Константин Данил | |
---|---|
Константин Данил | |
Родился | 1798 или 1802. Лугой или Эчка |
Умер | 25 мая 1873 г. (в возрасте 75 или 77 лет). Зренянин, Австро-Венгрия, современный Сербия |
Известен по | Живопись |
Известные работы | Портрет жены Софии Дели |
Движение | Классицизм, Бидермейер |
Константин Данил (сербская кириллица : Константин Данил, румын : Константин Данила, 1798-1873) был сербским художником XIX века. Он наиболее известен своими портретами и религиозной живописью. Данил считается важнейшим сербским художником бидермейера.
По словам Феликса Каница, он родился в сербской семье как Данило Петрович. Другие источники утверждают, что его происхождение и место рождения неясны. Он родился либо в Лугое, либо в Эчке. В возрасте тринадцати лет он оставил Лугой и перебрался в Темиввар, где выполнил рисунок, который обеспечил его поступление в школу Арсения Теодоровича. Теодорович был директором рисовальной школы, и через нее он оказал влияние на целое новое поколение молодых художников, в том числе и на тех, кто соперничал с ним. Одним из них был Константин Данил. Здесь Константин Данил учился несколько лет и создал среди других работ фигуру Святого Саввы, которая привлекла большое внимание. Сербский мастер всячески поддерживал молодого Константина Данила в течение следующих четырех лет. Художники уже тогда начали называть Константина Данила Григоровича, который постоянно рисовал всевозможные объекты в искусстве и природе, именем своего отца Данил. Константин Данил, который к этому времени настолько овладел живописной техникой, что его выступления едва ли можно было отличить от спектаклей Теодоровича.
В возрасте семнадцати лет он оставил Теодоровича и пошел в ателье одного из трех венских академиков, тогда работавших в Темивваре. Данил также брал уроки у странствующих портретистов, а затем поступил студентом в Академию художеств в Вене и в Мюнхене. Это было в Вене и Мюнхене, где на некоторое время он испытал влияние работ немецких художников-классиков Асмуса Якоба Карстенса, Иоахима Кристиана Рейнхарта, Питера Фенди, Джозеф Антон Кох, Готлиб Шик и Бонавентура Дженелли. Он также нашел время, чтобы путешествовать и рисовать по Банату и Эрделью (Трансильвания ). Данил пробовал свои силы во всех жанрах, в том числе в портретной живописи, пейзаже, цветочной живописи, сценах современной жизни и фигурных сюжетах. Из Мюнхена Данил вернулся в Великий Бечкерек (современный Зренянин ), где он возобновил стиль Теодоровича, а вскоре после этого Велики Бечкерек стал его постоянным местом жительства.
Он женился на немецкой дворянке Софии. Дели в 1827 году. Данил нарисовал местного дворянина Карачони, и когда Карачонь стал наместником Баната, популярность Данила возросла.
Проведя много времени на военной границе и участвуя с австрийскими войсками в реальных боевых действиях, он специализировался на оказании помощи военным фронтирам офицерам и пограничникам. В то же время он создал серию рисунков, иллюстрирующих историю Ветхого Завета.
С 1834 по 1873 год Данил погрузился в бидермейер и сакральную живопись, основанную на венской школе движение назареев, и стал одним из их региональных лидеров. Он работал в собственном ателье на улице Царя Душана 37 в Великом Бечкереке, где учились многие сербские художники, в том числе поэт-художник Дура Якшич и художник Лазар Николич, который написал биографию своего учитель.
Данил был сербским православным христианином. В 1872 году умерла его жена София Дели, а год спустя (1873) Данил умер в Великом Бечкереке (Зренянин) 13 мая.
Его главные картины: Мадонна, Мужской портрет, Натюрморт, Станчи Дели (его тесть), Архангел Гавриил, госпожа Вайглинг, госпожа Тетеси., и, наиболее известный из всех, Генерал Стеван Кничанин и Портрет Марии (1872 г.). Портреты его жены Софии Дели (1840 г.), Петра Ягодича и Дамы с крестом - одни из лучших его достижений в этом классе. Данил написал несколько портретов семьи Ягодичей.
Портрет капитана Клюновича и его жены произвел впечатление на сербского православного священника по имени Арсенович, который выбрал Данила для украшения стен, купола и иконостаса нового здания. Сербская православная церковь в Панчево с фигурами святых. По завершении своего заказа (иконостас) в 1833 году Данил получил гонорар в размере 4000 серебра флоринов. Иконостасы, написанные Данилом, также находятся в Тимишоаре., Уздин, Добрица и Жарковац.
Его работы находятся в следующих публичных коллекциях:
Данила помнят как мастера техники, а его портреты демонстрируют необычайное изучение характеров его подданных. Тем не менее, в течение некоторого времени после его смерти его имя было почти забыто общественностью, и только в двадцатом веке ему было предоставлено место среди мастеров современной сербской школы, которое ему причитается.
На основании его ранних художественных работ в Темивваре, Константин Данил также заявлен тремя другими странами: Румынией, Австрией и Венгрией.
Он включен в 100 самых выдающихся сербов.
Портрет Павла Конглека, 1832-1834 гг.
Портрет мадам Тётёши, 1835-1840 гг.
Портрет жены Софии Дели
Данил Ягодич, 1873
Человек в белых перчатках, 1873
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Константин Данил. |