы обеспокоены тем, что в настоящее время существует избыток мечетей по сравнению с количеством мусульман, которые их фактически посещают, и эти мечети находятся в центральных, видимых местах», - отмечается в отчете. «Эти мечети были построены исламскими группировками, которые находятся в Косово в качестве гуманитарных организаций, и это вызывает у нас озабоченность». Местные мусульмане уже жаловались, что поврежденные мечети были восстановлены под руководством арабов в саудовском неукрашенном стиле, в отличие от традиционного для Косово декорированного стиля.

Последний проект закона о религии Косово отдает предпочтение пяти основным группам в Косово: католикам, мусульманам и сербским православным, а также косовским протестантам. Артур Красники заявил, что протестанты «никоим образом не согласны с какой-либо дискриминацией по отношению к какой-либо религиозной группе». Он также был обеспокоен отношением большинства мусульманского сообщества к меньшинствам. Главный имам Косово недавно заявил, что «мусульмане не будут нести ответственности за какие бы то ни было последствия перед протестантами, если они не прекратят свою деятельность в этой стране».

Региональные отношения

12 июня 2012 года, в день освобождения Косово, правительство Косово установило памятник десяткам международных организаций и организаций, которые внесли свой вклад в мир и процветание нации.. Правительство Косово также поблагодарило верующих протестантских евангелистов за всю их помощь, оказанную населению Косово в период с 1999 по 2012 год. Девизом этого мероприятия стала старая албанская поговорка: «Хороший друг проявляется в трудные дни».

Президент КПЭК, секретарь и сотрудники офиса присутствовали на открытии исторического памятника, а от имени протестантской евангелической церкви Косово секретарь КПЭК Брайан Гибсон принял благодарственную грамоту, выданную Управлением премьер министр. В отсутствие премьер-министра Хашима Тачи, министр культуры Мемли Красники вручил сертификаты.

Международные отношения

24 апреля 2009 г., Всемирный евангелический альянс встретился и принял Косовскую протестантскую евангелическую церковь в качестве своего члена. Церковь также является членом более регионального. Перед войной в Косово в 1998 году КПЭК провозгласила Международный день молитвы, который также включал пост, который оказал влияние на весь Евангелический альянс мира. 31 января все евангелические страны присоединяются к молитве за Косово. и как он пострадал на войне. Послание также направлено политикам в Косово с просьбой помочь молиться за Косово. С 1999 года и после окончания войны в Косово, Всемирный евангелический альянс каждый 31 января присоединяется к молитвам за Косово.

См. Также

Аннотации

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:31:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте