Kore (греч. : κόρη "девушка "; множественное число кораи ) - это современный термин, данный типу отдельно стоящей древнегреческой скульптуры архаического периода, изображающей женские фигуры, всегда молодых возраст. Коурои - юношеский мужской эквивалент корейских статуй.
Кораи демонстрируют сдержанную «архаическую улыбку », не демонстрирующую эмоций. Это был символ идеала, превосходящего мирские невзгоды. В отличие от обнаженного куроя, кораи изображаются в толстой и иногда сложной драпировке. По мере того, как менялась мода, менялась и одежда, которую они носили. Со временем кораи превратилась из тяжелой пеплос в более легкую одежду, такую как хитон. Их поза жесткая и столбчатая, иногда с вытянутой рукой. Некоторые кораи были окрашены красочно, чтобы усилить визуальное воздействие одежды и повествования.
Существует несколько теорий относительно того, представляют ли кораи смертных или божеств. Кораи также служили подношениями богам или мертвым.
Период существования архаических корай длился примерно с седьмого по пятый век до нашей эры. Историки считают, что, как и курои, на кораи повлияли египетские традиции. Поскольку древние греки и египтяне имели отношения друг с другом, это было возможно для художественного влияния. Кораи были обнаружены по всей Греции, например, в Афинах, Ионии, Кикладах и Коринфе. Это свидетельствует о том, что кораи не были изолированы на региональном уровне. Крупнейшие раскопки кораи проводились на Афинском Акрополе в 1880-х годах. Они служили своей цели в качестве подношений богине-покровительнице Афине на Акрополе на протяжении шестого и начала пятого веков. Однако в 480/479 г. до н. Э. Персы напали и осквернили город Афины. Это включало Акрополь и многие статуи, которые там были. После нападения афиняне закопали кораи, сломанные они или нет, на «кладбищах» на Акрополе. Считалось, что они сделали это, чтобы избавиться от напоминания об акте варварства, совершенном персами, и позволить Афинам перестроиться в новую эру.
Статуя Коре имела два основных целей. Кораи использовались в качестве подношений по обету божествам, в основном таким богиням, как Афина и Артемида. Подношения по обету - это дары, дарованные божествам для поклонения или оплаты за услуги. И мужчины, и женщины предлагали статуи коре. Кораи не только действовал как подношение божеству, но и мог использоваться для демонстрации экономического и социального положения в пределах полиса. Насколько сложна статуя, варьировалось между каждой. Кораи демонстрировали личное богатство и статус, потому что их создание было довольно дорогим и ограничивалось высшим классом. Чтобы показать свое богатство, элитные греки украшали свои статуи красками и драгоценностями. Примером коре, используемого в качестве обетного подношения, является Antenor Kore, который был посвящен Неархосом.
. Древние греки также использовали кораи в погребальных целях. Это были надгробные указатели и подношения умершим. Историки предполагают, что погребальная коре изображает облик умерших. Это стало очевидным, когда их имена были начертаны на основаниях статуй. Примером может служить статуя Фрасиклеи, обнаруженная на равнине Меогея в Аттике. Статуя отметила могилу молодой незамужней девушки согласно надписи, найденной на основании.
Независимо от того, были ли кораи даны в качестве подношений по обету или в качестве памятных знаков, согласно историку Робину Осборну, они были аллегорическими символами как «знаками познания». обмен ». В отличие от обнаженных и отдаленных куроев, кораи полностью одеты и взаимодействуют со своим зрителем. Их рука протянута и предлагает подарки в виде фруктов, цветов и птиц. Покровители использовали кораи в качестве подношений богам или мертвым. Кораи символизируют свою функцию, рассказывая сцену обмена.
Идентификация была непростой задачей из-за времени или отсутствия контекста для многих корай. Историкам и ученым было трудно определить личности статуй кораи, но у них есть теории, кем они могли бы быть. Есть две теории, с которыми многие историки согласны для идентификации: теория «божеств» и теория «агалматы».
Никандре КореТеория «божеств» предполагает, что кораи представляют собой богинь, нимф и других женских божеств. Эта теория могла быть верной только для некоторых статуй. Проблема, с которой историки сталкиваются с этой теорией, заключается в том, что не все статуи обладают схожими характеристиками. Если бы они представляли определенное божество, то каждая коре имела бы общие черты, чтобы идентифицировать их как этого конкретного человека. Это стало очевидным для корай, найденных на Акрополе в Афинах. Не все кораи могут быть идентифицированы как Афина, богиня-покровительница, из-за того, насколько уникальна каждая статуя. Нет двух корай, которые выглядят одинаково. У каждого из них есть индивидуальные особенности. По словам Анри Леха, для того, чтобы все кораи были богинями, все они должны быть разными женскими божествами. Это было бы больше божественных существ, чем у греков в их пантеоне. Однако некоторые кораи на самом деле являются божественными фигурами, например, Никандре Коре как статуя Артемиды.
Теория «агалматы» предполагает, что многие кораи являются обычными девушками, которые представляют Архаичный идеал женской красоты. Эти девушки могли быть жрицами, дарителями статуи или молодыми девушками, служившими богине. Эта теория хороша тем, что на самом деле она не противоречит другим теориям идентификации. Он допускает, что некоторые кораи могли быть богинями или другими женскими божествами, но не все из них. Историк искусства Джеффри М. Хурвит предполагает, что обычные девушки были символами идеальной красоты, украшавшей святилища и приносившей удовольствие божествам. Их присутствие в основном должно быть восхитительным подарком для зрителей. Это была их личность превыше всего. Кораи должны были приносить наслаждение и удовольствие. Основная идея покровителей заключалась в том, что если на кораи приятно смотреть, то это также доставит удовольствие и божеству.
Для тех, кто изучает кораи и другое древнегреческое искусство, важно понимать, что многие из некогда работы были цветными. Существует эстетическое предубеждение, что скульптуры были из чистого белого мрамора. Мрамор - это только скелет скульптуры, а не целое изделие. Игнорирование полихромии скульптуры покажет только половину контекста, стоящего за ней.
Еще со времен Микеланджело считалось, что древнегреческие и римские скульптуры создавались только из белого мрамора. Этот стереотип повлиял на многих зрителей античного искусства и породил предубеждения. Иоганн Иоахим Винкельманн, пионер изучения истории греко-римского искусства в 1755 году, твердо верил, что цвет в древней скульптуре хуже и портит чисто белый мрамор. В его предвзятость верят даже сегодня. Ученые и историки искусства пытаются противостоять этому убеждению, предоставляя доказательства видимых оставшихся цветов (в основном, красного и синего, которые выживают) и научных исследований: микроскопия и анализ пигментов, ультрафиолетовая флуоресценция и отражение, а также проникающий свет. Винзенц Бринкманн и его коллеги работали над воссозданием этих древних произведений, чтобы представить их былую славу в цвете. Ученые смогли приблизительно определить используемые цвета и возможный внешний вид скульптур в цвете. Тем не менее, большинство внешностей, которые были определены исследователями, являются лишь приблизительными возможностями, как это видно на примере Peplos Kore. Историки искусства спорят, кто такой Пеплос Коре. Они считают, что скульптура - это либо Артемида, либо богиня-покровительница Акрополя Афина. Свидетельства указывают на возможность существования Артемиды. Однако без истинной окраски однозначно сказать сложно.
Греки использовали цвет для обозначения повествовательных ценностей в корае. Цвет сделал больше, чем позволил художникам добиться более реалистичного внешнего вида. Цвет дал художникам возможность характеризовать людей и создавать за ними смысл. Они могли создавать узоры на одежде кораи. Один из примеров узоров можно увидеть на эпендитах, которые являются престижной восточной одеждой. Это видно на Peplos Kore. Историки изначально полагали, что Пеплос Коре носил обычный пеплос, но на самом деле был одет в эпендиты с фризами животных. Эта одежда обычно предназначалась для богинь. Без цветов контекст Peplos Kore был потерян. Мотивы, использованные в одежде, можно было использовать, чтобы определить, какой богиней она должна была быть.
Phrasikleia Kore - еще один пример полихромии, являющейся важной частью кораи. Создавая эту кору, скульптор врезался в мрамор, создав легкий рельефный узор. Это видно по рисунку розетки и меандра на платье. Используемая техника была распространена среди скульпторов при планировании окраски готового изделия. Очевидно, это говорит о том, что о цвете художники думали не только позже. Они использовали это с определенной целью.
Цвет также был показателем богатства. Более престижное использование цвета указывало на более высокое социальное положение из-за высокой стоимости красителей. Одежда ярких цветов была дороже. Кроме того, цвет использовался для изображения украшений или драгоценных камней на коре. Если покровитель был богат, он мог использовать в своих скульптурах настоящие украшения и металлы.