Konstancja Skirmuntt

редактировать

Констанция Скирмунтт (также Konstancja Skirmunttówna, литовец : Konstancija Skirmuntaitė; 1851–1934) была любителем польско-литовским историком, членом Krajowcy движение, которое хотело сохранить двойную польско-литовскую идентичность. Скирмунт, родившаяся в дворянской семье с глубокими корнями в бывшем Великом княжестве Литовском, провела большую часть своей жизни в Пинске или около него. Не имея никакого формального исторического образования, она написала четыре основных исторических произведения, которые романтизировали и идеализировали прошлое. Написанные простым и доступным языком, они стали популярными. Она также публиковала статьи в польской и литовской прессе, в которых обсуждались вопросы польско-литовской идентичности. Она поддерживала литовское национальное возрождение, но выступала против литовского и польского национализма. После Первой мировой войны она опубликовала критику Второй Польской республики, ее политики и отношения к этническим меньшинствам.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Политические просмотров
  • 4 Библиография
  • 5 Список литературы
Биография

Скирмунт родился в 1851 году в [бе ] в Пинском уезде из Минская губерния в составе Российской империи (ныне Столинский район из Беларуси ). Ее семья из местных дворян ведет свое происхождение от 13 века. Ее мать, Хелена Скирмунт, была художницей и скульптором. Как и многие другие дети знати, Скирмунт получил домашнее образование у наставников. Оба ее родителя поддержали Январское восстание 1863 года, были арестованы и сосланы в Россию. Дети остались на попечении их стареющей бабушки, которая отправила Скирмутта учиться в Калиш. В 1869 году, когда ее родители были освобождены из ссылки, Скирмунт сопровождала их в Крым. Она вернулась после смерти матери в 1874 году и продолжала жить в Пинске до самой смерти в 1934 году. Она никогда не была замужем и не имела детей.

Работы

Ее первая работа над История Литвы была опубликована под псевдонимом Поята в 1886 году. В 1897–1909 годах она издала трехтомный труд о предыстории и ранней истории Литвы. Она романтизировала и идеализировала прошлое, восхваляла и прославляла различных великих князей (особенно великого князя Витаутаса ), критиковала Ягайла, поносила Тевтонский орден. Ее книги были написаны легкодоступным языком и были переведены на литовский язык, став очень популярными среди активистов литовского национального возрождения. Она также написала множество статей по политическим и этническим вопросам для польской и литовской прессы, в том числе Kraj, Przegląd Wileński, Kurier Wileński, Litwa, часто используя псевдоним Futurus. Два сборника ее статей были опубликованы в 1907 и 1913 годах. Она переписывалась с Элиза Ожешкова, польским позитивистом писателем.

В период пребывания на посту премьер-министра Петра Столыпину, ей удалось защитить от разрушения католический храм в селе Градище под Пинском. В 1910 году вместе с Марианом Здзеховским она безуспешно работала, чтобы привести литовскую делегацию на празднование 500-летия Грюнвальдской битвы в Кракове. В 1911–1912 годах она безуспешно выступала за литовский факультет Ягеллонского университета. За свои труды и усилия она была награждена Pro Ecclesia et Pontifice Ватиканом и почетной докторской степенью Университетом Витаутаса Великого.

Политические взгляды

Скирмунт поддерживала литовское национальное возрождение и переписывалась с такими литовскими активистами, как Йонас Басанавичюс и, но она не поддерживала ни литовский, ни польский национализм. Она идентифицировала себя как литовка, но говорила по-польски и поддерживала союз между Польшей и Литвой в исторических традициях Речи Посполитой (см.: Краёвцы ). В 1914 году она опубликовала 10-страничную брошюру на литовском языке Nosce te ipsum, в которой критиковала разделение на «нас» и «они» исключительно на основе языка - она ​​сетовала на то, что литовцы отвергли поэта Адама Мицкевича. или композитор Станислав Монюшко только потому, что писали по-польски. Хотя ее исторические труды были популярны, она подвергалась критике и избегалась как поляками (которые считали ее «сепаратисткой»), так и литовцами (которые не считали ее настоящей литовкой). Видя неизбежный рост национализма, она назвала себя «последним могиканцем » в письме Басанавичюсу.

После Первой мировой войны Пинск стал частью Второй Польской Республики. Она критиковала мятеж Желиговского (которым Польша захватила Вильнюс у Литвы) и политику Польши в отношении этнических меньшинств. Она призвала Польшу понимать и уважать людей, живущих в Кресах, которые принадлежат к другой национальности и культуре, чем поляки. Эти взгляды она выразила в Idea jagiellońska a polityka kresowa, опубликованной в 1925 году, и брошюре Kwestja zasad, опубликованной в 1933 году. В то же время она критиковала литовское правительство за подписание советско-литовского мирного договора в 1920 году или 77>Учредительное собрание Литвы за проведение земельной реформы, национализировавшей дворянские земли.

Библиография

Ее основными работами были:

  • Dzieje Litwy opowiedziane w zarysie (История Литвы в общих чертах; 1886 г.; переведена на литовский в 1887–1888 гг. И на французский в 1901 г.)
  • Z najstarszych czasów plemienia litewskiego (Из древнейших времен литовцев; 1892; переиздано в 1897 г. как первый том серии «Над Ниемнем и над Балтыким»)
  • Над Немнем и над Балтыким (Вдоль Немана и Балтики ), три тома:
  • Idea jagiellońska a polityka kresowa (Ягеллонская идея и пограничная политика; 1925)
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:50:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте