A Коша (также коша ; Санскрит कोश, IAST : kośa), обычно переводимый как «оболочка», представляет собой покрытие Атмана, или Самости согласно Ведантическая философия. Всего существует пять кош, и они часто визуализируются как слои луковицы в тонком теле.
Пять оболочек, обобщенные термином Панчакоша, описаны в Тайттирия Упанишада (2.1-5). От грубого до тонкого это:
Согласно Веданте мудрый человек, будучи осознавая тонкие влияния пяти элементов внутри каждой коши, всегда распознает Я среди явлений.
Это оболочка физического «я», самая грубая из пяти кош, названная из-за того, что он питается пищей. Проживая через этот слой, люди идентифицируют себя с массой кожи, плоти, жира, костей и кал, в то время как человек распознавания знает есть себя, единственная существующая реальность, отличная от тела. Физическое тело состоит из сущности пищи. Рождение и смерть - атрибуты аннамая коши.
Пранамая означает составленный из праны, жизненного принципа, силы, которая оживляет и удерживает вместе тело и ум. Он пронизывает весь организм, его единственное физическое проявление - дыхание. Пока этот жизненный принцип существует в организмах, жизнь продолжается. Вместе с пятью органами действия он образует жизненно важную оболочку. В Вивекачудамани это модификация вайю, или воздух, он входит в тело и выходит из него.
Маномая означает составленный из манаса или ума. Считается, что ум вместе с пятью органами чувств составляет маномая коша. Маномая коша, или «оболочка разума», более точно соответствует личности, чем аннамая коша и пранамая коша. Это причина разнообразия меня и меня. Ади Шанкара сравнивает его с облаками, которые приносит ветер и снова уносит тем же самым агентством. Точно так же человеческое рабство вызвано умом, и освобождение также вызвано только им.
Виджнянамая означает составленный из виджняны, или интеллекта, способности, которая различает, определяет или желает. Чаттампи Свамикал определяет виджнянамайю как комбинацию интеллекта и пяти органов чувств. Это оболочка, состоящая из большего количества разума, связанная с органами восприятия. Шанкара считает, что буддхи с его модификациями и органами знания формируют причину переселения человека. Эта оболочка знания, за которой, кажется, следует отражение силы чит, является модификацией пракрити. Он наделен функцией знания и отождествляет себя с телом, органами и т. Д.
Эта оболочка знания не может быть высшим Я по следующим причинам:
Анандамая означает составленный из ананды, или блаженство ; это тончайшая из пяти кош. В Упанишадах оболочка известна также как причинное тело. В глубоком сне, когда ум и чувства перестают функционировать, они все еще находятся между конечным миром и личностью. Анандамая, или то, что состоит из высшего блаженства, считается самым сокровенным из всего. Оболочка блаженства обычно наиболее полно проявляется во время глубокого сна : в состояниях сна и бодрствования она проявляется лишь частично. Блаженная оболочка (анандамая коша ) является отражением Атмана, который есть истина, красота, абсолютное блаженство.
Следующая запись предназначена для учеников-индуистов, знакомых с панчакошей:
Так же, как каждый из пяти элементов (земля, вода, огонь, воздух, и эфир) проявляются в соответствующей тонкости между каждым из пяти чувств, поэтому также интеллект познает все более тонкие причины и следствия, действующие через каждую из пяти оболочек.
Например, аннамаякоша, самая грубая оболочка, основана на элементе земли, который охраняется Ганешей, в то время как самая тонкая оболочка Анандамая основана на элементе квантов / эфира, и охраняется черным диском абсолютной тьмы над солнцем, который может быть удален только Ганешей.
Однако осознание этого отражения атмана / себя в самой тонкой оболочке, Анандамаякоша, является лишь основой для различения того, чему служат элементы, энергии, чувства и коша. С этой целью каждый заново исследует компоненты пяти кош в ежедневной религиозной медитации после повторения двадцати одного ОМ, а именно, по одному ОМ на каждый из пяти элементов, пяти пран, пять индрий и пять коша, равные двадцати ОМ, затем двадцать первый ОМ предлагается для невыразимого, так что духовное различение все более утонченности возникает в очищенном интеллекте, алая нирвиджняна, лоне татхагата, в которой наступает тишина и расцветает ясность.