Константин Горский

редактировать
Фотография Альфреда Федецки

Константи Антони Горски (Польское произношение: ) (Лида, 13 июня 1859 - 31 мая 1924, Познань ) был польским композитором, скрипачкой, органистом. и музыка учитель.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 См. Также

Жизнь

Горский начал посещать школу в Гродно и продолжил обучение в Первой филологической гимназии в Вильно. Музыкальное образование получил в Музыкальном институте в Варшаве (затем под руководством Аполинария Кётского ) и в St. Петербург Консерватория. В 1881 году он окончил класс великого венгерского скрипача и педагога Леопольда Ауэра и получил большую серебряную медаль и статус «свободного художника». В следующем году он изучал композицию и инструменты в классе известного русского композитора Николая Римского-Корсакова.

. В 1890 году после восьмилетнего путешествия по России и Грузии - через Пенза, Саратов и Тифлис (Тбилиси ныне) Константин Горский прибыл в украинский город Харьков на отдых. существует 29 лет. В эти годы он обучал молодежь в Харьковской музыкальной средней школе, занимался общественной деятельностью (был одним из основателей культурной организации «Польский дом»), работал дирижером симфонического оркестра и созданного его стараниями Польско-церковного хора, оставаясь любимым публичным скрипачом и высоко ценимым другими композиторами исполнителем своих музыкальных произведений (и Петр Ильич Чайковский относился к нему с глубоким уважением, говоря, что Горский был лучшим исполнителем его скрипичного концерта D-dur).

Политические и экономические изменения в Российской Империи, в основном Октябрьская революция 1917 года, оказали большое влияние на состояние Горских. Предвидя приближение гражданской войны и не имея возможности продолжить работу в Харькове, Горский забрал свою семью и вернулся в Польшу, добившуюся свободы. Сначала он поселился в Варшаве, где затем работал конусом в кинотеатрах «Колизей» и «Водевиль», а после Варшавы уехал в Познань и добился успеха. должность концертмейстера Большого театра, и занимал ее до конца жизни. Его опера «Маржер» была показана в Познанской опере в 1927 году. В межвоенный период исполнялись и другие сочинения Горского, например a Missa Solemnis ми-бемоль мажор (в том числе Познань Монюшко Хор), симфоническая поэма «Замкнутый круг» (Zaczarowane koło) и Органная фантазия фа минор (впервые исполнена в 1920 Антони Карнашевки в Варшавской филармонии и через три года - Феликсом Нововейским во время культурного мероприятия Коперника в Познаньском университете). Эта фантазия и по сей день выполняется с большим успехом.

Работы

Его самые известные композиции:

  • Органная фантазия фа минор - часть Видео на YouTube ; часть Видео на YouTube
  • Missa Solemnis ми-бемоль мажор и Missa A minor
  • Opera, Margier
  • Opera, Za chlebem
  • Песни: Ave Maria, Salve Regina на YouTube, Salutation a la Sainte Vierge на YouTube, Зряще мя безгласна (Zriaszcze mia bezglasna) и 12 pieśni do słów M.Konopnickiej, Wł. Сырокомли, Зд. Dębickiego i in. Na m-sopran lub tenor z towarzyszeniem fortepianu
  • Симфонические стихи: Na Olimpie и Zaczarowane koło
  • Souvenir de Nadrzecze. Премьера Мазурка, Маленький этюд - Spiccato, Вторая мазурка, sur des chants polonais, Aria, Gavotte, Romance, 3-leme Mazourka, 1-ere Polonaise de Concert D-dur, 2-de Polonaise de Concert A-dur, Poeme Lyrique

Список литературы

  • Р. М. Аладава, Константин Горский и его опера «Маргер» в контексте белорусской культуры, Минск 2005.
  • Т. Бахмет, Т. Гончаренко, Польские нотные издания XIX - нач. XX ст. из редких изданий Харьковской городской специализированной музыкально - театральной библиотеки им. К. С. Станиславского, [w:] Charków i Polska: ludzie i zdarzenia, Charków 2006, s. 165–176.
  • Анджей Чилевски, Przywracanie należnej pamięci. Константин Антони Горский (1859–1924), [w:] "ИКС - Познанский информатор культурный, Спортивный и Туристический", май 2009 г., с. 54.
  • Konstanty Gorski, Utwory odnalezione, Zebrał i wstępem opatrzył Grzegorz Seroczyński, Charków 2010, ss. 248.
  • Константин Горский (1859-1924). Międzynarodowa Konferencja Naukowa poświęcona 150. rocznicy urodzin Konstantego Gorskiego, Almanach Polski t. IV, Charków 2009, сс. 248.
  • Юзеф Кански, Wydobyte z mroku, [w:] "Ruch Muzyczny" nr 20 (rok LIV), 3 października 2010 r.
  • Гжегож Серочинский, Константин Антоний Горский - artysta zapomniany, [w:] "Gazeta Festiwalowa" № 1 (34), Белосток 2009.
  • Ежи Шурбак, К.А. Горский - «Zriaszcze mia biezgłasna...», [w:] «Gazeta Festiwalowa» № 1 (34), Белосток 2009.
  • Татяна Веркина, К 150-летию Константина Горского, [w:] «Акценти» червень 2009, с. 1-2.
  • Эдвард Вроцкий, Константин Горский. Życie i działalność 1859-1924, Warszawa 1924.
  • Z polskiej muzyki organowej XIX / XX w., Красный. Feliks Rączkowski i Jerzy Gołos, Polskie Wydawnictwo Muzyczne, Warszawa 1981.
  • Michał ur, Irena Kozeniaszewa, Okres charkowski wanty y ] Diaspora polska w Charkowie. Historia i współczesność, Charków 2004, s. 130–134.
  • Михал Цур, Ирена Козеняшева, Запомнянский композитор. (35), Wilno 2008, s. 115-117.

Внешние ссылки

См. Также

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Константином Горским.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:53:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте