Korg Wavestation

редактировать

Wavestation
Korg Wavestation front.png Korg Wavestation
Производитель Korg
Даты1990–1994
Цена2195 $. 1575 £
Технические характеристики
Полифония 32
Тембральность 8 частей (Wavestation, EX и A / D) и 16 (SR)
Осциллятор 4 x 32 цифровых осциллятора с более чем 200 волнами каждый
LFO 2 x 32 - Triangle, Square, Sawtooth, Ramp
Тип синтезаDigital Vector Субтрактивный
Фильтр 32 низкочастотный
Аттенюатор 32 огибающая ADSR генераторы
Aftertouch выражение Да - Канал (моно)
Выражение скоростиДа
Хранилище памятьсм. диаграмму распределения памяти
Эффекты 2 × 47 или 55
Вход / output
Клавиатура 61-клавишная
Левостороннее управлениеКолеса высоты тона и модуляции, джойстик
Внешнее управлениеMIDI

Korg Wavestation - это синтезатор векторного синтеза, впервые созданный в в начале 1990-х, а затем был переиздан как программный синтезатор в 2004 году. Его основным нововведением было Wave Sequencing, метод генерации многотембрального звука, в котором различные формы волны PCM данные воспроизводятся последовательно, что приводит к непрерывному развитию звуков. Звуковая архитектура "Advanced Vector Synthesis" Wavestation напоминала ранние векторные синтезаторы, такие как Sequential Circuits Prophet VS.

Разработанный как «чистый» синтезатор, а не музыкальная рабочая станция, он не имел встроенного секвенсора песен, но Wavestation, в отличие от любого синтезатора до его release, был способен генерировать сложные, сочные тембры и ритмические последовательности, которые звучали как законченный саундтрек, нажав только одну клавишу. Keyboard Magazine Читатели вручили Wavestation награду «Аппаратная инновация года», а в 1995 году Клавиатура внесена в список «20 инструментов, которые потрясли мир».

Линейка Wavestation состояла из четырех моделей: клавиатуры Wavestation и Wavestation EX и Wavestation A / D и Wavestation SR стоечные звуковые модули.

Содержание
  • 1 Концепция конструкции
    • 1.1 Волновая секвенция
    • 1.2 Векторный синтез
  • 2 Характеристики и характеристики
    • 2.1 Распределение памяти
    • 2.2 Модели
  • 3 История разработки
  • 4 Музыкальное воздействие
  • 5 Устаревшие
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Концепция дизайна

Две основные концепции синтеза, разработанные в Wavestation, были Wave Sequencing и векторный синтез, последний Korg окрестил «Advanced Vector Synthesis». Хотя Korg Wavestation была первой клавиатурой, в которой использовалось волновое секвенирование, ее корни можно проследить до предыдущих вариантов, включая синтезаторы с несколькими волновыми таблицами, реализованные как PPG Wave, которые были созданы. компанией Palm Products GmbH в начале 80-х, и векторный синтез, реализованный как Prophet VS компанией Sequential Circuits, Inc. в 1986 году и Kawai K1 в 1988 году.

Wave Sequencing улучшил векторный синтез в Prophet VS за счет включения возможности кроссфейда до 255 сигналов, а не только четырех. Более того, волновая последовательность может быть запрограммирована для «перехода» к любой волне PCM в памяти ROM, тогда как аналогичные синтезаторы были разработаны для последовательного перемещения по волновой таблице. Комбинируя волновую последовательность с векторным синтезом - процессом микширования и морфинга между несколькими формами волны аудиосэмплов - Wavestation отличался от других синтезаторов на основе сэмплов цифровой эры.

Волновая последовательность

Концепция волновой последовательности :. Четырехступенчатая волновая последовательность с кроссфейдами.

Волновая последовательность - это запрограммированный список волн PCM, воспроизводимых последовательно. Каждый шаг в волновой последовательности может иметь различную продолжительность, высоту тона, точную настройку, уровень и величину кроссфейда. Кроме того, волновые последовательности могут быть зациклены (вперед или вперед / назад), чтобы воспроизводиться бесконечно или в течение конечной продолжительности; они также могут быть синхронизированы с внутренними часами Wavestation (в настраиваемом пользователем темпе) или с сигналами MIDI clock от секвенсора. В результате получается непрерывно меняющийся звук, производящий либо плавное сочетание перекрестно затухающих волн, либо полуарпеджированные и ритмические последовательности, либо их комбинацию. В патче разные волновые последовательности могут быть назначены каждому из четырех осцилляторов, таким образом, Wavestation может генерировать четыре различных волновых последовательности, воспроизводимых одновременно во время одной ноты. В режиме Performance до тридцати двух дискретных волновых последовательностей можно воспроизводить одновременно, наложив восемь 4-голосных патчей, хотя фактическое количество воспроизводимых волновых последовательностей может быть меньше, поскольку для выполнения кроссфейда требуется дополнительный генератор. 118>

Векторный синтез

Концепция векторного синтеза : Управление сочетанием четырех звуковых волн путем определения точки на векторной плоскости с помощью джойстика.

Проще говоря, векторный синтез - это динамическое управление тембром над 2 или больше голосов (осцилляторов). На Wavestation векторный синтез может быть применен к любому патчу с двумя или четырьмя генераторами. Смешивание громкости (или соотношение микширования) между осцилляторами изменяется во времени с помощью специальной огибающей микширования, в реальном времени с помощью векторного джойстика на передней панели или с помощью других контроллеров, таких как LFO, послекасание и MIDI.

Огибающая микширования для структуры патча с двумя осцилляторами расположена на горизонтальной линии или оси и интерпретируется как одномерный векторный синтез. Для синтеза двухмерных векторов требуется структура с четырьмя осцилляторами, при этом осцилляторы A и C расположены на горизонтальной оси X, а осцилляторы B и D - на вертикальной оси Y. Огибающая микса патча может быть зациклена на конечное или неопределенное время, а также модулирована контроллерами. Перемещение джойстика во время игры отменяет предварительно запрограммированную огибающую микса, предоставляя пользователю возможность динамического управления тембром звука.

Характеристики и характеристики

Архитектура внутреннего синтеза была основана на системе «AI Synthesis», которая использовалась в предыдущих синтезаторах Korg серий M и T. Wavestation предлагала 32-голосную полифонию, до четырех цифровых генераторов на патч, с нерезонансным фильтром нижних частот и усилителем блока для каждого генератора. Модуляторы, LFO и генераторы огибающей были предложены в качестве источников управления для этих блоков. Раздел эффектов содержал два блока DSP, поддерживающих широкий спектр алгоритмов обработки, таких как реверберация, задержка, хорус, фленджер, phaser и т. Д.

Распределение памяти

По структуре аналогичен Ensoniq VFX и Korg M1, вершине Wavestation Уровень управления звуком - это перформанс, который объединяет до восьми патчей (частей) и два независимых процессора эффектов. Перформанс также управляет зонированием клавиатуры, назначением MIDI-каналов, переключением скорости и другими параметрами. Каждый банк содержит 50 спектаклей.

Внутренняя память Korg Wavestation. (без опции карты)
WSWS EXWS A / DWS SRПрограммное обеспечение
Характеристики150200550850
Нашивки105140385595
Волновые последовательности96128352544
Волновые последовательности. шагов1500200055008500
Мультимножества16320 *
* Дополнительные экземпляры программного обеспечения могут быть запущены одновременно

Создание синтезаторных голосов - это патчи, средний уровень в иерархии программирования. Патч состоит из 1, 2 или 4 цифровых осцилляторов (A, B, C и D). Генерация тона достигается путем присвоения генератору любой из 20-битных выборок ИКМ и однотактных сигналов или волновой последовательности. Каждый генератор имеет собственный цифровой фильтр, усилитель, огибающую усилителя, огибающую общего назначения, два LFO и множество маршрутов модуляции. Огибающая микширования для векторного синтеза также находится на уровне патча. В банке 35 патчей.

Волновые последовательности находятся на нижнем уровне структуры программирования Wavestation. Wavestation рассматривает их как дискретные сигналы PCM при назначении их осцилляторам в патче, хотя сама волновая последовательность создается из списка сигналов PCM в ПЗУ или памяти карты. Максимальное количество шагов на волновую последовательность равно 255, а максимальное количество шагов, выделяемых на банк, равно 500. Следовательно, можно исчерпать память шагов в банке двумя очень длинными волновыми последовательностями. Для каждого банка доступно 32 волновых последовательности.

Multimode Wavestation объединяет до 16 исполнений (по одному на MIDI-канал) и два эффекта в Multiset, что позволяет осуществлять мультитембральный прием от MIDI-секвенсора или контроллера мастер-клавиатуры. Мультимножества имеют два основных недостатка. Во-первых, одно сложное исполнение может использовать всю полифонию Wavestation с нажатой только одной или двумя клавишами, поэтому несколько сложных исполнений могут привести к чрезмерному перехвату голоса. Другой недостаток заключается в том, что эффекты жизненно важны для общего звучания Wavestation, но Multiset не может иметь 32 эффекта. Таким образом, он игнорирует исходные эффекты в выступлениях и назначает два новых эффекта для использования со всеми 16 исполнениями. Поскольку Performance может также передавать и принимать мультитембрально по восьми частям, Multisets обычно излишни.

Модели

Сравнение моделей Korg Wavestation
WSWS EXWS A / DWS SRПрограммное обеспечение
Последняя версия ОС1,28 *3,191,251,151.6
ПЗУ PCM2 МБ4 МБ
Количество образцов365484700+
Количество эффектов4755
Банки RAM23
Банки ROM1814
Тип карты PCMM1-style O1 / W-style N / A
Дисплей64 × 240 ГрафическийТекст 16 × 2Н / Д
Векторный джойстикДаNoДа
* Возможность обновления до 3.19 без дополнительных 2 МБ данных EX-PCM
  • Wavestation (1990) - первая клавиатура Wavestation, появившаяся на рынке, она представила концепции векторного синтеза и волнового секвенирования под брендом Korg. Его звуковой набор 2 МБ был ориентирован на синтезатор, в нем отсутствовали звуки акустического фортепиано и ударных, вместо этого использовались сэмплы из классических синтезаторов 80-х, большинство волновых форм Prophet VS, а также многочисленные переходные процессы атаки и инструментальные сэмплы из библиотеки сэмплов Korg. Он мог бы использовать проприетарные карты расширения типа PCM и RAM от Korg. Пользовательский интерфейс состоял из графического ЖК-дисплея с подсветкой 64 × 240 с системой меню программных клавиш (кнопки под дисплеем), диска ввода данных, аналогичного тому, который используется на клавиатурах Roland Alpha-Juno, цифровой клавиатуры и других функциональных кнопок. 61-клавишная полувзвешенная клавиатура, колеса высоты тона и модуляции, а также векторный джойстик составляли элементы управления плеером. Wavestation получила множество одобрений критиков, в том числе «Аппаратная инновация года» журнала Keyboard Magazine.
  • Wavestation EX (1991) - Идентичная по форме оригинальной клавиатуре Wavestation, Korg создал EX в ответ на отзывы игроков и критику.. EX увеличил объем ПЗУ до 4 МБ, добавив 119 новых сэмплов (особенно фортепиано, ударные и оставшиеся волны Prophet VS) и восемь новых цифровых эффектов. Также были исправлены ошибки в операционной системе (хотя некоторые остались). Те, кто приобрел оригинальную Wavestation, могли купить комплект обновления EXK-WS, чтобы преобразовать свои клавиатуры в версию EX. Знаменитый звук при запуске Macintosh был создан на Wavestation EX звукорежиссером Apple Джимом Рикесом.
  • Wavestation A / D Wavestation A / D (1991) - It была первой стоечной версией технологии Wavestation. Korg заменил большой джойстик версией меньшего размера, сохранил тот же дисплей, что и у версий с клавиатурой, и добавил дополнительный банк RAM. Уникальной особенностью были аналоговые входы, способные принимать гитарный, микрофонный и линейный сигнал; это позволяет процессорам эффектов обрабатывать эти сигналы в реальном времени (особенно полезно с вокодерами в новых эффектах EX). Все кнопки передней панели клавиатуры также пережили переход, делая процесс программирования идентичным оригинальной Wavestation. Входы A / D также были опцией при создании волновых последовательностей, включая входной сигнал в механизм синтеза в реальном времени.
  • Wavestation SR Wavestation SR (1992) - последняя аппаратная реализация Wavestation была модель для монтажа в стойку на 1 блок. В нем не было аналогово-цифровых входов его предшественника, экран был уменьшен до символьного ЖК-дисплея 16 × 2, а большинство кнопок, функциональных клавиш и джойстика исчезли. Продаваемый как модуль предустановок, он содержал восемь банков предустановок ПЗУ с патчами и исполнениями, ранее продававшимися на картах расширения от Korg и Sound Source Unlimited, Inc. Без внешнего звукового редактора MIDI программирование было очень сложной задачей из-за маленького дисплея, хотя все параметры можно редактировать с панели.
  • KLC Wavestation Software Wavestation (2004) - Через четырнадцать лет после появления первой Wavestation, Korg выпустила программную эмуляцию синтезатора, которая также включала все инструменты патчи из линейки карт расширения ПЗУ Korg. В конце 2006 года Korg выпустила версию 1.6 программного обеспечения Wavestation, в которое был добавлен резонансный фильтр. Кроме того, «50 новых перформансов, 35 новых патчей и 32 новых волновых последовательности добавлены, чтобы воспользоваться преимуществами этого нового резонансного фильтра».
  • iWavestation (2016) - это собственная программа для платформы iOS (iPhone и iPad ), который воссоздает физический синтезатор. Его можно загрузить в магазине Apple AppStore. Он включает в себя все исправления инструментов с карт расширения ПЗУ Korg в виде покупок в приложении. Текущая версия (по состоянию на март 2017 г.) - 1.0.1.
История проектирования

Wavestation была разработана командой, в которую входил Дэйв Смит, который разработал Prophet- 5 и вместе с Roland помог изобрести протокол MIDI в начале 1980-х. Его компания по производству синтезаторов, Sequential Circuits, была куплена Yamaha в 1988 году. Это подразделение было переименовано в DSD (по замыслу Yamaha, чтобы обозначать Dave Smith Designs). Команда, бывшие инженеры SCI Дэйв Смит, Джон Боуэн, Скотт Петерсон и Стэнли Джанглейб, затем отправились в Korg в мае 1989 года и разработали Wavestation, улучшив многие Концепции Prophet VS.

Wavestation A / D была детищем Джо Брайана, тогдашнего старшего инженера-конструктора в Korg RD. Будучи гитаристом, он хотел «что-то, что работало бы с простой MIDI-гитарой, объединяло бы гитару, синтезатор и эффекты, и им можно было бы управлять с помощью одной или двух кнопок на гитаре». Поначалу идея его коллег не интересовала. Тем не менее, он нашел прототип семплера Sequential Circuits Prophet 2000 и буквально вырезал из него схему аналого-цифрового преобразователя, припаял его и цифровой интерфейс к шине ПЗУ Wavestation, чтобы создать первый прототип Wavestation A / D. Прототип убедил коллег Брайана в его идее.

Музыкальное воздействие

Wavestation известен как один из лучших генераторов синтезаторных пэдов, и многие музыканты использовали его для исследования необычных текстур синтеза. Некоторые известные мейнстримные исполнители, которые использовали Wavestations в начале 1990-х, были Джо Завинул, Ян Хаммер, Фил Коллинз, Гэри Нуман и Тони Бэнкс из Genesis (который также использовал их в европейском туре группы 2007 года) Depeche Mode, Стив Хиллиер из Dubstar, Майкл Джексон, Эд Винн из Щупальца Озрика, Ульф Лангхайнрих и Алан Кларк и Гай Флетчер из Dire Straits. Композитор саундтрека Марк Сноу также использовал Wavestation SR при озвучивании эпизодов Секретных материалов.

Звук Wavestation знаком пользователям Apple Macintosh, поскольку Звонок при запуске , который есть на каждом Mac от Quadra 700 до Quadra 800, был создан Джимом Рикесом на Korg Wavestation. Рикес сказал: «Звук при запуске был сделан в моей домашней студии на Korg Wavestation. Это аккорд до мажор, взятый обеими руками как можно шире (с третьей вверху, если я помню)». Звук, о котором идет речь, представляет собой слегка измененный заводской пресет "Sandman".

Legacy

Wavestation остается одним из самых запоминающихся, необычных, творчески разработанных синтезаторов за всю историю...

— Крейг Андертон, клавишник Журнал

Korg теперь выпускает коллекцию программных версий своих классических синтезаторов, которая называется Korg Legacy Collection. Вместе с Wavestation он включает в себя всю библиотеку исходных сэмплов, волновых последовательностей и пресетов Wavestation, что делает концепцию векторного синтеза более доступной и известной широкой аудитории. Также была выпущена собственная версия для iOS, названная iWavestation.

Рабочие станции OASYS (2005) и Korg Kronos (2011) имеют полномасштабную реализацию волнового секвенирования и векторного синтеза (в комплекте с джойстиком), а также виртуальный аналоговый синтез на основе сэмплов и 16 MIDI + 16 цифровых аудиодорожек.

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:15:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте