Konstal 13N | |
---|---|
Konstal 13N в Варшаве (2011 г.) | |
В эксплуатации | 1959–2012 |
Производитель | Konstal |
Год постройки | 1959–1969 |
Год постройки | 842 |
Номер в эксплуатации | Неизвестно. (автомобили для технического обслуживания) |
Номер сохранился | Несколько |
Capa город | 22 места. 100 стоя |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 13,300 мм (43 футов 8 дюймов) |
Ширина | 2400 мм ( 7 футов 10 дюймов) |
Высота | 3076 мм (10 футов 1,1 дюйма) |
Высота пола | 850 мм (2 фута 9 дюймов) |
Двери | 3 |
Максимум скорость | 68 км / ч |
Масса | 18000 кг |
Выходная мощность | 4 x 41,5 кВт |
Тележки | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
Konstal 13N был электрическим трамваем, построенным Konstal в Хожуве с 1959 по 1969 год и использовался в Варшаве до 2012 года. Дизайн в значительной степени заимствован у модели PCC ČKD Tatra T1.
После 1945 года трамвайные сети в большинстве Польские города полагались на маленькие, медленные и устаревшие трамваи Konstal N. Трамваи класса N были задуманы как временная мера для быстрого улучшения катастрофического состояния общественного транспорта после Второй мировой войны, и фактически были основаны на немецком дизайне военного времени, но все попытки проектирования лучший трамвай в Польше закончился неудачей.
В 1955 году два трамвая Tatra T1 были куплены Варшавским транспортным управлением. В 1956 году они были отправлены на завод Konstal в Хожув для анализа и легли в основу первого прототипа Konstal под названием 11N. Затем прототип был модернизирован: добавлен другой интерьер, бельгийское ACEC электрооборудование, другие колеса и трансмиссия. В 1959 году опытный образец был запущен в производство как 13N.
Консталь 13Н был одномодульным однонаправленным трамваем с тремя дверями с правой стороны. Он вмещал 122 пассажира и был способен развивать скорость до 68 км / ч. Чаще всего они использовались группами по два человека, хотя в часы пик и на особо загруженных маршрутах иногда наблюдались наборы из трех человек. Хотя ранние агрегаты страдали от проблем с надежностью, вскоре они были исправлены.
13N оставался в производстве в течение 10 лет, и за это время было построено 842 единицы - 838 из них служили в Варшаве, а остальные четыре в сети Верхней Силезии.. 13N (вместе с более поздним 105Na ) продолжал составлять основу варшавской трамвайной сети на протяжении более 50 лет.
Из-за своей формы они получили прозвище parówka (колбаса) и имели инвентарные номера 1-500 и 503-840 (оригинальные автомобили Tatra T1 имели номера 501 и 502).
В 21 веке, когда возникла потребность в более энергоэффективных и простых в доступе низкопольных трамваях, блоки 13N были сняты с производства и заменены на PESA 120Na.. Последний день обслуживания пассажиров на линии 13N был 31 декабря 2012 года.
Konstal 13N также служит основой для других трамваев компании, которые можно увидеть во всех польских городах с трамвайными сетями. Konstal 102N (производство 1967–1969) и последующие модели (1970–1973) являются сочлененными версиями 13N, а Konstal 105N начинался как 13N в более современном, более легком корпусе. тело.
Ни один трамвай 13N не остается в регулярном пассажирском движении после 2012 года, но некоторые служат в качестве музейных вагонов в Варшаве (№ 795 с 1996 г., № 503, первый 13N, построенный с 2018 г. модернизированные, получившие название «Żaba» № 821 в составе с № 818 с 2013 г.) и Силезия (бывший № 366, теперь № 308 с 2013 г.). Из-за их прочности ряд машин 13N также был переоборудован в машины для ремонта пути (среди прочего № 388).
Konstal 13N в пассажирском сервисе в Варшаве (2010 г.))
Один набор 13N (# 821 + 818) был обновлен в 1994 году; от планов дальнейшего развития отказались
Автобус 13N, выходящий из станции метро Młociny
Бывшая Варшавская № 115 в качестве музейного трамвая в Познани
Бывшая Варшава № 366 в качестве музейного трамвая в Хожуве
Konstal 13N на конечной остановке Słuewiec
Некоторые 13N были переоборудованы в автомобили для технического обслуживания (здесь показан №12)