Концертштюк фа минор (Вебер)

редактировать

Концертштюк фа минор для фортепиано с оркестром, Соч. 79, J. 282, была написана Карлом Марией фон Вебером. Он начал работу над ней в 1815 году и завершил ее утром в день премьеры своей оперы Der Freischütz, 18 июня 1821 года. Премьера состоялась неделю спустя, 25 июня, на своем прощальном берлинском концерте.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Структура и программа
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Предпосылки

Начало работы Konzertstück вышел как третий фортепианный концерт ; однако, поскольку она состоит из одной непрерывной части (четырех частей) и имеет четкую программу, Вебер решил не называть ее «концертом», а «Konzertstück» (Концертная пьеса). В партитуре используются флейты, гобои, кларнеты, фаготы, валторны и трубы в парах, бас-тромбон, литавры и струнные. На выполнение нужно около 17 минут и необходима блестящая техника.

Структура и программа

Утром в день премьеры Der Freischütz Вебер исполнил Konzertstück своей жене Кэролайн и своему ученику Юлиусу Бенедикту и рассказал им программу :

(фа минор; Larghetto affetuoso): «Шателин сидит одна на балконе, глядя вдаль. Ее рыцарь отправился в крестовый поход на Святую Землю. Прошли годы, сражения велись; он все еще жив? Увидит ли она его когда-нибудь снова? "
(фа минор; Allegro Passionato):" Ее возбужденное воображение вызывает видение ее благородного мужа, лежащего раненым и брошенного на поле боя. Не могла ли она подлететь к нему и умереть с ним? Она падает без сознания. Затем издалека доносится звук трубы. Там, в лесу, что-то вспыхивает в солнечном свете, когда оно приближается все ближе и ближе "
(до мажор: Tempo di marcia):" Рыцари и оруженосцы с крестом крестоносцев и развевающимися знаменами приветствуются толпой. И вот ее муж среди них! Она тонет в о его руках ».
(фа мажор, Presto gioioso):« Счастье без конца! Лес и волны поют песню о любви, а тысяча голосов провозглашает ее победу ».

Тема разлуки и радостного возвращения была тем, что Людвиг ван Бетховен исследовал в 1810 году в своей сонате для фортепиано. № 26 ми-бемоль Les Adieux, соч. 81a.

12-летний Феликс Мендельсон почти наверняка присутствовал на премьере, и произведение стало основным продуктом Он впервые исполнил ее в 18 лет, 20 февраля 1827 года, на своем первом публичном концерте, на котором состоялась премьера его Увертюры «Сон в летнюю ночь».

Среди технических исполнителей. трюки в написании фортепиано - это три глиссанди с восходящей октавой - одно в третьей части и два в финале.

Ференц Лист тщательно переработал сольную фортепианную партию, чтобы учесть более широкие возможности новых фортепиано эпохи Листа, а также некоторые новые ограничения (октавные глиссандо) практически невозможны на более тяжелых фортепиано, которые Лист знал (и все концертные рояли сделаны синк. д) (см. С. 367а). Лист также написал сольную фортепианную транскрипцию Концертстюк (S. 576a).

Концертстюк записывался много раз и является фаворитом репертуара фортепианных концертов.

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:55:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте