Кулховен

редактировать
Завод в Колховене, Ваалхавен аэропорт, Роттердам

N.V. Колховен был производителем самолетов, базирующимся в Роттердаме, Нидерландах. С момента зарождения в 1926 году до разрушения в Блицкриге в мае 1940 года компания оставалась вторым по величине производителем самолетов в Голландии (после Fokker ). Хотя многие из ее самолетов были столь же неудачными с экономической точки зрения, сколь и блестящими с точки зрения дизайна, компании удалось добиться нескольких «попаданий», в том числе одноместный истребитель-моноплан FK-58, FK-50 двухмоторный пассажирский транспорт и FK-41, построенный в Англии по лицензии Desoutter.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Самолет
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

В 1920 году авиаконструктор Фредерик «Фриц» Колховен вернулся из Англии в свои родные Нидерланды. Послевоенные годы не были для него хорошими: British Aerial Transport Company, главным конструктором которой он был, обанкротилась, а все другие производители слишком тяжело боролись за выживание, чтобы думать о найме. Колховен надеялся, что Нидерланды будут лучше. Но там он обнаружил, что, хотя новая авиакомпания Нидерландов KLM охотно покупала все самолеты, которые она могла получить, на рынке почти полностью доминировал Fokker. Из других вариантов Колховен вернулся на свою старую работу и работал автомобильным инженером на автомобильном заводе Spyker.

В 1921 году его удача начала меняться, когда группа бизнесменов основала N.V. Nationale Vliegtuig Industrie («Национальная авиастроительная промышленность, инкорпорейтед») и наняла его в качестве своего главного конструктора. Еще не пришло время для второго голландского производителя самолетов, и, как и в случае с BAT, N.V.I. производила технически совершенные разработки, привлекавшие внимание всего мира, но практически не получала заказов. Компания просуществовала всего четыре года.

После упадка N.V.I. Колховен стал достаточно осведомленным о бизнесе, чтобы убедить нескольких сотрудников N.V.I. акционерам, что компания по-прежнему будет жизнеспособной, если только он будет иметь полный контроль над операциями. Многие акционеры согласились, и даже в то время как N.V.I. был распущен, его активы почти сразу же были переданы новой компании: N.V. Koolhoven vliegtuigen (Koolhoven aircraft, Inc.).

В течение первых пяти лет, с 1925 по 1930 год, компании удавалось оставаться на плаву, создавая по заказу одноразовые самолеты, постепенно расширяясь в сектор частных самолетов и пытаясь прорваться на военный рынок.. В 1930 году компания наконец-то пришла к успеху, выпустив высокорасположенный туристический моноплан FK-41. Хотя компания N.V. Koolhoven построила только 7 Fk-41, самолет был построен в Англии по лицензии под названием Desoutter Mk.I, а затем усовершенствован как Mk.II.

К 1933 году военный рынок начал расти, и Колховен все чаще строил учебно-тренировочные самолеты и самолеты наблюдения для ВВС Нидерландов, а также ряда других стран. К 1938 году, когда надвигалась война, книги заказов компании продолжали пополняться, поскольку военно-воздушные силы со всей Европы фактически сражались за каждый самолет, сходивший с конвейера. Даже Франция стала покупать истребители Koolhoven FK-58, поскольку ее собственная авиастроительная промышленность не могла удовлетворить спрос со стороны Armée de l'Air.

. В 1938 году завод Koolhoven в Ваалхавене занимал 8000 квадратных метров и имел 1200 сотрудников. Хотя Koolhoven по-прежнему не мог сравниться с Fokker, он прочно занял второе место среди производителей в Нидерландах.

Концепция Колховена 100 тон летающая лодка c.1938, отмененная из-за технических трудностей.

Конец наступил 10 мая 1940 года. Как прелюдия к Немецкое вторжение в Нидерланды, люфтваффе намеревались уничтожить как можно больше голландских ВВС на земле. Утром того же дня массивная армада немецких бомбардировщиков появилась над Ваалхавеном и почти полностью разрушила аэродром и окружающие его объекты. Это включало фабрику Колховена, и в течение нескольких часов компания превратилась в груду обломков, а все чертежи, модели и документация по проектам Колховена были уничтожены. Сегодня от самолетов Колховена остались только вырезки из газет и частные снимки.

Фредерик Колховен умер от инсульта 1 июля 1946 года. Его компания, хотя и не имела средств производства, продолжала существовать как холдинг. В течение следующих десяти лет предпринимались различные попытки запустить новые проекты, но кроме постройки двух прототипов планеров ничего не произошло, а в 1956 году компания N.V. Koolhoven Airplanes закрылась и была ликвидирована.

Самолет

Помимо 1911 года, Колховен спроектировал 59 самолетов, которые он последовательно пронумеровал от FK-1 до FK-59. Около половины из них были проектными исследованиями, которые так и не были выполнены. Колховен разработал проекты FK-1 - FK-28 в Англии для Armstrong Whitworth и BAT, проекты FK-29 - FK-34 для NVI и проекты FK- 35 на FK-59 для своей компании. Таким образом, первым «настоящим» самолетом Колховена был FK-35. Однако при формировании Н.В. Колховена Фриц Колховен взял с собой проект легкого спортивного самолета FK-30 «Toerist», изначально разработанный для NVI, но не построенный. Таким образом, несколько «Toerists», построенные новым FK Koolhoven, представляют собой самые ранние самолеты этой компании, если не по дате производства, то по крайней мере по нумерации.

На веб-сайте фонда Кулховена перечислены 26 дизайнов Кулховена, начиная с FK30 и затем переходя от FK35 к FK59. Однако он также отмечает, что конструкции F.K.37, 38, 39 и 59 никогда не были построены, а приводятся только изображения деревянных моделей для конструкций F.K.35 и. Энциклопедия авиации Джейн перечисляет только проекты Кулховена F.K.40, 41, 42, 43, 46, 48, 49, 51, 52, 53 и 58, но упоминает проект бомбардировщика F.K.50-b, чего нет на сайте фонда Колховена.

Самыми известными из этих проектов являются моноплан с высокорасположенным крылом FK41, который строился по лицензии как Desoutter Mk.II и FK50 сдвоенный. двигательный транспортный моноплан, два из которых использовались швейцарской авиастроительной компанией [de ]. Среди военных разработок наиболее удачными были разведывательные самолеты-бипланы Koolhoven FK51 , которые в большом количестве использовались в ВВС Нидерландов с середины 1930-х годов до Вторая мировая война, биплан Koolhoven FK52, который использовался ВВС Финляндии, и одноместный истребитель-моноплан Koolhoven FK58. Последний был самолетом, заказанным Францией и летавшим в Armée de l'Air во время Битвы за Францию ​​

. Полный список самолетов и проектов Koolhoven ниже:

  • Koolhoven Heidevogel ранний экспериментальный самолет, построенный в 1911 г.
  • Koolhoven FK30 «Toerist» (Турист) Легкий высокоплан спортивный моноплан, 1927 г.
  • Koolhoven FK35 Гидросамолет-разведчик и истребитель, доступный как низкоплан или биплан, 1926 г.
  • Большая бипланная версия FK35, 1926 г.
  • Дизайн трехмоторного авиалайнера для KLM (не построен)
  • Различные исследования дизайна двухместного истребителя-моноплана (не построен)
  • Koolhoven FK40 Авиалайнер на 4 или 5 пассажиров, 1928 год
  • Koolhoven FK41, кабина моноплана с высоким крылом "спортивное купе", построенная по лицензии Desoutter в Англии
  • Koolhoven FK42 High-wing с открытой кабиной Частный самолет, 1929 г.
  • Koolhoven FK 43 Спортивный самолет / аэротакси с тремя салонами, похожий на FK41, 1930
  • Koolhoven FK44 "Koolmees" (Великая синица) Частный самолет, похожий на FK41 / FK43
  • Koolhoven FK45 Биплан-пилотаж, 1931
  • Koolhoven FK46 Тренажер-биплан, 1930
  • Koolhoven FK47 Биплан, частный самолет / учебно-тренировочный самолет, 1933
  • Koolhoven FK48 Шестиместный двухмоторный авиалайнер, использовавшийся KLM, 1934 год
  • Koolhoven FK49 Двухмоторный самолет для фото- и картографии, специально построенный для ВВС Нидерландов в 1935 г.
  • Многоцелевой самолет, 1937 г.
  • Koolhoven FK50 Восьми пассажирский двухмоторный авиалайнер, более мощный FK 48, использовался в 1935 г.
  • Koolhoven FK51 Военный учебно-тренировочный биплан с открытыми сиденьями, 1935 г.
  • Koolhoven FK52 Двухместный биплан-разведчик и истребитель с закрытой кабиной, 1936 г.
  • Koolhoven FK53 Легкий туристический самолет "Младший" с низким / средним крылом, 1936 г.
  • Koolhoven FK54 Кабина высокоплан-моноплана "Executive plane" с убирающимся шасси, 1937 г.
  • Koolhoven FK55 Экспериментальный истребитель с высокими летными характеристиками с противоположным вращением пр opellers, 1936
  • Koolhoven FK56 Низкоплан, двухместный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет и разведчик, 1937
  • Koolhoven FK57 Двухмоторный низкоплан представительского класса, 1938
  • Koolhoven FK58 Современный высокопроизводительный истребитель-моноплан, 1938 г.
  • Koolhoven FK59 Многоцелевое развитие FK52, нет информации, был ли построен, последний проект Koolhoven, 1940 г.
  • NVI FK29 Два- пассажирский, одномоторный биплан, один постройки, 1923 год
  • NVI FK31 Двухместный разведчик-истребитель, 17 штук, 1923 год
  • NVI FK32 двухместный учебный биплан, 1925 год
  • NVI FK33 Десять пассажирских, трехмоторных авиалайнеров, один построен для KLM, 1925 г.
  • NVI FK34 Трехместный разведывательный гидросамолет, 1925 г.
Справочная информация
  • Koolhoven, Nederlands vliegtuigbouwer in de schaduw van Fokker, Theo Wesselink and Thijs Postma, Unieboek BV, Bussum NL
  • Энциклопедия авиации Джейн, различные авторы, Портленд-хаус, Нью-Йорк 1980
Внешние ссылки

СМИ, связанные с KoolhovenVliegtuigenfabriek на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:57:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте