Koolhoven FK50 | |
---|---|
Роль | Восемь -пассажирский легкий транспортный моноплан |
Производитель | Н.В.Кулховен |
Конструктор | Фриц Колховен |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1935 |
На пенсии | 1962 |
Основной пользователь | |
Построено | 3 |
Koolhoven FK50 был голландским восьмиместным легким транспортным средством монопланом спроектирован и построен Koolhoven.
FK50 был разработан в соответствии с требованиями швейцарской авиакомпании к легкому транспорту, способному работать в Швейцарии. F.K.50 представлял собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенной кабиной и фиксированным шасси с широким хвостовым колесом. Фюзеляж представлял собой сварную стальную трубчатую конструкцию, обтянутую тканью. Аналогичной конструкции был и хвостовой оперение. Крылья представляли собой деревянную конструкцию, обтянутую фанерой. Он был оснащен двумя двигателями Pratt Whitney Wasp Junior T1B и имел обычное единственное оперение и руль направления. Первый из двух самолетов поднялся в воздух 18 сентября 1935 года, а второй - в марте 1936 года.
Третий самолет, получивший обозначение FK50A, был построен в 1938 году с измененным хвостовым оперением. агрегат с двойным вертикальным оперением. У него была более длинная носовая часть и большие главные колеса, а также увеличенная общая масса.
Два варианта бомбардировщика, обозначенные F.K.50B, были предложены, но так и не построены. Первым было прямое преобразование F.K.50; второй должен был быть оснащен 830-сильными (620 кВт) радиальными двигателями Bristol Mercury VIS . Он должен был обслуживаться экипажем из четырех человек и нести бомбовую нагрузку 2 200 фунтов (1000 кг).
Три самолета выполняли регулярные рейсы между пунктами назначения в Швейцарии и далее в Лион и Марсель и чартерные рейсы в Париж и Лондон.
Первый из построенных самолетов поступил в эксплуатацию в октябре 1935 года. Во время Второй мировой войны самолет работал еженедельно с Берн и Кройдон, Соединенное Королевство. Самолет был списан в 1947 году.
Второй самолет, который должен был быть построен, разбился при приземлении в 25 км от аэропорта Базель 10 сентября 1937 года, в результате чего погибли три человека.
Единственный самолет FK50A был поставлен в 1938 году. Он также летал между Берном и Кройдоном во время Второй мировой войны. В 1947 году он был продан либерийскому оператору Maryland Flying Services и перерегистрировал EL-ADV, работая с ними до 6 июля 1962 года, когда он потерпел крушение около Монровии.
Данные с Jane's All the World's Aircraft 1938
Общие характеристики
Характеристики
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Koolhoven FK50. |
|coauthors=
()