Konstal 13N

редактировать
Konstal 13N
Варшавский трамвай Konstal13N в Старом городе.jpg Konstal 13N в Варшаве (2011 г.)
В эксплуатации1959–2012
ПроизводительПольша Konstal
Год постройки1959–1969
Год постройки842
Номер в эксплуатацииНеизвестно. (автомобили для технического обслуживания)
Номер сохранилсяНесколько
Capa город22 места. 100 стоя
Технические характеристики
Длина поезда13,300 мм (43 футов 8 дюймов)
Ширина2400 мм ( 7 футов 10 дюймов)
Высота3076 мм (10 футов 1,1 дюйма)
Высота пола850 мм (2 фута 9 дюймов)
Двери3
Максимум скорость68 км / ч
Масса18000 кг
Выходная мощность4 x 41,5 кВт
Тележки 2
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)

Konstal 13N был электрическим трамваем, построенным Konstal в Хожуве с 1959 по 1969 год и использовался в Варшаве до 2012 года. Дизайн в значительной степени заимствован у модели PCC ČKD Tatra T1.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Пассажирские перевозки
  • 3 Дальнейшее развитие
  • 4 Сегодня
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

После 1945 года трамвайные сети в большинстве Польские города полагались на маленькие, медленные и устаревшие трамваи Konstal N. Трамваи класса N были задуманы как временная мера для быстрого улучшения катастрофического состояния общественного транспорта после Второй мировой войны, и фактически были основаны на немецком дизайне военного времени, но все попытки проектирования лучший трамвай в Польше закончился неудачей.

В 1955 году два трамвая Tatra T1 были куплены Варшавским транспортным управлением. В 1956 году они были отправлены на завод Konstal в Хожув для анализа и легли в основу первого прототипа Konstal под названием 11N. Затем прототип был модернизирован: добавлен другой интерьер, бельгийское ACEC электрооборудование, другие колеса и трансмиссия. В 1959 году опытный образец был запущен в производство как 13N.

Пассажирское обслуживание

Консталь 13Н был одномодульным однонаправленным трамваем с тремя дверями с правой стороны. Он вмещал 122 пассажира и был способен развивать скорость до 68 км / ч. Чаще всего они использовались группами по два человека, хотя в часы пик и на особо загруженных маршрутах иногда наблюдались наборы из трех человек. Хотя ранние агрегаты страдали от проблем с надежностью, вскоре они были исправлены.

13N оставался в производстве в течение 10 лет, и за это время было построено 842 единицы - 838 из них служили в Варшаве, а остальные четыре в сети Верхней Силезии.. 13N (вместе с более поздним 105Na ) продолжал составлять основу варшавской трамвайной сети на протяжении более 50 лет.

Из-за своей формы они получили прозвище parówka (колбаса) и имели инвентарные номера 1-500 и 503-840 (оригинальные автомобили Tatra T1 имели номера 501 и 502).

В 21 веке, когда возникла потребность в более энергоэффективных и простых в доступе низкопольных трамваях, блоки 13N были сняты с производства и заменены на PESA 120Na.. Последний день обслуживания пассажиров на линии 13N был 31 декабря 2012 года.

Дальнейшее развитие

Konstal 13N также служит основой для других трамваев компании, которые можно увидеть во всех польских городах с трамвайными сетями. Konstal 102N (производство 1967–1969) и последующие модели (1970–1973) являются сочлененными версиями 13N, а Konstal 105N начинался как 13N в более современном, более легком корпусе. тело.

Сегодня

Ни один трамвай 13N не остается в регулярном пассажирском движении после 2012 года, но некоторые служат в качестве музейных вагонов в Варшаве (№ 795 с 1996 г., № 503, первый 13N, построенный с 2018 г. модернизированные, получившие название «Żaba» № 821 в составе с № 818 с 2013 г.) и Силезия (бывший № 366, теперь № 308 с 2013 г.). Из-за их прочности ряд машин 13N также был переоборудован в машины для ремонта пути (среди прочего № 388).

Галерея

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:50:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте