Корейская революционная опера

редактировать
Опера в Пхеньяне

Корейская революционная опера - традиция революционной оперы в Северной Корее на основе Китая во время культурной революции. Он отличается очень мелодраматическим стилем и повторяющимися темами патриотизма и прославления чучхе, президента Ким Ир Сена и трудящихся, а также акцент на темы соцреализма. Композиторы северокорейской революционной оперы наняты правительством Северной Кореи, а основные принципы северокорейской революционной оперы были продиктованы Ким Чен Ира в своей речи (позже переведенной в книгу) Об искусстве оперы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Форма
  • 3 Пять великих революционных опер
    • 3.1 Море крови
    • 3.2 Цветочница
    • 3.3 Рассказ О 'Лес
    • 3.4 Истинная дочь партии
    • 3.5 Песнь горы Кымган
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература

История

Северокорейской революционной опере предшествовало распространение пропагандистских песен, восхваляющих Ким Ир Сена и нацию, которая сама заменила пансори - традиционное корейское театральное искусство. песня. Революционная опера Северной Кореи находилась под сильным влиянием оригинальной формы революционной оперы, разработанной в рамках китайской культурной революции, включая такие произведения, как «Взять гору тигра стратегией» и «Легенда о красном фонаре». Исследователь Северной Кореи Альзо Дэвид-Уэст пишет, что «Три из предполагаемых северокорейских нововведений в ее национальном музыкальном театре соцреализма - это динамические трехмерные сценические декорации, строфовые песни, основанные на крестьянско-народной музыке, и панчхан (пение за кулисами). хор), который в антибрехтской манере выстраивает эмоциональные связи между персонажем и зрителем и контролирует интерпретацию событий аудиторией. Они появляются в маоистской революционной опере ». Тем не менее, северокорейская революционная опера отличалась несколькими отличиями, в первую очередь в использовании традиционных корейских инструментов наряду с западными оркестровыми инструментами, а также в том, что она позволяла демонстрировать романтическую любовь и сверхъестественные или магические элементы, которые были запрещены в Китае эпохи культурной революции.

Первая революционная опера в Северной Корее, Море крови, была показана в Большом театре Пхеньяна в июле 1971 года, и Ким Ир Сен был признан автор и Ким Чен Ир указаны как продюсер. Опера рассматривается как основной пример северокорейской революционной оперы, причем во многих северокорейских текстах революционная опера упоминается как опера в стиле «Море крови». Море крови было адаптировано из одноименного фильма 1969 года. Ким Ир Сен утверждал, что написал его со своими товарищами по партизанскому отряду Коммунистической партии Китая (КПК), сражаясь против японцев в оккупированной Маньчжурии, и исполнил его на импровизированной сцене. в недавно освобожденной деревне в качестве формы антиколониальной пропаганды. Однако правдивость этого утверждения оспаривается из-за сложности поиска точной информации о ранней жизни Ким Ир Сена и его партизанской карьере.

За «Море крови» последовали остальные «Пять великих революционных опер»: Цветочница, Скажи о лес! Настоящая дочь партии и Песня Пять спектаклей постоянно ставились в Большом театре Пхеньяна с момента их дебюта, причем каждая из них «Море крови» и «Цветочница» были поставлены более 1000 раз.

Революционная опера в Северной Корее процветала, когда Ким Чен Ир стал руководить многими аспектами жизни страны, особенно ее искусством и пропагандистскими программами. В сентябре 1974 года Ким Чен Ир выступил с «Беседой для творческих работников в области искусства и литературы» под названием Об искусстве оперы, в которой он описал наиболее важные принципы северокорейской оперы в соответствии с режим. По словам Кима, поскольку опера сочетает в себе музыку, танец, поэзию и театр, она «представляет собой критерий оценки уровня страны». Хорошая революционная опера должна отражать время, в которое она была поставлена, и руководствоваться «строго революционными принципами». Революционная опера также должна эмоционально воздействовать на публику и состоять из красиво поэтических слов и музыки.

Новые оперы, созданные по образцу пяти великих революционных опер, продолжают ставиться в Северной Корее. Оперы ставились за пределами Северной Кореи, в Китае широкую популярность получили «Море крови» и «Цветочница». «Море крови» выступало во время двухмесячного турне по Китаю с мая по июль 2010 г., и многие выступления были распроданы.

Форма

Сценаристы, актеры и режиссеры Северной Кореи Революционная опера, под руководством Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, получила указание поставить оперу, которая явно была северокорейской и сильно отличалась от предыдущих форм оперы. По словам Ким Чен Ира, «оперный стиль феодализма или капитализма не может служить созданию опер для рабочего класса, который сейчас строит социализм и коммунизм, а имитация чужих вещей не может помочь в создании опер, удовлетворяющих эстетические вкусы. и чувства нашего народа ».

Северокорейская революционная опера, являющаяся формой социалистического реализма, посвящена почти исключительно политической тематике, превознося достоинства трудящегося пролетариата., слава социалистической борьбы и величие династии Ким. Большинство из них происходят в период становления КНДР - либо японская оккупация Кореи, либо корейская война. Песни северокорейской революционной оперы, в отличие от песен западной оперы, построены по форме строфами с частым повторением основных мелодий. Это соответствует целям северокорейской оперы - быть «настоящим искусством для народа», как утверждает Ким Чен Ир в своей книге «Об искусстве оперы». По словам Кима, для того, чтобы опера могла достичь максимального количества людей по всей Северной Корее и за ее пределами, песни должны быть запоминающимися и легко повторяемыми, «составленными таким образом, чтобы каждый мог их понять и спеть».

Также центральное место в северокорейской революционной опере занимает панчхан, закулисная песня, описывающая положение персонажей и их сокровенные мысли и чувства. Например, в «Море крови» панчхан «Мать учится читать и писать» поется за кулисами, когда актер, играющий мать, находится на сцене и выполняет описанные действия. В песне комментируется действие и восхваляется мать как идеальная социалистическая и северокорейская героиня. Ким Чен Ир описывает панчхан как «мощное средство изображения, отсутствующее в операх прошлого», но оригинальность панчхана оспаривается, поскольку такие ученые, как Альзо Давид-Уэст, обнаружили аналогичные нововведения в маоистских революционная опера, а также очевидный прецедент в хоре классической греческой трагедии.

Согласно Джеффри Арло Брауну:

Северокорейская революционная опера имеет некоторые стилистические элементы, которые делают ее легко узнаваемой. Во-первых, он очень повторяющийся. Он содержит неудобную мешанину стилей. Переходы между музыкальными фразами - это почти исключительно простые мажорные и минорные гаммы. Много вальсов. Песни сопровождаются струнами пиццикато а ля [Гаэтано ] Доницетти. Волосы на лице - судьба: чисто выбритые мужчины - герои; мужчины с усами злы; мужчины с бородами на подбородке всегда кажутся придающими им народную мудрость. Женщины часто страдают из-за большей части оперы и редко проявляют большую свободу действий; они плачут, стонут и носят красивые платья. В версиях фильма широко используются эффекты разделения экрана в стиле 1970-х годов. В каждой опере есть сцена мечты с высокими флейтами. Вряд ли есть какой-либо вокальный контрапункт - певцы поют в унисон, октавами или по очереди.

Северокорейская революционная опера широко использует танец, а также пение, с выступлениями, часто включающими сложные танцы в самые важные сцены, чтобы показать как действие на сцене, так и чувства персонажей. Эти танцы, как правило, основаны на давней традиции корейского народного танца, одного из немногих примеров народной традиции, которая осталась относительно нетронутой с момента образования КНДР.

Наборы и фоны должны быть реалистичными и трехмерными и, как правило, богатыми и сложными, избегая абстракции для воспроизведения элементов реальной жизни. Однако декорации должны не только реалистично приближаться к месту, но и «описывать личность персонажа, живущего и работающего в этом обществе», согласно «Оперному искусству». Те же принципы применяются к гриму, реквизиту и костюму.

Северокорейская революционная опера обычно исполняется на сочетании западных классических инструментов и традиционной корейской инструменты, стиль получил название «комбинированный оркестр» (паехап квангиднак). При этом важно, чтобы корейские инструменты имели приоритет над западными, чтобы обеспечить отчетливо корейскую оперу и оставаться в соответствии с ценностями идеологии чучхе.

Пять великих революционных опер

Сцена из «Море крови», написанная в виде фрески в Большом театре Пхеньяна, где состоялась премьера оперы

Море крови

Самая известная северокорейская революционная опера Море крови драматизирует борьбу корейской матери и ее семьи в оккупированной японцами Маньчжурии в 1930-х годах, где Ким Ир Сен был партизаном. Семья подвергается многим ужасам при японском режиме, прежде чем они наконец присоединятся к коммунистической революции и уничтожат своих угнетателей. Название относится к действиям японской армии, которые герой описывает как «превратившие страну в море крови».

Цветочница

Цветочница также происходит во время Японская оккупация 30-х годов, правда, в самой Корее, а не в Маньчжурии. В нем рассказывается история бедной продавщицы цветов и ее борьбы с жадным домовладельцем, которого в конце концов свергает народ. Также был снят фильм.

Tell O 'The Forest

[ko ] - это история Чхве Бён Хуна, революционера, который притворяется, что служит японцам во время оккупации, но страдает от гнева жителей своей деревни, которые находят его обман слишком убедителен. Его дочь совершает самоубийство из-за стыда быть «дочерью марионеточного главы деревни», после чего Чоу заманивает японские войска в ловушку, в которой он тоже погибает.

Телль О 'Лес подвергся критике со стороны Ким Чен Ира в «Об искусстве оперы» за то, что герой умер до того, как стал свидетелем момента победы, а также за то, что он придерживался «устаревшего образца» использования исключительно песни., а не смесь песни и речи.

Настоящая дочь партии

[ko ] происходит во время Корейской войны и следует за Кан Ён Ок, медсестрой и солдатом против американских войск под знаменем Корейской Народной Армии. Основная тема «Где ты, дорогой генерал?» - это гимн генералу Ким Ир Сену, который приписывают Ким Чен Ира как композитору.

Песня о горе Кумган

Снова разворачивается во время и после японской оккупации, [ко ] рассказывает историю семьи, разделенной во время оккупации, которая воссоединилась двадцать лет спустя и живите радостной жизнью при новой коммунистической системе. Согласно описанию КНДР, «Опера представляет собой превращение горной местности, когда-то бесполезной под японским угнетением, в рай для людей через изображение радостной жизни местных девушек и личного опыта героя Хванга».

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:13:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте